Что лучше ксенон или билет линзы
Перейти к содержимому

Что лучше ксенон или билет линзы

  • автор:

Что лучше биксеноновые линзы или Bi-LED (светодиодные линзы)

Что лучше биксеноновые линзы или Bi-LED (светодиодные линзы)

Биксеноновые линзы работают на основе газоразрядных ламп, создавая яркий и равномерный свет. Они известны своей способностью переключения между ближним и дальним светом, что делает их привлекательными для водителей, особенно в условиях ночного времени.

Преимущества биксеноновых линз:

  • Переключение Ближнего и Дальнего Света: Возможность переключаться между ближним и дальним светом делает вождение более комфортным и безопасным.
  • Яркий Свет: Биксеноновые линзы создают яркий и равномерный световой поток.
  • Эффективность: Высокая эффективность освещения даже в условиях недостаточной видимости.

Недостатки биксеноновых линз:

  • Сложность Установки: Установка биксеноновых линз может быть сложной и требовать опыта.

Как выбрать идеальные линзы:

  • Стиль вождения: Если вам нужны линзы для повседневного вождения в городе, би-светодиоды могут быть лучшим выбором. Для долгих поездок и вождения в темное время суток биксеноновые линзы могут быть предпочтительнее.
  • Бюджет: Би-светодиоды могут предложить более экономичное решение, особенно в долгосрочной перспективе. Однако, если важна возможность переключения света, стоимость биксеноновых линз может оправдаться.
  • Эстетика: Ваш выбор может также зависеть от визуальных предпочтений. Би-светодиоды могут придать автомобилю современный вид, в то время как биксеноновые линзы обеспечат классический и элегантный стиль.

Светлая перспектива для вашего автомобиля зависит от ваших предпочтений, стиля вождения и бюджета. Перед принятием решения рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и учитывать отзывы водителей, чтобы ваш путь освещения был ярким и комфортным.

Что выгодней билинзы Ксенон или билинзы LED?

Что выгодней билинзы Ксенон или билинзы LED?

Однозначного ответа нет, да мы понимаем, что все вокруг кричат только LED & BiLED, но на наш взгляд нужно учитывать много факторов, чтобы дать полноценный ответ.

  • Например какие вопросы мы бы задавали:
  • У Вас шатный ксенон или галоген?
  • Если ксенон, то как давно Вы меняли штатные ксеноновые лампы?
  • Какие лампы Вы ставили?
  • Где Вы часто используете авто в городе или по трассе?
  • И т.п.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию когда в Вашем автомобиле например галоген или штатный ксенон, но при этом не рабочий блок розжига (штатный) или штатные ксеноновые лампы Вы не меняли очень давно, то с экономической точки зрения выгодней установить билед и при этом получить шикарный свет.

Поэтому всегда нужно делать выбор исходя из Вашей ситуации, потому что при правильной компоновки Вы получите отличный свет, что на биксеноновых линзах, что на светодиодных билинзах.
А мы всегда рады изучить Вашу ситуацию и дать рекомендации относительно Вашего авто. Звоните или пишите.

Что лучше ксенон или билет линзы

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Предварительно читайте первую часть обзора .

Все би лед линзы делятся на 2 группы:
1. С узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
2. С широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.

Внешний вид и названия



Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:
1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение по ГОСТ

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R 50R Осевая B50L 50L Дальний
Lumisfera — Wide 77 80 76 0.82 73 86
i-Lens 83 68 72 0.65 23 96
Lumisfera — Far 79 65 69 0.58 53 92
DLand 68 75 60 0.70 56 80
GTR-Mini 80 79 59 0.63 50 103
Koito 71 60 65 0.70 18 90
AYD 36 32 34 0.30 31 54
Optima 76 77 59 0.47 47 92
Hella 3R 40 35 40 0.49 28 61

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели AYD.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется AYD, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

Lumisfera — Wide

i-Lens

Lumisfera — Far

DLand

GTR-Mini

Koito

AYD

Optima

Hella 3R

Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.

Сравнение дальнего билинз

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности освещения, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:
№1: i-Lens
№2: GTR-Mini
№3: Optima
№4: Koito

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.
Рейтинг по люксам:
№1: Lumisfera — Far
№2: DLand

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у Lumisfera -Wide, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

4 .Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у i-Lens и Lumisfera — Far за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам:
№1: i-Lens
№2: Lumisfera — Far

Среди четырёх однотипных моделей Lumisfera — Wide, DLand, GTR-Mini, №8 сильно выделяется Lumisfera -Wide, которая светит очень близко. Остальные три имеют схожую освещённость по точкам и среднюю ширину освещения дорожного полотна. Первые две работают на светодиодах Zeus 7070, пятая и восьмая на LG Innotek.

Сравнение с ксеноном

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с ксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у i-Lens и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

75R 50R Осевая сила 50L Дальний
Lumisfera — Wide +92% +128% +90% +160% +40%
i-Lens +107% +94% +80% -18% +57%
Lumisfera — Far +97% +85% +72% +49% +51%
DLand +70% +114% +50% +100% +31%
GTR-Mini +100% +126% +47% +78% +69%
Koito +77% +71% +62% -36% +47%
Optima +90% +120% +47% +67% +51%

Для наглядного сравнения распределения выберем Lumisfera -Wide, i-Lens и Lumisfera — Far. У Hella 3R на дальнем проявляется существенный недостаток, она светит выше дороги. У Би Лед линз дальний расположен точно по центру таблицы, а не светит в небо.

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

У образца Lumisfera -Wide свет собран на дороге с минимальным рассеиванием. У Хеллы свет размазан по горизонтали, и уходит за пределы обочины. При равном светопотоке эффективность линзы Lumisfera -Wide в получается в 2 раза выше, но горячее пятно смещено в ближнюю зону, что сокращает дальность.

Образец i-Lens имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании света, освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Светодиодные или ксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых лампочек. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Высокий нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной ксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30 000 ч. работы

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенонового света потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое освещение от 90 т.руб.

Какие линзы лучше Laser AOZOOM или Hella 3R F1.

Лазерные би-лед линзы

Лазерные Би-лед линзы AMS Z11 Laser от компании AOZOOM – это реальный монстр в теме автосвета, также как и биксеноновые линзы Hella 3R F1. Нас давно просили снять ролик – тест равных по статусу ксеноновых и светодиодных конкурентов, что мы и сделали.

Ксеноновые лампы Philips D2S XV2 + 150%

Bi-LED линзы AozoomНам самим было интересно, что будет если зарядить по максимуму лучшие ксеноновые линзы, установив в них лучшие ксеноновые лампы Philips D2S XV2 + 150% процентов света. Также неспроста мы взяли лазерные би-лед линзы AMS Z11 Laser, которые являются одними из самых мощных в линейке AOZOOM.

Не стало ни для кого новым, что оба конкурента Аозум и Хелла Ф1 светят потрясающе и оба варианта заслуживают наивысшей похвалы. Вопрос был один, какие из них таки круче!?

Победители всех тестов биксеноновые линзы Hella3 F1

Пример свечения би-ксеноновой линзы Hella 3R F1

Пример свечения би-ксеноновой линзы Hella 3R F1

Существует ряд споров и доводов о непобедимом ксеноне, обрамлённом в Hella3 F1 и о новейших технологиях, реализованных в обличии лазерных линз. Для того, чтобы повысить градус конкурентной борьбы, в биксеноновые линзы мы установили лучшие в мире лампы от компании Philips, модель x-tremevision gen2 d2s с задекларированным приростом яркости света в 150%.

Лучшие лазерные Би-лед AMS

Bi-LED линзы Aozoom

Светодиодные би-лед линзы AMS Z11 laser, были и остаются одним из флагманов в линейке AOZOOM. Приставка лазер, в названии би-лед линз говорит о супермощности линз в горячем пятне и высокой пушечной мощности в дальнем режиме света.

Расставили точки над «i» наши замеры света, которые показали ощутимое преимущество в пользу лазерных би-лед. Хоть ксенон и не показал слабых результатов, но цифры были в пользу би-лед линз.

В тесте мы использовали следующие товары

Биксеноновые линзы Hella 3R F1

Ксеноновые лампы Philips D2S X-treme Vision gen2 +150%

Блок розжига Hella 5DV 007 35w D2S / D2R original

Светодиодные лазерные линзы AMS Bi-LED Z11 Laser 3” F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *