Что лучше камаз или китаец
Перейти к содержимому

Что лучше камаз или китаец

  • автор:

Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman

Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman

Федор Лапшин

Фото: Федор Лапшин
Экспертная группа: Виктор Шихалев | Геннадий Борисов | Дмитрий Силин

Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас. Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе. Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала.

И дея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин.

И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?

Оба МАЗа различались только кузовами. Синий сделан компанией Автомастер, желтый — самим МАЗом

Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.

На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам. Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.

Колеса стоят прямо, а баранка повернута на 90 градусов! Так руль установили на заводе

А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!

Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.

Задние борта обоих МАЗов закрывались плохо — видимо, из-за неотрегулированных замков. В кабинах обоих МАЗов лежали фильтр топливозаборника и прокладка головки блока

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.

Физкультура под дождем: выкинуть лопатой несколько сотен килограммов песка — еще то упражнение

Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.

МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах. Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица». Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).

• На этой горке мы уперлись в грунт противоподкатным брусом — и у него срезало два болта • У МАЗа-5516А5 бампер оказался криво свинченным. Значит, и фары светят косо!

• У МАЗа-Автомастер задний подкрылок терся об колесо • В отличие от МАЗа-5516А5 с простецкой разводкой выхлопных газов, у МАЗа-Автомастер выхлоп переключается пневматикой, но механизм расположен крайне неудачно

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.

КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку. В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него. Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.

Двигатель — заслуженный ЯМЗ-238, только с электронным управлением и другим индексом

Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем. Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».

Удивило количество литературы, которая прилагается к КАМАЗу. Конечно, это намного лучше, чем ее недостаток, и все равно — пять книг, девять листочков-вкладышей и десять электросхем: осилят ли эту «библиотеку» водители и механики?

Сравнение самосвалов: Shacman Х5000 и КамАЗ 6520

Shacman F3000 самосвал

Статьи

Грузовики от Камского завода, включая самосвал КамАЗ 6520, в СНГ длительное время оставались самыми востребованными в своем классе. Прямую конкуренцию с недавних времен машине составляет китайская техника «Шакман». Обзор поможет выявить преимущества и недостатки обоих транспортных средств, их возможности и особенности.

Краткий обзор самосвала Shacman X5000

Надежный, производительный грузовик китайского производства разработан с внедрением в конструкцию передовых инноваций автомобилестроения. По потреблению горючего в плане экономичности машина превосходит многих западных конкурентов, занимающих лидирующие позиции на рынке.

Двигатель автомобиля объемом 9,8 л оснащен 6 цилиндрами, имеет мощность 375 л.с. Средние «аппетиты» самосвала Шакман X5000 – 40-42 л/100 км. Прочие преимущества:

  • применение 19 технологий, способствующих экономии горючего;
  • небольшая масса (8,3 т);
  • мощный движок наряду с хорошей грузоподъемностью и большим объемом кузова;
  • комфортабельная кабина.

Китайские самосвалы подходят для длительных транспортировок строительных материалов, перевозки грузов на удаленные объекты, работы в круглосуточном режиме. Своеобразный недостаток – большая высота (3,5 м), что создает проблемы при перемещении по российским дорогам с большим количеством эстакад и других инженерных сооружений. В мегаполисах эксплуатация самосвала Шакман Х5000 ограничена.

Посмотреть технические характеристики самосвала Shacman X5000

КамАЗ самосвал 6520: краткий обзор

С 2010 года грузовики оборудуются двигателями, соответствующими нормам EURO 3. Мотор V-образной конфигурации с 8 цилиндрами и турбиной производителен, объем – 11,8 л, заявленная мощность – 401 л.с. Узел сцепления – однодисковый, диафрагменный, КПП – «механика» на 16 режимов. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, ограничителем поворота, травмобезопасным водительским колесом.

Тяжелый самосвал КамАЗ 6520 создан на платформе сварного типа с усилением, кабина отбрасывается назад. С 2007 года в кузове установили обогревательную систему, что увеличило комфортность эксплуатации автомобиля. Между водительским отсеком и рабочей частью предусмотрен защитный козырек. За корректность и безупречность деятельности мостов отвечают ведущие элементы с однорежимной передачей и редукторными «планетарками».

Отличия, параметры, сравнения

Понять разницу между рассматриваемыми машинами и их особенности помогут сравнительные характеристики Shacman Х5000 и КамАЗ-6520.

Колесная формула

На отечественном грузовике установлены дисковые колеса с пневматическими «бескамерками», базой 3,6 м. Дистанция между осями сзади – 1,44 м, фронтальный свес – 1,32 м. У китайского аналога предусмотрено три версии колесной формулы (8×4, 6×6, 6×4).

Грузоподъемность

Характеристики самосвала Шакман Х5000 позволяют перевозить от 25 до 70 т груза, в зависимости от используемой колесной формулы. При допустимом весе прицепа в 20 т КамАЗ самостоятельно перевозит аналогичный вес, суммарная масса автопоезда – 53 т.

Объем кузова

Вместимость грузовой платформы российского самосвала – от 12 до 20 куб. м, зерновозы – до 33 кубов, угол подъема – 50 градусов. Объем кузова китайского самосвала – от 19,4 (у облегченных версий) до 35 куб. м (у тяжеловесов).

Особенности кабины

Конфигурация кабины для КамАЗа – традиционная, размещение – над движком, высокая крыша, три места. Исполнение – цельное, из металла, раскладывание – откидное, без «спальника», в конструкции предусмотрена пневматическая подвеска. Автомобиль Shacman Х5000 оборудован эргономичной кабиной с кондиционером, спальным местом.

Цены на модели

Стоимость нового КамАЗ 6520 стартует от 4,9 миллиона рублей, на вторичном рынке машину можно купить от 1,7-1,9 млн руб. На итоговую стоимость влияет техническое состояние грузовика, пробег, комплектация. Китайский самосвал дороже российского аналога, его цена не менее 8 000 000 рублей в новом исполнении.

Учитывая характеристики КамАЗ 6520 и Шаман Х5000, можно отметить, что грузовики имеют много общего. Для интенсивных нагрузок подходят лучше отечественные машины, за счет ремонтопригодности и выносливости. ТС из КНР привлекательнее внешне, делятся на несколько групп, ориентированы на частное и коммерческое использование.

Заказать грузовики от Шакман можно через сайт и по телефону 7-800-302-66-01.

Камаз или Китаец?

Камазы постоянно на гонках выигрывают, в отличие от легковых наших машин.

Встанешь на трассе на своем китайце — и так там его и оставишь. Из за отсутствия зап. частей.
А на камезе уехать можно будет потом.
В россии должны ходить русские машины, а не китайские.

камаз лудше, у тебя китаец церез год начнёт гнить

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

КАМАЗ, МАЗ или «китаец» – какой грузовик дешевле содержать?

Китайские бренды, не ограничившись экспансией на рынке легковых автомобилей, штурмуют все новые рекорды продаж в сегменте грузовиков. Но насколько это хорошая альтернатива отечественной технике? На этот вопрос отвечает новое исследование, в ходе которого выяснялась стоимость владения пятью разными самосвалами.

Сравнивали самосвалы КАМАЗ-65115, МАЗ-65012, Shaanxi SX 3258, FAW CA3250P66K2T1E5, Sitrak C7H и HOWO ZZ3257. Условия расчета были такими: эксплуатация в Москве в течение 5 лет при ежегодном пробеге 100 тысяч км.

Сравнение стоимости владения российскими, белорусскими и китайскими самосвалами

Один из ключевых моментов: сравнимый с КАМАЗом по цене грузовик FAW CA3250P66K2T1E5 (новым стоит 7 885 000 рублей) оказался гораздо дороже в эксплуатации, чем отечественная машина. Каждый пройденный на нем километр дороже камазовского на 5 рублей 20 копеек.

Более того, FAW вообще показал себя самым дорогим в эксплуатации самосвалом – даже на фоне более дорогих китайских машин. Общий вывод такой: покупать для длительной эксплуатации по-прежнему выгоднее КАМАЗ или МАЗ. Причем белорусский самосвал выиграл даже у КАМАЗа.

«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»

Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *