Что делать если машина заглохла на ходу
Перейти к содержимому

Что делать если машина заглохла на ходу

  • автор:

Почему машина может заглохнуть на ходу

Остановка автомобиля в пути может стать серьезным неудобством, особенно если вы находитесь за чертой города, а ваш автомобиль внезапно перестает работать. Но почему это происходит? Каковы основные причины заглохания двигателя? И что делать, если ваш автомобиль заглох во время движения? В этой статье мы рассмотрим эти вопросы и дадим несколько полезных советов и рекомендаций.

Почему двигатель глохнет на ходу

Существует ряд причин, по которым двигатель может заглохнуть во время движения. Наиболее распространенными причинами являются:

  • проблемы с топливом (низкое давление топлива или неправильная топливная смесь);
  • неисправные свечи зажигания;
  • неисправная система зажигания;
  • низкое качество топлива;
  • изношенный или поврежденный ремень ГРМ;
  • проблемы с системой подачи воздуха.

Если машина глохнет на ходу, причины могут также включать: неисправный генератор, изношенные ремни, забитые воздушные фильтры, засоренные топливные форсунки, плохие свечи зажигания и даже такие простые вещи, как низкий уровень масла.

Точная причина будет зависеть от того, что именно не так с конкретными компонентами вашего автомобиля, но независимо от этого, ее необходимо быстро устранить, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Что делать, если автомобиль заглох

Если ваш автомобиль заглох во время движения, вам следует немедленно принять меры, чтобы избежать дальнейших осложнений. Прежде всего, необходимо проверить уровень всех жидкостей, включая масло, тормозную и охлаждающую жидкости, а также проверить все сигнальные лампы, которые могут загореться на приборной панели, на предмет возможной причины неисправности.

Если все в порядке, попробуйте запустить двигатель, дав время всем компонентам остыть перед повторной попыткой — это часто помогает уменьшить возможные проблемы, возникающие из-за перегрева во время работы. Если же ни одно из этих решений не помогает, то, к сожалению, вам может потребоваться профессиональная помощь для проведения технического обслуживания.

В заключение следует отметить, что понимание причин остановки двигателя во время движения и принятие соответствующих мер в случае их возникновения очень важно для обеспечения безопасности на дороге в любое время, куда бы вы ни поехали.

Остаться в живых: что делать, если машина заглохла на трассе

Остаться в живых: что делать, если машина заглохла на трассе

В дороге может произойти многое. Но зимой любая опасность сразу умножается в несколько раз. Что делать, если прямо на трассе заглох двигатель, и как помочь себе и своей машине, рассказал специалист пресс-службы регионального управления МЧС России Александр Зубарев.

Перед дальней дорогой проверьте автомобиль и проведите техобслуживание, подготовив его к зимней эксплуатации. Шины должны быть сезонные и хорошо накачанные. Возьмите с собой запасную канистру с бензином, масло, антифриз и запасное колесо.

Может случиться так, что вы не сможете справиться с ситуацией самостоятельно и придется вызывать помощь. Учитывайте такую вероятность и соберите ряд предметов, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности.

В аварийном комплексе должны быть:

  • Зарядка от смартфона и запасной аккумулятор;
  • Теплая одежда и одеяла, покрывала;
  • Лопата;
  • Еда и вода;
  • Аптечка и щетка для удаления снега и наледи с окон.

Если автомобиль застрял в снегу

Попробуйте выбраться из машины. Если авто завязло в сугробах, не пытайтесь буксовать, так вы только больше закопаете транспорт. Нужно откопать технику лопатой из аварийного набора. Убрав снег из-под дна, вы освободите передние колеса. Не забудьте про выхлопную трубу — ее тоже нужно очистить от снега, иначе выхлопные газы могут попасть в салон.

Под очищенные от снега колеса подложите автомобильные коврики, камни или доски, чтобы получить сцепление с дорогой. После пытайтесь медленно двинуться назад, выравнивая передние колеса по ходу движения. На малых оборотах аккуратно раскачивайте машину, утрамбовывая колею, чтобы выбраться из сугроба. Если вы не один, то пусть друзья вам помогут толкнуть авто.

Заглох на дороге

Если машина просто заглохла, выйдите из нее и оцените обстановку. У вас несколько вариантов: можно попросить проезжающих автомобилистов отбуксировать ваше авто, дойти или доехать на попутке до ближайшего населенного пункта (там, например, переночевать и вернуться за авто завтра) или же вызвать спасателей. Их нужно именно дождаться и не спать, даже если на улице ночь.

Сильная метель

Если же и без того трудную дорогу омрачает еще и сильная метель, не паникуйте, пишет «Тюменская область сегодня». Порядок действий таков:

  • вызовите спасательную службу (112);
  • укройте двигатель чем-нибудь из аварийного комплекта;
  • если машина заводится, периодически прогревайте ее;
  • очищайте выхлопную трубу, чтобы выхлопы не попали в салон и кузов;
  • помните, что незанесенный снегом автомобиль быстрее привлечет внимание спасателей или проезжающих машин. Очищайте его от снега.
  • не спите, даже если вы очень устали, дождитесь появления поисковой группы.

Как в автомобиле спасти себя от жары, читайте в этом материале «Вслух.ру».

Фото: wirestock на Freepik

Что делать, если глохнет машина

Что делать, если глохнет машина

Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.

Особенности двигателей

Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.

Три основных вида двигателей:

  1. Карбюраторный.
  2. Инжекторный.
  3. Дизельный.

Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.

Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя. Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.

Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.

Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того, в чем причина, если машина заводится и глохнет.

Почему машина заглохла после завода

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

  • Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости
  • Основные причины поломки автокондиционера
  • Как проверить поляризационные очки для водителя
  • Загорелся индикатор chek — ищем причины

Что делать, если машина заглохла на ходу?

Конструкция автомобиля представляет собой сложную совокупность деталей, механизмов и узлов, которые могут выйти из строя в неподходящий момент даже при тщательном и регулярном уходе. Безусловно, правильное и своевременное обслуживание максимально снижает вероятность любой поломки, но на дороге может случиться всякое. Поэтому, важно всегда быть наготове и знать, что делать, если машина заглохла на ходу. Рассмотрим распространенные причины и способы их устранения, а также укажем, какие работы можно выполнить самостоятельно, а какие — лучше доверить профессионалам.

Основные причины

Типичными причинами, когда машина глохнет на ходу, являются:

Поломка топливного насоса

Топливный нанос подает горючее в карбюратор, из которого оно распределяется по цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Если агрегат перестает работать, двигатель останавливается. Частыми причинами неполадок является засорение фильтрующей сетки, неисправности в электронных блоках из-за скачков напряжения или естественный износ деталей. На работу насоса также оказывает влияние избыток влаги в топливе, что происходит из-за несоблюдения условий заправки, использования горючего низкого качества.

Нехватка топлива

Постоянный контроль объема содержимого бака — навык, который приходит с опытом. Начинающие водители часто сталкиваются с такой проблемой, как полная выработка горючего. В других ситуациях она может возникнуть из-за поломки датчика, контролирующего объем топлива с индикацией остаточного запаса на приборной панели.

Неисправности автоэлектрики

Плохая проводка — частая причина поломок в старых автомобилях, а также на машинах, которые стоят ночью на открытых площадках или эксплуатируются в условиях повышенной влажности. Предвестниками неполадок являются всевозможные сбои в работе потребителей. При этом, полная остановка всех систем автомобиля без симптомов — редкий случай.

Поломка датчика

Сенсоры непрерывно отслеживают рабочие характеристики узлов и систем, передавая информацию о текущих параметрах и их изменениях на панель приборов, а также в блок электронного управления, включая память модуля самодиагностики. Остановка двигателя чаще происходит при выходе из строя датчика коленчатого вала.

Разряженный аккумулятор

Сигналами критического падения заряда батареи является мерцание приборов и света. Причиной может быть выработка ресурса, неисправность генератора или нехватка электролита. Для проверки напряжения используется мультиметр. Стандартное значение емкости указано в технической документации.

Обрыв ГРМ

Газораспределительный механизм включает много деталей, в числе которых распредвал с клапанами, поршнями и коленвал. Все они объединены в единую схему с помощью ремня или цепи. Если эта деталь разрывается, раздается громкий хлопок, двигатель полностью останавливается. Повторный запуск сопровождается металлическим стуком, легким вращением стартера.

Поломка регулятора давления

Устройство обеспечивает стабилизацию давления горючего внутри топливной системы. Характерным признаком выхода из строя является неустойчивая работа на холостых оборотах или мотор просто глохнет. Сигналом о наличии сбоев в регуляторе также могут быть потеки топлива в местах соединения шлангов.

Выход из строя трамблера

Он представляет собой механизм, обеспечивающий распределение высоковольтного напряжения по цилиндрам, а также формирование низковольтных импульсов. В некоторых случаях двигатель может глохнуть, а затем запускаться.

Сбои в работе иммобилайзера

Электронное противоугонное средство, которые обеспечивает защиту автомобиля от кражи на время стоянки, также может стать источником проблемы. Иммобилайзер блокирует ключевые функции, делая невозможным запуск двигателя и последующее движение авто. В случае программных сбоев или короткого замыкания, электроника способна выключить двигатель.

Нарушение прошивки

В современных автомобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе всех электронных элементов, включая БЭУ мотором. Неквалифицированное вмешательство в базовые настройки с целью снять определенные ограничения или что-то улучшить, приводит к регулярным сбоям, в числе которых и остановка двигателя.

Внутренние поломки двигателя

Заклинивание мотора обычно возникает в случае сильной выработки деталей и отсутствия должного ухода. Это приводит к деформациям, накоплению отложений на поверхностях, смещению положения отдельных элементов.

Устранение причин

Задаваясь вопросом, что делать, если заглохла машина на дороге, важно не паниковать. Сначала включите аварийный сигнал, затем установите на дороге знак аварийной остановки. Выходить из машины лучше через правую дверь, чтобы не стать помехой для объезжающих автомобилей. По правилам безопасности также нужно отвести пассажиров на обочину, на небольшое удаление. Однако, возможность этого зависит от того, в каких условиях случилась поломка. После оповещения окружающих о ЧП, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство, проблема может быть видна визуально.

Если самостоятельно найти причину не получилось, вызывайте эвакуатор или ищите «доброго» попутчика. Устранением поломки нужно заняться в гараже, если нет возможности или желания доверить работу профессионалам. Перед началом любых манипуляций важно провести тщательную диагностику, так как причин может быть несколько. Автомобиль может выйти из строя из-за отказа небольшой детали, сложного механизма, целой системы или их совокупности. Рассмотрим способы устранения причин, перечисленных выше:

Поломка топливного насоса

Ремонт топливного насоса — достаточно сложная задача, которую не рекомендуется выполнять без должных знаний, опыта и навыков. Здесь недостаточно просто изучить техническую документацию или инструкцию по починке. Лучше сразу обратиться за помощью к мастерам профессионального автосервиса.

Нехватка топлива

Чтобы не столкнуться с проблемой пустого бака на дороге, важно контролировать его объем и стараться не опустошать менее чем на четверть. Многие водители постоянно возят в багажнике запасную канистру на 5–10 литров на случай непредвиденной ситуации. Важно помнить, в бытовых условиях топливо не рекомендуется хранить более 6 месяцев. По достижении этого срока начинается критическая потеря свойств.

Неисправности автоэлектрики

Для устранения неисправностей автоэлектрики нужно тщательно проверить проводку. Тестирование выполняется с помощью вольтметра, омметра или мультиметра. Чаще всего оно совмещается с компьютерной диагностикой, на основании результатов которой можно быстрее найти источник неполадок.

Поломка датчика

Этот элемент синхронизирует систему зажигания и впрыска. На начальных стадиях неисправности появляются детонации, снижается мощность, возникает перерасход топлива. Датчик находится на корпусе двигателя и снимается с помощью ключа из стандартного ремонтного набора. Благодаря этому, неисправный узел можно заменить самостоятельно, если довольно хорошо знаете конструкцию мотора.

Разряженный аккумулятор

При наличии специального зарядного устройства, батарею можно зарядить от любой бытовой розетки. Важно понимать, в жилых помещениях можно заряжать АКБ типа AGM и GEL. Другие батареи в процессе зарядки выделяют вредные испарения. Решить проблему нехватки энергии на дороге можно «прикуриванием», когда искру для старта «дает» аккумулятор другого автомобиля.

Обрыв ГРМ

Для доступа к ремню или цепи ГРМ нужно снять защитный щиток, затем, в зависимости от конструкции, ослабить натяжители. Потом нужно открутить опору двигателя, вывесить мотор и установить новую деталь, используя весь комплект запчастей. Для опытных автомобилистов процедура является не слишком сложной, но все зависит от расположения двигателя. Новичкам однозначно — лучше обращаться в автосервис.

Неисправность регулятора давления

Регулятор давления не является типичным электронным датчиком. Поэтому, для его проверки нужно использовать манометр. Прибор подключают к топливной системе и измеряют давление, считывая также показатели в момент остановки мотора. В случае подтверждения неполадок деталь заменяется. Самостоятельно выполнять такую операцию без опыта и знаний не рекомендуется.

Выход из строя трамблера

Устройство находится рядом с головкой блоков цилиндра или на ней, в зависимости от конструкции двигателя. Визуально поломку определить невозможно, требуется диагностика. Работу лучше доверять профессионалам.

Сбои в работе иммобилайзера

Проблемы проявляются при некорректном вмешательстве в блок управления или внешнем повреждении контактов. Проверить надежность подключения можно визуально, а для устранения программных сбоев потребуется диагностическое оборудование.

Некорректная прошивка

Настройки проверяются с помощью диагностической программы, а также дополнительного ПО. Самостоятельно устранять такие проблемы не рекомендуется. Лучше вовсе не пользоваться сомнительными манипуляциями ради несущественной выгоды, опции или снятия ограничения.

Внутренние поломки двигателя

Для устранения неполадок обычно нужна частичная разборка двигателя. В зависимости от характера повреждений может потребоваться капитальный ремонт, а в критических ситуациях полная замена силового агрегата.

Сеть дилерских автосервисов Петровский на правах официального представителя крупнейших автомобильных брендов, оказывает в Москве профессиональные услуги с гарантией. Обращаясь к нам, вам не придется думать о том, что делать, если заглохла машина. Записаться на обслуживание без очереди можно на сайте, где указаны адреса автосервисов. Мы гарантируем оперативность и качественный результат, независимо от степени повреждений. Для работы используем только сертифицированные материалы и оригинальные запчасти. У наших мастеров профессиональное оборудование и инструменты, включая дилерские сканеры для диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *