Что будет если удалить катализатор в автомобиле
Перейти к содержимому

Что будет если удалить катализатор в автомобиле

  • автор:

Зачем удаляют катализаторы?

Зачем удаляют катализаторы?

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Зачем удалять катализатор

Рассмотрим вопрос, нужно ли и зачем удалять катализатор. Существует мнение, что обходясь без этой части, двигатель засасывает воздух в большем количестве, обеспечивая экономный расход ресурса автомобиля. В результате мощность авто усиливается. Но мы хотим напомнить о тех последствиях, которые ждут Вас, если отдадите предпочтение удалить нейтрализатор.

Цель использования катализатора в автомобиле главным образом в том, что он превращает вредные выбросы транспортных средств в безопасные для окружающей среды. Есть сторонники удаления катализатора, которые поддерживают мнение, что без этой детали автомобиль работает эффективнее и даже тратит меньше топлива. Конечно, если прибор вышел из строя, следует его заменить как можно быстрее, чтобы избежать загрязнения воздуха, а также потенциальных побочных повреждений двигателя и выхлопной системы.

Видалення каталізатору

Удаление катализатора — последствия

С катализатором Вы экономите немного топлива. Если он удален – расход топлива повышается. Расход будет зависеть и от типа и марки автомобиля, которым вы управляете, но разница может быть внушительной.

Удаление катализатора провоцирует код ошибки. Избежать этой проблемы на некоторых марках автомобилей помогает перепрошивка лямбда-датчика, но Вы все равно рискуете потерять возможность отслеживания неполадок. Если удаление катализатора сделано некорректно, или неправильно установлен огнетушитель, на приборной панели может постоянно гореть сообщение о неисправности двигателя. Кроме того, возникают трудности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

Серьезным поводом задуматься о том, стоит ли и зачем удалять катализатор является то, что Ваш автомобиль начнет выделять намного больше токсичных газов. Окись углерода, который образуется в процессе сгорания продуктов топлива, является одной из причин глобального потепления, вымирания многих видов в природе и этот список можно продолжать.

Стоит иметь в виду, не только загрязнение внешней среды, но и то, что воздействие токсинов коснется салона Вашего автомобиля. Вы почувствуете вред от газов, особенно осторожными следует быть, если у Вас заболевание дыхательных путей.

Если Вы решитесь удалить катализатор, нужно знать, что двигатель станет громче работать. Для человеческого слуха потенциально вредным считается шум более 85 децибел. Автомобиль без каталитического нейтрализатора выдает звук соответствующий 100 децибелам. Будьте готовы, что поездка на далекое расстояние может стать утомительной.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Следствием удаления каталитического нейтрализатора может стать повышение производительности двигателя. В свою очередь это вызывает много побочных действий, так что Вы начнете сомневаться, станет ли средств и усилий справиться с этими проблемами, взамен добавив лишь немного дополнительных лошадиных сил.

Ознакомимся с преимуществами удаления катализатора:

  • не нужно покупать и регулярно менять дорогую деталь и проверять, выполняет ли она свою работу;
  • увеличивается лошадиная сила авто. Автомобили без каталитических нейтрализаторов отличаются повышенной мощностью двигателя;
  • улучшения пробега. Изъяв катализатор, автомобиль чувствует сниженное противодавление и напряжение двигателя, что способствует облегченной работе, а следовательно уменьшению расхода топлива;
  • снижается рабочая температура двигателя. Меньшая функциональная нагрузка на двигатель дает возможность снизить рабочую температуру;
  • возможность выбирать топливо. Катализаторы не перерабатывают этилированный бензин, ведь следствием использования такого вида топлива является разрушение и сплавление внутренностей прибора. Такие проблемы пропадают, когда катализатор удален.

Однако альтернативным способом повысить производительность есть установка более широкой выхлопной трубы и менее ограничительных глушителей. Каталитический нейтрализатор уменьшает воздействие вредных выхлопов, превращая пагубные токсины, с эффективностью 90%. Это устройство препятствует попаданию токсичных испарений в окружающую среду и загрязнению атмосферы.

Удаляя катализатор без замены его на новый или любой другой вариант, Вы должны знать, что действуете не по закону. Есть прописаны нормы и требования, предъявлены к автомобильным выбросам и качеству воздуха, которые позволяют действовать в рамках ограниченных значений.

Если Ваш катализатор исчерпал срок пригодности, Вы можете рассчитывать на то, что специалисты Demi Motors Recycling не только безопасно удалят неисправную деталь, но и предоставят выгодную компенсацию!

Что бывает после удаления катализатора

В Сети можно обнаружить множество предложений, разумеется от "неофициалов", об удалении из выхлопной системы автомобиля каталитического нейтрализатора. Давайте разберемся, нужно ли это делать.

Что такое каталитический нейтрализатор

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На "приборке" в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Причина замены или удаления нейтрализатора

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Почему услуга по вырезанию нейтрализатора популярна

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Какими проблемами чревато удаление нейтрализатора

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, — это повышенный расход масла. При этом такой "масложор", как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на "газ" и лишь усугубляет ситуацию — задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить "песок" из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на "приборке" и перебоев в работе мотора.

Можно ли удалить катализатор и какие будут последствия для авто?

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Зачем удаляют катализатор и чем это чревато?

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы выхлопа автомобиля. Его функция очистить выхлопные газы и дожечь топливо, которое не успело сгореть в двигателе. По сути, эта деталь отвечает за экологичность транспортного средства.

Проблема в том, что катализаторы стоят дорого, и при этом имеют ограниченный ресурс, поэтому их замена становится для многих настоящей неприятностью. На бензиновых автомобилях устанавливают либо металлические, либо керамические автокаты. Выхлопные газы дизельных агрегатов очищают при помощи сажевого фильтра.

Керамические катализаторы имеют более демократичную цену, однако, они хрупкие, как и сажевые фильтры дизельных авто. Выйти из строя они могут в результате удара (наезд на препятствие) или при резком охлаждении (попадает холодная вода из лужи). У металлических нейтрализаторов нет этих проблем, но они стоят дороже.

Зачем удаляют катализатор

Многие ищут, где вырезать катализатор Москва, цена ведь на него высокая, и по их мнению, машина будет хорошо себя чувствовать и без такого дорого элемента. Это объясняется тем, что автокат отвечает за чистоту выхлопных газов, но никак не на динамические характеристики. Напротив, забитый или разрушенный катализатор вредит работе двигателя. Поэтому владельцы машин смело отказываются от этого элемента.

То есть, причины удаления катализатора следующие:

  • Это не навредит ходовым характеристикам.
  • Вышедший из строя нейтрализатор ухудшает работу мотора.
  • Замена стоит дорого.
  • На сдаче автоката можно заработать.

И в принципе они правы. Машина и без катализатора будет ездить, а если он был забитый, то ее мощность даже возрастет. Минус лишь в том, что такое транспортное средство будет загрязнять окружающую среду в большей степени, нежели это было заявлено в документах.

Поэтому при следующей проверке машина вряд ли подтвердит свой стандарт экологичности. Провести диагностику по данному параметру можно только на специальном стенде во время ТО.

Можно ли пройти техосмотр без катализатора

Когда в машине нет катализатора, он уже не может пройти испытание на подтверждение класса экологичности. Данные, полученные на стенде, вносятся в электронную диагностическую карту.

После удаления нейтрализатора экологический стандарт обычно опускается до Евро-2, но в документах стоит другой класс.

Что будет, если использовать автомобиль без каталитического нейтрализатора

Понять, что в системе выхлопа отсутствует каталитический нейтрализатор можно, но только в сервисном центре или в лаборатории, где есть оборудование для проверки экологичности. Заметить некомплект может и инспектор, когда ставит машину на учет. Автомобилю без автоката будет отказано в регистрации.

Это объясняется тем, что любое изменение, которое касается конструкции автомобиля, должны получить разрешения. Это возможно только после лабораторных исследований. Но транспортное средство не подтвердит свою безопасность, если вместо катализатора будет стоять обманка.

Зато, если катализатор удален после техосмотра или постановки на учет, то никто не будет задаваться вопросом, есть ли он в машине или нет. Можно будет ездить вплоть до следующего техосмотра.

Наказание за снятый катализатор составляет всего 500 рублей штрафа, а также предписание на его установку.

Стоит отметить, что в техрегламенте ТС есть норма, которая гласит, что нельзя вносить изменения в систему выпуска отработанных газов автомобиля. Аналогичная статья есть и в Постановление российского правительства 413. В нем собраны все технические неисправности, при которых запрещено использовать автомобиль.

Рассказать

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы

Это читают

  • 16:25 18 Марта УФНС России по Сахалинской области информирует, нужно ли подавать заявление на льготу
  • Конкурс педагогов допобразования
    17:22 18 Марта Конкурс педагогов допобразования "Сердце отдаю детям" начался в Южно-Сахалинске
  • В Дальнем в рамках проекта
    09:00 18 Марта В Дальнем в рамках проекта "Управдом" состоялась встреча старших по домам
  • На Сахалине впервые провели соревнования по русской борьбе на опоясках
    15:36 18 Марта На Сахалине впервые провели соревнования по русской борьбе на опоясках
  • На юге Сахалина обустроят комфортные условия для отдыха у воды
    16:35 27 Февраля На юге Сахалина обустроят комфортные условия для отдыха у воды
  • В заливе Мордвинова 8 марта припай устойчив
    13:04 7 Марта В заливе Мордвинова 8 марта припай устойчив
  • 16:53 1 Марта На форуме "Южно-Сахалинск – маршрут построен!" обсудили приоритетные направления развития туризма
  • Лучших баскетболисток определили среди школьниц Поронайского района
    08:53 14 Марта Лучших баскетболисток определили среди школьниц Поронайского района

Выбор редакции

  • 15:42 Вчера Около семи тысяч жителей Южно-Сахалинска проголосовали за территории для благоустройства
  • 10:01 Вчера Южносахалинцам предлагают пройти опрос по теме: дороги, транспорт и сфера ЖКХ
  • 12:55 21 Марта На Сахалине стартовали первые матчи кёрлинга на колясках Зимних игр паралимпийцев
  • 10:02 21 Марта Аэропортовцы Владивостока проведали коллег из Южно-Сахалинска

Мои острова — моё будущее

  • Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
    09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
  • Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
    21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
  • Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
    11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
  • Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
    21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца

Реклама 2

Аналитика

  • Товарищ Си – о человеческом капитале
    18:12 21 Ноября Товарищ Си – о человеческом капитале
  • Безопасно ли подключаться к открытой сети Wi-Fi?
    09:37 12 Июля Безопасно ли подключаться к открытой сети Wi-Fi?
  • Мэрия Южно-Сахалинска заявила, что при развитии застроенных территорий прежде всего учитываются интересы людей
    12:05 14 Мая Мэрия Южно-Сахалинска заявила, что при развитии застроенных территорий прежде всего учитываются интересы людей
  • На Сахалине пройдет климатическая неделя
    11:59 13 Мая На Сахалине пройдет климатическая неделя

Опрос

Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *