Что будет если ездить без мочевины на дизеле
Перейти к содержимому

Что будет если ездить без мочевины на дизеле

  • автор:

Когда надо удалять мочевину ADBLUE?

Эта статья посвящается всем владельцам современных дизельных автомобилей, а также тем, кто собирается приобрести такой. В общем — полезна она будет всем.

Итак, Вы счастливый обладатель современного автомобиля, лошадиных сил — вагон, крутящего момента — море, при этом скромный аппетит и высокие экологические стандарты. Да, современная инженерия умеет соединять ранее, казалось бы, несовместимые качества. Делается это во многом благодаря применению самых современных технологических решений, которые иногда усложняют жизнь.

Для того чтобы современный дизель соответствовал высоким экологическим стандартам, в нем применяются как технологические решения в конструкции двигателя, так и химические, например дозированный впрыск реагента AdBlue(мочевины) в выпускной тракт. Делается это для того, чтобы разложить вредные оксиды азота на безвредный азот и воду.

На практике это выглядит следующим образом: на автомобиле устанавливается бак для реагента, в выпускном тракте появляется дополнительный катализатор и форсунка для дозированного впрыска Ad-Blue. В процессе работы двигателя, отработанные газы, проходя через каталитический нейтрализатор, вступают в реакцию с впрыскиваемой мочевиной, и оксиды азота разлагаются на воду и азот. Расход мочевины при этом предельно мал, так что одного бака хватит на многие тысячи км. Все вроде бы хорошо.

Но на деле эта система иногда создает проблемы, которые самостоятельно решить невозможно. Одной из самых пугающих можно считать появление на информационном дисплее предупреждения, о том, что AdBlue заканчивается, и запас хода ХХ километров. К сожалению, инфраструктура не успевает за развитием технологий, и купить мочевину можно далеко не везде. Даже если Вы смогли ее купить, нет гарантии что, она подойдет Вашему автомобилю — AdBlue — это торговая марка водного раствора мочевины 32,5% и деминерализованной воды 67,5%. Выпускается этот реагент европейскими химическими компаниями, такими как SKWP, BASF, AbAchema, Yara. Мочевина прочих производителей не всегда воспринимается бортовой электроникой. Но предположим, Вы приобрели AdBlue, и даже нашли СТО, где вам ее заправили (а такие СТО пока еще редкость). Но и это не гарантирует Вам спокойного продолжения пути.

Помимо того, что не каждый реагент будет адекватно принят, не все знают, куда его заливать, существует серьезный риск поломки насоса или датчика уровня мочевины. Естественно, что в таком случае доливка реагента проблему абсолютно не решает — автомобиль по-прежнему отсчитывает километры до полной и безоговорочной остановки.

Автопроизводители не учли, что у нас не везде можно приобрести AdBlue, не все умеют его диагностировать, а самое главное — не сообщили как лечить, если эта система заболела.

Никаких "аварийных режимов" для движения неисправного автомобиля своим ходом не предусмотрено. Именно поэтому,в первое время после массового появления системAdBlue, автовладельцы нередко не понимали серьезности предупреждений "железного коня" и сталкивались с проблемой — автомобиль просто никуда не собирался ехать. Хорошо если это случилось в городской черте, но нередки были случаи, когда автомобили "умирали" на загородных трассах, и ждать эвакуатор приходилось часами. На этом проблемы не заканчивались — ожидание запасных частей затягивалось на несколько недель. В итоге, автомобиль, приобретенный чтобы дарить удовольствие, ассоциировался с проблемами и трудностями.

Избежать таких неприятностей, сэкономить время и деньги можно заблаговременно решив проблему, еще до того как она станет критичной.

Mercedes ML350 Bluetec — пробег 30.000 — утечка жидкости AdBlue.

Единственно верный способ решения — физическое и программное отключение. В результате автомобиль будет также работать, с одной лишь разницей — в выпускной тракт не будет подаваться реагент.

Удаление системы AdBlue никоим образом не отражается на ресурсе двигателя (чем иногда пытаются пугать недобросовестные дилеры), не приводит к увеличению расхода топлива, не вызывает клубы черной копоти или неприятный запах, не сокращает срок службы сажевого фильтра (который сам по себе тоже иногда создает трудности) — единственное чем грозит удаление мочевины — Вы не столкнетесь с неприятностями связанными с ремонтом этой системы.

Конечно, учитывая, что далеко не все могут продиагностировать систему, квалифицированных специалистов, которые могут удалить AdBlue, можно в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам. Конечно, можно попробовать решить проблемы и при помощи "народных умельцев", но итог таких решений всегда одинаков — поездка к специалистам на эвакуаторе.

Не лишним будет напомнить — покупая автомобиль с пробегом, тщательно продиагностируйте его, и при малейших сомнениях в исправности работы AdBlue обратитесь к тем специалистам, которые смогут предотвратить проблемы, и Ваши впечатления от владения современным дизельным автомобилем не будут испорчены.

Есть вопросы ? Спросите нас!

Что случится с двигателем, если ездить без мочевины?

При использовании автомобиля с пустым баком для мочевины двигатель перейдёт в так называемый "Лимит-режим". Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, повысится расход топлива и упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной.
При использовании вместо мочевины простой воды возможны следующие варианты развития событий:

1. Система доочистки выхлопных газов по показаниям датчиков содержания NO2 (диоксида азота), находящимся на входе и на выходе из выхлопного тракта поймёт, что очистка идёт неэффективно, и будет увеличивать подачу реагента (в нашем случае воды). Посколько реакция доочистки всё равно не начнётся, система сперва выдаст ошибку "повышенный расход реагента", затем ошибку неисправности системы доочистки с ограниченим, опять же, мощности, и предписанием обратиться в сервис. Это-наилучший вариант.

2. При использовании простой воды очень быстро выйдет из строя (забьётся) фильтр реагента. Насос реагента имеет такую конструкцию, что при затруднении на всосе выйдет из строя и потеряет герметичность. В результате протечки будет затоплен реагентом (или водой) корпус модуль-насоса, в котором расположены сам насос, дозирующий клапан, датчики температуры/ давления реагента, нагревательные элементы и собственно электронный блок модуля подачи. Затопление привёдёт к коррозии механической части насоса и разъеданию электронного блока управления, который представляет собой трёхслойную печатную плату и восстановлению, к сожалению, как правило, не поддаётся. Стоимость замены затопленного модуля с параметрированием колеблется от 80 до 225 тысяч рублей, и экономия в данном случае будет весьма сомнительной. Причём в начальной стадии затопления и замыкания модуль будет передавать хаотичные команды на подающий клапан, что может привести к чрезмерному давлению на форсунку впрыска реагента и привести к выдавливанью в полость глушителя распыляющей части форсунки. Стоимость распыляющей форсунки, в зависимости от марки а/м колеблется от 35 до 80 тысяч рублей. Привыходе из строя любого из этих компонентов мощность двигателя так же будет снижена на 30-40%, и расход вследствии так же вырастет.

3. В результате испарения подаваемой воды и оседания примесей на катализаторе поры катализатора постепенно могут забиться твёрдыми отложениями, и двигатель начнёт "давиться" выхлопными газами. Такжи при испарении обычной воды в горячей подающей части форсунки каналы подачи и обратки форсунки тоже могут быть закоксованы минеральными примесями, которые всегда содержаться в воде. В этом случае система также перейдёт на ограниченный режим.

Важно понимать, что само по себе наличие или отсутствие реагента не влияет на мощность или расход. Уменьшение мощности и повышение расхода-это следствие не отсутствия мочевины, а результаты действия программы управления двигателем, которая препятствуем таким образом длительному использованияю неисправного автомобиля.

Лить или не лить: вся правда о мочевине

Лить или не лить: вся правда о мочевине

Федор Лапшин

Фото: Максим Левинсон | Федор Лапшин

На тележке, которую я качу, — дорогущая «химфабрика» с нейтрализаторами выхлопных газов, а наверху канистра с мочевиной, без которой чистого выхлопа не достичь. Чтобы разобраться в особенностях этой системы, я провел пару дней в подмосковном техцентре компании «Скания Русь».

В каждой моче есть мочевина, но не всякая мочевина получается из мочи! Если же серьезно, то 32,5-процентный водный раствор мочевины, известный в Европе как AdBlue, а в США как DEF, впрыскивается в выпускной тракт (а не добавляется в солярку, как думают некоторые) двигателей Евро-4, Евро-5 и Евро-6, чтобы выхлоп был чистым. Расход реагента в среднем 3—10% от расхода топлива в зависимости от разных факторов.

Так вот. В советской печати была рубрика «Письмо позвало в дорогу». Ну а меня еще год назад позвала в дорогу эсэмэска от приятеля, питерского дальнобойщика Дениса, который тогда начал водить «бразильянку» — тягач Scania G бразильского производства с двигателем Евро-4.

«Еду по Карелии, — сообщал Денис, — мочевина в баке подходит к концу, судя по дисплею, ее осталось 20%. А купить негде. Чем это грозит и что делать? Может, воды из ручья долить?» Я созвонился со cканиевскими специалистами, передал Денису их советы (об этом позже). А сам решил изучить тему.

Найти оригинал

Знаете, что это — зимой и летом вообще без цвета и не дорожает? В мае 2018-го я приобрел на заправке под Москвой 20-литровую канистру AdBlue российского производства за 999 рублей. Сейчас, год спустя, на соседней АЗС я купил аналогичную емкость за те же деньги. Мочевина — сама стабильность!

Точнее, именно AdBlue: немецкий союз VDA, который владеет этой торговой маркой, предоставил лицензии 196 производителям мира в разных странах вплоть до Индии. Среди них — две фирмы из Прибалтики, четыре из России (питерская Arteco, нижегородская Ниагара, новомосковский ЕвроХим, Обнинскоргсинтез) и белорусский М-Стандарт.

Кстати, самая понтовая фирменная AdBlue встретилась на заправке Shell: 599 рублей просят всего лишь за пятилитровую емкость, предназначенную скорее для легковых автомобилей.

А производителям раствора, которые не владеют лицензией, приходится придумывать свои названия, чтобы не попасть на судебные иски. Вот, скажем, «восстановитель оксидов азота BlueMax», на этикетке которого даже не указано точное место производства: 20-литровая канистра в придорожном магазинчике запчастей стоит 695 рублей, примерно за те же деньги продаются другие аналогичные растворы. Дешево и сердито?

Можно ли ездить без мочевины АдБлю на грузовом автомобиле? Что будет если ездить без мочевины? Сколько можно проехать без AdBlue?

При использовании грузового автомобиля с пустым баком для мочевины Адблю двигатель перейдёт в так называемый "Лимит-режим". Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, упадёт тяга и может немного повысится расход топлива. Езда станет некомфортной и неэкономной.

Важно понимать, что само по себе наличие или отсутствие реагента Адблю не влияет на мощность или расход топлива. Уменьшение мощности и повышение расхода-это следствие не отсутствия мочевины, а результаты действия программы управления двигателем, которая препятствуем таким образом длительному использованияю неисправного автомобиля.

  • Что будет, если разбавлять мочевину AdBlue водой?
  • Как делают мочевину AdBlue?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *