Чем укрыть двигатель зимой от мороза
Перейти к содержимому

Чем укрыть двигатель зимой от мороза

  • автор:

Утепляем двигатель зимой: все способы

Для многих автовладельцев вопрос утепления двигателя на зиму — насущная проблема, однако, есть и те, кто считают ее надуманной, аргументируя тем, что исправная система охлаждения автомобиля способна поддерживать оптимальную температуру двигателя и в жару, и в холод. С этим не поспорить, однако почему бы не помочь своему автомобилю справиться с экстремальными для него условиями российского климата?

Утеплить автомобиль — решение прагматичное, которое принесет вам и вашему автомобилю ощутимую выгоду. Давайте разбираться в деталях:

  • во-первых, холодный запуск способствует быстрому износу мотора, даже бытует мнение, что один холодный запуск кратен 100 км пробега автомобиля; утепление двигателя позволит значительно продлить срок его службы;
  • каждый автомобиль предназначен для эксплуатации в рамках определенного температурного диапазона, это касается как европейских автомобилей (все мы знаем, что европейские зимы довольно мягкие по сравнению с нашими, российскими), так и японских или корейских. В среднем, современный автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, если столбик термометра опустился ниже -25С (как, например, Toyota RAV4, 2013); тут утепление автомобиля станет залогом бесперебойной и, главное, длительной работы авто;
  • конструкция стандартной радиаторной решетки предполагает наличие множества каналов, способствующих обдуву двигателя — отличное решение для лета, однако оно абсолютно неприемлемо для холодной зимы: на деталях корпуса двигателя начинает скапливаться конденсат, который попадает внутрь двигателя через технологические отверстия, и далее в технические жидкости, например, моторное масло, которое при работе автомобиля начинает пениться и теряет свои свойства;
  • если двигатель не будет достигать достаточной температуры прогрева, это может отразиться и на вашем комфорте в салоне, так как воздух, проходящий через отопитель салона (т.е. «печку»), будет недостаточно теплым;
  • утепленный двигатель дольше сохраняет тепло во время длительных остановок, таким образом, вы сэкономите свое время на прогреве и финансы на топливе;
  • согласно статистике, расход топлива в холодную зиму увеличивается на 20-25%, причиной тому служит необходимость длительного прогрева двигателя; порой можно потратить до 0.5 л. бензина за один прогрев, а это практически «выбросить деньги на ветер».

О способах утепления двигателя

В настоящее время используются несколько способов утепления двигателя:

  • заглушка радиаторной решетки — довольно простой способ, который позволяет значительно сократить время прогрева. Из минусов такого метода стоит озвучить большую вероятность «закипятить» двигатель, особенно если вы часто стоите в пробках. Такой способ вряд ли подойдет новичкам и неопытным водителям, так требует постоянного контроля за температурой охлаждающей жидкости;
  • использование электропрогревателя — один современных методов сохранить тепло. Однако и тут есть довольно существенный недостаток — потребность в напряжении 220В и возможность осуществлять запуск вручную;
  • автономный предпусковой прогреватель — более дорогой и более эффективный вариант. Устройство работает автономно, его можно настроить на включение\выключение, например, несколько раз за ночь;
  • использование автоодеяла — очень простой и доступный каждому способ утеплить автомобиль на зиму, сократить время прогрева мотора, и, как следствие, снизить расход топлива. Такой способ доступен даже новичку. Ниже мы расскажем о свойствах автоодеял.

Автоодеяла: что это такое и как работает?

Автоодеяло – теплоизолирующий материал, который располагается на двигателе и фиксируется закрытием капота. Ранее, по старым «дедовским» способам, для утепления движка использовались войлок, постельные (ватные) одеяла и даже куртки. Такие утеплители нередко загорались во время движения автомобиля, т.к. температура нагрева отдельных деталей двигателя может достигать 700С. Сейчас Вы не столкнетесь с подобной проблемой, т.к. появились автоодеяла, созданные из современных огнеупорных материалов, способных выдержать температуру до 1200С. Вам также не стоит опасаться того, что при использовании автоодеяла двигатель закипит, так как радиаторная решетка остается открытой и не препятствует циркуляции воздуха.

Ниже мы перечислим несколько неоспоримых плюсов автоодеял:

  • отлично удерживают тепло, превращая моторный отсек в своеобразный термос, замедляющий остывание;
  • материалы нетоксичны и пожаробезопасны;
  • устойчивы к рабочим жидкостям автомобиля;
  • просты в эксплуатации и не требуют специального ухода;
  • согласно проведенным тестам, при использовании утеплителей мотора прогрев двигателя сокращается с 15 мин. до 5-10 мин.;
  • одним из главных преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без утеплителя автомобиль остынет примерно за 40-50 мин., то с его применением мотор будет оставаться теплым до 4-5 часов!

Утеплители моторного отсека: что выбирают автовладельцы?

Безусловный лидер, продукцию которого предпочитают большинство автолюбителей, — производитель автоодеял «Автотепло». «Автотепло» — отечественная разработка для утепления двигателя автомобиля, при создании которой учитывались условия и особенности российской зимы, благодаря чему эта продукция отлично работает даже в самый сильный мороз!

Утеплители создаются из современных материалов. В составе: муллитокремнеземная вата, кремнеземная ткань и стекловолокнистые нити. Такой состав сохраняет тепло в двигателе на максимально возможный срок, обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека, выдерживает температуру до 1200С и не горит (устойчивость к возгоранию была протестирована производителем). Приятным дополнением является безопасный состав для человека и окружающей среды.

Не менее популярным среди автомобильных утеплителей являются автоодеяла от «Airline». Это качественный продукт, позволяющий сохранять тепло в двигателе при низких температурах. На сегодняшний день Airline выпускает три модели утеплителей, которые отличаются размерами и являются универсальными, т. к. подходят для большинства автомобилей. Продукт производится из экологически безопасных и негорючих материалов.

Приобрести автоодеяла «Автотепло» и «Airline» можно в интернет-магазине Ixora Auto. Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону горячей линии, и наши менеджеры с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Производитель Номер детали Название детали
AIRLINE ACC01 Утеплитель автомобильный для двигателя Airline
AIRLINE ACC03 Утеплитель автомобильный для двигателя Airline
AVTOTEPLO AVTOTEPLO4 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 4
AVTOTEPLO AVTOTEPLO10 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 10
AVTOTEPLO AVTOTEPLO11 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 11
AIRLINE ACC02 Утеплитель автомобильный для двигателя Airline
AVTOTEPLO AVTOTEPLO1 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 1
AVTOTEPLO AVTOTEPLO2 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 2
AVTOTEPLO AVTOTEPLO3 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 3
AVTOTEPLO AVTOTEPLO7 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 7
AVTOTEPLO AVTOTEPLO8 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 8
AVTOTEPLO AVTOTEPLO9 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 9
AVTOTEPLO AVTOTEPLO12 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 12
AVTOTEPLO AVTOTEPLO14 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 14
AVTOTEPLO AVTOTEPLO15 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 15
AVTOTEPLO AVTOTEPLO17 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 17
AVTOTEPLO AVTOTEPLO20 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 20
AVTOTEPLO AVTOTEPLO21 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 21
AVTOTEPLO AVTOTEPLO24 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 24
AVTOTEPLO AVTOTEPLO25 Утеплитель автомобильный огнестойкий для двигателя Автотепло 25

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как завести дизель в мороз?
  • Примерзли колодки. Что делать?
  • Сезонная замена щеток стеклоочистителя: выбираем зимние дворники

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как утеплить мотор и аккумулятор, чтобы завестись в мороз

С приходом холодов число запросов в Сети с вопросом о том, "как сохранить тепло в моторном отсеке" резко увеличилось, причиной чему — проблемы с запуском мотора после заметного похолодания в центральной полосе. Что уж говорить об Урале и Сибири, где стрелка термометра перешла через отметку — минус 40°С. Делимся своими соображениями о том, что можно сделать для создания "теплой" атмосферы под капотом вашего авто.

Картонка перед радиатором

Самым простым способом утепления моторного отсека является хрестоматийная картонка, которую устанавливают за решеткой радиатора и перекрывают таким образом приток холодного воздуха в подкапотное пространство.

Этот дедовский способ активно обсуждается на интернет-форумах, поскольку у него есть много сторонников и противников. Как бы то ни было, помните о том, что в современных машинах ставить картон нужно не перед радиатором, а перед радиатором кондиционера, чтобы исключить перегрев двигателя.

В случае повышения рабочей температуры ОЖ электровентилятор подаст воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной. Если же в автомобиле кондиционер и, соответственно, его радиатор не предусмотрены, то остается ставить картонку уменьшенного размера, чтобы оставить зазор, через которую электровентилятор будет забирать воздух.

И, кстати, аргументом в пользу таких заслонок является тот факт, что ведущие производители, к примеру Peugeot или Citroen, предусматривают у ряда своих моделей съемные пластины, закрывающие прорези в бампере. Такие "щиты" можно снять летом и установить зимой, и они работают по принципу той самой копеечной картонки.

Утепление моторного отсека

В советские времена, чтобы сберечь тепло в моторном отсеке, использовали различные подручные средства типа одеял и войлока, невзирая на пожароопасность таких материалов.

Принцип сохранился, но сегодня во главу угла поставлена пожаростойкость защиты. Например, для сохранения тепла под капотом активно применяется фольгированный пенополипропилен — современный материал с высокими теплосохраняющими свойствами.

Для утепления вырезается кусок необходимого размера и при помощи специальных клипс крепится на внутренней стороне капота. Кроме того, в специализированных магазинах сегодня можно приобрести так называемые "автоодеяла", позволяющие двигателю сохранять тепло до пяти часов. Как правило, такие изделия изготавливают из мулитокремнеземной ваты, которая используется в авиации и нефтегазовой промышленности и выдерживает температуру горения до 2000 градусов по Цельсию.

Такая накидка помещается непосредственно на двигатель, создавая поверх него тепловое покрывало, и, как правило, снимается перед началом движения.

Утепление аккумулятора

Как известно, после сильных морозов АКБ теряет часть своего ресурса, при долгом простое машины или коротких поездках батарее грозит хронический недозаряд с неприятной перспективой запуска процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток. В том числе поэтому при сильных морозах АКБ, как и весь моторный отсек, утепляют.

Выбор материалов здесь достаточно широк — мех, войлок, но лучше — более современные средства: сплен, пенопласт, изолон, полиуретановая пена, фольгопласт. Из этих теплоудерживающих материалов сшивается своего рода попона, которая помешается вокруг АКБ, а в местах, где к клеммам идут провода, делаются прорези. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов.

Существенный минус в том, что к корпусу АКБ будет плохо поступать тепло от мотора. Однако и эту проблему можно решить. В продаже имеются так называемые "термокейсы" для АКБ. Это комплект из "попоны" и нагревательных элементов. Последние активируются с запуском двигателя, прогревают батарею до +25ºС, а изолирующий стенки устройства затем удерживает это тепло.

Использование электричества

Если ваша машина "ночует" зимой недалеко от электророзетки (под навесом загородного дома, в неотапливаемом гараже или парковке с доступом к электросети) в морозы имеет смысл использовать электрический подогреватель двигателя.

Речь идет об интеграции в блок цилиндров силового агрегата электрической спирали, которая устанавливается авторизованными специалистами вместо противоледной заглушки. Через спираль проходит ток, она нагревается, разогревая антифриз и моторное масло.

Минусы очевидны — устройство питается от внешней розетки, плюс — такой алгоритм увеличит ваш счет за электричество. Впрочем, систему можно дополнить встроенным таймером, который будет отключать прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Использование автономных предпусковых подогревателей

Жителям северных регионов имеет смысл задуматься об установке в свои автомобили предпускового обогревателя — устройства, работающего автономно (без постоянного подключения к электросети). Наиболее эффективны — жидкостные отопители, представляющие собой готовый монтажный комплект. В этой сфере бал правит продукция компаний Eberspaсher и Webasto, причем вторая уже успела стать в нашей стране именем нарицательным.

Существуют также и российские аналоги. Фактически такие устройства являются мини-двигателями внутреннего сгорания. Блок отопителя устанавливается в подкапотное пространство с интеграцией с системой охлаждения. При запуске системы (с пульта или через мультимедийный центр) подогревается не двигатель, а только антифриз.

Автономный насос устройства гоняет охлаждающую жидкость (ОЖ) по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. В результате значительно облегчается запуск мотора и устраняются такие неприятные последствия холодного пуска, как сильное трение деталей ДВС и масляное голодание системы.

Подогрев тепловым аккумулятором

Такой тип обогревателей двигателя не получил широкого распространения и тем не менее является вполне эффективным. Решения предполагают установку под капот дополнительного, так называемого теплового аккумулятора, который используется исключительно для прогрева охлаждающей жидкости.

Такой "термос" интегрируется в контур охлаждения двигателя параллельно отопителю салона, и в нем находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в емкости обновляется, а после выключения зажигания остается горячей до 48 часов.

Для принудительной циркуляции ОЖ предусмотрена электропомпа, которая активируется перед пуском мотора, меняя холодный и горячий антифриз местами. Соответственно, после пуска двигателя он быстро прогревается, а в салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Как утеплить автомобиль в морозы: инструкция по применению

Машина

Зима в Сибири славится не только своей продолжительностью, но и аномальными морозами. Столбик термометра порой может опускаться до 40 градусов мороза. Автомобилистам с приходом холодов приходится решать еще одну проблему – как утеплить двигатель, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент? Чем лучше машина подготовлена к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции ее салона. «ФедералПресс» изучил, как подготовить автомобиль к морозам и безопасно прогреть его с утра.

Многие автолюбители с наступлением зимы забирают аккумулятор домой, в тепло. Способ, конечно, действенный, но оставлять автомобиль без сигнализации на ночь небезопасно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле.

Как подготовить машину к зиме

● залить незамерзающую жидкость;

● обработать проникающей смазкой все петли;

● смазать резиновые уплотнители;

● проверить насколько хорошо работает в машине печка;

● обработать сколы на кузове;

● утеплить радиаторную решетку;

Еще по теме

Как завести машину на морозе: 4 совета автомобилисту

● проверить аккумулятор: напряжение при неработающем двигателе должно быть не менее 12В;

● при необходимости заменить масло.

Следует помнить, что для автомобиля, особенно европейских и японских марок, сильные холода могут нанести серьезный урон. Кроме необходимости «размораживать» его двери, стекла и замки, повышаются нагрузки на узлы, механизмы и технические жидкости при первом запуске двигателя. Конечно, идеальные условия для зимних ночевок машины позволит обеспечить теплый гараж, но большинство автомобилей стоит до утра под открытым небом или в неотапливаемых боксах. В связи с этим многие водители прибегают к различным ухищрениям, которые позволяют смягчить последствия долгих стоянок в мороз.

Машина

Утепляем двигатель одеялом

Для того чтобы зима не превратилась для сибиряка в череду стрессов, нужно правильно подойти к вопросу утепления двигателя. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно как подручными материалами, так и при помощи специальных средств.

Машина

В теории утеплить двигатель можно, накрыв его войлоком или старым одеялом. Однако подобное решение небезопасно – утеплитель может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C. Исходя из этого, важно понимать, что утеплять двигатель зимой следует, закрывая не радиатор, а подкапотное пространство. Для этого подойдут специальные автомобильные одеяла, которые изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна. Подобный утеплитель превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как он не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Еще по теме

В Новосибирске из-за морозов выросли цены на такси

По мнению экспертов, с утепленным двигателем экономия на бензине в мороз может составить до 25 %. Утепление двигателя окупится всего за пару месяцев, да и потом автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя решают сразу несколько ключевых вопросов:

  1. Утеплитель пожаробезопасен и нетоксичен, а также устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  2. Сохраняет тепло двигателя, в связи с чем мотор довольно быстро прогревается до нужной температуры и остывает гораздо медленнее.
  3. Автоодеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Практика показывает, что утеплить двигатель при помощи автоодеяла довольно легко и под силу даже хрупкой девушке. Автомобильное одеяло стелется на мотор и прикрепляется к капоту, под каждую модель авто существует утеплитель нужного размера. Важно также помнить, что стирать автоодеяло нельзя. Ему подходит лишь сухая чистка. Снимается утеплитель так же легко, как и устанавливается: сворачивается и складывается в пакет.

Зачем утеплять?

Находятся и такие автомобилисты, которые скептически реагируют на все новомодные примочки и заявляют, что утеплять автомобильный двигатель в зимнее время вовсе необязательно.

Однако специалисты уверены, что это того стоит по нескольким причинам:

● сохраняется тепло, что позволяет обеспечить комфортные условия для основных агрегатов;

● решается проблема с запуском ДВС, ведь тепло облегчает эту процедуру;

● сокращается время прогрева;

● значительная экономия топлива, поскольку двигатель будет прогреваться быстрее до рабочей температуры;

● утепление двигателя продлевает срок годности основных работающих агрегатов за счет снижения амплитуды температуры;

● сохраняется заряд аккумулятора;

● моторное масло чрезмерно не загустеет;

● позволит стабилизировать качество топливно-воздушной смеси;

● позволит избежать образования наледи на капоте;

● обеспечит комфортные условия для автовладельца.

Что нужно проверить в мороз

Не за горами новогодние праздники, а значит, многие отправятся к близким и родным.

Автоэксперт и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев в разговоре с «ФедералПресс» посоветовал выделить время и подготовить автомобиль к морозам. Прежде всего, по его мнению, следует произвести замену автомобильных жидкостей.

Машина

Следите за дизелем

Владельцам дизельных автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом.

Еще по теме

Какие ошибки совершают автовладельцы зимой

«Если машина остается на улице на ночь, то следует убирать ее с ветреных мест, особенно если неподалеку находится водоем. Обледевание машины происходит довольно быстро. Даже если есть возможность загнать автомобиль в холодный гараж – уже само по себе неплохо. Помимо автоодеял, в северных районах применяют так называемые сэндвичи или устанавливают второй комплект стекол, чтобы машина не промерзала. Наконец, помнить о том, что при перепадах температур меняется давление в шинах. В северных районах применяются еще и автономные отопители, которые поддерживают температуру масла и температуру в машине. Главное, чтобы устанавливаемое оборудование было сертифицировано, поскольку это ваша безопасность», – считает автоэксперт.

Что должно лежать в багажнике

Отправляясь на дальние расстояния, следует помнить, что автомобиль, как и любая техника, может заглохнуть в самый неподходящий момент.

«Если говорить о том, что стоит положить в багажник, то на зимних дорогах меня не один раз спасало пожарное одеяло, которое позволит сохранить тепло и не замерзнуть пару часов. Конечно, это связь с миром, причем не только мобильный телефон, но и дальнобойные рации, а также большие блоки зарядки. Теплые вещи, запас еды, зажигалки, лопата, нож. Великолепно утепляют ноги и тело газеты, они накручиваются под слой одежды. Словом, говорить о средствах борьбы с морозом можно до бесконечности, но готовиться к дальней дороге на авось не стоит. Меньше героизма в глазах – меньше работы хирургам», – полагает автоэксперт.

Зачем нужны цепи на колесах

Наконец, многие автомобилисты не выезжают зимой без цепей противоскольжения, особенно если приходится много передвигаться по проселочным дорогам.

Машина

Конечно, подготовить автомобиль к аномальным морозам не всегда просто, но если все сделать правильно, то защита радиатора принесет только пользу. В случае если нет уверенности в правильности действий или качестве материалов, то рисковать не стоит. Лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО.

Утеплять ли двигатель на зиму

Каждый автомобилист знает, как долго и трудно заводить машину на морозе. Но не всем известно, что двигатель можно и нужно утеплять на зиму. Это защитит авто от повышенного износа.

Как утеплить двигатель?

Раньше автомобилистам приходилось изобретать защиту от мороза самостоятельно. К счастью, больше нет нужды изобретать велосипед. Сегодня можно просто купить специальный утеплитель. Это экран с теплосберегающими свойствами, который замедляет остывание мотора и сохраняет тепло в течение нескольких часов.

Пример такого утеплителя – HeatShield от StP. Он изготовлен из маслобензостойкого нетканого полотна, которое не боится грязи и легко моется. Установка простая: просто положите HeatShield на двигатель и загните углы. При необходимости края утеплителя можно подрезать. На его характеристиках это не отразится.

Он выполняет также функции дополнительной шумоизоляции, так как поглощает шум от работающего мотора. В этой функции HeatShield можно использовать даже летом.

Что дает утепление двигателя?

  • Экономия бензина при прогреве машины.
  • Уменьшение времени прогрева.
  • Создание комфортных условий для работы основных узлов.
  • Продление срока службы узлов за счет снижения перепадов температуры.
  • Защита смазочных материалов и масла от загустения.
  • Защита от наледи на капоте.

Что нельзя использовать для утепления

Категорически не подходят для теплоизоляции обычные бытовые одеяла. Во-первых, они накапливают влагу, а ей под капотом точно не место. Во-вторых, они плохо переносят высокие температуры, особенно если изготовлены из синтетических материалов.

Нельзя использовать и подручные материалы: картон, войлок, вспененный полиэтилен и т. д. Они не окажут нужного эффекта.

Нужно помнить об осторожности даже при работе со специализированными материалами для автомобилей. При покупке утеплителя или автоодеяла обращайте внимание на производителя и наличие сертификатов. Не ориентируйтесь только на цену. Дешевое одеяло от неизвестного производителя поможет сэкономить, но сложно сказать, как оно поведет себя под капотом.

Помните, что теплоизоляцию нельзя монтировать непосредственно на двигатель. Это затруднит отвод тепла и вызовет перегрев. Кроме того, частички материала могут загрязнить двигатель и вызвать его поломку. Утеплителя под капотом достаточно, чтобы «согреть» его безо всякого ущерба.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Вспомогательные
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *