Чем проверяют двигатель на задиры
Перейти к содержимому

Чем проверяют двигатель на задиры

  • автор:

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Что такое эндоскоп и эндоскопия?

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Как проводится эндоскопия?

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Зачем нужна эндоскопия?

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Как выглядит процедура осмотра цилиндров эндоскопом?

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Проверка состояния двигателя эндоскопом

Собираетесь купить новый автомобиль? Или выбираете своего первого в жизни железного коня? А может быть, решили сделать роскошный подарок жене или, скажем, окончившему школу ребенку? Ничего из вышеперечисленного – просто вы любите свой собственный автомобиль и бережно о нем заботитесь? Отлично: в любом случае такая процедура, как проверка автомобиля эндоскопом является для вас актуальной.

Почему именно эндоскопом? Ведь есть более простые методы проверки состояния двигателя? Разумеется, у вас есть право выбора. Однако мы уверены: на нашем сайте не мог оказаться случайный пользователь – если вы читаете эту статью, вы – истинный любитель и ценитель автомобилей. А настоящий автолюбитель всегда выбирает для своей машины лучшее.

Эндоскопия двигателя на порше каен частая процедура.Очень часто приходиться смотреть состояние цилиндров на двигателе восьми цилиндровом. Двигатель на Porscshe Cayenne 955/957 очень чувствительны к качеству масла и к режимов эксплантации.

В первую очередь страдают цилиндры они покрыты никасиловым напылением на них образуются так называемые задиры. Образоваться задиры могут от плохого масла, некачественного бензина, перегрев двигателя ,огресивная езда или пробег больше 100тысяч км. Двигатель сделан таким образом чтобы после 100тыс км он начел поджирать масло и авто владелец своего Порше каен пошел и покупал новый Порше каен.

Какие первые признаки что на вашем двигатели задиры:

Во первых он начинает больше кушать масло и со временем начинается цоканье посторонние. Нас лух сложно определить задиры это или нет поэтому нужна эндоскопия двигателя на Porshe Cayenne.

Как проводиться проверка двигателя эндоскопом?

Мы снимаем катушки зажигания ,выкручиваем свечи и засовываем в цилиндр камеру с зеркалом хорошего качества ,через которую видно состояние цилиндров.

Эндоскопия двигателя на KIA,Hyundai тоже частая процедура ,хотя цилиндры чугунные у этих автомобильных марок. Основная проблема у двигателей киа и хендай это керамический катализатор который расположен близко к камере сгорание. Таким близким расположением катализаторов решили проблему с экологией .Минимальная затрата на производство катализатора ,но разрушение этого катализатора некого не волновало. При разрушения катализатора он попадает в двигатель и царапает стенки цилиндры. Вследствие этого двигатель начинает жрать мало и цокать.

Проблемы эти могут возникнуть от огресивной езды и резким выключение двигателя не давая ему поработать не много на холостом ходу. Разогретый катализатор от резкого выключения двигателя рассыпается и попадает в двигатель через выпускные клапана. Перед покупкой киа или хендай мы советуем обязательно проверять состояние цилиндров эндоскопом. Мы можем приехать проверить как эндоскопом двигатель так и всю машину.

Почему осмотр автомобиля эндоскопом лучше? Ответ и прост и сложен одновременно. Но мы не станем вдаваться в технические тонкости, ограничившись простейшим объяснением принципа действия эндоскопа. Эндоскоп – прибор, проникающий глубоко в тот или иной механизм, и позволяющий видеть его работу изнутри. Подобного рода исследования, кстати, проводятся и в медицине. И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.

Осмотр двигателя эндоскопом – очень популярная и востребованная процедура. Те, кто уже успел проверить мотор своего железного коня таким образом, остались довольны. Многие из них тут же желают пойти дальше, и их следующий шаг — проверка цилиндров эндоскопом, клапанов и можно посмотреть в каком состояние поршня.

Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром. Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – еще одно важное мероприятие, позволяющее убедиться, что по этому пункту ваш двигатель здоров. Либо узнать о проблеме заранее – пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя, а также, как это ни печально, к его внезапному отказу во время поездки.

Проверить задиры на двигателе эндоскопом, конечно, можно самостоятельно, и многие так и поступают. Однако хотим подчеркнуть, что очень и очень многое в таком исследовании зависит от 2 факторов. Первый – качество самого прибора – эндоскопа. Купленный где-то с рук или по бросовой цене в автомагазине, он не может гарантировать точного результата, а потому риск быть веденным в заблуждение такой диагностикой весьма и весьма велик. Второй – квалификация того, кто этим эндоскопом будет «управлять». Если человек, купивший прибор и перелопативший его инструкцию и пару пособий – это одно. Если мастер, делающий это профессионально – совсем другое. Думаем, что вы понимаете, о чем мы говорим.

Диагностика двигателя эндоскопом с выездом (как и цилиндров) у профессионалов – залог того, что автовладелец получит истинную картину состояния своего автомобиля, квалифицированную консультацию и, по желанию, качественный ремонт. Результат такого серьезного подхода – совершено исправный автомобиль с первого посещения сервиса. Есть над чем подумать, не так ли?

Наш тел 8(916)777-53-02 Мы работаем на выезде!

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Времена технически простых машин давно прошли, уступив место высоким технологиям на колесах. Теперь автомобили проверяют очень тщательно — цена ошибки стала выше. Особенно если дело касается дорогих деталей вроде двигателя. Тут без эндоскопии не обойтись.

Что такое эндоскопия мотора

Эндоскопия в общем смысле — это осмотр состояния скрытых полостей изнутри с помощью специального прибора — эндоскопа. Иногда им проверяют впускной тракт или турбину, но чаще цилиндропоршневую группу. В общем смысле эндоскоп представляет гибкий штатив на одном конце которого установлена миниатюрная камера с подсветкой, а на другом закреплен экран для просмотра видео. Иногда у эндоскопа нет своего дисплея, тогда его подключают к внешнему монитору. Провод может быть в виде жесткого шнура с камерой на подвижном оголовке, или гибкого шланга, который можно согнуть по всей длине. Подсветка камеры обычно светодиодная, но у некоторых моделей вместо нее инфракрасный датчик. Он помогает избежать бликов из-за которого может быть расфокус.

В списке отличительных черт приборов их пыле и влагозащищенность, хотя корректнее будет уточнить про их способность терпеть попадание масла. Главное, чтобы оно не разъедало мягкую оболочку зонда.

Цена устройства зависит от многих параметров, но главные среди них качество камеры и встроенного экрана, если он есть. Чем четче картинка, тем больше подробностей можно разглядеть в дебрях мотора и тем больше смысла в самой процедуре. У эндоскопа должна быть функция записи видео, чтобы при возможности пересмотреть его.

Зачем нужна эндоскопия

Зонд позволяет определить состояние двигателя по скрытым дефектам, которые никак не проявляют себя во время эксплуатации, но могут потребовать ремонта в ближайшем будущем.

С помощью такой диагностики можно осмотреть поверхность стенок цилиндров и в зоне перекладки поршня. Процедура помогает узнать примерный пробег не по цифре на приборной панели и в электронных записях бортовых систем, а, что называется, «на деле». Понятно, что 50-тысячный пробег оставит меньше следов, чем 300 тысяч и это все покажет камера эндоскопа.

Эндоскопия обязательна для проблемных моторов у которых из-за конструктивных недостатков выше шанс потребовать дорогого ремонта. Например, частые задиры на ранних пробегах у некоторых силовых агрегатов повод взять эндоскоп на проверку.

Эндоскопия желательная для машин, побывавших в крупных переделках. Например, автомобиль когда-то тонул или был пожар в котором частично выгорело подкапотное пространство, хотя после ремонта проблем с мотором не появилось. Сюда же запишем контрактные двигатели, оценить состояние которых проще через зонд.

Как делают эндоскопию

Мотор проверяют на холодную после стоянки. Выкручивают свечи зажигания (если проверяют дизельный двигатель, то накаливания). Далее зонд засовывают внутрь цилиндра через свечной колодец. И тут уже все зависит от возможностей эндоскопа. Если у него хорошая подсветка и качественная камера на гуттаперчевом основании, значит работа не займет много времени.

Осматривая поршни выявляют повреждения на них: трещины или признаки частичного разрушения. Сухие и целые головки говорят об исправной работе мотора. Остатки топлива свидетельствуют о неисправности форсунок или неправильно настроенной системе зажигания, коррозия и следы антифриза — признак проблем с прокладкой ГБЦ. Масло и «шуба» из нагара скажет о неправильной работе поршневых колец.

Также проверяют клапаны на предмет дефектов. Нагар и остатки масла укажут на проблемы поршневыми кольцами, вентиляцией картера, а масляная пленка в районе седла клапана — это признак плохой работы маслосъемных колпачков.

С помощью эндоскопа проверяют топливные форсунки. Отложения на соплах или масляные следы означают, что распыл некачественный. Из-за этого, например, увеличивается расход топлива. Чистая камера сгорания — плюс мотору.

Проверка двигателя эндоскопом помогает подсчитать стоимость возможного ремонта, так как устранение разных неисправностей стоит разных денег.

Процесс осмотра с эндоскопом требует профессиональных навыков, не все зависит от прибора. Поэтому делать такую услугу необходимо специалисту с опытом. Впрочем, это касается любых ответственных работ с автомобилем, которые мы можем взять на себя в наших сервисах FAVORIT MOTORS. Все мастера нашей команды имеют достаточную квалификацию и знают все технические нюансы машин с которыми работают.

диагностика автомобиля нижний новгород

Из-за плохого масла, некачественного бензина, перегрева двигателя, агрессивной езды или пробега больше 100тысяч км в первую очередь страдают цилиндры. С помощью эндоскопа мы сможем оценить его состояние. Если поверхность цилиндра стертая, это говорит о высоком износе деталей, перерасходе масла и возможном скором капремонте двигателя.

— спрогнозировать оставшийся моторесурс (т.е. через сколько километров ждать полный выход из строя)
— реальное состояние камер сгорания (самое "сердце" мотора)
— правильное или некачественное обслуживание агрегата
— состояние катализатора
— состояние впускных и выпускных клапанов
— точное понимание стоит ли вам рассматривать данный авто

По результатам проверки можно выявить следующее:

Полученная после диагностики информация сможет уберечь вас вас от больших трат на ремонт, а так же, дать вам полную уверенность в своём выборе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *