Чем почистить радиатор автомобиля внутри от накипи в домашних условиях на уаз
Перейти к содержимому

Чем почистить радиатор автомобиля внутри от накипи в домашних условиях на уаз

  • автор:

Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Как промыть систему охлаждения двигателя

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

Типы загрязнений системы охлаждения

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

— накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

— загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

— результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой.

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов.

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

Промывка системы охлаждения: как и чем лучше промыть охлаждающий радиатор своими руками, очистка от накипи

Промывка системы охлаждения двигателя и охлаждающего радиатора – важная процедура, провести которую можно своими руками. В период эксплуатации на эту часть автомобиля приходится большая нагрузка. Кроме того, радиаторные каналы забиваются ржавчиной, накипью и грязью – все это приводит к поломке. Поэтому правильное обслуживание поможет предотвратить подобные проблемы: для этого важно проводить своевременную очистку модуля. Использовать можно как специализированную автохимию, так и подручные средства: колу, «лимонку» или уксус. Об этом и пойдет речь дальше.

Содержание

Когда необходима чистка системы охлаждения автомобиля

Эксперты рекомендуют проводить работы хотя бы раз в год — после окончания зимнего периода. Однако все процессы с легкостью реализуются и во внеплановом порядке при появлении такой симптоматики:

  • систематические перегревы мотора, сбои в моменты функционирования;
  • высокая инерционность реостата;
  • повышенные температурные показания датчика внутренней жидкости;
  • изменение вида и запаха хладагента;
  • перебои, связанные с помповым насосом.

Человек, не сумевший вовремя позаботиться о ДВС, столкнется с необходимостью длительного и дорогостоящего ремонта.

Для чего нужно делать промывку

При включенном двигателе температура в цилиндрах может достигать до 2000°C. Поэтому цель охлаждающего модуля – отводить большое количество тепла, чтобы силовая установка не перегревалась. Но рано или поздно в нем появляются отложения из масла и соли, а также места скопления ржавчины и банальной накипи. Из-за указанных «присадок» ДВС начинает сбоить и закоксовываться, переставая справляться со своими задачами.

Причины загрязнения

В современных моделях автомобилей антифриз или тосол играют роль охлаждающей жидкости. Их особенность в том, что эти концентрированные растворы имеют свойство выкипать, оставляя при этом налет.

Также засоры могут появиться из-за:

  • полной или частичной разгерметизации;
  • засорения радиатора, а точнее его внешней поверхности;
  • попадания выхлопных газов.

Прочистка и очистка системы охлаждения автомобиля: средства для применения

Выполнять процедуру следует как минимум раз в год, после окончания «трудного» для техники зимнего сезона. Причем купить специализированную промывку можно практически везде. Например, на официальном сайте Сети магазинов PROavto. В качестве чистящей химии подойдут и другие вещества: от уксуса и соды до кока-колы.

Vitex BiBiCare Lavr LN1103
Lavr Radiator Flush Express Vitex V901613 BiBiCare 4301 Lavr LN1103

Дистиллированная вода

Для водителей, регулярно заезжающих в сервис и следящих за состоянием ДВС, этот вариант будет достаточным. Заливать жидкость следует в пустой расширительный бак: ее количество должно полностью соответствовать объемным характеристикам емкости. После этого двигательная установка запускается и прогревается в течение 25-30 минут. После выключения двигателя ждем, пока вода охладится и сливаем ее из бачка.

Если в отработанном дистилляте появились примеси, то промывку рекомендуется повторить еще раз. Если осадков нет – заливаем хладагент.

«Лимонка»

Еще один способ, как и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя в автомобиле своими руками – обыкновенная лимонная кислота. Ее разводят в водичке в соотношении 40 граммов на 1 литр. Добиться более мощного эффекта можно путем концентрации средства до 100 г.

Схема похожа на предыдущий пункт: заливаем раствор в бак, прогреваем двигательную установку, а затем оставляем реагент еще на 6-12 часов. При сливании нужно следить за наличием осадков, и если понадобится, провести процедуру еще раз.

Уксус

Еще один хороший вариант — это обычная бытовая уксусная смесь на 9%. 250 мл кислоты необходимо разбавить в 5 литрах воды. Способ применения такой же, как с «лимонкой».

Сода

Почистить и прочистить систему охлаждения двигателя автомобиля и удалить накипь может и такое средство как сода. Приготовить специальный промывочный элемент можно путем смешивания кальцинированного и каустического гидрокарбоната (бикарбоната) натрия. Порошок разбавляется водой, которая составляет 90% раствора. На таком «антифризе» машина должна проехать 30-50 километров, причем не более чем за одни сутки. Перед наполнением хладагентов обязательно нужно несколько раз пропустить дистиллят.

Специальные составы

Как уже говорилось ранее, на полках современных профильных магазинов присутствует огромное количество очистительных средств. Все они делятся на четыре категории: кислотные, щелочные, нейтральные и комбинированные. Выбор делается в зависимости от степени загрязнения модуля охлаждения.

Как очистить систему охлаждения автомобиля: выбор специализированных средств

При покупке очистителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • тип загрязнений, присутствующих в агрегате;
  • наличие комплексообразующих присадок;
  • стоимость;
  • оптимальный размер упаковки (порядка 500 мл);
  • наличие инструкции и сертификата (по запросу);
  • консистенция и дополнительные свойства;
  • отсутствие эффекта вспенивания.

Все представленные факторы играют огромную роль. Особенно важно уточнить момент, связанный с типом смываемой грязи. Разные препараты удаляют органические и неорганические отложения, позволяя добиться нужного эффекта.

ТОП-10 промывок для системы охлаждения двигателя

К числу самых качественных и действенных средств относятся:

  • LAVR;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • WYNN`S;
  • ABRO AB-505;
  • RunWay RW 3030;
  • FELIX;
  • Bizol;
  • CRC;
  • Kuhler-Reiniger.

Все они обладают уникальными эксплуатационными характеристиками и отличаются высочайшей степенью эффективности. Приобрести такие препараты можно на официальном сайте Сети магазинов PROavto. Кроме того, на нашем портале представлен широкий ассортимент, включающий в себя комплектующие для ДВС, элементы рулевого управления и компоненты топливных структур. Вся продукция проходит строгую сертификацию на предмет соответствия ключевым заявленным параметрам, а за ее реализацию берутся опытные менеджеры и консультанты.

Могут ли средства для промывки привести к поломке

Отвечая на вопрос о том, чем и как можно эффективно промыть систему охлаждения двигателя и радиатор внутри автомобиля самостоятельно, нельзя забывать о банальной технической и эксплуатационной безопасности. При неправильном обращении различные очистительные вещества могут с легкостью нанести средству передвижения огромный урон.

Эксперты не рекомендуют применять одновременно два реагента, так как подобные растворы разрушают детали ДВС из-за своей сильной концентрации. Кроме того, нельзя забывать и об инструкциях — производители помещают их непосредственно на наклейки и этикетки упаковок с жидкостями.

О чем нужно помнить перед процедурой

Охладительный модуль состоит из множества пластиковых, резиновых, металлических, чугунных, алюминиевых и каучуковых деталей. Все материалы наделены своими параметрами взаимодействия с разными химическими веществами.

Главный момент, который следует взять во внимание с самого начала: возможность компонентов взаимодействовать с конкретными реагентами без потери базовых свойств. Поэтому водитель должен внимательно изучить состав препарата, исследовав его на предмет потенциально опасных присадок.

Удаление из системы старого антифриза

Перед очисткой следует слить уже отработанный хладагент. Выполняется это так:

  1. Машина устанавливается на ровную, гладкую поверхность.
  2. Мотору дают полностью остыть.
  3. Под сливную пробку подкладывается вместительная емкость.
  4. Крышка бачка постепенно откручивается.
  5. Старая жидкость стекает, а конструкция собирается обратно.

Промывка

Итак, с вопросом о том, чем промывать систему охлаждения двигателя при замене антифриза, и как очистка влияет на характеристики ДВС, мы разобрались. Теперь посмотрим, как провести процедуру.

Сначала нужно подготовить очищающую жидкость. В качестве нее используются подручные средства, либо специализированная автохимия. Но независимо от того, какой очиститель был выбран, порядок действий один.

Пошаговая инструкция

Справиться со всеми работами получится самостоятельно, придерживаясь простого регламента:

  1. Загоняем машину на ровную поверхность.
  2. Дожидаемся полного остывания ДВС.
  3. Сливаем отработанный хладагент.
  4. Добавляем в радиатор очистительную жидкость.
  5. Оставляем авто функционировать на холостых оборотах (на 10-15 минут).
  6. Глушим движок, а затем ждем, пока он вновь остынет.
  7. Удаляем очиститель.
  8. Пропускаем через модуль дистиллят.
  9. Заливаем новый антифриз.

Как часто необходимо делать промывку системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля своими руками

Заботиться о проведении подобных операций следует:

  • ежегодно после завершения зимнего сезона в качестве профилактики;
  • после замены тосола, для удаления продуктов износа;
  • при признаках, говорящих об ухудшении работоспособности всего модуля.

Систематическое очищение модуля — это отличная возможность, позволяющая избежать визитов к мастерам из сервисного центра.

Какие средства лучше не использовать

Самыми вредными очистительными препаратами становятся:

  1. Любые обыкновенные бытовые жиросжигатели, формата Fairy или «Биолан». Для того чтобы подобный реагент подействовал хоть немного, придется заливать его в устройство пять-семь раз.
  2. Порошки типа Calgon. Они отлично справляются с накипью в обыкновенных стиральных машинках и посудомойках, но не показывают никакой эффективности в плане снятия слоя отработанного масла или тосола.
  3. Белизна — вещество, содержащее гидрохлорид натрия. Этот элемент негативно сказывается на качественном состоянии и износостойкости алюминия.
  4. Раствор «Крот» и его аналоги. Включают в себя простую каустический гидрокарбонат натрия, разъедающий сальники и патрубки, изготовленные преимущественно из резиновых основ.

Обратить внимание можно на покупные омывайки или, например, на дистиллят.

Как не допустить загрязнения

Единственный способ правильного содержания охлаждающего модуля – регулярный осмотр на предмет наличия загрязнений. Кроме того, очистительные процедуры следует проводить как минимум раз в год, по наступлению весеннего сезона. Также нужно обращать внимание на косвенные признаки неисправностей — систематические перегревы, перебои в процессе работы помпы и так далее.

Заключение

Разобраться с вопросом о том, чем промыть систему охлаждения двигателя авто, и как охлаждающий радиатор в автомобиле влияет на функциональность всех агрегатов, достаточно легко. В качестве очистителя используется как автохимия, так и бытовые средства. А чтобы не проводить очистку слишком часто, важно периодически менять хладагент.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Почему в машине нужно иметь запас соли, аспирина и хозяйственного мыла

Актуальные рецепты выживания на дороге

Фото i.ytimg.com

Читайте также

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

Как быстро и дешево устранить небольшую вмятину на кузове машины

Почему обращение в автосервис не всегда оправдано

Фото gerasimavto.ru

Читайте также

Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?

Сравнительный тест самых «крутых» комбо-видеорегистраторов в России 2020 года

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Забился радиатор изнутри и снаружи: что делать?

Радиатор – важный элемент системы охлаждения двигателя автомобиля, который может загрязняться не только снаружи, но и внутри. Все дело в том, что его решетка выступает подобием грязеприемника – проходящие через нее загрязнения оседают напрямую на радиаторе, которых в автомобилях может быть несколько.Если говорить про внутренние загрязнения, система охлаждения постоянно накапливает продукты разложения антифриза, окалину, ржавчину или продукты окисления алюминиевых деталей. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если теплообменник забился не только изнутри, но и снаружи.

Промывка радиатора снаружи

Сначала расскажем о самом простом случае, с которым сталкиваются владельцы автомобилей без кондиционера – транспортное средство оборудовано одним радиатором, промыть который снаружи можно своими силами, например, напором воды из шланга. Помните, что тонкие теплоотводящие пластинки легко гнутся, потому мыть деталь нужно аккуратно, иначе потеряется эффективность охлаждения. Промыть элемент снаружи можно без демонтажа, главное установить за ним защитный экран, например, из полиэтиленовой пленки – так вы предотвратите намокание и загрязнение генератора, свечей, приводного ремня. Помимо этого, электродвигателю вентилятора также противопоказан прямой поток воды под давлением.

  1. Смочите радиатор моющим средством – для этого можно использовать раствор Универсального очистителя кузова от LAVR и воды или специализированный пенный препарат Антимуха. Химия эффективно справляется со следами от насекомых, маслянистыми пятнами, дорожными реагентами и другими загрязнениями, которые могут скапливаться на теплообменнике.
  2. Возьмите щетку средней жесткости и аккуратно проводите ей вдоль тонких теплоотводящих пластин, чтобы избежать их загибания.
  3. После нанесения моющего состава, тщательно промойте поверхность водой.

Если заметили несколько погнутых пластин – не спешите менять теплообменник, так как он может работать нормально. Ухудшенное прохождение воздуха будет компенсироваться более частыми включениями электровентилятора.

Промывка радиатора изнутри

Поскольку загрязнения в системе охлаждения образуются даже при ее полностью исправном состоянии, при каждой замене антифриза рекомендуется проводить промывку. Для этого отлично подойдет Набор полная очистка системы охлаждения в 2 этапа. Двухкомпонентный состав промывки эффективно воздействует на любые сложные и комбинированные загрязнения, а также омолаживает систему охлаждения. Первый этап очистки – удаление изнутри накипи, ржавчины и подготовка ко второму этапу, в ходе которого полностью вымываются остатки масла, продукты разложения антифриза, эмульсии и так далее. Применять высокоэффективный набор можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Помимо мойки, рекомендуем обратить пристальное внимание на состояние теплообменника – если вы заметили течи антифриза, обязательно попробуйте Герметик радиатора от LAVR, который решает проблемы протечек до 2 мм изнутри без проведения ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *