Чем открутить масляный фильтр на машине
Перейти к содержимому

Чем открутить масляный фильтр на машине

  • автор:

3 способа открутить масляный фильтр подручными средствами

3 способа открутить масляный фильтр подручными средствами

Автомобилисты иногда сталкиваются с ситуацией, когда масляный фильтр прикипел или его чрезмерно сильно затянули при установке. Из-за этого его не получается открутить руками без использования специального ключа. В этой статье мы расскажем о нескольких эффективных способах быстро решить проблему самостоятельно.

Способ 1. Газовый ключ

Если у вас имеется большой разводной газовый ключ для труб, его можно смело использовать в качестве домашнего подручного средства, чтобы выкрутить масляный фильтрующий элемент. Главное условие: в подкапотном пространстве должно быть достаточно места для проведения работ с использованием газового ключа.

Порядок действий таков: при помощи ключа нужно захватить корпус масляного фильтрующего элемента и повернуть его против часовой стрелки. После того как деталь будет сорвана, далее открутить ее можно при помощи руки.

Как достать фильтр ключом

Внимание! Соблюдайте осторожность при применении газового ключа. Из-за большого давления корпус может разрушиться, и есть вероятность облиться моторным маслом.

Способ 2. Ремень

Снять масляный фильтр без съемника самостоятельно можно с помощью ремня. Подойдет приводной ремень компрессора или кондиционера, а также ремень ГРМ (газораспределительного механизма) с зубьями.

Есть разные методы, которые доказали свою эффективность. Можно просто обмотать ремнем ГРМ масляный фильтрующий элемент, плотно зажать его и начать поворачивать против часовой стрелки. За счет зубьев будет обеспечиваться надежная фиксация детали, и ее с усилием удастся отвернуть.

Если этот способ не подошел, можно вокруг масляного фильтра сделать петлю и начать затягивать ремень против часовой стрелки Появившийся конец нужно использовать в качестве рычага и пытаться открутить деталь. В этот конец для усиления эффекта можно вставить напильник, гаечный ключ, металлический прут и т.д.

Как достать фильтр с помощью ремня

Совет: корпус масляного фильтра должен быть чистым. Это нужно, чтобы ремень не проскальзывал. Поэкспериментируйте с числом узлов и петель для достижения результата. Чтобы не допустить проскальзывания, используйте наждачную бумагу. Если у вас нет ремня, попробуйте открутить масляный фильтр с помощью наждачной бумаги и веревки.

Если этот метод вам не подходит, воспользуйтесь следующим, чтобы открутить фильтр.

Способ 3. Отвертка

Подойдет обычая отвертка, но ее диаметр должен быть достаточно большим. Тонкая отвертка может погнуться.

Необходимо при помощи отвертки и молотка пробить два отверстия в корпусе масляного фильтра, то есть она должна пройти его насквозь. За счет этого появится возможность приложить силу, чтобы быстро открутить прикипевшую деталь.

При необходимости на рукоятку отвертки можно поместить металлическую трубу, чтобы увеличить рычаг. Не во всех ситуациях это удобно сделать — зависит от конструктивных особенностей подкапотного пространства конкретной машины.

Как достать фильтр отверткой

Совет: не располагайте отвертку слишком близко к резьбе масляного фильтра, иначе есть вероятность повредить штуцер, на который прикручивается фильтр. Поместите ее примерно на середину корпуса.

Этот способ очень действенный, но его допускается применить не на всех автомобилях. Есть модели авто, где в подкапотном пространстве нет достаточного места для проведения описанных выше манипуляций.

В этой статье мы рассказали лайфхаки по снятию масляного фильтра подручными средствами без съемника. Если вы знаете другие способы открутить масляный фильтр без ключа — делитесь ими в комментариях под статьей.

Как открутить масляный фильтр?

Масляный фильтр – это неотъемлемая часть двигателя, которая предназначена для очистки моторного масла от различных продуктов окисления, частиц износа деталей. При каждой замене масла данный фильтр необходимо менять, так как при сильном загрязнении он перестанет выполнять свою основную функцию. Существует два типа масляных фильтров – это картридж и корпусной. Основное их различие понятно из названия, картридж – это просто фильтрующий элемент, корпусной – это фильтрующий элемент в корпусе. Корпусной фильтр закручивается на блок двигателя, для фильтра картриджа корпус установлен непосредственно на двигателе, называется этот корпус «стакан», при замене такого фильтра нужно лишь открутить крышку со «стакана» и достать его. Чтобы поменять корпусной фильтр, его просто нужно открутить, вот тут и может возникнуть основная проблема – фильтр не хочет откручиваться. Причиной этого может быть слишком сильное затягивание при предыдущей смене и недостаточное пространство около фильтра, в результате чего сложно добраться до него специальными инструментами. Существует несколько способов открутить такой фильтр.

Вручную

Масляный фильтр можно открутить руками, но только в том случае, если к нему можно свободно подобраться, удобно за него взяться, и если он сильно не затянут, но такое бывает очень редко. И в принципе фильтр меняется только при замене масла, когда у двигателя рабочая температура, а это значит, что фильтр будет горячим, физически взяться за него будет невозможно.

С помощью специальных съемников

Практически в любом автомагазине можно приобрести специальные ключи для съема фильтра, нужно только определиться, какой ключ вам подойдет. Существует несколько видов ключей, ключ-«чашка», цепной ключ, ключ с зажимом и съемник-краб.

Ключ-«чашка» представляет собой большую головку с гранями, данным ключом можно воспользоваться только в том случае, если на дне фильтра есть специальные грани, а ключ подходит по размеру. Так как не на всех фильтрах имеются грани, а по размеру фильтры бывают разные, то данный ключ не является универсальным, при его подборе нужно быть внимательным.

Цепной ключ представляет собой рукоятку, к которой одним концом прикреплена цепь, второй конец цепи тоже фиксируется на рукоятке. С помощью второго конца можно регулировать диаметр, который нам необходим для захвата масляного фильтра. Ключ накидывается на фильтр, затягивается, при помощи усилия фильтр откручивается.

Ключ с зажимом функционально очень похож на цепной ключ, отличие только в том, что вместо цепи металлическая лента и регулировка диаметра осуществляется затяжкой болта. Основное преимущество ключа с зажимом перед цепным ключом заключается в том, что если между фильтром и блоком двигателя будет небольшой просвет, то с помощью ключа с зажимом будет намного проще подобраться к фильтру, за счет того, что толщина металлической ленты намного тоньше, нежели толщина цепи.

Съемник-краб представляет собой две пластины, скрепленные между собой, которые являются корпусом, и три захватывающих элемента, так называемые лапки. Лапки подгоняются под диаметр фильтра, и данный съемник надевается на фильтр. На одной из пластин располагается квадратный паз, в который вставляется ключ-трещотка, и при помощи него сначала лапки зажимают фильтр, а потом уже происходит его откручивание. Основное преимущество съемника-краба – это возможность снять фильтр при недостаточном пространстве, а основной его недостаток – это узкий диапазон регулирования. Так что при покупке данного съемника нужно обратить внимание на это.

С помощью отвертки и молотка

В том случае, если нет специального ключа, можно воспользоваться отверткой и молотком. При помощи молотка пробиваем фильтр отверткой и используем отвертку как рычаг, откручиваем фильтр. При данной процедуре нужно только учесть, что масло из фильтра может при ударе брызнуть и потом выбежать.

С помощью ремня

Для снятия масляного фильтра можно использовать различные ремни, например старый ремень генератора или ремень от штанов, главное, чтобы он не скользил по фильтру, для этого предварительно фильтр нужно вытереть от различных загрязнений, можно также подложить наждачную бумагу под фильтр. Ремень петлей накидываем на фильтр, один конец ремня в одну руку, второй в другую, приложив усилия, затягиваем петлю и тянем в сторону откручивания фильтра.

С помощью зубила и молотка

Один из самых опасных способов. Зубило устанавливают на край кромки фильтра и ударами молотка пробуют сорвать с места фильтр, но в том случае, если он сильно затянут, появляется опасность срубить фильтр, поэтому при таком способе нужно быть предельно аккуратным.

С помощью монтировки

Данный способ очень схож со способом зубила и молотка, так же прилагается усилие на край фильтра, но при данном способе фильтр не подвергается ударам. Монтировка используется как рычаг, главное – найти для нее опору. Располагается монтировка горизонтально, чуть ниже центра фильтра, уперев один конец в него, рядом с ним находим опору и оказываем усилие на другой конец монтировки. Таким способом можно воспользоваться, если позволяет место около фильтра и если есть опора для монтировки.

С помощью газового ключа

Данным ключом можно воспользоваться в том случае, если пространство вокруг фильтра позволяет к нему свободно подлезть. Если им получится обхватить фильтр, то можно сказать, что фильтр будет откручен. Единственный минус данного способа, это течь масла из отверстий фильтра, которые появятся при воздействии ключа на него.

7 простейших способов быстро открутить масляный фильтр своими руками

Если вы решили самостоятельно сменить масло в двигателе вашего автомобиля, но вас остановил не снимающийся фильтр, то эта статья 100% вам поможет. Из нее вы узнаете, почему не откручивается масляный фильтр, в какую сторону его надо крутить, какими подручными средствами можно упростить себе задачу. Также сказано несколько слов о том, как правильно установить новый фильтр так, чтобы при очередной замене масла он снимался легче.

как открутить масляный фильтр своими руками

Почему не откручивается масляный фильтр?

Для начала быстренько пробежимся по возможным причинам, из-за которых перед вами встала подобная проблема:

  1. вы откручиваете не в ту сторону (наоборот – закручиваете)
  2. фильтр был установлен не совсем правильно (как надо – рассказано в конце статьи)
  3. фильтр прикипел к двигателю из-за высоких температур
  4. вам банально не хватает физической силы
  5. корпус фильтра замасленный и скользкий
  6. фильтр расположен в крайне неудобном месте, и к нему нормально не подобраться

Не стоит беспокоиться и спешить за помощью к специалистам – даже самый скользкий, неудобно расположенный и намертво прикипевший фильтр легко откручивается почти без применения физической силы. Вот вам целых 7 простых способов, как решить проблему.

Способ 1. Откручиваем в правильном направлении

Даже опытные любители «покрутить гайки» в своем гараже могут пытаться откручивать фильтр не в ту сторону. Это часто происходит потому, что во многих автомобилях эта деталь установлена в таком месте, что подбираться к ней приходится в неестественных позах, порой вниз головой и так далее. В результате может казаться, что вы крутите туда, куда надо, а на самом деле – вы еще больше усугубляете проблему.

На любом автомобиле, с любым двигателем – фильтр всегда откручивается против хода часовой стрелки. Однако проблемы и путаница часто возникает тогда, когда к этой детали вы добираетесь сверху или снизу, из смотровой ямы, например. В таких случаях легко перепутать правильное направление. Поэтому, будьте внимательными.

Способ 2. Откручиваем чистый и сухой фильтр такими же руками

Очень часто корпус фильтра сильно загрязнен налетом из масла и пыли. Вы попытались открутить его, в результате чего испачкали руку или перчатку. Дальше продолжать нет никакого смысла. Рука просто будет проскальзывать, и все усилия будут уходить в никуда.

Решить проблему можно, очистив корпус при помощи какого-нибудь обезжиривающего средства – спирта, бензина или солярки (осторожно, так как масло зачастую меняется на прогретом двигателе). Аналогично надо очистить и обезжирить руки.

Способ 3. Наждачная бумага в помощь

Если предыдущий шаг не помог, и рука все равно проскальзывает, а вы не можете с полной силой приложиться к фильтру, то надо еще увеличить силу трения. Достаточно часто в этом помогает плотная наждачная бумага. Сложите ее так, чтобы с обеих сторон был абразив, оберните ею фильтр, и пробуйте. Как правило, если физической силы достаточно, то этот способ всегда помогает.

Способ 4. Используем специальный съемник для масляных фильтров

Этот способ самый грамотный, быстрый и простой. Однако для его реализации придется прикупить специальный съемник в автомобильном магазине. Бывают они разных конфигураций и по-разному стоят, но работают практически одинаково хорошо. Поэтому, если вы меняете масло всегда самостоятельно, запаситесь таким ключом. Как минимум, раз в год он вас будет здорово выручать.

съемник масляного фильтра в автомобиле

приспособление для снятия масляного фильтра

Способ 5. Изготавливаем простейший съемник своими руками

Если не хотите покупать съемник в магазине, то вполне эффективное приспособление можно изготовить в гаражных условиях за пять минут из подручных материалов. Для этого понадобится металлическая трубка диаметром 20-25 мм и длинной около 300 мм, обрывок велосипедной или другой цепи, и гвоздь.

как сделать съемник для масляного фильтра своими руками из подручных средств

На краю трубы, отступив от торца примерно на сантиметр, просверлите сквозное диаметральное отверстие в соответствии с толщиной гвоздя. Цепь накиньте вокруг фильтра, вставив оба конца в трубу, и зафиксировав их при помощи гвоздя. Все. Легкое движение в нужную сторону, и фильтр откручен.

Способ 6. Откручиваем при помощи ремня

Популярный дедовский метод, для которого понадобится любой ремень или толстая веревка. Ремень надо намотать на корпус фильтра, после чего резко потянуть за зажатые в руке концы. Следует отметить, что этот способ может не сработать, если фильтр замасленный и скользкий. Потому предварительно рекомендуется его очистить и обезжирить.

открутить масляный фильтр ремнем

Способ 7. Варварский – при помощи отвертки

Этот способ стоит использовать в крайних случаях, если ничего из предложенного выше не помогло, либо вам лень заморачиваться с изготовлением съемника, очисткой фильтра от масла и так далее.

открутить масляный фильтр с помощью отвертки

Возьмите отвертку длиной 25-30 см, и просто забейте ее прямо в фильтр (в боковую стенку, а не с торца). Пробить его надо насквозь, иначе ничего не получится. Теперь у вас в руках есть рычаг Архимеда, с помощью которого вы справитесь с возникшей проблемой без каких-либо физических усилий.

Помните. Этот способ самый травмоопасный и грязный из всех описанных выше. Не забывайте, что в фильтре есть масло, и оно горячее. Соблюдайте меры предосторожности.

Видео по теме как снять масляный фильтр самостоятельно своими руками

Завершение или как правильно установить новый масляный фильтр

Чтобы при следующей замене масла не возиться с фильтром так долго и мучительно, устанавливайте его следующим образом.

  1. Во-первых, всегда смазывайте моторным маслом уплотнительное кольцо, предусмотренное комплектацией любого фильтра.
  2. Во-вторых, закручивайте фильтр прямо по резьбе, избегая перекосов.
  3. В-третьих, не применяйте никаких приспособлений, чтобы затянуть фильтр. Достаточно будет, если вы закрутите его от руки, приложив незначительное усилие.

Несколько методов изъятия масляного фильтра в автомобиле

Сеть интернета наполнена различными способами. Вариантов множество, как извлечь изделие, когда оно прикипело или слишком сильно было затянуто. Но рабочих примеров очень мало. В этой статье собраны все лайфхаки с использованием подручных материалов, либо способами самостоятельного изготовления инструмента для снятия.Необходимы фильтры можно купить здесь

Решение проблемы откручивания фильтра.

Довольно большое количество организаций производит изделие, которое в корне упростит задачу с откручиванием масленого фильтра. Фильтрующий элемент оснащен гайкой на корпусе. Примеры таких изделий можно поискать на сайтах. Помимо этого, есть и другие виды. С таким изделием конечно же открутить фильтр будет во много раз проще. Понадобится всего лишь гаечный ключ или головка. Работа займет меньшее количество времени и не придется ломать голову и искать вспомогательные приспособления.

Как открутить МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Поликлиновый ремень для откручивания.

Можно использовать старый ремень ГРМ, либо приводной ремень генератора, если таковой имеется в наличии. Им удобно обхватывать тело фильтра. Необходимо поместить ремень в стандартные клещи, далее часть нашего ремня наматываем вокруг непосредственно. Наматываем остаток ремешка на губки клещей, путем вращения самих клещей. Начинаем вращать клещи в тот момент, когда он натянется. Это даст больше напора чтобы открутить фильтр, нежели делать эту работу голыми руками. Такой метод подходит тогда, когда подлезть к фильтру можно исключительно снизу.
Методов откручивания с помощью ремня огромное количество. Чтобы дать усилие на откручивание фильтра, можно вставить ремешок в головку и через круговое движение передать достаточную нагрузку. С двух сторон сделать прорези с помощью болгарки в место, куда будет ставиться ремень. Если делать все аккуратно и грамотно, то ремень будет надежно фиксироваться и не крутиться. Его опорой будет сами зубчики от ремня.
Вариант крепления с помощью квадратной трубки, которая будет служить заменой рукоятки. Свободный край ремня придерживать рукой или зафиксировать удобным способом. Этот метод опять же подходит в тех случаях, когда есть доступ к фильтру.

Изъятие с помощью стандартной отвертки.

Самый простой и распространенный вариант применить отвертку. Но здесь нужна аккуратность и четкость, часто элемент прикреплен к очень хрупкой резьбе и при рывках ее можно повредить. Механизм такого способа заключается в пробитии тела фильтра с использованием молотка или другого тяжелого предмета. По итогу отвертка втыкается в отверстие на вылет. Такой механизм позволит дать большую силу для поворота прикипевшего фильтра.
Главное не вбивать отвертку слишком близко у основания фильтра. Иначе можно повредить место крепления. Метод относительно рабочий в том случае, если есть место подхода к такому действию.

Снятие фильтра цепным съемником.

Для этого метода понадобятся более сложные вспомогательные приспособления. Можно взять цепь от велосипеда и трубу среднего размера. В трубе перпендикулярно необходимо просверлить отверстие, и вставить гвоздь или что-то подобное. Это послужит фиксатором и стабилизирует надежность. Далее надеваем цепь на фильтр, натягиваем её и фиксируем. При повороте нашего "рычага" цепь в свое время за счет звеньев зацепится за фильтр и не будет скользить по нему.
Чтобы самостоятельно изготовить исходники из ремня и цепи, на ютубе собрано огромное количество видеороликов по этой теме. Времени на их изготовление израсходуется конечно предостаточно, зато будут отличные помощники в будущем при сложности снятия фильтра.
Расценка заводских съемников не на столько велика. Поэтому можно приобрести в магазине и тем самым потратить свое драгоценное время на решение более глобальных вопросов.
Самостоятельное изготовление расходников актуально в автосервисах. В наличии всегда имеется некоторое количество цепей от велосипеда, которые не пригодятся по прямому назначению и причине износа самой детали.

Заводская оснастка. Примерные расценки.

Не всегда подручными материалами проще обойтись в решении этого вопроса. Иногда проще приобрести заготовку в магазине, которая уже выточена специально для этой работы. Да и покупка будет произведена не на один раз. Для сотрудников автосервиса будет проще, конечно, купить уже готовое изделие. Главное выбирать фирмы, где материал товаров качественный и и достаточно устойчивый.
Но если съемник необходим только для работы с одной машиной, в этом случае трата будет не к чему. Проще повозиться и сделать изделие самостоятельно. Либо подкупить специального универсального самозажимного съемника под необходимый вами размер.
Качественный съемник от ходовой фирмы будет стоить порядка 500 рублей. Если выбирать качество похуже, то изделие обойдется вам всего в 200 рублей. Теперь можно наглядно увидеть, что покупка не такая и дорогостоящая. А если делать все самостоятельно, то потратится немало сил и времени.

Необходима консультация? Просто позвоните нам или напишите на почту bsmservis07@gmail.com — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *