Чем можно закрыть решетку радиатора на зиму
Перейти к содержимому

Чем можно закрыть решетку радиатора на зиму

  • автор:

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и так ли это надо?

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму? Вариантов достаточно много, начиная от «колхозной» картонки до готовых комплектов в виде масок, заслонок и жалюзи. Конечно, для экономии бюджета лучше использовать самодельный утеплитель радиатора автомобиля на зиму. На эффективности это никак не отобразиться. Но перед тем, как устанавливать на машине готовый или самодельный вариант, взвесьте все за и против, так ли Вам это нужно?

Чем закрыть?

Варианты, чем можно закрыть радиатор автомобиля на зиму, разнообразны и подходят под любой бюджет.

  • Можно воспользоваться уже готовыми продуктами (типа решеток с закрывающимися жалюзи, чехлов, наружных масок и заслонок, созданных под конкретную модель авто);

  • Либо изготовить утеплитель своими руками из специальных материалов и закрыть морду авто от потоков холодного воздуха. Здесь в ход в самом бюджетном варианте идет та сама картонка или даже газеты и пакеты.

Выбирая, чем утеплить радиатор автомобиля на зиму, по большей части можно исходить из собственного бюджета и соображений эстетичности. То есть картонка — это, конечно, некрасиво, но по эффективности мало отличается от готовой магазинной продукции (если мы не говорим об очень сильных сибирских морозах). Но перед тем, как бежать в автомагазин тратить деньги, тщательно взвесьте все за и против, надо ли закрывать радиатор машины на зиму?

Закрыть или нет?

Так нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой? Перекрыть решетку однозначно стоит, если речь идет о серьезных морозах. Итак, зачем закрывать?

  1. Это поможет сохранить тепло под капотом во время движения по дороге и сократить время охлаждения на стоянке;
  2. Ускорится прогрев двигателя (особенно актуально для тех водителей, которые практикуют короткие поездки) и температура охлаждающей жидкости быстрее дойдет до рабочих показателей. А значит можно несколько сэкономить на расходе топлива.
  3. Утепление может оградить теплообменник от химии и реагентов, а значит и убережет от коррозии.

Вот только ждать сумасшедших показателей не стоит. Какие бы красивые обещания производители не давали типа экономии топлива чуть ли не на четверть или увеличение рабочего ресурса АКБ, по большей части это не более чем рекламный ход.

Наиболее актуально закрыть решетку автовладельцам, кто передвигается в основном на короткие расстояния при температуре ниже чем -20 градусов. Во всех прочих ситуациях, водителю стоит самостоятельно решить стоит ли утеплять или нет. Особой разницы Вы вряд ли заметите.

Как закрыть?

Для того, чтобы закрыть решетку на авто в мороз, можно использовать как готовые комплекты (всевозможные чехлы, наружные маски, заслонки и даже решетки с эффектом жалюзи). Конечно, это самый лучший способ, как утеплить радиатор автомобиля своими руками. Ведь такие комплекты выбираются под конкретную модель авто. Главным преимуществом их можно назвать материал, который отвечает всем запросам пожаробезопасности. И даже подгонять по размерам ничего не придется. Но при этом ценник может быть существенно выше, чем у самодельных. Стоимость зависит от конкретной вариации, габаритов и материалов. И самый дешевые обойдутся от 500-1000 рублей и выше.

Чехол на радиатор автомобиля на зиму надевается на решетку и, как правило, крепится с помощью липучек или кнопок.

Если покупной вариант Вам не подходит, есть другой способ, как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками правильно. Материал для утепления может быть разный:

  • Изолон (полипропилен с фольгой). Его нужно будет вырезать по подготовленной заранее выкройке и закрепить на хомуты с внутренней стороны.
  • Чехлы из дерматина или искусственной кожи с тесьмой по контуру и декоративной строчке по поверхности. Крепятся также на хомуты.
  • Flex трубки для горизонтальных решеток. Трубка просто-напросто разрезается и крепится на ребре. Для того, чтобы закрыть «морду», как правило, достаточно двух трубок длиной 2м и диаметром 52 или 34 мм.

Можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой картоном? Да, можно поставить картон между бампером и теплообменником. Главное — сохранить зазор. Но учитывайте, что внешний вид авто существенно испортится.

Некоторые умудряются закрыть перед машины с помощью газет или пакетов. Так что можно проявить смекалку и использовать сподручные средства. Главное — использовать не горючие материалы и легко впитывающие реагенты с дорог (типа войлока).

Условия установки

Утепление радиатора автомобиля на зиму своими руками нужно производить по определенным правилам, чтобы уменьшить вероятность возникновения перегрева двигателя. Поэтому лучше соблюдать определенные условия:

  1. Оставляйте зазор между утеплителем, чтобы не мешать циркуляции воздуха от вентилятора;
  2. Крепить утеплитель следует таким образом, чтобы при необходимости можно было быстро его убрать;
  3. Не используйте горючие и пожароопасные материалы. А также такие, которые легко впитывают реагенты и грязь;
  4. Не закрывайте всю поверхность;
  5. И еще один важный момент. С какой температурой можно утеплять радиатор автомобиля? Если Вы решили закрыть решетку, то делать это стоит при температуре не выше -10-15 градусов.

Если соблюдать все эти правила, никакая зима Вам не страшна.

Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

Оглавление: 1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях 2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях 3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму 

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

chem zakryvat radiator auto

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

chem zakryvat radiator auto

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

chem zakryvat radiator auto

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку. Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.

чем закрыть радиатор автомобиля на зиму фото

Кто привык учиться на чужих ошибках, заранее ищет информацию, чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото реализованных решений бывалых автомобилистов. А они уверяют, что зачехлить радиаторную решетку не только можно, но и вполне оправдано в определенных условиях:

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.

На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и доступные фото

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Артём

Автомобилист

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

чем закрыть радиатор своего автомобиля на зиму и фото

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму?

Зима — то не только катание на лыжах, Новый год и запах мандаринов. Это ещё и ряд проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. К наступлению холодов каждый водитель осуществляет целый комплекс подготовительных процедур: приобретает комплект резины, новую аккумуляторную батарею (при необходимости), щётки, антифриз, моторное масло.

Но завести двигатель в мороз — половина дела. Ещё и согреться надо. Конечно, автомобильная печка утешит. Но сначала требуется прогреть силовой агрегат. Нужно побыстрее? Тогда можно воспользоваться специальным предпусковым обогревателем охлаждающей жидкости. Дорого? В этом случае можно попытаться удержать тепло в системе охлаждения. Как это осуществить? С помощью зачехления радиаторной решётки.

Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой: за и против

Укутывание автомобиля зимой разбило автомобилистов на два лагеря. Часть обеими руками «за» немного дедовский метод обогрева машина. Кто-то целиком и полностью полагается на термостат: зачем дополнительное утепление, если датчики работают исправно?

С одной стороны, когда охлаждающая жидкость «бегает» по малому радиусу, нет смысла укутывать радиатор. С другой, после перевода движения антифриза на большой круг манипуляции обретают смысл: холодный воздух перестаёт поступать, а значит, рабочая температура мотора падать не будет.

чем закрыть радиатор зимой

Достоинства утепления

Постигать азы грамотного укутывания мотора лучше у опытных водителей. Конечно, процедура простая, но несколько советов не помешает. Так, бывалые водители говорят, что ограничение поступления морозного воздуха даёт:

  1. Уменьшение времени на разогрев двигателя, особенно при частых, но кратковременных поездках.
  2. Охлаждающая жидкость быстрее выходит на рабочую температуру.
  3. Сохранение нужной температуры двигателя при езде по трассе.
  4. Многие модели премиум-сегмента уже давно оснащаются штатной системой дефлекторов, которые регулируют поток воздуха, поступающего в подкапотное пространство. В этом случае быстрый нагрев мотора до рабочих температур и сохранение тепла в нужных пределах помогает сохранить и увеличить ресурс основных узлов силового агрегата.

Справка. Считается, что установленная заслонка способствует снижению расхода топлива на внушительные 25%. Это обычный миф, распространяемый хитрыми маркетологами. Конечно, небольшая экономия есть, но она обусловлена быстрым прогревом силового агрегата.

Недостатки процедуры

Несмотря на явные достоинства, есть и отрицательные моменты, которые могут стать причиной серьёзной поломки транспортного средства:

  1. Некоторые водители говорят, что после нехитрой манипуляции приходилось проводить капитальный ремонт двигателя. Причина кроется в полностью закрытой радиаторной решётке. Это приводит к нарушению нормальной циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
  2. Также при установленной защите картера, дополненной картонкой или другим утеплителем, мотор попадает в условия термоса. Сначала всё работает, как задумано: ДВС быстро прогревается и медленно остывает. Но со временем это приводило к тому, что мотор начинал кипеть, несмотря на минусовую температуру «за бортом». Обычно это происходит при стоянии в пробках. В итоге всё приводит к серьёзному и дорогостоящему ремонту. Владельцам приходится не только менять радиатор, но и в некоторых случаях повреждённые цилиндры.

Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: способы и советы

Есть категория водителей, которые совершенно не беспокоятся и устанавливают перед радиатором обычную картонку подходящего размера. Вариант простой и не требующий никаких вложений — нужно лишь вырезать и тщательно закрепить своеобразный элемент тюнинга. Но есть масса других, более прогрессивных и современных методов.

Заводские утеплители

Автолюбители, знающие о необходимости укутывания радиатора, советуют первым делом заглянуть в специализированный магазин. Здесь можно приобрести готовый комплект, включающий утеплитель для радиатора и силового агрегата. Заводские приспособления обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • отпадает необходимость искать подходящую картонку;
  • не нужно делать лекало и подгонять материал под заданные размеры;
  • заводские комплекты выпускаются для конкретной модели транспортного средства.

Стоимость подобных приспособлений начинается с 3 000 рублей. Обычно в стандартную комплектацию входят отдельный утепляющий материал для силового агрегата и радиатора.

Если укутывать ДВС не нужно, можно отдельно купить шторку для радиаторной решётки. В этом случае цена будет ниже, чем на полный комплект — обычно она не превышает 1 000 рублей, хотя можно встретить и более дорогие варианты. Также можно приобрести дополнительные щитки, устанавливаемые на нижнюю часть бампера.

Экономить на комплекте не стоит: большинство бюджетных вариантов не могут похвастаться высоким качеством. Неудивительно, что некоторые автолюбители самостоятельно мастерят аналогичные приспособления. Причём небезуспешно.

утеплитель для радиатора

Рукодельные утеплители

Обычно заводские приспособления изготавливаются из пластика или синтетических материалов. Первый — довольно хрупок и может растрескаться из-за внезапно вылетевшего камня. Второй — достаточное дорогое удовольствие.

Впрочем, сама идея покупки и монтажа готового комплекта не всегда удачна — в этом случае страдает внешний вид транспортного средства. Обе причины подталкивают автолюбителей к реализации собственных дизайнерских идей. В некоторых случаях полученный результат превосходит заводские варианты:

  1. Изолон. Это полипропиленовый утеплитель, дополненный слоем фольги. Чтобы изготовить утеплитель из изолона, первым делом нужно снять размеры и сделать лекало. Затем по выкройке вырезается кусок подходящих габаритов и формы. Остаётся лишь закрепить «утепляйку» на внутренней стороне радиатора и зафиксировать её с помощью обычных хомутов.
  2. Дерматин или экокожа. Материал нужно приложить к внешней части бампера и сделать эскиз. Потом вырезается чехол. Для лучшей термоизоляции по внешнему контуру пропускается тесьма, а по всей поверхности прошиваются строки, выполняющие декоративную функцию. Крепится конструкция при помощи пластиковых хомутов.
  3. Трубки. Отличный вариант для радиаторных решёток с рёбрами, расположенными горизонтально. Нужно взять трубу Flex подходящей длины и разрезать её полностью вдоль. После чего надеть конструкцию на рёбра радиатора.

Утепление радиатора в холодное время года — настоящий must have. Нехитрая манипуляция помогает двигателю быстрее достичь рабочей температуры и способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве. Но если в салоне и так комфортно, дополнительного укутывания не требуется. В этом случае подобные ухищрения приведут к перегреву двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *