Суппорт что это такое
Перейти к содержимому

Суппорт что это такое

  • автор:

Тормозной суппорт: как устроен и чем важен

Фото: Shutterstock

Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Фото: Shutterstock

Фото: Техцентр «Боря починит»

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. (Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Тормозной суппорт в машине

суппорт тормозной

Суппорт — важная деталь, от правильной работы которой зависит безопасность на дороге. В этой статье мы рассмотрим суппорт и основные причины неисправностей на автомобилях Вольво, а также способах их устранения.

Почему выходит из строя тормозные суппорты?

  • Надрыв пыльников.
    При попадании влаги, поршень суппорта со временем ржавеет. Допуск поршня к цилиндру минимальный, поэтому грязь и даже поверхностная коррозия могут привести к окислению, задирам и заклиниванию тормозного суппорта в одном из положений.
  • Несвоевременная замена тормозной жидкости.
    Тормозные жидкости имеют свойство накапливать воду в своем объеме. При этом температура кипения воды снижается на 30-40 градусов и появляется опасность «закипания» тормозов в самый неподходящий момент. Кроме того, влага в тормозной жидкости приводит к появлению коррозии в цилиндрах и дальнейшему зацикливанию суппорта.
    Мы рекомендуем менять тормозную жидкость раз в три года. В регионах с повышенной влажностью менять жидкость стоит чаще — раз в два года.
  • Критический износ тормозных дисков и колодок.
    Чем сильнее износ тормозного диска и колодки, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Все это может привести к самопроизвольному надрыву пыльника, появлению течи и даже зацикливанию поршня.
  • Закисание поршня.
    Образовавшаяся ржавчина повреждает поршень и препятствует его свободному движению в посадочном месте. Закисание поршня может отразиться на чувствительности педали (она станет туже), что приведет к преждевременному износу главного тормозного цилиндра, а также при торможении автомобиль будет вести в сторону. Не забывайте следить за состоянием пыльников и наличием ржавчины, чтобы не допустить такой неисправности.

Как распознать поломку тормозного суппорта?

Существует несколько основных признаков поломки суппорта:

  • Течь тормозной жидкости.
    Чаще всего текут уплотнения, защитные пыльники поршня, а также резиновый шланг, соединяющий суппорт с гидравлической магистралью тормозной системы. Эти элементы изнашиваются, теряют свои первоначальные физические свойства. Чтобы не допустить появление течи, советуем следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Время от времени осматривайте суппорты с наружной и внутренней стороны. Тревожный звоночек — появление маслянистых пятен, даже без явных подтеков.
  • Увод автомобиля в сторону при торможении.
    Причина этому кроется в большое разнице тормозных усилий на одной оси, что чаще всего свидетельствует о заклинивания суппорта.
  • Скрежет тормозных колодок.
    Скрип может возникать при отсутствии скосов по бокам колодки и пропилов в середине. Также скрежет может вызывать отсутствие противоскрипных пластин. Часто производители неоригинальных тормозных колодок забывают укомплектовать колодки пластинами и специальной смазкой для их установки.
  • Перегрев тормозных дисков.
    Заклинившие суппорты в положении прижатой колодки приводят к сильному перегреву и появлению соответствующего запаха гари. Такое может возникнуть при езде с редкими торможениями (например, по трассе). Учитывайте, что качественные тормозные суппорта не могут стоит значительно ниже средней цены колодок на автомобиль Вольво. Также оригинальные суппорта могут быть часто восстановлены. Если надпись на суппорте не четкая, это говорит о том, что он был восстановлен и покрашен сверху наложением слоя.

Мы можем порекомендовать 2 фирмы, которые производят суппорта для Volvo: это TRW и Luсas.

Оригинальный и восстановленный суппорт

Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей. Если ситуация не запущена, можно сэкономить и заменить только манжеты.

Избежать дорогостоящего ремонта поможет своевременный уход за машиной.
Меняйте тормозную жидкость, при каждом ТО проверяйте состояние пыльника. И не забывайте, что хоть устройство суппорта достаточно простое, все же его ремонт без наличия знаний, специальных инструментов и деталей может доставить множество трудностей. Такую работу лучше доверить профессионалам.

Мастера нашего автосервиса Vollux выполнят качественный ремонт тормозной системы.
У нас есть все необходимое оборудование для осуществления диагностики и обслуживания тормозных систем.

Что такое тормозной суппорт и как его обслуживать?

Суппорт — один из ключевых элементов тормозной системы, который помогает машине эффективно замедляться в процессе торможения. Его задача — обеспечивать прижимание колодок к тормозному диску и за счет этого останавливать автомобиль. Он отвечает за работоспособность авто, а также за безопасность водителя и пассажиров.

Как работает суппорт?

Устройство выглядит как конструкция из металла, внутри которой находятся поршни, тормозные колодки и уплотнители. Когда водитель начинает тормозить, оно помогает колодкам плотно прижаться к тормозному диску. Это позволяет машине вовремя остановиться. Также система постоянно удерживает колодки в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Разновидности суппортов

Устройство делится на виды по:

  • конструкции — бывают суппорты с фиксированной конструкцией и плавающие;
  • количеству поршней — внутри узла может быть как 1 поршень, так и 8;
  • встроенному механизму ручника —выделяют устройства со встроенным механизмом и без него;
  • местоположению — узлы передней и задней оси.

Чаще всего машины оснащают плавающими суппортами, которые обладают подвижным корпусом. Внутри них находится поршень, который прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску. В процессе возникает реактивная сила: она перемещает корпус и косвенно воздействует на внешнюю колодку, которая тоже соединена с диском.

Срок службы устройства

Суппорт — наиболее крепкий и долговечный элемент тормозной системы, способный выдерживать серьезные нагрузки. Качественно собранная конструкция справляется с торможением до полной остановки, при котором усилие значительно выше мощности мотора, а в месте контакта колодки и диска температура доходит до 750 °C.

Если владелец машины следит за состоянием тормозов, вовремя выполняет диагностику и занимается ремонтом тормозных суппортов, он может рассчитывать на срок службы до 160 километров пробега или десяти лет.

Долговечность устройства также зависит от стиля вождения, погодных условий, качества дорог.

Как понять, что нужна диагностика?

Есть много признаков, которые могут указывать на неисправность конструкции. К основным относят:

  1. Скрип во время торможения. Он также может сообщать о проблемах других элементов тормозной системы, например, дисков или колодок. Диагностика на СТО поможет найти источник шума.
  2. Подтекание тормозной жидкости. Если появляются подтеки на дисках или машина оставляет после себя следы в области колес, есть большая вероятность выхода из строя суппорта.
  3. Педаль тормоза нажимается слишком легко. Явление может сообщать о разных проблемах тормозов, в том числе о поломке суппорта.
  4. Разная степень изношенности колодок. Если вы обнаружили, что они изнашиваются неравномерно, стоит приехать на станцию техобслуживания, чтобы убедиться в неисправности суппорта и выполнить ремонт.
  5. Увод машины в сторону при торможении. Это может происходить, если заклинивает поршень, расположенный внутри суппорта. Причины различные: коррозионные образования, грязь, мусор и т. д.

Исправность тормозов позволяет водителю быть уверенным в безопасности во время движения. Если вы обнаружили хотя бы один признак, указывающий на поломки суппорта, отвезите машину на станцию технического обслуживания. В Минске можно заказать диагностику и ремонт тормозной системы на СТО «Миура». Автомеханики с опытом от 3 лет оценят состояние узлов и предложат варианты решения проблемы.

По каким причинам может не работать тормозной суппорт?

У устройства бывает только одна неисправность — поршень или направляющие скобы теряют подвижность. Возникнуть поломка может из-за:

  • образования коррозии на деталях;
  • изношенности и надрыва пыльников;
  • появления ржавчины в области поршня;
  • повреждения шлангов или штуцеров.

Слишком редкая замена тормозной жидкости тоже может стать причиной проблем с суппортом. В системе скапливается вода, которая приводит к образованию коррозийных очагов.

Устройство может прекратить работу из-за естественного износа. Если это произошло, отремонтировать узел не выйдет — его нужно полностью заменить. Это обусловлено тем, что со временем нарушается герметизация, изнашиваются резиновые прокладки, образуется ржавчина на поверхности деталей. Реанимировать систему в таком случае невозможно.

Обслуживание узла

Продлить срок службы конструкции поможет качественное обслуживание. Оно предполагает замену всех установочных и монтажных элементов, которые первыми выходят из строя и снижают эффективность работы всей тормозной системы.

Обслуживание необходимо проводить при каждом ТО, при замене колодок или тормозных дисков. В целом обслуживать узел нужно не реже одного раза в год.

Что такое тормозной суппорт?

Тормозной суппорт — это гидравлическая часть, которая, если смотреть снаружи, выглядит так, как будто рука держит диск и создает торможение. На некоторых автомобилях можно увидеть, что суппорт окрашен в такие цвета, как красный и синий.

Как работает тормозной суппорт?

Когда педаль тормоза нажата, гидравлическое масло гидравлического тормоза, поступающее из гидравлических трубопроводов и шлангов тормозов, поступает через соединительный штуцер в суппорте тормоза и воздействует на поршень внутри цилиндра суппорта. Оно толкает поршень вперед и таким образом колодки трутся о тормозной диск. Кронштейн тормозного суппорта закреплен на рулевой вилке (балке моста). В корпусе суппорта есть два штуцера: один — штуцер для впуска гидравлического масла, а другой — штуцер для забора воздуха.
Существуют два варианта тормозного суппорта: плавающий суппорт и фиксированный суппорт.

Конструкция и работа дискового тормоза с плавающим суппортом

В дисковых тормозах с плавающим (подвижным) суппортом носитель суппорта закреплен, а суппорт (с его поршнем) подвижен. В тормозной системе с плавающим суппортом суппорт имеет поршень только с одной стороны. Когда педаль тормоза нажата, на диск создается давление по мере того, как поршень движется вперед. Благодаря этому давлению суппорт скользит назад и прижимает колодку с другой стороны к диску. Таким образом, торможение происходит за счет прижатия колодок к обеим поверхностям тормозного диска.
Части дискового тормоза с плавающим суппортом: суппорт и поршень (подвижный), фиксированный кронштейн суппорта, пальцы ползуна суппорта (два), зажимы держателя колодок, прокладка и сильфон, шайбы и т.д.
Характеристики дискового тормоза с плавающим суппортом: очень простая конструкция, легкий вес, защита от грязи, легко разбирается, легко заменяется, наиболее распространенное применение — дисковые тормоза с плавающим суппортом.

Штифт суппорта (палец суппорта)

Тормозной суппорт перемещается вперед и назад благодаря штифтам суппорта, штифты суппорта также называют «палец суппорта». Пальцы суппорта защищены пыльником и скользят смазкой. Смазка, используемая в пальцах суппорта, обычно представляет собой смазку на силиконовой основе, она должна быть устойчивой к высоким температурам и водонепроницаемой. Она продается на рынке (у дилеров запчастей) как «смазка для штифтов суппорта», обычно в трубчатой форме. Некоторые компании используют смазку на основе литиевого мыла для смазки пальца суппорта.

Конструкция и эксплуатация дискового тормоза с фиксированным суппортом

В тормозной системе с фиксированным суппортом, держатель и суппорт закреплены. В этой системе поршни суппорта расположены с обеих сторон тормозного диска. Другими словами, тормоз с плавающим суппортом имеет единственный поршень суппорта, и суппорт работает путем перемещения; В фиксированной системе суппорта есть два поршня суппорта (перед диском и за ним), и суппорт не перемещается и зафиксирован.

Когда тормоз нажат, поршни суппорта на передней и задней поверхностях диска перемещаются вперед под действием гидравлического давления, прижимают тормозной диск с обеих сторон и тормозят, протирая колодки о диск.
Гидравлическое масло тормоза поступает через впускной патрубок суппорта и воздействует на оба поршня через канал в корпусе.
Особенности дискового тормоза с фиксированным суппортом: конструкция большая, циркуляция воздуха мала, поэтому его нелегко охладить (высокая температура отрицательно сказывается на торможении), широко не используется.

Регулировка зазора колодок на дисковых тормозах

В системе дискового тормоза с суппортом зазор между колодкой-поршнем и диском составляет примерно 0,15 мм. Этот зазор между колодкой и диском регулируется автоматически и не требует дополнительной регулировки. Внутри цилиндра суппорта находится гибкое уплотнение между цилиндром и поршнем. Это уплотнение не только предотвращает утечку гидравлического масла из цилиндра, но также поддерживает стабильный зазор между колодками и дисками благодаря своей гибкой конструкции.

(Поршневые сильфоны и регулировка зазора тормозов)

Уплотнение поршня регулирует зазор следующим образом: педаль тормоза нажата, гидравлическое масло толкает поршень вперед. При поступательном движении поршня часть уплотнения, которая закреплена внутри цилиндра и контактирует с поршнем, вытягивается вперед на величину перемещения поршня. Когда мы вытягиваем эластичный материал, он растягивается, а когда мы отпускаем его, он сразу же возвращается к своей первоначальной форме (как гибкая резина). Здесь также поршневое уплотнение, которое растягивается во время торможения, находится в нагруженном-растянутом состоянии и хочет немедленно вернуться в исходное состояние при отпускании педали тормоза. Когда педаль тормоза отпускается и гидравлическое давление падает, уплотнение поршня оттягивает поршень назад до упора, это расстояние является тормозным зазором.
Со временем колодки изнашиваются, и этот износ требует, чтобы колодка прошла большее расстояние, чтобы достичь диска, то есть зазор между колодкой и диском будет увеличиваться, в этом случае необходимо постоянно регулировать зазор по мере того, как колодки изнашиваются. Но это не обязательно. Поршневое уплотнение не влияет на то, как далеко поршень уходит, оно влияет на то, как далеко он возвращается. Если поршень идет дальше, чем растягивается поршневое уплотнение, поршневое уплотнение будет скользить по поршню. Когда тормоз отпущен, поршень возвращается только на величину растяжения уплотнения. Другими словами, независимо от того, установлена ли новая колодка или изношенная колодка, при однократном нажатии педали тормоза тормозной зазор будет регулироваться благодаря этому эластичному поршневому уплотнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *