Спирт в бак автомобиля сколько лить
Перейти к содержимому

Спирт в бак автомобиля сколько лить

  • автор:

Сколько спирта можно залить в бак, чтобы не навредить двигателю

спирт фото

Tcc_чанган

Многие автомобилисты считают, что очень важно периодически обезвоживать бензин. Они считают, что находящаяся в топливном баке вода может существенно навредить двигателю. Вполне возможно, что такой риск существует, однако современные автомобили устроены несколько иначе, и подобное им вряд ли грозит.

Опытные автомобилисты рекомендуют удалять воду из бензобака добавлением чистого концентрированного спирта. Бытует мнение что данная процедура уже утратила свою актуальность, потому как экологические требования заметно ужесточились. Не стоит забывать и о том, что автопарк населения преимущественно состоит из современных автомобилей. Однако, информация об этой процедуре все же может быть полезна.

спирт фото

Прежде всего, чтобы понять, почему водители так озабочены избавлением от воды в баке, стоит разобраться в некоторых моментах. А именно, откуда она там берется и как это может сказаться на автомобиле.

Вода может попасть в бак во время заправки. Очень часто можно нарваться не на самое качественное топливо. К тому же, во время все того же процесса заправки она может появится там вместе с проникающим воздухом.

спирт фото

Если говорить о вреде, то стоит уточнить, что он может зависеть от времени года. Например, летом от нее не будет больших проблем. Как правило, она отстаивается на дне, а потом постепенно всасывается и сгорает в цилиндрах. Во время морозов она все также скапливается на дне, но уже в виде льдинок, которые из-за своего размера не проходят в топливозаборник. А вот во время резких перепадов температур от воды действительно могут проблемы. Растаявшая днем, ночью она замерзнет и закупорит проходные отверстия. При этом, найти точное место, где именно образовалась такая ледяная пробка, будет достаточно трудно. Именно поэтому водители с большим стажем стараются избавиться от воды всеми возможными способами до наступления заморозков.

При добавлении спирта в бензобак, вода с ним смешивается. Такой раствор замерзает при довольно низких температурах. Из этого можно сделать вывод, что достаточно осенью до наступления первых заморозков и перед заправкой залить в бак примерно 300 мл спирта. Таким образом вы сможете обезопасить себя от появления ледяных пробок. Также у этого метода есть еще одно преимущество — смешиваясь с водой, спирт приближает ее к бензину по плотности. А это позволяет избежать расслаивания.

Фото с интернет-ресурсов

Некоторые специалисты советуют в условиях «теплой зимы» заливать в бензобак спирт. Стоит ли это делать?

В общем, да — сто граммов в такую промозглую погоду автомобилю никогда не помешает. Ну, а если серьезно, то небольшая доза чистого спирта (только, ни в коем случае, не водки, в которой по определению больше половины воды) определенно пойдет на пользу системе питания вашей машины. Особенно в современных реалиях, когда сегодня на дворе небольшой минус, а завтра уже идет настоящий весенний дождь.

images.jpg

Такие перепады способствуют образованию в топливном баке конденсата или, попросту говоря, обычной воды. Причем чем чаще столбик термометра делает реверансы в ту или иную от нуля сторону, тем интенсивнее влага накапливается в заправочных емкостях. К тому же вода нередко попадает в бак и при заправке. Да-да, в нашем топливе даже по ГОСТу допускается небольшое ее количество. Ведь топливо хранится в больших подземных резервуарах и по мере их опустошения внутри емкостей образуется конденсат, который вместе с топливом попадает в бензобаки автомобилей.

Что же происходит с Н2О после того, как она оказалась внутри? Вода по определению тяжелее бензина, поэтому сразу опускается на дно бака, но с бензином не смешивается. Попадая в систему впрыска, она постепенно выводит из строя форсунки впрыска и топливный насос. В сильные заморозки вода просто-напросто замерзает, парализуя работу автомобиля. Если же она успела проникнуть в топливную магистраль, двигатель удастся завести только после прогрева машины в теплом гараже.

6be3acds-1920.jpg

Если мотор стал работать с перебоями, плохо заводится, дергается и теряет мощность, значит, пришла пора выгонять избыточную влагу из бензобака. Сделать это можно несколькими способами. В техцентре вам предложат снять и промыть топливный бак. Берут за эту операцию от 5000 до 30 000 руб. в зависимости от уровня сервиса и марки автомобиля.

Но есть способ куда более дешевый — а главное, не менее эффективный: достаточно залить в бак несколько сот граммов этилового спирта. Присутствующая там вода вступает с ним в реакцию и полностью растворяется. Получившаяся «водка» поступает по трубопроводам и сгорает вместе с бензином совершено безболезненно для двигателя и его жизненно важных систем. Пропорции для этой процедуры следующие — на каждые 10 литров бензина потребуется 100 грамм спирта.

Так что не стоит отдавать большие деньги на промывку бензобака — старый дедовский метод со спиртом гораздо демократичнее. Кстати, вместо спирта в бак можно заливать ацетон и другие жидкости, специально предназначенные для поглощения влаги из топлива. И помните, что конденсат образуется в баке, когда он наполовину или более пуст — чем больше в нем бензина, тем меньше вероятность появления влаги. Поэтому чтобы избежать попадания воды в бензобаке, старайтесь держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.

Была ли статья полезной?

Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт?

Даже самый качественный бензин время от времени замерзает, и это грозит большими проблемами для автомобиля. Спирт помогает вытеснить воду и защитить топливо от кристаллизации инородной жидкости. Как же правильно его использовать?

Вопрос-ответ

Бензин, как и всякая жидкость, подчиняется законам физики и способен замерзать при очень низких температурах. Допущенные к эксплуатации сорта топлива подчиняются российским стандартам (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002), которые регламентируют не только наличие и состав химических присадок, но и рабочие характеристики горючего. К примеру, минимальная температура парообразования бензина, при которой должна происходить вспышка в камерах сгорания двигателя, равна минус 62 градусам. Если температура будет ниже, то мотор не заведется. А полное замерзание бензина происходит при минус 72-75 градусах. Он сначала превращается в желе, а затем твердеет.

На Крайнем Севере, в Арктике и Антарктике используют специальные сорта топлива, у которых температура замерзания приближается к 120 градусам мороза. Этот бензин так и называется: «Арктический».

Но замерзать топливо может и в силу других особенностей. Вернее, в нашей среде замерзает не бензин, а вода, содержащаяся в топливном баке. Именно она и доставляет проблемы отечественным автомобилистам.

Откуда берется вода ?

Вода скапливается в баке в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, выпадающий при резкой смене температуры, или разбавленная в топливе вода из резервуаров-хранилищ. Ее там всегда много. Поэтому за год в баке каждой машины может собираться от 0,2 до 0,5 л воды.

Она не растворяется в топливе, со временем расслаивается, опускаясь в самое низкое место бензобака, к горловине топливного насоса.И чем меньше бензина в баке, тем выше вероятность того, что вода окажется в насосе. А дальше происходит следующее: зимой при ночной стоянке влага замерзает и забивает кристаллическим налетом сетку насоса. Поутру бензин перестает всасываться, и мотор не заводится. Вроде бы все работает, но силовой агрегат не получает топлива.

Причем эта неисправность настолько неочевидна, что мастера вспоминают о загрязненной сетке насоса в последний момент, когда все другие причины перебраны.

Зачем добавляют спирт

Как же бороться с подобным явлением? Главное — это беречь топливный бак от выпадения конденсата. Если держать его заполненным более чем наполовину, то меньше шансов, что конденсат начнет скапливаться на стенках.

Кроме того, осенью влагу необходимо вытеснять из бака с помощью химических реагентов. В магазинах автохимии продаются вытеснители воды, нейтральные к бензину и не вступающие с ним в химические реакции. Основа у них спиртовая. Средство выливается в бак, растворяет в себе воду и далее сжигается вместе с топливом в камерах сгорания мотора. Но такие химические продукты очень дороги: порой цена начинается в районе 400 рублей.

Вопрос-ответ

Поэтому бывалые водители стремятся сэкономить за счет подручных средств. Они льют в бак водку. Содержащийся в ней спирт растворяет воду в себе и препятствует ее скапливанию у горловины топливного насоса. Однако водка уже содержит в себе немало воды, и ее эффективность не настолько велика, как хотелось бы.

Поэтому лучше всего заливать в бак этиловый пищевой спирт, если конечно, знаете, где его купить. На целый бак бензина хватает одного стакана, чтобы абсорбировать воду и растворить ее. Раствор спирта с водой не замерзает при низких температурах и без проблем прокачивается через топливную систему. Далее он сгорает в камерах сгорания вместе с горючим, не снижая отдачи двигателя и никак не сказываясь на его характеристиках.

Поэтому перед сильными морозами после осеннего сезона в качестве профилактики водители дают «глотнуть» машине спирта. Важно лишь не частить с этим и прибегать к помощи вытеснителей воды только пару раз в год.

Смотрите также:

  • Как распознать разбавленный бензин, который может замерзнуть? →
  • Почему осенью нужно лить в бак автомобиля водку или спирт? →
  • Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю? →

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Если игнорировать наличие воды в бензобаке, а какое-то ее количество там есть всегда, в один прекрасный момент может замерзнуть топливная система машины. Как предотвратить появление этой проблемы?

Поделиться

Изображение Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Вода регулярно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах температуры она конденсируется и оказывается в топливе. Особенно интенсивно такой процесс идет в межсезонье, в дождливую погоду, с периодическими переходами температуры воздуха через нулевую отметку. Итогом может стать появление слоя воды на дне топливного бака. Поскольку топливный насос засасывает бензин или дизтопливо именно вблизи дна, то попадание воды в его магистраль становится боле чем вероятным. Зимой она там вполне может замерзнуть и мотор заглохнет. Что же делать, чтобы предотвратить подобного рода проблемы? Поскольку вода не смешивается с бензином и дизтопливом, ее нужно как-то заставить это сделать. После этого она может быть благополучно всосана в двигатель и, в конечном счете, выброшена наружу через выхлопную трубу.

Напрашивающийся выход — бежать в магазин и купить какой-нибудь чудодейственной автохимии, этикетка пузырька которой обещает гарантированное изгнание воды из топливной системы. На практике же выясняется, что подавляющее большинство такого рода патентованных средств предназначены для профилактического применения, поскольку с помощью стандартного 500-милилитрового (к примеру) флакона подобной химии можно «изгнать» не более пары сотен грамм воды.

Тест-драйв Skoda Octavia RS: «чех» в овечьей шкурке

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

Фото: АвтоВзгляд и компании-производителя

Читайте также

Если в баке плещется хотя бы пара-тройка литров «аш-два-о», приобретая такое средство вы озолотите торговую точку.

В интернете встречаются советы использовать для промывки топливной системы от воды и льда ацетон. Его использовать крайне не рекомендуем: он не только растворит многолетние отложения на дне бензобака и стенках топливных магистралей, которые засорят форсунки. Ацетон может еще и растворять резину и пластик, присутсвующие в конструкции самих топливопроводов. Неплохо смешивает воду с бензином изопропиловый спирт. Но его достаточно сложно найти в продаже. Поэтому оптимальным и бюджетным средством убрать воду из бака можно считать спирт этиловый.

Заметим, что лить водку в бензобак точно бессмысленно — только увеличите количество воды в нем. Растворить воду и смешать ее с бензином в состоянии лишь почти чистый спирт, например 95-процентный медицинский. Его, при желании, можно купить по 1000 рублей за 5-литровую канистру. Эмпирически установлено, что для гарантированного удаления 0,5 литра воды из бака требуется порядка 1,5 литров медицинского спирта.

Поэтому в преддверии зимы, если вы подозреваете наличие воды в топливной системе, очень полезно влить туда пару литров этилового спирта и сразу вслед за этим заправить пол-бака топлива на АЗС. После этого очень желательно отправиться в дальнюю поездку, чтобы сразу же «выжечь» перемешанную благодаря дорожной тряске смесь воды, спирта и бензина. Подобные концентрации спирта в топливе абсолютно безвредны для мотора, а потому подобную операцию можно повторить неоднократно.

Тест-драйв кроссовера Renault Koleos: по ГМО-технологии

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

Фото: Renault

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *