Порше чья марка автомобиля страна производитель
Перейти к содержимому

Порше чья марка автомобиля страна производитель

  • автор:

Порше страна производитель

страна производитель порше

Наверное, каждый человек в мире знает, что у порше страна производитель Германия. Немцы славятся точностью, надежностью и, как следствие, высоким качеством всего, что они производят. Особенно это касается данного бренда, который является предметом гордости целой нации.

Краткая историческая справка

Для всех любителей истории и статистики вкратце расскажем про весь путь становления этого концерна. Своим появлением он обязан Фернинанду Порше, который успел поработать в различных конструкторских бюро. Долгие десятилетия он вынашивал идею создать свой автоконцерн и вот в 1948 году его мечта начала сбываться.

Тогда был собран первый прототип, причем к его созданию приложил немало усилий сам Ферндинанд. Спустя 4 года был придуман доживший до наших дней логотип с лошадью. Вскоре после этого бразды правления перешли его сыну. Именно он в 1963 году сконструировал, пожалуй, самый легендарный немецкий автомобиль за всю историю — о Porshe 911. Несмотря на внушительную цену, эта модель практически сразу стала лидером продаж, завоевав всемирную славу.

Производство порше для страны стало весомым вкладом в экономику. Согласно официальным данным, это концерн получает наибольшую прибыль в мире, в соотношении с объемом производства. Так, в 2011 году эта корпорация заработала более 11 млрд. долларов.

Интересные факты

Теперь представим вашему вниманию несколько очень любопытных фактов о Porshe:

  • Первый автомобиль (Porshe 64) был собран всего лишь в трех экземплярах. Интересно, что два из них дожили до наших дней и являются ценнейшими экспонатами частных коллекций.
  • В 1948 году в Штутгарте была выпущена первая дорожная машина — 356 Nr.1 Roadster. Именно эту модель считают прародителем легендарного 911.
  • Одна из особенностей этой марки — расположение ключа зажигания слева, а не справа как обычно. Такое расположение появилось благодаря 24-часовым ралли Ле-Ман. На них пилотам требовалось как можно быстрее запустить двигатели, дабы сэкономить драгоценные секунды. Поэтому зачастую они делали данную процедуру до посадки на место, а это возможно лишь при таком положении зажигания.
  • В начале 21-ого столетия легендарная серия гоночных игр Need For Speed выпустила эксклюзивное дополнение: Porsche Unleashed. Оно было полностью посвящено автомобилям этой марки. Это было приурочено к 50-летию бренда.
  • Страна производитель автомобилей Порше — Германия. Этот концерн не доверяет даже сборку другим странам. Сказывается немецкий прагматизм.
  • Во многом благодаря этому, практически все авторитетные автомобильные издания признают этот бренд самым надежным в мире.

Где производят автомобили Porsche?

Если говорить о Германии, то нет ничего более немецкого, чем крупнейший мировой производитель автомобилей — компания Porsche. В числе значимых акционеров фирмы по-прежнему остаются потомки ее основателя — Фердинанда Порше. В этой статье мы расскажем о странах-производителях и политике компании.

↑ Заводы и центры управления

Все начиналось в 1931 году в пригороде Штутгарта — с завода в Цуффенхаузене (Германия), где были собраны первые серийные модели этой марки. В настоящее время здесь по-прежнему производят спорткары и моторы. Также здесь располагаются:

  • управление контролем качества;
  • центр управления материально-техническим обеспечением;
  • штаб-квартира, откуда осуществляется общее руководство деятельностью фирмы.

В городе Вайсах (Германия) располагается научно-исследовательский технический центр. Он включает в себя многочисленные конструкторские бюро, испытательные стенды и мастерские. На данном технологическом участке работает свыше 6,5 тыс. человек, чья главная задача — обеспечить непрерывный, поступательный процесс развития и внедрения инноваций на основе достижений научно-технического прогресса. К существующим исследовательским мощностям в ближайшее время добавится:

  • студия проектирования;
  • площадка аэродинамических изысканий;
  • центр интеграции электронных систем.

Завод в Лейпциге считается одним из самых совершенных технологических площадок в мире. Запущенный в 2002 году, к 2016 году он прошел уже 4 модернизации, и число работающих на нем сотрудников превысило 4 тыс. человек. Именно здесь выпускают модели Панамера, Кайен и Макан, а кроме того, на заводской площадке располагается 3,5-километровый гоночный трек (имеющий, к слову, сертификат FIA) для проверки финальных характеристик готовых машин, а также внедорожная трасса.

В Заксенхайме располагается логистический центр, запчасти из которого поступают более чем 6 сотням дилеров компании на планете. В центре осуществляется не только складирование деталей и комплектующих, но также их обработка и четкая каталогизация. Для обеспечения бесперебойного технологического процесса крайне важно иметь четкое представление, какая деталь или запчасть для какого производственного узла предназначена. И именно такая централизованная система хранения полуфабрикатов и планирования их поставок в адрес заводов-изготовителей позволяет в итоге добиваться экономии и времени, и эксплуатационных издержек.

В городе Битигхайм-Биссинген расположены офисы большинства дочерних компаний корпорации:

  • Porsche Consulting GmbH;
  • Porsche Financial Services GmbH;
  • Porsche Deutschland GmbH;
  • Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH Co.KG;
  • Porsche Engineering Services GmbH.

Кроме того, в Людвигсбурге располагается международный центр по постпродажному сервису компании.

↑ Поставщики комплектующих

Компания подразделяет сторонних поставщиков на уровни (чем выше уровень, тем критичнее поставляемые узлы и детали). С открытием завода в Лейпциге было принято управленческое решение сократить количество поставщиков до количества, не более 300 (из которых около 60 были критичными).

Многих примеров, к сожалению, привести не получится в связи с тем, что свои корпоративные контакты руководство Порше предпочитает держать в секрете, что прописывается и в договорах с поставщиками. Однако некоторые корпоративные связи вполне официальны и информация о них открыта для публичного доступа:

  1. Кузова для упомянутой выше модели Porsche Cayenne производятся на заводе в Братиславе (Словакия) и далее поставляются на завод в Лейпциге.
  2. Кроме того, среди поставщиков значатся и «коллеги по цеху» — другие автогиганты, чьи марки и модели также на слуху и столь же уважаемы. Например, каркасы кузовов модели Porsche Panamera поступают на завод в Лейпциг с завода Volkswagen в Ганновере (Германии).
  3. Компания BorgWarner Turbo Systems — поставщик высокотемпературных турбин с изменяемой геометрией для бензиновых двигателей автомобилей. Данная фирма имеет заводы в США, Мексике, Бразилии, Китае, Южной Корее, Великобритании, Германии, Венгрии, Польше. Так что каждое из указанных государств можно считать страной-поставщиком Порше.
  4. Компания MANN+HUMMEL — поставщик систем фильтрации и самих фильтров для легковых моделей. Центральный офис компании располагается в Людвигсбурге (Германия), но производственные площадки расположены в различных странах, в том числе и в России (в Химках).

Как можно заметить, Порше — это сугубо немецкая компания, сборочные конвейеры которой дислоцированы исключительно на территории Германии. Это не всегда было так: к примеру, изначально (то есть, с 2002 года) ставший сверхпопулярным внедорожник Porsche Cayenne производился… в США. И только с запуском инновационного производства в Лейпциге сборка Кайенов вернулась на родину.

О том, что можно привезти из Германии, можно прочитать в этой статье.

В настоящее время присутствует тенденция локализации производства Порше на нескольких высокотехнологичных площадках исключительно в Германии. Доля немецких поставщиков также все время растет. Так что та же модель Porsche Panamera на 2019 год уже более, чем на 70% имеет исключительно «немецкую природу».

История Porsche

Ее основатель, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

Порше-356

Porsche 356

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.

Порше 911 Каррера

Porsche 911 Carrera

После пяти лет безупречной работы в Daimler-Benz Порше возвращается в Австрию, в фирму Steyr (также подразделение Daimler). Там он действует недолго в силу финансовых проблем компании, и наконец, будучи уже доктором технических наук, Фердинанд Порше 25 апреля 1931 года начинает собственное дело, создав независимое конструкторское бюро, тут же получающее благодаря авторитету основателя множество заказов.

Порше Тарга

Porsche Targa

В 1932 году Порше изобретает торсионную подвеску, которую начинают использовать все автопроизводители. В этом же году он посещает автомобильные заводы в СССР, но отказывается занять пост главного конструктора Союза, несмотря на высокий доход и привилегии. Отказ он дает не просто так, поскольку сразу после возвращения становится главным конструктором Auto-Union и проектирует новый гоночный автомобиль. Этот автомобиль в течение четырех лет ставит скоростные рекорды на европейских трассах.

Порше-914

Porsche 914

В 1934 году Порше направляет в германское министерство транспорта предложение по созданию "народного автомобиля" (дословно по-немецки "фольксваген"). Идею приветствует нацистская верхушка, а один из эскизов делает сам несостоявшийся художник Адольф Гитлер. Осень 1935 – время появления первых прототипов новой марки на немецких автобанах. Через год в Штутгарте организовывается новый завод Volkswagen, и Порше перебирается туда в 1938. Но с началом Второй Мировой войны завод переоборудуют под выпуск армейских машин – джипов, амфибий, командирских автомобилей. Кроме того, в военное время конструктор работал над проектированием и производством знаменитых танков "Тигр", "Пантера" и самоходки "Фердинанд".

Порше-944

Porsche 944

Из-за участия в данных разработках после войны Порше вынужден будет отбыть 22 месяца заключения в качестве простого конструктора на заводе Renault. В 1947 году он возвращается домой, но на возрожденном заводе Volkswagen ему не находится места, и он вслед за сыном отправляется на родину, в Австрию, для конструирования своей мечты – гоночных автомобилей. В 1948 году создается первый из них – Porsche-356, презентованный в улучшенном и доработанном виде на парижском автосалоне в 1953 году. В 1958 началась работа над проектом 901. Автомобильная компания Peugeot обжалует в суде название модели, и ее переименовывают в 911. Так в 1964 году появляется Porsche 911 Carrera, в которой используется очередная разработка Фердинанда – двигатель водяного охлаждения.

Порше-968

Porsche 968

1965 год – год появления кабриолета Targa с характерным кузовом, так что название стало для него нарицательным. В конце 60-х годов начинается триумф компании на скоростных ралли. В 1968 Porsche S-2.2 занимает первые два места на ралли Монте-Карло, а следом побеждает в общем зачете первенства Европы. В 1969 в свет выходит VW Porsche 914, завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта же модель триумфально побеждает на очередном ралли в Монте-Карло, а в 1971 и 1972 берет призовые места в ралли Сафари. Конец 70-х-начало 80-х – это время двух новых моделей 924 и 944, середина 80-х ознаменована неоднократными победами в ралли Париж-Дакар и моделями 959 и 968.

Порше-996

Porsche 996

Наступают девяностые годы, и Porsche выпускает миллионный автомобиль. Тогда же начинает производиться Boxter – доступная широкому потребительскому сегменту модель, увеличивающая и без того высокие продажи компании. В 1997 кардинально меняется самая известная модель фирмы – 911 Carrera. Новоиспеченная модификация получает номер 996. В новом тысячелетии компания становится акционерным обществом. Производится очередная кардинальная модификация 911, делающая ее одним из самых желанных скоростных автомобилей в мире. Сейчас компании находится в стадии роста и процветания и производит технически безупречные и скоростные авто для настоящих ценителей.



Порше: страна производитель и история бренда

Дмитрий Сапко

Учитывая особенность названия этой автомобильной марки, многие относят ее историю к Франции, делая ударение на последний слог. На самом деле, компания Порше — исторически немецкая фирма, которая всегда работала в Штутгарте. Ее основными акционерами и по сей день является род Порше — потомки основателя и идеологического лидера компании, доктора Фердинанда Порше.

Сегодня контрольный пакет акций и право на управление коммерческой деятельностью фирмы принадлежит концерну Audi-Volkswagen AG. Компания Porsche известна тем, что является самым прибыльным в мире брендом в расчете из доходов компании на один проданный автомобиль. Марка имеет увлекательную историю и стремительное развитие в окружении европейских лидеров рынка.

История и основные события в жизни бренда Порше

История компании начинается в 1931 году, а создатель на то время уже успел принять участие в разработке одного из наиболее успешных автомобилей в истории — Volkswagen Käfer. Первой моделью корпорации стал автомобиль с единичным выпуском — Porsche 64. Модель была произведена в нескольких экземплярах, но имела огромное значение для будущего развития компании.

В послевоенные годы корпорация возобновила работу над легковыми авто, реализовав первый серийный проект — Porsche 356. С 1951 года ход истории марки меняется, ведь основатель фирмы уходит из жизни. Только в начале 60-х годов компания пришла в себя и продолжила работу, а за последующие десять лет произошло немало важных моментов:

  • в 1963 году миру был представлен легендарный Porsche 911 с его спортивными характеристиками и дизайном, который читается и в сегодняшних авто;
  • модель VW-Porsche 914 также была выпущена в это десятилетие, но ожиданий не оправдала;
  • началась кооперация Порше с Фольксваген, тесное сотрудничество продолжалось много лет до поглощения;
  • был основан класс кабриолетов — первый автомобиль, Targa, имел стеклянную крышу.

Развитие марки продолжалось с попеременным успехом до 1990-х годов, когда компания начинает тесное сотрудничество с Volkswagen и направляет свою деятельность исключительно на сферу спортивных автомобилей с отличным дизайном и интересными характеристиками. Это и стало основой сегодняшнего имиджа компании.

В последние годы корпорация радует своих поклонников невероятной техникой, которая стала одним из важных моментов развития технической части корпорации. В истории фирмы Порше были светлые и темные периоды, но к сегодняшнему успеху компанию привел именно первый выпущенный Фердинандом Порше автомобиль.

Современная деятельность корпорации Порше

Учитывая тот факт, что основой деятельности фирмы является производство спортивных автомобилей, сегодня Порше ведет активную работу по созданию различных спортивных клубов и закрытых собраний любителей мощных и невероятных по своим функциям авто. Компания участвует во всевозможных ралли и спортивных заездах.

Порше является разработчиков массы производительных технологий, турбин, коробок передач автоматического и механического типа, систем полного привода. Фирме принадлежат сотни патентов, каждый из которых продолжает применяться в конструкции авто. Модельный ряд сегодня представлен такими классами:

  • серийные спорткары — Boxster, Cayman и легендарный Порше 911;
  • спортивные авто с V-образным мотором — Porsche Panamera в трехдверном исполнении;
  • представительский класс — мощный четырехдверный седан Porsche Panamera;
  • кроссоверы и внедорожники — Porsche Cayenne и Porsche Macan.

С таким модельным рядом можно смело покорять любые рынки, что успешно сегодня делает корпорация. Также в модельном предложении часто появляются автомобили, которые имеют ограниченную серию и стоят невероятных денег. Это спортивные авто, основанные на разработках для автоспорта. Их продажа имеет часто аукционный характер и связана с участием компании в различных ралли.

Интересно, что до сегодняшнего дня стиль и дизайн моделей корпорации не изменился от самых первых разработок. Он обновляется, становится более современным, но концепция остается прежней. Именно поэтому бренд Porsche настолько известен во всем мире.

Отношение к автомобилям Порше и будущее бренда

С 2009 года корпорация Порше перешла под крыло Volkswagen. Нелады в семействах Порше и Пиех, которым официально принадлежит 50.1 процентов акций компании, делают немецкую автомобильную корпорацию фактически решающим акционером, которые строит политику продвижения бренда и принимает все важные решения в жизни компании.

Переход под протекцию немецкой компании положительно повлиял на продажи Порше во всем мире, значительно обновились технологии, появились новые модели. Но имидж фирмы несколько пострадал. Раньше каждая машина Порше была уникальной, произведенной фактически вручную мастерами из Штутгарта. Сегодня это серийные авто со следующими особенностями:

  • производство крупной серией с помощью роботизированного изготовления;
  • внедрение передовых технологий вместо традиционных спортивных решений;
  • кооперация разработок с другими концернами — передача части технологий спортивным машинам Audi;
  • потеря технологической уникальности и неповторимости машинами бренда.

Пусть Volkswagen и вдохнул новую жизнь в корпорацию Porsche, но отобрал аутентичность, за которую этот концерн уважали все покупатели. Сегодня бренд набрал новые обороты, нашел новую аудиторию и активно продвигается во всех странах мира. Но автомобили Porsche уже не выигрывают ралли «24 часов Ле-Мана» и не удивляют ручной сборкой своих моделей.

Но есть и другая сторона медали: возможно, если бы не участие «народного концерна», компания Порше уже прекратила бы свое существование. Предлагаем посмотреть подробный обзор последней разработки компании — новой модели Porsche Macan:

Подводим итоги

Невероятная история корпорации Porsche оказалась удивительной и необычной, как и каждый автомобиль, выпущенный этой фирмой за все время существования. Несмотря на 80 лет самых разных событий в жизни корпорации, компания сумела сохранить все прелести своих автомобилей, свой шарм и уникальность.

Стиль, оформленный Porsche, навсегда останется в истории автомобилей. Многие модели компании на десятки лет опередили свое время, поразив мировое сообщество современностью и уникальностью технологий, неповторимостью дизайнов. Какое отношение к предложениям корпорации Порше сегодня у вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *