Полный привод или передний для кроссовера что лучше
Перейти к содержимому

Полный привод или передний для кроссовера что лучше

  • автор:

Кроссовер Передний Или Полный Привод

В чем разница между переднеприводной и заднеприводной машиной

При выборе между передним и задним приводом необходимо учитывать собственные потребности и предпочтения. Если вы преимущественно ездите в городе, в условиях скользких дорог или вам важна экономичность, то передний привод может быть лучшим выбором. Он также подходит для большинства автолюбителей, которые ищут надежное и экономичное средство передвижения.

С другой стороны, если вы цените спортивные возможности автомобиля, удовольствие от вождения и готовы заплатить больше за уникальные характеристики, то задний привод может быть идеальным выбором.

Оба типа привода имеют свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от ваших индивидуальных потребностей. Независимо от того, какой привод вы выберете, важно помнить о регулярном обслуживании и безопасном вождении, чтобы обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля.

В чем разница между переднеприводной и заднеприводной машиной

Переднеприводный автомобиль

Переднеприводный автомобиль – это понятие, которое означает, что движение автомобиля осуществляется силой, передаваемой на передние колеса. Этот тип привода является одним из наиболее распространенных и популярных среди автомобилей, и в этой статье мы рассмотрим его особенности и преимущества.

Прежде всего, переднеприводные автомобили отличаются от заднеприводных и полноприводных тем, что передние колеса выполняют двойную функцию: они и направляют автомобиль, и обеспечивают его движение. Это означает, что двигатель находится в передней части автомобиля, и силовая передача осуществляется на передние колеса.

Одним из главных преимуществ переднего привода является его эффективность в условиях повседневного городского движения. Переднеприводные автомобили легче маневрируют в узких уличных условиях и легче паркуются на ограниченных площадках. Это делает их идеальными для городской эксплуатации, где часто приходится сталкиваться с ограниченным пространством.

Кроме того, передний привод обеспечивает хорошую сцепление передних колес с дорогой, что делает автомобиль устойчивым на снегу и льду. Это особенно важно в зимних условиях, когда дороги покрыты гололедом. Передний привод помогает предотвратить пробуксовывание колес и обеспечивает надежное движение.

Еще одним преимуществом переднего привода является то, что он обычно более экономичен по сравнению с задним приводом или полным приводом. Это связано с тем, что передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние, и это позволяет снизить расход топлива. Экономия топлива может быть особенно важной для владельцев автомобилей в условиях высоких цен на бензин или дизельное топливо.

Важно отметить, что передний привод также обеспечивает хорошую управляемость автомобиля при поворотах. Передние колеса, которые исключительно направляют движение, позволяют более точно контролировать автомобиль во время маневров. Это делает переднеприводные автомобили отличным выбором для водителей, которые ценят отзывчивость на дороге.

Однако у переднеприводных автомобилей есть и недостатки. Один из них связан с распределением веса между передней и задней частью автомобиля. Поскольку двигатель находится в передней части, вес автомобиля сосредотачивается там, что может привести к неравномерному распределению веса и ухудшению устойчивости на высоких скоростях или при резких маневрах.

Еще одним недостатком переднего привода является то, что он может вызвать пробуксовывание передних колес при резком разгоне, особенно на скользкой поверхности. Это может снизить динамичность автомобиля и затруднить движение в сложных условиях.

Несмотря на эти недостатки, переднеприводные автомобили остаются очень популярными и востребованными среди автолюбителей. Их преимущества в городском движении, экономичность и хорошая управляемость делают их привлекательным выбором для большинства потребителей. Кроме того, современные технологии и инженерные решения постоянно совершенствуют передний привод, устраняя его недостатки и делая его еще более эффективным и надежным.

В заключение, переднеприводные автомобили представляют собой важный сегмент автомобильной индустрии, который успешно сочетает в себе экономичность и управляемость. Несмотря на некоторые недостатки, они остаются популярными среди автолюбителей и оставаются одним из наиболее распространенных типов привода на дорогах всего мира.

Что важнее для кроссовера: полный привод или высокий клиренс

Сейчас автопроизводители все чаще предлагает потребителю кроссоверы только с передним приводом. При этом многие покупатели мечтают именно о полноприводном SUV. О том, почему не стоит гнаться за модой и раскошеливаться ради шильдика 4×4, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что важнее для кроссовера: полный привод или высокий клиренс

Переднеприводный кроссовер изначально дешевле варианта со всеми ведущими. Значит, покупая моноприводный SUV, можно взять комплектацию богаче. Тем не менее, многие мечтают о полноприводных авто: у них, мол, проходимость выше. Но не стоит спешить с выводами, лучше сначала посмотреть на технические характеристики моделей.

Зачастую высокий дорожный просвет оказывается гораздо полезнее полноприводной трансмиссии. Например, клиренс LADA XRAY Cross — 220 мм. Такому позавидуют даже внедорожники. Эти миллиметры помогают моноприводной машине уверенно ехать даже в глубокой колее, а при попадании в яму сохранить в целости бамперы, не расколов их о грунт.

Не будем забывать и о том, что если надеть на ведущие колеса цепи, то любой бюджетный кроссовер легко превращается в танк и может ехать даже через снежное поле.

Bridgestone получила новые возможности для разработки шин

Производитель открыл новый испытательный полигон

Фото из открытых источников

Читайте также

А вот с полноприводными кроссоверами сложнее. Их дорожный просвет в 150—180 мм уже не позволяет так уверенно передвигаться в колее, ведь можно расколоть бампер. Да и защиты моторного отсека у многих просто нет: появляется риск познакомить картер двигателя или коробки передач с крупным камнем, «притаившимся» под снегом. А если такую защиту поставить, то клиренс уменьшится еще на 3—5 мм, что сравнимо с параметрами простого городского авто. Какая уж тут проходимость.

Идем дальше. Муфта в конструкции полного привода многих SUV — не более, чем компромисс. Некоторые модели муфт перегреваются уже после пяти минут буксования. Так что приходится доставать лопату и выгребать снег из-под днища. Вот где бы пригодился высокий клиренс! Наконец, в последнее время даже на кроссы с дизельными моторами стали ставить роботизированные КП с двумя «мокрыми» сцеплениями. Такая трансмиссия не предназначена для плохой дороги, да и риск перегрева у нее высок.

Почувствовав, что рабочая жидкость в «роботе» начала греться, электроника принудительно размыкает диски сцепления. Если в этот момент водитель пытается заехать в горку, то машина просто покатится назад. И кроссовер еще больше застрянет в снежном «плену», так что придется не только доставать лопату и трос, но и идти за трактором.

Егерь после «прокачки»: первый тест-драйв обновленного Subaru Forester

Закапываем в снег посвежевшего японца

Фото: Subaru

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #внедорожник
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #бездорожье
  • #кроссоверы
  • #продать машину
  • #купить машину
  • #дорога

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …

Передний или полный привод

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Передний привод
  • Полный привод
  • Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)
  • Полный или передний?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Передний привод

Как то мы уже говорили — передний или задний привод, об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

Передний привод

Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство:

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с шрусами. С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую смотреть за пыльниками, ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.

порвался пыльник

Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.

полный привод

Устройство:

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.

задний мост

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта, про нее мы уже говорили (можете подробно почитать вот здесь). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.

Вискомуфта заднего моста

  • Электромагнитная муфта.Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.

Электромагнитная муфта

  • Гидромеханическая муфта.Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Если вы житель сельской местности, асфальт вы видели только по телевизору, а снег заваливает так что на тракторе сложно передвигаться – ОН ВАМ ТАКЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Здесь нужно смотреть более брутальную технику, возможно на раме. ДА хотя бы тот же УАЗ, будет практичнее.

Полный привод у кроссоверов и паркетников, это не совсем то, что вы ждете – УЖ ПОВЕРЬТЕ. Это скорее уловка маркетологов, а не полноприводный авто в понимании «покорителя бездорожья». Конечно, польза от него есть (например, живете рядом с городом, зимой вроде бы чистят дороги но не всегда), но она настолько не существенная, что отдавать на 100 – 200 000 рублей больше, как я считаю – БЕССМЫСЛЕННО. ДА еще и обслуживать такой авто ДОРОЖЕ! Если учесть все плюс и минусы, то лично я бы не купил! Хотя у вас могут быть другие мысли, пишите в комментариях.

Сейчас небольшое видео.

А теперь как обычно голосование – вы купили бы паркетник с полным (подключаемым) приводом или же с передним.

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,37 из 5)

Похожие новости

  • ГУР ИЛИ ЭУР?

передний, задний, привод, лучше, надежнее, отличия, выбрать

Стучит рулевая рейка, причины, почему, что делать, исправить

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Деньги были, но переплачивать как то не хотел. Плюнул, купил 4WD 2.0 АКПП. И как же оказался прав! Живу на даче, возвращаюсь с ночной после снегопада, трактора еще не было, пузотерки все, кто с лопатой, кто с веревкой. А я просто еду, только АКПП в ручку перевел да волшебные кнопки нажал. И так всю зиму! Кроссовер на моноприводе, а смысл? Тогда уж седан, хоть за эти деньги комфорту можно набрать побольше! Неее, я за 4WD!

Константин

Андрей, вы давно в характеристики авто заглядывали и сравнивали? Вес того же самгоо ix35 переднеприводного меньше mazda6! И вообще чтоб в два раза как вы пишите вес различался, авто нужно быть хотя бы land cruiser L200, но такие тачки ни кто даже не будет рассматривать на переднем, если они и есть на нем( сомневаюсь очень). Так что писать адекватно надо а не болтать. А как вы говорите ведро моноприводное на рынке не нужно будет ни кому, так там их ровно половина из всех кроссоверов продающихся( опять же рассматриваю тот же ix35 или спортаж). И если этот вопрос существует значит очень много народу думает нафига он нужен и много народу он не нужен нафиг, а зная что у тебя есть полный привод, у вас есть повод лишний раз мозги не включать на дороге и ехать как чайник! Так у вас и отрафируются мозги со времени полагаясь всегда на электронику!

полностью согласен с андреем.если кроссовер то только 4вд.

Доброго! Не вижу вообще смысла покупать переднеприводной кроссовер. Переднеприводной кроссовер нужен по моему мнению для того, что бы соседям показать у меня вот мол тоже денег хватило на "джип".Если на передке то легковое авто. Теперь почему. На трассе сидит не намного, но хуже чем "легковушка", заваливается в поворотах, разгон дольше, расход больше (лоб и вес большой), просвет(клиренс) не у всех высок, да и для чего высокий, чем выше тем неустойчивей на трассе (физику не обманешь)или трясет тогда как на телеге. Ну а теперь самое веселое про бездорожье вне асфальта.Все запчасти в разы дороже и в лес на нем так жалко заежать (если хозяин "адекват конечно"). И усадить его в снег или грязь вероятность выше в два раза, так как вес кроссовера в 2 раза выше, а колеса те же. Наблюдал это много раз. Так "нахрена" он нужен только с передним приводом? С уважением.

Зимой стоял кросовер с переднем приводом и не мог тронутьсяя, т.к. под колёсами был заснеженный лёд. Он просто тупо шлифовал на месте. Да и на вторичке кому нужно твоё ведро с моно приводом? Не, я за полный.

Очередная однобокая точка зрения, понимающая под полноприводностью исключительно способность противостоять говнищам. Какие факты позволяют называть автоматически подключаемый привод неполноценным? Ведь действительно при блокировке муфты у кроссовера тянут все 4 колеса. Пусть без блокировки дифференциалов (которая, к слову, и у авто класса "внедорожник" далеко не всегда присутствуют на всех дифференциалах). Ведь для обычных повседневных нужд вполне достаточно её имитации за счет ESP. А здравомыслящий водитель явно не будет пытаться повторить подвиги "жыпов без обману", да и большая часть нынешних кроссоверов тупо по дорожному просвету не доползут до реально засадных мест. Ни слова про перераспределение момента по 4 колесам вместо 2, благодаря работе ESP, про снижение риска сорвать колеса в пробуксовку и закопаться в снегу или неожиданно потерять скорость на скользкой дороге, про помощь в повороте. Разница в весе между моноприводным и полноприводным авто одной модели давно уже всего десятки килограмм, а не центнеры. Как и цена — десятки, а не сотни тысяч. А разницу в стоимости обслуживания — какая? В графиках ТО не найти практически никакой разницы для авто с разными типами приводов. пара тысях на 100 тык пробега если наберется — хорошо. Электронноуправляемый подключаемый полный привод — прекрасно отрабатывает свои деньги. Это весьма простой и дешевый способ увеличить возможности автомобиля, упростить жизнь водителю. Просто нужно правильно пользоваться появляющимися возможностями и понимать их.

По выходным езъжу за продуктами на близ рынок по гряз дороги.как-то осенью на авто с передним приводом застрял в грязи по самой нехочю. Затем приобрел кросссовер с полным приводом. И сейчас езжу по этой гряз дороги, и ни раз не застривал (тфу-тфу). Даже стало очень приятно ездит по грязи (адреналин). Я думаю, что разница очевидно, и на мой взгляд помогает. Хотя у меня кроссовер 4х4 с короткой колесной базой

Полный привод для городских жителей очень хорош стартом на зимней дороге. Будь у вас хоть 200 лошадей на переднем приводе зимой они просто начнут проскальзыватт. а полны подключаемый привод как раз тут спасет. Кто то переплачивать по 200 тыс за датчики света дождя и прочих мелких удобств. так же можно переплатить за полный, чтобы зимой комфортнее ездить. Везде вопрос готов ли ты платить.

Скажу так , имел удовольствие ездить на передне приводном кроссовере и на полно приводном , всетаки когда ты знаешь , что у тебя полный привод хоть и подключаемый, спокойней и проходимость лучше , зимой не надо. думать придется копать или нет да и в грязь не страшно( среднюю грязь полноприводные кросовверы проезжают ) и не надо говорить про грязь в которую только маньяк полезет .. я за полный привод

У меня шеви нива.в труднопроходимых местах куда раньше проезжали только уазы нивы и паджеры стали появлятся дастеры.т.е там куда и на ниве соваться рискованно.судя по моим наблюдениям у дастера 80 если не 90 процентов проходимости шеви нивы-хотя у него и электромуфта.так что и у кроссоверов бывают исключения.да и буксовать 5 минут смысла нет-нужно предпринимать что-то другое.я уже давно не буксовал-обул свой авто в зубастую резину.или проезжаешь или копай-домкрать.а так согласен-хороших полноприводных кроссоверов практически нет.

Зачем переплачивать за двигатель, если можно просто крутить педали?
Андрей Усачёв

У меня Форд Куга с передним приводом. В целом, считаю это более чем достаточным для "простой городской езды", но покатавшись по снегу на RAV4 с полным приводом, захотел себе такой же. Понимаю, что это больше игрушка, чем необходимость, но. ХОЧЕТСЯ. Особенно после того, как застрял около дома практически на ровном месте, вывесив переднее колесо на сугробе (неправильно стал его проезжать), а задние стояли на твердой поверхности дороги. Пришлось копать снег. Мелочь, но неприятно. Лопату зимой я всегда с собой вожу, и на полном приводе бы тоже возил. Просто шансов воспользоваться ей с AWD меньше. А это именно то, что и привлекает в полном "недоприводе". Когда другие копают, а ты просто едешь. Хоть даже и просто по своему двору.

Полностью согласен с автором. Зачем переплачивать за то, что просто есть и при этом работает кратковременно. Чем проще механизм, тем он надежнее.

Почему кроссоверу не нужен полный привод

Число "честных" внедорожников в линейках крупных автопроизводителей планомерно снижается. Гранды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на место постоянного полного привода приходит подключаемый, пусть и дополненный "умными" электронными помощниками, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.

Пресс-служба Citroen.

Примеров такого отступления от "джипперских" ценностей масса — просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.

В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или "паркетников", читай — городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом — прослеживается другая тенденция — покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок — выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.

Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.

К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих "псевдокроссоверов" (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.

По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.

Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив "ассистента", вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.

Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.

Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного "паркетника". Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.

Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *