Почему высокие обороты на холостом ходу
Перейти к содержимому

Почему высокие обороты на холостом ходу

  • автор:

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия

высокие обороты на холостом ходу

Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.

Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!

Карбюраторный ДВС

Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:

  • в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;
  • проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;
  • проверьте дроссельную заслонку карбюратора. Проблема может быть в том, что она или деформирована, или же нарушилась регулировка привода;
  • проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким

Инжекторный двигатель

Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:

  • проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;
  • проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;
  • причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;
  • проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;
  • повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.

В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.

Большие обороты на холостом ходу

Большие обороты на холостом ходу 11.04.2023 13:12

Холостой ход предполагает работу двигателя, во время которой на него не подается нагрузка. Если мотор работает правильно, то в данном режиме он не издает посторонних звуков, не вибрирует и сохраняет нормальные обороты. В некоторых случаях водители замечают увеличение оборотов на холостом ходу, что говорит о возможных неполадках в работе устройства.

Как понять?

Определить слишком высокие обороты во время работы мотора без нагрузки можно отследить без больших проблем на слух. На низких оборотах двигатель работает тише, чем на высоких, поэтому водитель заметит определенные изменения, если обороты выросли. Помимо этого, в автомобилях устанавливают тахометры, которые замеряют количество сделанных оборотов в минуту. Он позволяет отслеживать обороты не только во время перемещения автомобиля, но и в других режимах.Исходя из того, какой именно двигатель стоит в машине, норма оборотов может отличаться. Предполагается, что нормальная скорость в таком режиме составляет 650-950 оборотов в минуту. При повышении оборотов состояние уже можно считать высоким и его требуется исправлять. В некоторых моделях устанавливается специальный сигнал, который предупреждает водителя о превышении рассматриваемого параметра.

oboroty-tahometr

Причины больших оборотов на карбюраторном двигателе

Следует отметить, что вероятность появления рассматриваемой проблемы существует практически на всех видах двигателей. Это проявляется вне зависимости от типа и года выпуска. Причинами повышения оборотов на холостом ходу в карбюраторных двигателях являются:

  • плохая регулировка поддержки холостого хода, что может случиться в результате воздействия вибраций, ошибки мастера при ремонте и по прочим причинам. Для исправления достаточно отрегулировать все и обороты вернутся в норму;
  • проблемы в работе дроссельной заслонки, так как у нее могут быть проблемы с открытием и закрытием. Это связано с образованием большого количества нагара. Очистка заслонки поможет исправить ситуацию. в ином случае нужно проверить наличие свободного хода троса, регулирующего заслонку;
  • если игольчатый клапан поступления топлива залегает неравномерно, то это может приводить не только к уменьшению, но и к увеличению оборотов;
  • может прогореть прокладка ГБЦ, что видно по наличию белого дыма;
  • подсос не может закрыться, что исправляется смазыванием троса и заслонки.

Причины больших оборотов для инжекторных двигателей

Здесь помимо механических причин могут быть еще неполадки с электроникой. К основным из них следует отнести:

  • поломки в датчике контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электроника не фиксирует прогрев мотора, поэтому обороты остаются высокими. Это может привести к перегреванию двигателя или его заклиниванию. Определить наличие данной неисправности можно при помощи компьютерной диагностики;
  • выход из строя датчика воздуха приводит к увеличенным оборотам, потому что начинаются нарушения в подаче воздушных масс в двигателе. Данная неполадка также определяется при помощи компьютерной диагностики;
  • причина может крыться в датчике мультиметра;
  • в некоторых моделях имеется датчик, который несет ответственность за работу на холостом ходу. При его выходе из строя или нестабильной работе начинаются проблемы с повышенными оборотами;
  • датчик открытия дроссельной заслонки может не срабатывать, что приводит к тому, что обороты не сбрасываются при переходе на холостой ход. Система определяет, что заслонка находится в открытом состоянии, поэтому никаких изменений не происходит;
  • заслонка может не закрываться из-за грязи, нагара и прочих посторонних веществ и предметов. Это приводит к описанному выше эффекту;
  • может заедать трос открытия заслонок, поэтому эффект повышенных оборотов проявляется не всегда;
  • старые прокладки для уплотнения, расположенные на форсунках, могут повредиться или износиться от времени. Самостоятельно определить это достаточно сложно. В то же время, данная причина не является распространенной.

povyshennie-oboroty-dvigatelya

Дополнительно стоит отметить, что при замене датчика в инжекторном двигателе могут появляться и другие проблемы. Это связано с плохой регулировкой, бракованной электроникой или проблемами с совместимостью. Также следует помнить о работе предохранителей, особенностях проводки и прочих нюансах.

Последствия неисправностей

Во время работы на холостом ходу мотор не должен работать с напряжением, поэтому обороты и должны быть ниже обычного. В случае, если они не спадают, повышается риск появления различных поломок. В первую очередь, это отображается на расходе топлива, так как оно повышается. Приходится чаще заправляться, что повышает траты на автомобиль. Также следует отметить увеличение температуры двигателя, что оказывает воздействие на охлаждающую систему, которая не способна справиться с поставленными задачами, поэтому также может выйти из строя. Постоянная эксплуатация в таком режиме приводит к необходимости проведения капитального ремонта.

Со временем повышается нагрузка на катализатор. Он не будет справляться с поставленной задачей, поэтому его также придется ремонтировать в скором времени.

От такой работы более быстро загрязняется воздушный фильтр, что потребует его замены. Если своевременно не обратиться в сервисный центр, то топливная смесь будет слишком обогащенной. Это может привести к еще большему повышению оборотов не только во время холостого хода, но и во время езды.

Выходит из строя регулятор режимов работы двигателя. Он перестает переключаться в нужное время. Сначала это может осуществляться с задержкой, после чего устройство отказывает вовсе. Также могут возникать проблемы в работе датчика температуры, что в итоге сказывается на работе других узлов и систем.

prichiny-vysokih-oborotov

Может сломаться датчик расхода топлива или он будет показывать неверные данные. В итоге можно попасть в ситуацию, когда бензин закончится в дороге в неподходящем месте и не удастся заправиться.
Одной из основных проблем в данной ситуации является то, что практически всегда при повышенных оборотах наблюдается повышенный износ двигателя. Если во время холостого хода не будет наблюдаться спад, двигатель работает постоянно в максимальном режиме. Это негативно сказывается на сроке службы. Данная особенность касается не только мотора в целом, но и отдельных его компонентов. В результате этого нужно чаще обращаться для сервисного обслуживания и проведения технического осмотра.

Распространенным последствием становится проблема в работе форсунок. При активном использовании они могут засоряться быстрее, чем обычно. Это приводит к проблемам в движении автомобиля.

Провести первичный осмотр неисправностей можно даже самостоятельно. Нужно отключить контакты от дроссельных заслонок, после чего проверить, является ли она чистой. Также нужно осмотреть тросы, дроссели и прочие элементы, влияющие на регулирование оборотов. Во многих случаях можно обнаружить и исправить проблему самостоятельно. В ином случае следует обратиться в ремонт, где проблемой будут заниматься специалисты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу – возможные причины, быстрая диагностика, способы решения проблемы

Холостым ходом считается любая работа двигателя без нагрузки. То есть он не должен передавать на трансмиссию избыточный крутящий момент. Холостой ход может быть даже принудительным, когда в режиме торможения двигателем он повышает обороты, замедляя автомобиль. Но когда мотор и ведущие колёса разобщены, скорость вращения коленчатого вала задаётся управляющим контроллером двигателя (ЭСУД) и должна иметь вполне определённую штатную величину, не обязательно всегда постоянную, но точно предсказуемую. Отклонения здесь говорят о неполадках в силовом агрегате.

Чем определяются обороты холостого хода?

ЭСУД запрограммирована на вполне определённые обороты свободно вращающегося коленвала при закрытой дроссельной заслонке. Эта величина определяется минимально возможной устойчивой скоростью для данной механики и прочими параметрами, основным здесь выступает достаточное количество смазки, подаваемой масляным насосом. Компенсируются лишь потери на трение, насосные и прочие виды утечек энергии.

Обычно обороты холостого хода двигателя легкового автомобиля нормируются на примерном уровне 800 об/мин. Порядка 300-500 об/мин добавляются во время прогрева, когда потери велики, а потребность в смазке увеличена. После достижения определённого температурного порога обороты падают до номинальных.

Основными входными данными для ЭСУД будут количество поступающего в цилиндры воздуха и скорость вращения. На этом основании вычисляется необходимое количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания. Влиять на обороты блок может при помощи специального устройства – регулятора холостого хода, представляющего собой шаговый электродвигатель с клапаном, перекрывающим обходной воздушный канал, пропускающий воздух мимо закрытой дроссельной заслонки.

Вся система обеспечивает не только среднее значение скорости вращения, но и её стабильность. Обороты не должны скачкообразно возрастать или падать, для чего алгоритм управления построен в виде следящей системы с петлёй обратной связи. Неравномерность оборотов, то есть колебания стрелки тахометра, уже говорит о наличии неисправностей.

Каковы причины отклонений?

Причин может быть много, основная из них связана с поступлением лишнего неучтённого воздуха, но и остальные не исключаются при диагностике:

• утечки по неплотностям впускного коллектора, они не могут быть учтены датчиками расхода воздуха, которые стоят выше по потоку;
• неисправности в механической и электрической цепях РХХ;
• неполное прикрытие дроссельной заслонки;
• подсос воздуха через вспомогательные вакуумные системы, разрежение во впускном коллекторе используется для самых разных целей;
• неисправности цепей штатного увеличения оборотов, например, при включении кондиционера;
• ошибочные данные датчиков учёта всасываемого воздуха;
• неверная информация о температуре двигателя, ЭСУД перейдёт в режим прогрева, увеличив обороты;
• реальное переохлаждения двигателя при неисправностях термостата или иных устройств;
• переобогащение смеси, доведение её до мощностного режима по вине топливной системы;
• ошибки в работе контроллера управления.

Как правило, повышенные обороты нерегулярны, двигатель работает нестабильно. Но не исключается и совершенно стабильное вращение коленвала с высокой скоростью. Например, этого можно добиться искусственно, сняв разъём с датчика массового расхода воздуха. ЭСУД включит аварийную программу поддержания высоких оборотов, рассчитывая расход по косвенным показателям.

Как диагностировать и устранить неполадки?

Для диагностики можно использовать сканер, подключённый к разъёму OBD, и программное обеспечение для данного двигателя или универсальное. Хорошая программа обнаружит и высветит параметры, имеющие отклонения от нормы, что наведёт диагноста на дальнейшие эксперименты и выводы.

Подсосы воздуха можно обнаружить, используя спрей с топливом, необязательно бензином. Любой содержащий углеводороды состав, например, очиститель карбюратора или тормозов, при опрыскивании им неплотностей в воздухопроводах вызовет изменение оборотов и реакцию кислородного датчика, что хорошо видно на экране сканера. Так можно локализовать утечку.

Вакуумные трубки можно перекрыть, исключая пути утечек. Дроссельная заслонка проверяется визуально и очищается. Тросик привода должен быть достаточно свободен, не нагружая возвратную пружину.

Показания датчиков считываются сканером. Неисправные приборы укажут заведомо нереальные данные. Это касается температуры, расхода, давления и прочих параметров. Далее приборы проверяются осциллографом или мультиметром, электрические цепи прозваниваются.

Типовые данные режима холостого хода каждого двигателя известны. Обычно эти данные сразу подсвечиваются диагностической программой, даже если не выводится код ошибки по конкретному узлу. Самому значению кода доверять можно не всегда. Часто они рассчитываются по косвенным показателям, и сканер не в состоянии точно вычислить виновника. Проверять всегда надо именно численные значения параметров. В сложных случаях отдельные узлы заменяются на заведомо исправные.

Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе

В 21 веке практически в каждой семье у каждого члена семьи по автомобилю. Комфортно и удобно. Практично и мобильно. Но к великому сожалению приходит определенное время, и транспортное средство дает существенные сбои в работе. Вот и начинается головоломка.

Популярный сбой — высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе. Не нужно сильно паниковать. Достаточно просто разобраться с ситуацией и решить проблему.

Советы ведущего специалиста от компании техпомощь Эдельвейс по волнующему вопросу: «Почему при прогретом двигателе высокие обороты? Что делать в данной ситуации?»

  • Прогрев и запуск двигателя до Т охлаждающей жидкость более 75°C.
  • В ситуации, когда самоанализ блока все же не определяет неисправность системы, а показатели средних оборотов при холостом ходе моторов превышают на 100 единиц, необходимо внимательно посмотреть:
  • Вакуумный шланг может быть негерметичен. Нужно устранить.
  • Регулятор подачи дополнительного количества воздуха вышел из строя. Коксование. Достаточно просто промыть регулятор в топливе.
  • Воздух нагнетается через закрытое дроссельное отверстие. Устраняется путем правильной регулировки дросселя.
  • Неправильные показатели температуры. Замена обычного термостата.
  • Неисправность или не герметичность форсунок.

Комплексная современная техпомощь Эдельвейс всегда придет Вам на помощь! Быстро и очень качественно высококвалифицированные специалисты надежно устранят не только вопрос повышенных оборотов холостого хода на прогретом двигателе, но и окажут полный комплекс качественных услуг по экстренному ремонту транспортного средства любой марки и любого года выпуска на любом километре дороги в городе Москве и пригороде!

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *