Почему в питере гниют машины быстрее
Перейти к содержимому

Почему в питере гниют машины быстрее

  • автор:

Факторы, влияющие на скорость коррозии. Особенности эксплуатации автомобиля в климате Санкт-Петербурга

Причины коррозии - повышенная влажность

Автомобильный кузов транспортного средства производится из металла, а значит, он, как и все прочие изделия из металла, подвержен возникновению ржавчины. Коррозия разрушает металл. Существует много типов коррозии, но главную роль в процессе коррозионного разрушения автомобиля играет электрохимическая коррозия. Она возникает, если на поверхности ме­талла имеется электролит, то есть водный раствор со­лей, кислот, щелочей. Особенно интенсивно это происходит при относительной влажности воздуха более 60%.

На коррозионную стойкость автомобиля оказывают влияние множество факторов, среди которых выделим следующие основные:

  • Среда эксплуатации (климатические условия, загрязнённость, качество дорог)
  • Объем противокоррозионных мероприятий.
  • Способ эксплуатации и хранения автомобиля.

Среда эксплуатации

Причины коррозии - соль и реагенты на дорогах

В Санкт-Петербурге практически уникальная ситуация. Даже наши соседи-города Хельсинки, Выборг, Новгород, Псков имеют более благоприятные климатические условия. Относительно их наш город более подвержен осадкам: среднее число дней в году с осадками от 200 до 230 дней(!). И это больше, чем во всех указанных выше городах-соседей. Наш город расположен на болотистой почве, что также отличает его от соседей и приносит более высокую среднегодовую влажность воздуха. Устье Невы большую часть времени находится под влиянием циклонов, что вкупе с нагонной волной провоцирует мощные наводнения. Жить на этом участке земли очень трудно. До решения Петра Первого основать город, здесь практически никто не жил. И не спроста.

В городских условиях кузова служат меньше, чем в сельских. В последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, фактически — электролитом, ускоряющим коррозионные процессы. Количество предприятий промышленности в нашем городе гораздо больше, чем в Пскове или Новгороде. Поэтому и воздух загрязнен сильнее. Этот факт ускоряет процессы коррозии.

Причины коррозии - сколы ЛКП

Морской климат делает коррозию примерно в два раза активнее, чем резко континентальный. Соответственно, Санкт-Петербург опять же менее благоприятен, чем те же Новгород или Псков.

Отдельно нужно остановиться на противо-гололедных мероприятиях в Санкт-Петербурге. И в этом аспекте наш город уникален! Уже очень давно ходят разговоры о переходе на финский способ борьбы с гололедом, а именно на применение гранитной крошки взамен технической соли и противо-гололедным химикатам. К сожалению, климат нашего города характерен более высокой средней температурой зимы, чем в Финляндии. Стандарты, принятые в Финляндии, учитывают малое количество переходов температуры через нулевую отметку в течение зимнего периода (с ноября по март). Иными словами, эта северная страна длительное время живет при минусовых температурах. Исходя из этого, стандартным дорожным покрытием является снежный накат, посыпанный гранитной крошкой. Это покрытие допустимо как в сельской местности, так и в городах. При повсеместном обязательном применении шипованных шин это покрытие обеспечивает необходимый уровень безопасности. При достаточной дороговизне гранитной крошки предусмотрено ее многократное применение, т.е. сбор с улиц в теплое время, просеивание и повторное применение. Отсутствие мощной развитой системы ливневой канализации даже в крупных городах позволяет осуществлять этот сбор. Использование этого метода обслуживания дорог позволяет финнам создавать очень комфортные условия для кузовов автомобилей. Факторы, ускоряющие коррозию, сведены к минимуму.

В условиях же Санкт-Петербурга и России опыт Финляндии не применим! И вот по каким причинам. Во-первых, в течении зимы многократно происходят оттепели и вышеуказанный снежный накат попросту не сохранится на протяжении зимы. Во-вторых, почти вся рассыпанная гранитная крошка будет смыта в ливневую канализацию, что делает ее одноразовой. В-третьих, при отсутствии снежного наката эффективность действия крошки сильно снижается.

Причины коррозии - соль и реагенты на дорогах

Поэтому Правительство Санкт-Петербурга уже несколько лет назад указом Губернатора отказалось от применения гранитной крошки на автомобильных дорогах. Крошка применяется только на дворовых территориях и частично на тротуарах. К тому же, стандарты дорог, принятые в России, подразумевают максимальное отсутствие льда и снежного наката на дорогах. Поэтому повсеместно используются и будут использоваться противо-гололедные реагенты. Тут у дорожных служб имеются два варианта: техническая соль и современные противо-гололедные химикаты. Главные свойства любых противо-гололедных составов это способность уничтожать лед, агрессивность или негативное воздействие на материалы (на металлические кузова машин, дорожное оборудование ( перила, отбойники, ограждения, мачты), на обувь и одежду граждан) а также стоимость. По способности уничтожать лед техническая соль в два-три раза превосходит любые противо-гололедные препараты, однако и ее агрессивность примерно во столько же раз и выше. По стоимости техническая соль практически вне конкуренции: она дешевле более чем в пять раз. Поэтому год за годом, бюджет Спецтранса по объемам закупки перед зимой составляется в пропорции 1:5 в пользу технической соли. И с этим ничего не поделать!

Объемы использования этих смесей и соли в Питере гораздо выше, чем в тех же Новгороде и Пскове ввиду более континентального климата в этих городах. В течении зимы там меньше переходов температуры через ноль, а соответственно, и меньше обледенение дорог.

По сути, наши с вами автомобили на долгих полгода минимум погружаются в «кашу» из снега, соли, противо-гололедной химии и песка. Неудивительно, что скорость ржавления машин в Санкт-Петербурге самая высокая в России, а может и в мире!

Объем противокоррозионных мероприятий

Сервисная книжка Waxoyl антикор

Коррозию гораздо эффективнее предотвращать, чем останавливать. Поэтому хорошо защищенный автомобиль способен долго не ржаветь даже в Санкт-Петербурге.

Защита от коррозии – это постоянный, а не разовый (!) процесс. Концерном Ваксоил разработана программа долговременной защиты кузова от коррозии. Все поверхности кузова можно подразделить на три группы: наружная поверхность, днище с колесными арками, скрытые полости. Все эти поверхности защищаются по-разному. Наружная поверхность: для предотвращения коррозии она окрашивается. Но в процессе эксплуатации нужно следить за целостностью ЛКП. При появлении любых сколов, их нужно закрашивать. Но укрепить ЛКП и не допустить сколов помогает регулярное (ежегодное) нанесение защитных пленок. В линейке Ваксоил эту задачу решает состав Waxoyl-100Plus. Скрытые полости: окраске они не поддаются. Поэтому специальными зондами в скрытые полости наносится Waxoyl-120-4. Поскольку воздействия на скрытые полости ничтожные, достаточно однократной обработки. Днище: самое уязвимая поверхность автомобиля. Днище защищается пластичной мастикой Waxoyl-Hardwax. Дорабатывать днище надо не реже одного раза в год. Программа Ваксоил это предусматривает, беря все расходы по доработке целостности покрытия на себя внутри установленного сервисного срока.

Способ эксплуатации и хранения автомобиля

Причины коррозии - сколы и микротрещины

Автомобиль создан для того чтобы двигаться. В антикоррозионном смысле неплохая ситуация, когда машина используется постоянно, но с умеренной интенсивностью. Поясним: если автомобиль используется редко, и большей частью времени стоит, в нем ограничена принудительная вентиляция воздуха. Поэтому при наличии в скрытых полостях влаги вместе с частицами противо-гололедных препаратов, коррозия там развивается быстрее, чем на движущимся автомобиле.

Если же автомобиль эксплуатируется с повышенной интенсивностью, более существенно на состояние антикор-защиты влияют уже вибрационные и ударные нагрузки. Особенно силен этот фактор в регионах с плохим дорожным покрытием. Иными словами, чем больше ям на дороге, тем хуже. Эти нагрузки неизбежно на любом автомобиле приводят к микро-трещинам в защитных покрытиях, попадание в них влаги и началу очагов коррозии. Более приемлема в данном аспекте умеренная, но постоянная езда на машине по ровным дорогам.

Причины коррозии - конденсат

Хранить машину лучше всего в хорошо проветриваемых помещениях с минимальными перепадами температур относительно наружной среды. Таким образом, гаражи и отапливаемые крытые парковки в зимнее время не столь удачное решение. Лучшим решением является открытая парковка с наличием крыши.

Вот еще важный пример: та же зима или весна-осень. Утром водитель прогревает машину, ночью она остывает — в дверях и порожках образуется конденсат. И так каждый день. А вот, казалось бы, мелочь: в машине мы дышим, выдыхаем углекислый газ, а коррозии это только на руку.

Где в России купить автомобиль дешевле: совет автоэкспертов

Цены на автомобили, как с салона, таки и с рук, выросли и не планируют падать. А уход многих производителей с рынка России только усугубил это ситуацию. О том, в каких регионах можно купить «ласточку» и не разориться, читайте в материале «Новых Известий».

Рынок подержанных машин понемногу приходит в себя, сообщают автоэксперты. На популярном сайте «Дром» машины сначала подешевели на 16%, а в мае еще на 12%. Но не стоит забывать, что разные регионы предлагают разные цены на одну и ту же модель машины. К примеру, по данным Auto.ru, Lada Granta в Новосибирской области стоит дороже, чем на Кузбассе. Исторические предпочтения региона также стоит учитывать.

Что с ценами на машины?

По словам гендиректора «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, в Самарской области Lada распространены из-за расположения здесь мощностей АВТОВАЗа. Поэтому автоэксперты рекомендуют искать машины не только в своем регионе, а рассмотреть предложения у «соседей».

Представители ГК «Автоспецентр» считают, что спрос влияет на стоимость ТС, поэтому не всегда дешевый автомобиль – плохой. Вероятнее всего, его просто тяжело продать. Низкая ликвидность отмечается на такие марки, как Lexus LS, Cadillac CT6. После покупки они падают в цене до 40%.

Автосалоны также регулируют ценовую политику. Они руководствуются тем, что им необходимо платить работникам, выплачивать аренду, услуги ЖКХ. А доход их зависит только от продаж автомобилей. Если положение тяжелое, то и цены высокие. Но это зависит и от региона.

Состояние — нестояние: в каких регионах лучше не покупать машину

Автолюбители часто колесят по стране в поиске машины своей мечты. Они готовы отправиться в любую точку, если транспортное средство действительно заслуживает внимания. Однако есть регионы, где в силу климатических особенностей, машины приходят в негодность.

Состояние — нестояние: в каких регионах лучше не покупать машину

Среди россиян, к примеру, бытует мнение о том, что автомобили Санкт-Петербурга будто «гниют» и рассыпаются. Причиной такого состояния служат особые климатические условия в регионе. Как говорят механики, срок службы кузова зависит от многих факторов, в том числе ускоряет процесс коррозии и морской климат. На состояние транспортного средства также влияет атмосферный воздух и дорожная ситуация в отдельно взятом субъекте.

Однако так ли все плохо, как кажется? Какие еще города и регионы могут попасть в антирейтинг и почему? «Слово и Дело» разбираются вместе с экспертами.

По словам заместителя управляющего Санкт-Петербургским филиалом РГС Банка Даниила Макаршина, советовать или отговаривать покупать автомобиль в отдельно взятых регионах — занятие неблагодарное. Как отметил спикер, транспортные средства везде разные, как и покупатели: одни ухаживали, другие нет, кто-то честно рассказывает про все, что знает, а кому-то есть что скрывать.

Источник: unsplash.com/ Tim Meyer

«Считается, что в Северной столице суровая погода и ржавые автомобили. Холодный и соленый воздух нещадно съедает железо. Все плохо с машинами и в столице. Московский регион засыпают злыми реагентами, от которых остаются следы».

Но не только об этих регионах говорят покупатели. Об автомобилях с Дальнего Востока принято переспрашивать, а не утопленник ли. «Все потому что регулярные наводнения списывали большое количество транспортных средств по бросовой цене — прямиком на наш рынок», — продолжает Даниил.

С транспортными средствами из Калининграда ситуация иная. Бытует мнение, что они были когда-то украдены или распилены в Европе, а потом прямиком попали на российский рынок. «Часто такое говорят про области вдоль европейской границы», — пояснил Макаршин.

К машинам пропиской на Кавказе тоже относятся с настороженностью. Будущие владельцы пытаются более тщательно проверять их на криминал.

«Есть мнение, что многие угнанные автомобили там «легализуются», а потом обратно расползаются по стране», — подытожил спикер.

Источник: unsplash.com/ James Lewis

Автоэксперт в компании Avtocod.ru Илья Юров добавил, что все крупные города, начиная со средней полосы России, можно отнести к этой проблеме. Но не все так плохо, как кажется.

«Санкт-Петербург действительно раньше выделялся в худшую сторону, но с прошлого года там стали обрабатывать улицы щадящей химией. Поэтому на Питере сейчас я бы уже не стал делать акцент. Чаще всего, по данным avtocod.ru, россияне проверяют автомобили перед покупкой в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре. Этот факт может свидетельствовать о том, что спрос на автомобили в указанных городах выше. И не исключено, что в связи с наибольшим выбором "годных" б/у машин», — под​​​​​​​ытожил Юров.

В любом случае при покупке эксперты советуют проверять всю информацию об автомобиле. Если есть сомнения, то можно обратиться за помощью к профессионалу, который поможет оценить ее состояние. Такое отношение к покупке сохранит не только нервные клетки, но и семейный бюджет.

Источник: unsplash.com/ Ville Kaisla

Автоэксперт назвал Москву и Санкт-Петербург городами, где машины ржавеют быстрее всего

Автоэксперт Петр Баканов назвал Москву и Санкт-Петербург городами, где машины ржавеют быстрее всего, сообщает "Газета.ру".

"Это большая проблема для Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов в средней полосе России и северной части, где в связи с интенсивным дорожным движением используется большое количество реагентов", – сказал он.

По словам автоэксперта, в указанных регионах кузова машин намного быстрее портятся – покрываются ржавчиной. В уголках России, где всегда чистый снег и не используются реагенты, автомобили сохраняются намного лучше, например на Крайнем Севере. Баканов сказал, что редко встречается ржавчина на автомобилях в южных городах РФ.

В связи с большим количеством реагентов на московских дорогах специалист рекомендовал мыть машину несколько раз в неделю или хотя бы два раза в месяц. Он отметил, что грязь и дорожная соль вызывают коррозию из-за проникновения в микротрещины, образующиеся на лакокрасочном покрытии.

Ранее шинный испытатель газеты "Авторевю" Олег Растегаев рассказал, что реагенты на дорогах могут нанести вред уже поврежденным автомобильным шинам.

По его словам, ремонт шины в автосервисе, подразумевающий ее заклейку, не поможет избежать проблемы. Химические вещества, в свою очередь, начнут негативно воздействовать на металлокорд, что приведет к его разрушению.

Эксперты рассказали, как выбрать незамерзающие жидкости для автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *