Почему убрали мигающий зеленый
Перейти к содержимому

Почему убрали мигающий зеленый

  • автор:

ЦОДД рассказал про эксперимент c отменой мигающей зеленой фазы светофора

ЦОДД рассказал о сути и причинах эксперимента с отменой мигающего зеленого сигнала светофора в Зеленограде. Такой сигнал показывает, что надо притормаживать, но на практике водители только разгоняются, чтобы «проскочить»

Фото: zelenograd.ru

Фото: zelenograd.ru

Внесение изменений в режим работы ряда светофоров в Зеленограде подтвердили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД, для эксперимента было решено убрать зеленую мигающую фазу: вместо нее запустили дополнительную «красную» фазу. При этом длительность зеленого сигнала осталась прежней.

«Зеленый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что они должны плавно сбросить скорость, так как скоро загорится запрещающий движение желтый сигнал. Однако на практике вместо этого автомобилисты начинают разгоняться в попытке «проскочить» перекресток. Это приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить», — рассказали в ЦОДД.

В результате последовательность сигналов изменилась с «зеленый — зеленый мигающий — желтый — красный» на «зеленый — желтый — красный — дополнительный красный». В ЦОДД отметили, что в новом режиме работает 31 светофор в Зеленограде. При этом в организации подчеркнули, что такое нововведение уже продолжительное время используется в ряде зарубежных стран, среди которых Испания, Германия, США, Бельгия, Чехия, Венгрия и Франция.

Фото: zelenograd.ru

Фото: zelenograd.ru

Как долго продлится этот эксперимент, неизвестно. Изменения коснулись только транспортных светофоров — на пешеходных по-прежнему есть мигающий сигнал.

«Зеленое мигание транспортного светофора не является обязательным в ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения». Его отсутствие не нарушает законодательство, но может повысить безопасность дорожного движения», — резюмировали в ЦОДД.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Фото: Shutterstock

Нововведение уже вызвало неоднозначную реакцию среди водителей Зеленограда. Многие автомобилисты утверждают, что из-за такого режима светофоров им теперь приходиться резко тормозить, что грозит ДТП.

На данный момент за проезд на красный сигнал светофора в соответствии со ст. 12.12 КоАП предусмотрен штраф в размере 1 тыс. руб. За повторное нарушение водителя оштрафуют еще на 5 тыс. руб. или лишат водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет штраф 800 руб.

В ЦОДД объяснили суть эксперимента с отменой мигающего зеленого светофора

На днях водители Зеленограда начали жаловаться на работу местных светофоров: у них исчезла фаза "мигающего зеленого", вместо которого сразу включается желтый. Выяснилось, что эксперимент затеял Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Нововведение вынудит водителей быть осторожнее на перекрестках

Предполагается, что отмена мигающей фазы заставит автомобилистов быть осторожнее и не разгоняться на последних секундах зеленого света. Однако есть и аргументы против: резкое включение желтого и затем красного может увеличить число попутных столкновений на перекрестках.

О проводящемся в Зеленограде эксперименте многие водители узнали "по факту": зеленый свет на некоторых светофорах в городе стал сменяться на желтый без мигания. Это оказалось неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: за многие годы у водителей сформировался рефлекс тормозить, только если зеленый свет мигает, а когда он горит постоянно — не снижать скорости. Появляющийся внезапно на светофоре желтый заставляет либо резко тормозить, либо проезжать перекресток уже на красный (что при наличии рядом камеры или инспектора ДПС чревато серьезным штрафом).

В местном сообществе в социальных сетях начали собираться недовольные автомобилисты — и достаточно скоро там же появился комментарий ЦОДД: да, идет эксперимент с целью повышения безопасности движения. Пояснение не сняло вопросы, а лишь добавило: теперь зеленоградцы недоумевают, почему их не оповестили о "реформе", и с содроганием ждут зимы: на скользких дорогах куда выше вероятность, что резкое торможение перед перекрестком плохо закончится.

— Зеленый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что они должны плавно сбросить скорость, поскольку скоро загорится желтый сигнал, запрещающий движение, — пояснили «МК» смысл эксперимента в пресс-службе ЦОДД. — Однако на практике вместо этого автомобилисты начинают разгоняться в попытке проскочить перекресток.

По словам представителя организации, такие действия приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить.

— При наезде на пешехода на скорости в 80 км/ч вероятность его смерти вырастает до 60%. Для детей ситуация еще хуже, — отметили в ЦОДД. — Чтобы решить эту проблему, в рамках эксперимента на транспортных светофорах по трем десяткам адресов в Зеленограде был изменен режим работы. Вместо зеленого мигающего сигнала появился дополнительный красный. При этом длительность зеленого осталась прежней.

Если раньше после зеленого сигнала загорался мигающий зеленый, за ним желтый, а далее красный, то сейчас зеленый сразу сменяется желтым, желтый — красным, а он — дополнительным красным. Для пешеходов мигающий зеленый сигнал продолжает действовать.

Как отметили в ЦОДД, мигающий зеленый не входит в обязательные сигналы по федеральному ГОСТу Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения". Таким образом, его отсутствие не нарушает законодательство, но способно повысить безопасность дорожного движения.

— Если обращаться к международному опыту, в большинстве стран с низкой смертностью на дороге (в их числе — США, Испания, Франция, Германия, Бельгия, Чехия, Венгрия) зеленый мигающий сигнал не используется, — подчеркнули в организации. — Вместо этого сразу включается желтый. Кроме России мигание перед желтым есть в Хорватии, Турции, Израиле, Китае, Латвии, Литве, Мексике и некоторых других государствах.

Организаторы движения советуют: подъезжая к перекрестку на зеленый свет, надо плавно замедляться и не пытаться проскочить. Если без экстренного торможения остановиться на желтый сигнал уже невозможно, следует проехать перекресток — такое право у водителей есть по п. 6.14 ПДД.

При этом даже в «материковых» районах Москвы, не говоря уже о Подмосковье и других регионах России, мигающий зеленый свет работает; в результате, даже если вся столица перейдет на такую схему, разнобой между Москвой и другими субъектами получится серьезный. А удастся ли убедить в пользе схемы «сразу желтый» федеральные власти — большой вопрос: придется ведь ломать привычный менталитет водителей.

Немаловажное отличие Москвы от других регионов еще и в том, что в столице предупреждающий желтый сигнал светофора не считается запрещающим. А вот в других областях за проезд на желтый штрафуют аналогично проезду на красный — от 1000 до 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Очевидно, что внедрение схемы «только желтый» должно сопровождаться «либерализацией» в отношении проезда на предупреждающий сигнал.

Новый штраф с камер и другие светофоры: что изменили для водителей

Фото: Alexander Legky / Global Look Press

Очередной список изменений и экспериментов уже запустили для автомобилистов в начале 2024 года. Что важно знать, чтобы не получить штраф и не попасть в ДТП из-за непривычной организации дорожного движения.

Отмена мигающего зеленого на светофорах

Пропускать привычную мигающую зеленую фазу светофоры в Москве начали в конце 2023 года: такой светофор появился в Зеленограде. В 2024 году нововведение начали использовать при организации дорожного движения в других городах: к ним присоединились Южно-Сахалинск и Владивосток. Такие изменения начали тестировать, чтобы приучить водителей плавно тормозить перед перекрестками, а не ускоряться в попытке проскочить на мигающий зеленый. Сколько продлится такой эксперимент, пока неизвестно. Однако, как отметил в беседе с Autonews.ru руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, чтобы накопить статистику по полученному эффекту, 3-4 месяцев недостаточно. По его мнению, выводы можно будет сделать примерно через год после начала эксперимента, а самих светофоров без мигающего «зеленого» на дорогах нужно устанавливать больше.

Фото: zelenograd.ru

Фото: zelenograd.ru

«Чтобы проводить эксперименты, никаких изменений в ПДД вносить не нужно. В настройках светофоров можно просто отменять мигающий зеленый — это ничему не будет противоречить. А вот ГОСТы при переходе на постоянную практику нужно будет подправить. В том числе — разрешить желтому сигналу светофора гореть не 3 секунды, как сейчас, а дольше. В зависимости от дорожных условий: скорости и количеству полос», — говорит Шумский.

Фото: Shutterstock

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Эксперт привел пример, что в Европе или США «желтый» может мигать 4-6 сек.: чтобы автомобили успели затормозить. В России же, по ГОСТу, желтый может мигать только 3 секунды. При этом, по данным эксперта, в Южно-Сахалинске все-таки желтая фаза мигает 4 секунды.

«Нужно понятно переписать пункт 6.2. ПДД, который разъясняет работу сигналов светофора. Так, зеленый мигающий у нас вроде как разрешающий и на него можно проезжать. Но при этом на последнюю долю третьего сигнала мигающего зеленого еще ехать можно, а ровно через полсекунды ты уже нарушитель. То есть у водителя есть полсекунды между тем, чтобы соблюсти ПДД или считаться нарушителем. А ведь на дороге может быть снег или сзади может очень близко ехать другой водитель — все это надо успеть учесть», — рассуждает Шумский.

Также, по его словам, пока неоднозначно трактуется и работа желтого сигнала: это и запрещающий сигнал, и разрешающий, и предупреждающий. Получается, что каждый водитель по-своему трактует этот сигнал.

Новые светящиеся светофоры

Первые необычный светофор со светящейся контурной подсветкой по периметру начали тестировать в Москве. Его установили на пересечении Краснопресненской набережной и улицы 1905 года. Модель «Сириус» отличается от привычного плоского светофора контурной подсветкой по периметру, которая повторяет цвет горящего сигнала.

Фото: DtRoad / Telegram

Фото: DtRoad / Telegram

Водители уже отметили, что такой светофор гораздо лучше видно издали. В случае если модель зарекомендует себя с положительной стороны, такие устройства поставят и на других перекрестках.

Новый штраф с камер — за не пропущенного к трамваю пешехода

В России камеры начали фиксировать нарушение правил проезда возле трамвайных остановок. Первый комплекс заработал в Москве. Как рассказали в Центре организации дорожного движения, это должно сделать посадку и высадку пассажиров безопаснее. Камера фиксирует траекторию и скорость движения автомобиля и делает несколько снимков: если водитель не пропустит пешехода, ему придет штраф — 1 500 руб. На него распространяется скидка 50%, если успеть оплатить эту сумму в течение 20 дней.

Фото: mosgibdd77 / Telegram

Фото: mosgibdd77 / Telegram

Чтобы не получить штраф, водители должны остановиться перед разметкой 1.17.2 (обозначает места остановок трамваев) в тот момент, когда на стоящем трамвае включилось световое табло с надписью «Внимание, пассажир!». Если такой разметки нет, то водитель должен остановиться непосредственно перед самим трамваем, не создавая при этом помех пешеходам, которые входят в трамвай и выходят из него. Водителям можно продолжать движение только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!». При этом, согласно ПДД, даже если на дороге нет пешеходов, но табло горит, ехать водителю нельзя.

Автомобилистам продлили срок действия прав

В МВД решили продлить работу удостоверений, срок действия которых истекает в 2024 и в 2025 годах. Их обладатели могут прибавить к этому сроку еще три года.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Таким образом, к примеру, если права у водителя истекают 30 января 2024 года, ездить по ним в России можно будет до 30 января 2027 года. Как пояснили Autonews.ru опрошенные инспекторы ГИБДД, у них в базах эти документы при проверке будут считаться действительными. При этом за пределами России такие документы будут считаться недействительными: за границей обладателям «продленных» прав будут грозить штрафы. Поэтому тем, кто выезжает заграницу, документ в любом случае придется продлить, пройдя медкомиссию на права и оплатив госпошлину.

Штрафов за среднюю скорость пока не будет

С 1 сентября 2024 года в ПДД могут добавить понятие о средней скорости и требование ее соблюдать. Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

Фото: gkavtodor / VK

Фото: gkavtodor / VK

Согласно проекту, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».

Соответствующие поправки предложил Минтранс (изначально планировалось, что они вступят в силу 1 марта 2024-го). Однако в МВД идею наказывать водителей раскритиковали еще в конце 2023 года и пока перспектива возврата такой фиксации маловероятна.

Штраф с камер за поездки без ОСАГО

Чуть больше перспектив по запуску фотофиксации поездок без ОСАГО. Об этом в 2024 году в очередной раз заявили во Всероссийском союзе страховщиков. Штрафовать автомобилистов без ОСАГО планируется согласно КоАП — на 800 руб. не чаще раза в сутки и только нарушителей ПДД.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

К примеру, если водитель превысил скорость и попал в объектив дорожной камеры, система проверит у нарушителя и полис ОСАГО. Если же автомобилист не оплатил платную парковку и получил за это штраф, камеры наличие полиса ОСАГО проверять не будут.

В одном из российских городов отменили мигающий зеленый сигнал светофора

В одном из российских городов отменили мигающий зеленый сигнал светофора

ЦОДД рассказал об эксперименте, который проводят в Зеленограде. В городе отменили мигающую фазу зеленого сигнал светофора. Теоретически, она должна показывать водителям, что нужно притормозить. Однако в действительности получается, что автомобилисты начинают разгоняться, чтобы «проскочить».

Представители ЦОДД пояснили, что водители на мигающий зеленый проезжают перекрестки на высокой скорости. А это существенно снижает шансы выжить при ДТП.

Классическая последовательность сигналов светофора: «зеленый — зеленый мигающий — желтый — красный». В рамках эксперимента теперь водители видят «зеленый — желтый — красный — дополнительный красный».

В новом режиме работает 31 светофор в Зеленограде. При этом эксперты обратили внимание, что такое нововведение уже долгое время используется в ряде стран: Испании, Германии, США, Бельгии, Чехии, Венгрии и Франции.

Как долго продлится этот эксперимент, неизвестно.

Водители неоднозначно отреагировали на новшества. Многие из них заявили, что из-за смены режима светофоров теперь приходится резко тормозить. А это также может привести к ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *