Почему современные машины одноразовые
Перейти к содержимому

Почему современные машины одноразовые

  • автор:

Водителям в РФ названа главная причина, почему современные автомобили стали "одноразовыми"

Все без исключения автопроизводители сейчас выпускают легковые автомобили с так называемым запрограммированным старением. Эксперты портала Njcar назвали главную причину, почему машины теперь стали "одноразовыми".

Всё дело в том, что долговечность авто абсолютно не выгодна автогигантам. В 80-90-х годах прошлого века главным критерием безупречной репутации автобренда был большой ресурс транспортного средства. В настоящее время картина изменилась — автопроизводителям, чтобы зарабатывать, требуется постоянно увеличивать объемы реализации машин.

Добиться этого возможно только одним способом — заложить ещё на этапе разработки ограниченный ресурс эксплуатации ключевых агрегатов машины: двигателя и трансмиссии. Кроме того, кузов и подвеска теперь тоже не должны быть долговечными, важно лишь, чтобы они протянули гарантийный срок.

Именно по этой причине заявления о надежности практически не звучат в рекламе автомобилей, а большой акцент делается на ультрасовременный дизайн, низкий расход топлива, а также огромное количество опций и электронных помощников, которые существенно увеличивают стоимость транспортного средства.

Например, чтобы увеличить мощность и крутящий момент силового агрегата при меньшей себестоимости, автоконцерны массово переходят на турбодвигатели. Блоки цилиндров теперь делают алюминиевыми. Также облегчаются элементы поршневой группы. Все это провоцирует увеличение вероятности перегрева ДВС с последующим появлением "задиров". При этом ремонтировать "одноразовые" двигатели крайне сложно.

К сожалению, мировой автопром не планирует отказываться от выпуска "одноразовых" машин. Напротив, постепенно автоконцерны постараются избавиться от моделей, которые имеют большой ресурс.

Раскрыты 5 причин, почему все новые автомобили стали одноразовыми

Реальный срок службы автомобилей за последнее десятилетие существенно сократился. На сегодняшний день большинство производителей легковых авто внедряют запрограммированное старение ещё на этапе проектирования своих транспортных средств.

Основной целью такого подхода автогигантов является обеспечение беспроблемной работы машины исключительно в течение гарантийного срока эксплуатации. Эксперты портала njcar.ru выделяют пять основных причин, почему современные автомобили все чаще рассматриваются как одноразовые.

Прежде всего, производителям не выгодна долговечность автомобилей. В 80-е годы прошлого века главным приоритетом для автокомпаний была повышенная надежность выпускаемых транспортных средств. Это было необходимо для завоевания доверия покупателей.

В настоящее время ситуация сильно изменилась, и для обеспечения прибыльности производителям приходится выпускать значительные партии автомобилей ежегодно. Для достижения этой цели инженеры уже на этапе разработки ограничивают ресурс основных компонентов автомашин, что приводит к сокращению реального срока их службы. В результате автолюбители вынуждены чаще менять автомобили, покупая новые.

Второй фактор связан со стремлением снизить вес автомобилей. Производители улучшают характеристики транспортных средств, уменьшая массу всех их компонентов, включая части двигателя внутреннего сгорания. В современных автомобилях блоки цилиндров уже изготавливают из алюминия, заменяя чугун. Также компоненты цилиндропоршневой группы становятся легче, включая поршни с тонкими стенками, сниженной массой и более короткой юбкой. Эти изменения могут привести к ухудшению теплообмена и повышению риска перегрева силового агрегата, что в свою очередь может вызвать его отказ.

Третья сложность связана с экономией на трансмиссии. Производители все чаще отказываются от классических гидромеханических автоматов, предпочитая более дешевые, но менее долговечные вариаторы и роботизированные коробки передач.

Четвертая проблема — экономия на железе, оцинковке и антикоррозийной обработке кузова. Теперь автогиганты оцинковывают только самые проблемные кузовные детали, а то и вовсе отказываются от такой практики. В целях экономии слой лакокрасочного покрытия сокращается, а антикором обрабатывается лишь малая часть поверхностей.

Пятый фактор связан с зеленой повесткой. Каталитический нейтрализатор, ответственный за уменьшение содержания вредных веществ в выбросах, начинает разрушаться уже через 2-4 года эксплуатации автомобиля. В процессе разрушения образуется керамическая пыль, которая может осесть на стенках цилиндров, если попадет внутрь через клапан системы рециркуляции. Это, в свою очередь, может способствовать образованию "задиров" на стенках цилиндров и выходу из строя ДВС.

Почему современные авто одноразовые? Кто сокращает ресурс и зачем и почему всех это устраивает.

Современный новый автомобиль — звучит красиво. Но почему раньше автомобили делали как говорится на века, а сейчас на 2-3 года? Планируемое, запланированное или плановое устаревание — намеренное создание товара так, что он через определённое время становится устаревшим или непригодным к использованию. Запланированное устаревание имеет потенциальный плюс для производителя, так как его товар ломается (или устаревает), и потребитель вынужден купить товар снова либо от того же самого производителя (сменная часть или более новая модель) или от конкурента, который также может прибегнуть к плановому устареванию. Цель запланированного устаревания состоит в сокрытии реальной стоимости (информационная асимметрия) использования товара от потребителя и получении от потребителя больших сумм, чем потребители готовы были бы платить (или потратить одномоментно). Автопроизводители убивают вторичный рынок автомобилей. Но они по-прежнему стараются сделать такой продукт, который полностью удовлетворит Первого покупателя. Им все равно на тех, кто через 5-10 лет будет материться и пытаться откапиталить одноразовый мотор или чинить неразборную деталь авто, купленного на вторичном рынке.

Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен

Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен

«Купите машину, и пользуйтесь ею всю жизнь. Завещайте ее своему сыну, он ее завещает своему сыну и так далее. У нее гарантия – навсегда. Если что-то выходит из строя, … ее ремонтируют или дают вам другую… Двигатель никогда не барахлит и не выходит из строя, так что даже доступ к нему не нужен.»

Увы – фантазии писателя реализовались с точностью до наоборот. Производители всех мастей дружно прекратили выпуск сверхнадежных вещей – напротив, они поставили перед собой задачу производить изделия, рассчитанные на строго определенный срок службы. От сих до сих – и не более того.

Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен

Реализуется это разными способами. Например, вместо мебели из красного дерева в ход пошли ДСП. Металлические детали стали уступать место пластику: сломалось – хрустнуло – заплатил – поменял на новую! Починить остановившиеся настенные часики стало дороже, чем купить новые. А компьютер, который никак не ломается, выбрасывают потому, что появились очередные программы или, скажем, флешки, с которыми старичок несовместим. Старый телевизор не понимает, что такое 3D или, скажем, интерактивное телевидение. Вердикт одинаков – в утиль.

А теперь – вопрос на миллион. Есть ли желающие приобрести вышеупомянутый вечмобиль, если завтра он появится в продаже? Пусть для определенности он будет бензиновым. Заливаете бензин – и ноль проблем, вне зависимости от показаний одометра. И для вас, и для наследников. Не сломается, не сгниет, не потребует менять масло или лампочки…

Мы проводили подобный опрос, причем не раз. И всегда наблюдалась забавная картина: воплей «Хочу!» не было. Да, дескать, хорошо, любопытно, забавно… Но потом возникают доводы против.

Как можно быть против такой игрушки? А по той же причине, по какой мы порой избавляется от старой техники – смотри выше. Сегодня вы купите такую машину, а завтра введут очередные евронормы ЕВРО-10, после чего вам запретят ездить по собственной улице! А послезавтра изменят какие-нибудь дурацкие требования по числу USB-портов, расположению световых приборов, автоматическому подчинению знакам дорожного движения и т.п. И ваша старушка, которая отлично работает, может оказаться противозаконной. Другой, не менее важный аспект – мода, престиж и т.п. Костюм, который носили в эпоху Байрона, смешно будет смотреться сегодня. Так и автомобиль, даже если он вечный, может выглядеть не так престижно, как свежачок с конвейера, на котором ездит какое-то популярное эстрадное существо.

Еще одна подлянка, свойственная человеческой натуре, заключается в том, что хомо сапиенсу иногда хочется чего-то нового просто потому, что старое ему надоело. Надоела машина, квартира, работа, жена – кому это незнакомо?

Напоследок – убойная цитата известного автодизайнера из 1958 года.

– Мы производим хорошую продукцию, убеждаем людей покупать ее, а год спустя осознанно заставляем эту продукцию выглядеть старомодной, устаревшей. Мы делаем это по важнейшей из причин: ради денег.

Что касается россиян, то нам все-таки кажется, что огромная их часть радостно согласилась бы стать обладателями неломающейся техники. Просто они не готовы поверить в такую возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *