Почему рвется ремень грм
Перейти к содержимому

Почему рвется ремень грм

  • автор:

5 причин, приводящих к обрыву ремня ГРМ в автомобиле

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — серьезная неприятность, грозящая владельцу большими расходами на ремонт силового агрегата. Ведь под капотом многих машин работают так называемые «втыковые» двигатели. То есть те, в которых при обрыве ремня клапаны соударяются с поршнями. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как избежать неприятностей.

Поделиться

Изображение 5 причин, приводящих к обрыву ремня ГРМ в автомобиле

Затягивание со сроком замены

Естественный износ — одна из основных причин обрыва ремня. Водители нередко игнорируют сроки замены, хотя в каждой инструкции по эксплуатации этот интервал указан. Он может быть разным. На одних моторах ремень нужно менять через 60 000 км пробега, на других — после 120 000 км. Есть и временные интервалы. Скажем, на стареньком Volvo 850 расходник рекомендовали менять через три года, независимо от пробега. Вместе с заменой ремня менялись и ролики. Их износ тоже приводит к обрыву такого важного расходника. Даже если он новый.

Человеческая жадность

Сэкономить на расходниках хочет каждый. Под час забывая, что это может привести к серьезному ремонту. В итоге, купленный на рынке за копейки неоригинальный ремень фирмы «ху сунь янь» через какие-то 500 км начинает растрескиваться. Заметить это трудно, ведь трещины снаружи не видны. Сначала они появляются на внутренней стороне, где у ремня зубья. Итог всегда печален — обрыв ремня и ремонт мотора.

Критические ошибки водителей, приводящие к замене нейтрализатора

До чего могут довести беспечность, грубые нарушения эксплуатации или лихачество

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Заклинивание помпы

На многих автомобилях, водяная помпа или насос охлаждающей жидкости, приводится ремнем ГРМ. Если в процессе работы двигателя помпа прекращает вращение, то есть, клинит, ремень рвется. Происходит это не сразу. Сначала у ремня начинает срезать зубья. Один, два, три… При этом машина моментально не глохнет, а начинает дергаться. Важно вовремя вырулить на обочину, остановиться и заглушить мотор. Иначе серьезного ремонта двигателя не избежать. А так можно минимизировать последствия поломки. В любом случае, придется транспортировать автомобиль в сервис. Менять помпу, ремень, «вскрывать» мотор, чтобы оценить последствия поломки.

Руки — крюки

Неправильная установка ремня может привести к его перекосу. Скажем, если ремень перетянули, то помпа, которая приводится ремнем, станет «подвывать» и может заклинить. Если мастера плохо затянули натяжной или обводной ролик, то они могут открутиться, что приведет к тому, что ремень соскочит.

Обрыв ремня вспомогательных агрегатов

Если лопнувший приводной ремень заденет ремень ГРМ или попадет под него, это с большой долей вероятности приведет к перекосу или обрыву последнего.

Как понять, что вам «впаривают» битый автомобиль

«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут

Фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #двигатель
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #подержанные авто
  • #ремонт

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.

Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.

Назначение ГРМ

Ремень ГРМ является незаменимой частью силового агрегата, обеспечивая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается тогда, когда это необходимо.

Целый и неизношенный ремень способствует вращению распределительного вала с установленной скоростью, которая вдвое меньше, чем у коленчатого вала. Когда распределительный вал вращается, в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы выводятся через соответствующую систему.

Назначение ГРМ

Применение ремня стало возможным после того, как производитель задался вопросом создания двигателя с меньшим весом и ценой. Помимо этого, удалось значительно уменьшить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы легли на потребителя. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, стали причиной некоторых трудностей при обслуживании и замене. Ременный привод не способен прожить долго, поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

При внесении изменений конструкторы рассчитывали на то, что ремень механизма газораспределения по прочности, эластичности и износостойкости будет близок к цепи. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали изготавливать трехслойным.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
  • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

Читайте также!

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Неисправная помпа

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

  • Сильная натяжка ремня сокращает срок его службы. Помпа, приводимая в движение ремнем, в случае чрезмерной натяжки начнет «завывать» и может заклинить.
  • Не затянутые болты на натяжном, обводном ролике или на шкиве коленвала и рапредвала могут открутиться. Если же, наоборот, переусердствовать при затяжке шпильки, например, на натяжном ролике, это приведет к ее деформации. Изменится положение относительно других элементов, и ремень начнет съезжать.

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель глохнет, причем все остальные детали работают нормально. При попытке завести мотор можно услышать металлический стук, при этом стартер вращается легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не стоит пытаться запускать двигатель, если вы подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала осмотрите все внимательно.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Наиболее тяжелые последствия при повторном запуске двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать вызываемые этим недугом проблемы, а именно:

  • Повреждения, повлекшие за собой деформацию клапанов. Когда коленчатый и распределительный валы начинают вращаться асинхронно, поршни сталкиваются с клапанами. Вследствие чего упомянутые детали повреждаются, и капитальный ремонт двигателя становится необходим. В противном случае мотор придется выбросить.
  • Если последствия окажутся незначительными и основные агрегаты останутся целыми, ремонт будет состоять только в замене ремня и его настройке.
Читайте также!

Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и ее опасность зависит от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел строя:

  1. Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке распредвала, вследствие чего клапаны замирают и перестают двигаться. Но по инерции вращение коленчатого вала продолжается, поршни бьют по открытым клапанам, и они загибаются. Некоторые разновидности двигателей установленные, например, на автомобилях ВАЗ 2111, имеют на каждом из 8 клапанов специальные выемки, которые исключают контакт с ними при обрыве ремня. В современных же двигателях подобных особенностей изготовления не встретишь, так как производители стремятся к максимальной мощности, сохраняя при этом небольшой объем.
  2. Если случается ситуация, когда рвется ремень ГРМ на холостых оборотах двигателя, то пострадать может только пара клапанов. Также при высокой скорости вращения коленчатого вала способны деформироваться направляющие втулки. Такие последствия несут за собой необходимость капитального ремонта двигателя или замены головки блока цилиндров.
  3. Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе приведет к деформации клапанов, распределительного вала и его подшипников, головки блока, шатунов и толкателей. Причина кроется в их конструкции, для которой характерно отсутствие свободного хода клапанов при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
  4. На японских двигателях обрыв ремня ГРМ сопровождается выходом из строя всех клапанов, поломкой втулок, поршней и головки блоков. Все это характерно при высоких скоростях.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не стоит забываться о необходимости мониторинга состояния ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Величина пробега, после которого необходима замена детали, указана в техническом паспорте авто. Но можно сделать иначе: устанавливать новый ремень через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы приобрели автомобиль б/у, а продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то просто выполните его осмотр. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.

Периодичность замены ремня ГРМ

Но не стоит сильно беспокоиться, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что узел требует внимания, но вряд ли он оборвется при первом же пуске. Внутри ремня имеется металлическая основа, изготовленная из тонких прутков. Это способствует тому, что он способен выдержать большие пусковые нагрузки и не обрываться в течение долгого времени.

Существуют автомобили, которые производитель комплектует стойкими к ударам ремнями с усиленным кордом из металла. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок увеличивается примерно на треть.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться такого порядка:

  1. Поднять капот и отвести в сторону (или снять полностью) крышку, защищающую механизм.
  2. Далее следует произвести визуальный осмотр ремня (место обрыва сразу бросится в глаза). Если обрыв произошел в нижней части, то, для того чтобы его увидеть, придется провернуть коленвал на пол-оборота.
  3. Следующим шагом будет перемещение автомобиля в гараж или на станцию технического обслуживания, прибегнув к буксировке. В случае, когда на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, придется вызывать эвакуатор, так как такие авто буксировать строго запрещено.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

«На моей машине шпилька ролика стала причиной того, что ремень становился криво и рвался через каждые пару тысяч километров. Заменил и проехал уже более 10 000 с одним и тем же ремнем. А до этого менял и ролик, и шестерни, и помпу, но проблема оставалась».

Читайте также!
  • Такое может быть при большом пробеге.

«Есть спецы, которые утверждают, что при больших пробегах может изнашиваться шестерня коленвала и своими острыми краями постепенно режет ремень.

При замене ремня на больших пробегах стоит осматривать состояние шестерни. Она может быть очень сильно проточена. Также проверь состояние помпы, чтобы не заклинивала. У 8-клапанных есть болячка – состояние натяжного ролика и соосность».

«Основная проблема, это ролик, что с ним? Здесь может быть два варианта. В первом случае не придется сильно тратиться. Это достаточно надежный способ, а именно – установка обводного ролика от 2112. Размеры роликов (2112 и 21126) одинаковы, а болт лучше заменить шпилькой от натяжного ролика с 8-клапанного мотора (сразу скажу, она длинновата, поэтому обрежьте ее на 1 см).

Возможно, кто-то из вас усомнится в целесообразности последних манипуляций, но если вы уже несколько раз подкручивали болт, будьте готовы, что однажды он сорвется, и тогда вы вспомните то, что я говорил. Если у вас все еще остались сомнения, задайте вопрос любому инженеру. Он вам подтвердит, что шпилька – лучший метод крепления деталей к алюминию, и этим не стоит пренебрегать.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

Второй вариант – применение двухрядного ролика зарубежного производства, к примеру от Marel. Для меня такой способ не очень хорош, так как на ролике ВАЗ 2112 есть отбортовка, не позволяющая ремню соскочить, а о цене и говорить не стоит – разница в два раза».

В заключение стоит сказать о том, что теперь причины обрыва ремня ГРМ вам понятны. Сейчас вы сможете более внимательно относиться к своему автомобилю и не допускать его поломок. Ровных и безопасных дорог вам!

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ — один из ключевых компонентов, обеспечивающих функциональность газораспределительного механизма. Он передает крутящие моменты от коленчатого вала к распредвалу, позволяя синхронизировать движение поршней и соответствующих клапанов. Даже малейшие изменения в его натяжке или деформации зубьев способны спровоцировать нарушения процесса подачи горючей смеси в камеры сгорания и последующего воспламенения. Более плачевным является разрыв самого профиля. Рассмотрим вероятные причины и последствия после обрыва ремня ГРМ детально.

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ — расходный материал в виде тонкого профиля со структурой на основе стекловолокна и неопренового каучука, армированной кордовыми нитями. Изделие отличается повышенной прочностью, упругостью и точностью отливки. Оно представляет собой плоский ремень кольцеобразного типа с множеством зубьев на внутренней поверхности. Их конфигурация может быть трапециевидной, округлой или комбинированной (смешанной).

  • Трапециевидные зубья. Такой вариант считается классическим, наиболее распространенным. Универсальная компоновка обеспечивает хорошие параметры работы на различных режимах при низкой себестоимости изготовления. Большинство двигателей комплектуются ремнями ГРМ с такой конфигурацией зубьев.
  • Округлые профили. Скругленная форма обеспечивает плавное движение ремня без малейших ударов или скачков, что актуально при больших скоростях вращения. Такие комплектующие используются на высокооборотистых и мощных моторах, где требуется незаурядные эксплуатационные возможности и характеристики.
  • Зубья смешанной формы. Комбинация свойств и параметров двух типов зубьев позволяет достичь оптимального баланса цены и эффективности. При этом, такой вид на практике применяется довольно редко.

Учитывая высокие нагрузки в продольном отношении, в структуре ремня ГРМ предусмотрен силовой каркас в виде кордового основания из стекловолоконных нитей повышенной прочности. Наружная оболочка, изготовленная из неопренового каучука, снижает интенсивность износа до минимума. Сочетание таких свойств значительно повышает стойкость к растяжению, предотвращая обрыв ремня ГРМ в процессе интенсивной работы под воздействием перегрева, перепадов температур, других агрессивных факторов.

В качестве сырья для изготовления зубьев используется неопрен. Все они привариваются к внутренней плоскости ремня с использованием особой технологии. Благодаря повышенной точности отливки формы, обеспечивается идеальное сцепление с роликами и плавность хода без малейших рывков и ударов, что благоприятно сказывается на передаче крутящих моментов и усилий.

Обрыв ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ — довольно плачевные. Независимо от марки или модели двигателя, для восстановления его работоспособности после такого происшествия придется делать капитальный ремонт. Разрыв ремня приводит к остановке распределительного вала. В результате, клапаны остаются неподвижными, находясь в том положении, в котором были в момент обрыва. При этом, коленчатый вал продолжает вращаться, двигая поршни вверх и вниз. При подходе к верхней точке они ударяют по неподвижным клапанам, деформируя их и себя.

Плюс к этому, в результате обрыва ремня ГРМ обычно происходит каскадное повреждение других деталей и узлов. Страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и других, смежных систем и узлов. Помимо направляющих втулок и распределительного вала, в их числе поршни, головка блока цилиндров, шатуны, вкладыши.

Типичные причины обрыва ремня ГРМ

Помимо естественного износа, брака или повреждения изделия в результате внешних воздействий, для всех марок или моделей двигателей типичные причины обрыва ремня ГРМ идентичны:

  • Нарушение или несоблюдение регламента производителя по плановому техобслуживанию с учетом конкретных условий эксплуатации.
  • Игнорирование периодичности и условий замены расходных запчастей и материалов, в числе которых как непосредственно сам ремень, так и ролики, другие детали натяжителя.
  • Разрушение структуры ремня при попадании на поверхность ГСМ, других агрессивных веществ, способных вступать в реакцию с молекулами синтетического каучука.
  • Использование для замены расходных запчастей и материалов низкого качества с небольшим ресурсом работоспособности.
  • Игнорирование признаков необходимости замены ремня ГРМ.

В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать сроки и правила техобслуживания, указанные в регламенте производителя конкретной модели двигателя или ремня. При этом, следует корректировать сроки замены с учетом не только условий эксплуатации, но качества используемых запчастей и расходных материалов. При появлении каких-либо признаков выхода из строя ремня или других компонентов ГРМ, необходимо срочно обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и устранения причин выявленных неисправностей.

Признаки того, что ремень пора менять

Необходимость замены ремня ГРМ легко определить по таким признакам:

  • Истек период, указанный для замены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • При включении зажигание слышен звук работающего стартера, но двигатель не запускается (не схватывает).
  • Проблемный запуск, мотор «не выдает» требуемой мощности.
  • В процессе работы двигателя появляются тикающие звуки, другие нехарактерные шумы.
  • В выхлопе присутствует дым.

При явлении вышеперечисленных признаков необходимо срочно повести диагностику, осмотрев ремень, натяжитель, другие компоненты газораспределительного механизма, двигателя и смежных узлов на предмет износа, появления повреждений или дефектов. Лучший способ предотвратить последствия обрыва ремня ГРМ, регулярное техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Современное оснащение в сочетании с собственным складом расходных запчастей и материалов позволяет нашим мастерам выполнять работы любой сложности в кратчайшие сроки.

Обрыв ремня ГРМ и его последствия

Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля. Он отвечает за синхронное вращение распределительного и коленчатого валов, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя. Он также помогает регулировать время работы клапанов, которые необходимы для управления впуском и выпуском топлива. Без правильно функционирующего ремня ГРМ ваш автомобиль не сможет работать правильно и эффективно.

замена ремня грм ниссан

Сроки замены ремня ГРМ

Большинство автомобилей требуют замены ремня ГРМ не реже чем через каждые 70-100 тыс. км пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Точный срок может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также его возраста и состояния. Для определения сроков замены ремня проверьте руководство пользователя. Если вы не будете заменять его через регулярные промежутки времени, это может привести к серьезным последствиям, таким как поломка клапанов или повреждение блока двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя.

Причины обрыва ремня ГРМ

Существует несколько распространенных причин обрыва ремня ГРМ, включая возрастной износ, резкие перепады температур, загрязнение масла, повышенную вибрацию и неправильную установку/выравнивание при замене.

Если не проверять ремень регулярно на наличие признаков износа, вызванного возрастом, экстремальные изменения температуры могут привести к растрескиванию резиновых ремней со временем, что приводит к их внезапному обрыву без предупреждения во время работы. В свою очередь, это может вызвать серьезные повреждения других частей системы двигателя вашего автомобиля, таких как распредвалы или коленчатые валы, если они не вращаются правильно друг с другом из-за отсутствия синхронизации.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Когда ремень ГРМ рвется внезапно и без предупреждения, не всегда могут быть видимые признаки того, что что-то не так, пока серьезный ущерб не будет нанесен внутри системы двигателя вашего автомобиля. Важно, чтобы владельцы хорошо отслеживали рекомендуемые интервалы технического обслуживания своих автомобилей, установленные производителем, которые обычно включают в себя замену старых изношенных деталей, таких как эта.

Скрипящие звуки, исходящие из передней части автомобиля в районе шкивов вентилятора, а также потеря мощности при разгоне могут указывать на возможный износ колеса натяжного ролика, требующего дополнительной смазки. Эти симптомы должны предупредить водителя о возможном неисправном состоянии системы его автомобиля, требующей дальнейшего расследования с последующим соответствующим техническим обслуживанием, включая полный осмотр, изучающий возможные повреждения, связанные прямо или косвенно с главным виновником изношенного старого прорезиненного материала.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Когда ремень ГРМ автомобиля обрывается внезапно и без предупреждения, это может привести к таким катастрофическим последствиям, как погнутые клапаны (что приведет к разрушению всей головки блока цилиндров), защелкнутые лепестки распределительного вала (что приведет в негодность всю головку блока цилиндров), и даже пробитые в поршнях отверстия (что означает необходимость замены всего блока).

последствия обрыва ремня ГРМ

Такие повреждения часто обходятся очень дорого, поскольку одновременно требуется замена нескольких деталей — иногда даже двигателя! Кроме того, поскольку большинство современных автомобилей в наши дни полагаются на компьютерные системы — если один компонент выходит из строя, есть шанс, что многочисленные датчики по всему автомобилю также выйдут из строя, что означает, что они также должны быть заменены, прежде чем все снова начнет работать должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *