Почему на ваз 21 10
Перейти к содержимому

Почему на ваз 21 10

  • автор:

Эмка, но не BMW: как и почему ВАЗ-2110 дважды получил бельгийский рестайлинг

Рестайлинг автомобиля – явление привычное и неизбежное. Ведь за конвейерную жизнь машины, которая обычно длится 7-8 лет, большинство автомобилей переживает как минимум одну достаточно крупную модернизацию и, возможно, несколько второстепенных – так сказать, освежить штрихи, разгладить морщины и убрать неактуальные детали, добавив несколько модных акцентов. Однако наша нынешняя история выходит за рамки привычной схемы. Во-первых, автомобили «десятого» семейства, о которых мы сегодня будем говорить, получили полноценный серийный рестайлинг лишь в 2007 году, когда на российском рынке появилась наследница «десятки» – Лада Приора. Во-вторых, задолго до Приоры у «беременной антилопы» было-таки обновление внешности, причем не одно, а целых два! Ну а добьём мы вас тем контрольным фактом, что оба варианта модернизации внешности ВАЗ-2110 разрабатывал не кто-нибудь, а сам Владимир Ярцев – тот самый хорошо знакомый нам вазовский дизайнер, который небезосновательно считается автором дизайна этой модели. Точнее, он руководил группой вазовских дизайнеров, работавших над экстерьером и интерьером. И самое удивительно в этой истории даже не это! Ведь Ярцев на тот момент давно не работал на ВАЗе и даже не жил в России, но тем не менее заказ и на первый, и на второй вариант заводского «рестайлинга» получил именно он. Сегодня мы будем вспоминать, как это было, чем закончилось и что такое NOLA.

Начало: лихие девяностые

Как известно, тольяттинская «десятка» рождалась долго и мучительно, потеряв еще на стадии пластилиновых макетов собственного «отца».

Аэродинамика была одной из важнейших вех нового проекта. И необычные форточки, и щитки на колёсах, и утопленные дверные ручки «зарубали» технологи​

Ведь Владимир Ярцев, о котором мы неоднократно рассказывали, волею судьбы еще в 1988 году оказался в Бельгии, где с 1991-го и по настоящее время проживает постоянно. «Осиротев», будущий ВАЗ-2110 вдобавок пережил и советское государство, оказавшись в зоне переходной турбулентности на несколько лет, поскольку осколки некогда огромной страны лихорадило при переходе от планово-административной экономики на рыночные рельсы. Болезненный удар получил и АвтоВАЗ, столкнувшись с целым рядом проблем переходного периода – инфляцией, нарушенными вследствие распада СССР логистическими цепочками, задержками поставок комплектующих и выплат за отгруженные автомобили. Осталось лишь вспомнить о разгуле криминалитета, чтобы понять, в какое непростое время рождался второй переднеприводник ВАЗа.

Облик «десятки» окончательно сформировался к 1987 году, когда деревянный макет 2110 прошел аэродинамические испытания на фирме Porsche. Ну а в начале 1989 года были готовы ходовые макеты – опытные образцы серии 200, которых в период 1989-1990 года изготовили в общей сложности для разных работ по проекту почти полсотни экземпляров. Фактически «десятка» визуально состоялась еще до распада СССР, а запустить её в серийное производство планировали 1 июля 1992 года.

В 1987-м макет продували в Германии и волей-неволей сравнили с новейшей на тот момент Audi 80, на фоне которой будущая «десятка» смотрелась весьма достойно​

Макет двухсотой серии еще сохранил форточки-«стограммовки», зеркала на ножках и угловатую заднюю арку

Макет двухсотой серии еще сохранил форточки-«стограммовки», зеркала на ножках и угловатую заднюю арку

Макет двухсотой серии еще сохранил форточки-«стограммовки», зеркала на ножках и угловатую заднюю арку

И тут грянул август 1991-го. «Лебединое озеро» в телевизоре поставило жирный крест на многих советских «перспективах», но АвтоВАЗ смог-таки продемонстрировать опытный образец «десятки» в конце 1992 года на устроенной ЛогоВАЗом выставке в Московском Манеже.

А дальше – тишина. Точнее, затишье, хотя для самого предприятия первую половину девяностых тихой и спокойной никак не назовешь. Завод был занят выживанием, а работы по дизайну новой модели практически не велись – вероятно, сказывалось и то, что сам Ярцев к тому времени уже окончательно эмигрировал в Европу. В 1992-1994 годах вазовские испытатели активно работали, проверяя автомобиль в различных климатических условиях, для чего с помощью авиации прототипы забрасывали в Республику Коми и Магаданскую область, Учкудук, перевал Камчик и Пскентский автополигон (Узбекистан), а также проводили длительные испытания на Дмитровском полигоне, где опытные образцы откатали около 80 000 км еще в 1989-м. То есть, доводкой ходовых качеств на ВАЗе в то непростое время всё же активно занимались, а вот внешность машины, по сути, уже была закрытой темой.

Предсерийный прототип в 1993-м показали Борису Николаевичу Ельцину. Облик машины к тому времени уже окончательно сформировался.​

Условный запуск новой модели состоялся лишь 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа – то есть, спустя как минимум пять лет после того, как внешность машины была готова. Увы, за год было изготовлено всего полторы сотни машин, а серийное производство в том же ОПП началось еще позже – в августе 1996-го, причем в продажу первые товарные экземпляры попали лишь в ноябре. Ну а более-менее крупносерийное производство стартовало в 1997 году – то есть, дизайн ВАЗ-2110 по тем временам мог казаться свежим и современным разве что в сравнении с угловатым «зубилом», ведь ему исполнилось десять лет! Вдобавок многим потенциальным покупателям эта «смесь бочки и сааба» не сильно нравилась – тем более что первые товарные машины недалеко ушли от предсерийных образцов, топорщась щелями-зазорами и играя во всех плоскостях плохо подогнанными кузовными панелями. Прибавьте к этому слишком маленькие «восьмерочные» колёса, дизайн которых вообще никак не вязался с пухло-округлым кузовом «беременной антилопы» – и на выходе получался хоть и самобытный автомобиль с обтекаемыми формами, но довольно спорный местами и явно «не вылизанный» до уровня серийного изделия. А сколько копий в СМИ и дискуссиях обычных автомобилистов было тогда сломано о «недорезанные» задние арки, из-за которых боковина визуально казалась еще более грузной и тяжелой!

Я РУКОВОДИЛ ПРОЕКТОМ ВАЗ-2110 КАК ДИЗАЙНЕР, НО В ЭТОМ ПРОЕКТЕ УЧАСТВОВАЛИ И ДРУГИЕ: АЛЕКСАНДР ПАТРУШЕВ, СЕРГЕЙ ЧАГИН — ИХ МОЖНО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДОВОЛЬНО ДОЛГО. ПОЛУЧИЛСЯ РЕЗУЛЬТАТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА. ЕСЛИ БЫ Я ОДИН СОЗДАВАЛ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ, ТО ОН НАВЕРНЯКА БЫЛ БЫ НЕСКОЛЬКО ДРУГИМ. «ДЕСЯТКА» ВЫШЛА ГОРАЗДО ПОЗЖЕ ПЕРИОДА РАЗРАБОТКИ, НО В ТО ВРЕМЯ ОНА ВЫГЛЯДЕЛА ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО, СОВЕРШЕННО ПО-ЕВРОПЕЙСКИ.

Из интервью В. Ярцева, опубликованного на сайте Kolesa.ru 15.06.2018

Иными словами, только-только многострадальную машину наконец-то запустили в серийное производство, как в Тольятти уже всерьез задумались о том, как облагородить и осовременить её дизайн, что называется, «малой кровью». И, что самое интересное, улучшенный вариант седана собирались выпускать не на основном конвейере, а в опытно-промышленном производстве. Ну а вишенкой на торте во всей этой истории стал еще один необычный факт: с заказом на разработку проекта по модернизации ВАЗ-2110 директор ОПП ВАЗа Сергей Николаевич Перевезенцев обратился не к штатным вазовским дизайнерам, а все к тому же Владимиру Анатольевичу Ярцеву. Однако историю «эмки» (она же «тэшка») исторически правильно будет начать еще с одного, причем куда менее известного проекта Ярцева на базе «десятки», получившего имя собственное – NOLA.

Рестайлинг №1 – NOLA

До того как Владимир Ярцев в марте 1991 года окончательно переехал в Бельгию, он с июня по 1988-го по июнь 1990-го работал на фирме Scaldia Volga, которая свыше 25 лет представляла в Европе различные советские автомобили. За два года ведущий дизайнер проекта 2110 успел создать «улучшенную» модификацию Lada Carlota, «хот-хэтч» Lada Samara RSi и кабриолет, получивший впоследствии собственное имя Natasha. Иными словами, у Владимира появился огромный опыт по адаптации внешности отечественных Лад под требовательные вкусы избалованного западного покупателя. Вероятно, именно это в 1996 году и повлияло на решение директора ОПП Сергея Перевезенцева по старой дружбе обратиться к автору «десятого» дизайна Владимиру Ярцеву с просьбой создать тюнинговую версию машины – то есть, пойти тем же путём, что с «Карлотой», только на этот раз на базе собственного детища. Напомним: официальный запуск «десятки» состоялся в 1995-м, однако в то время машины лишь собирались в ОПП мелкими партиями по обходной технологии. Тем не менее, Перевезенцев вместе с еще с двумя Сергеями (Татариновым и Зиборовым) уже видел смысл и в осовременивании, и в облагораживании отнюдь не бесспорной внешности «десятки». И совершенно логично, что именно автору дизайна решили доверить своеобразную «работу над ошибками».

Первые эскизы были нарисованы в кратчайшие сроки. Предполагалось, что машина получит новый аэродинамический обвес в нижней части кузова по его периметру, оригинальную решетку радиатора, молдинги и, разумеется, выразительные легкосплавные диски вместо восьмерочных «железяк». Cначала Ярцев разработал вариант доработок седана, однако уже спустя пару недель были готовы и эскизы по универсалу – да-да, во множественном числе, поскольку их было два варианта.

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой". На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как "десятку". История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на "классической" агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска "восьмерки" в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. "Девяносто девятая" перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс "отдали" переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по "восьмому" семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. "Десятку" задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и "классику", и Спутник.

vaz_unsorted_9.jpg

audi_100_2.5_tdi_4.jpeg

ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на "хозрасчетные" рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому "в муках" рождалась не только "десятка", но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода.

vaz_unsorted_5.jpg

Поскольку запуск "десятки" в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и "освежить" его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

для а/м ВАЗ 2110-2112

Опора стойки передней подвески для а/м ВАЗ 2110.

Артикул : 1115

Виброшумоизолятор пружины передней подвески для.

Артикул : 1111

Буфер хода сжатия (переднего амортизатора) для .

Артикул : 1121

Палец шаровой передней подвески с защитным чехл.

Артикул : 7009

Наконечники тяги рулевой трапеции наружные (лев.

Артикул : 7057

Сальник коленчатого вала передний и задний для .

Артикул : 8004

Сальник полуоси правый для а/м ВАЗ 2108, 2110, .

Артикул : 8005

Сальник полуоси левый для а/м ВАЗ 2108, 2110, 2.

Артикул : 8006

Сальник полуоси реверсивный для а/м ВАЗ 2108-21.

Артикул : 8011

Чехол защитный шаровой опоры для а/м ВАЗ 2108, .

Артикул : 6122

Чехол защитный шарового пальца тяг рулевой трап.

Артикул : 6131

Наконечники тяги рулевой трапеции наружные (лев.

Артикул : 7058

Сальник коленвала задний для а/м ВАЗ: 2108-2115.

Артикул : 8017

Опора стойки передней подвески с поворотным узл.

Артикул : 1103

Подушка межвитковая с хомутами (расстояние межд.

Артикул : 2154

Сальник штока выбора передач для а/м ВАЗ:2108-2.

Артикул : 8021

Сальник первичного вала КПП для а/м ВАЗ:2108-21.

Артикул : 8023

Чехол амортизатора с буфером хода сжатия универ.

Артикул : 6138-8412

Чехол амортизатора с буфером хода сжатия универ.

Артикул : 6139-6619

Сальник коленчатого вала передний для а/м ВАЗ 2.

Артикул : 8016

Вы смотрели

Из опроса последних 1000 покупателей:
Почему покупают в нашем интернет магазине?
1. 100% наличие всего ассортимента товара ТМ СЭВИ.
2. 100% гарантия приобрести оригинальную продукцию. (В магазинах встречается поддельная продукция).
3. Гарантия на продукцию работает на деле, а не просто в словах рекламы.

© 2015 — 2018 ООО "СЭВИ" — продажа автозапчастей от производителя
ИНН 6439089045 ОГРН 1156451024135
Адрес: 413861, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Комсомольская, д. 47Б, офис 3.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

19 ноября 2019, 21:01 0 36952

vaz-2110

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *