Почему на советских машинах не было правого зеркала
Перейти к содержимому

Почему на советских машинах не было правого зеркала

  • автор:

Почему в 90-е годы правое зеркало автомобилей делали короче левого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Сегодня отыскать автомобиль с асимметричными зеркалами будет достаточно сложно. Однако в 1980-е и 1990-е годы зеркала разных размеров были характерной особенностью нескольких поколений автомобилей известных марок. В первую очередь такие зеркала ставились на премиальные модели. Зачем же их делали, и почему в конечном итоге подобная асимметрия в конструкции стремительно вышла из моды?

Почувствуй разницу. |Фото: ya.ru.

Почувствуй разницу. |Фото: ya.ru.

Нашему брату, особенно если он родился и вырос в послевоенном советском городе с достаточном широкими улицами, такой «технический изыск» европейцев, как асимметричные зеркала, с ходу будет понять не просто. Те же, кто бывал в старых европейских городах, которые не пришлось отстраивать буквально с нуля после Второй мировой войны, знает – там с широкими улицами есть некоторые проблемы. Нет, таких там тоже хватает. Но в то же время в населенных пунктах Старого Света огромное количество очень узких улочек. При этом автомобилизация населения с 1950-х по 2000-х непрерывно росла (и продолжает расти).

Многие улицы очень узкие. |Фото: artfile.ru.

Многие улицы очень узкие. |Фото: artfile.ru.

Собственно, асимметричные зеркала как раз и были придуманы для того, чтобы водитель имел куда меньше проблем при парковке своей «ласточки» в условиях узкой улицы. Идея была в том, чтобы делать левые зеркала такого размера и формы, которые позволят не выступать им за пределы кузова. А так как водитель чаще всего паркуется именно левой стороной, то делать маленьким следовало только одно зеркало. Более того, асимметрия была не только в размерах, но и в месте расположения – левые зеркала ставили чуть выше.

Потом придумали ставить зеркало на шарнир. ¦Фото: drive2.com.

Потом придумали ставить зеркало на шарнир. ¦Фото: drive2.com.

Судя по тому, что чаще всего такое решение встречается на машинах BMW и Audi, то придумали его именно немцы где-то в конце 1970-х начале 1980-х годов. В предпоследнее десятилетие XX века выпускалась целая плеяда автомобилей с такими зеркалами. Выглядели машины нелепо, однако утилитарность оказалась выше дизайнерских изысков. Продолжались такие зеркала до конца 1990-х годов, пока «сумрачный немецкий гений» не придумал просто вставлять в держатель отражающего устройства шарнир. Последний позволил аккуратно складывать зеркала при помощи небольшого ручного усилия.

Потом прогресс пошел еще дальше. | Фото: москва-тюнинг.рф.

Потом прогресс пошел еще дальше. | Фото: москва-тюнинг.рф.

В начале 2000-х конструкторская идея пошла еще дальше: шарниры для складывания зеркал сделали электронными. Теперь оборудование можно было складывать и раскладывать нажатием одной кнопки, правда балуют подобной функцией чаще всего только премиальные модели и то в качестве «дополнительного оснащения».

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 6 доступных автомобилей, за которые не придется краснеть ни на паркинге , ни на СТО.

Почему на старых авто нет зеркала справа

Почему в старых автомобилях нет правых боковых зеркал? Теперь все автомобили имеют зеркала заднего вида слева и справа. А вот на старой (советской) модели этого зеркала нет.

Почему это? Его можно установить? Или это такая функция?

Сначала познакомимся с историей автомобильных зеркал заднего вида.

История зеркал заднего вида началась в 1911 году в автоспорте.

При активной езде необходимо все время быть в курсе того, что происходит позади вас, слишком опасно все время вертеть головой, и вы не можете сконцентрироваться на дорожной обстановке.

И вот однажды в 1911 году пара гонщиков сообразила и установила на кузов зеркало!

На заре автомобилей в автомобилях было только одно зеркало — салонное.

Но в результате количество автомобилей увеличилось, и автомобильному миру понадобилось еще одно зеркало — наружное на левой стороне автомобиля.

Еще в послевоенное время, когда мир привык выпускать автомобили с 3-мя зеркалами, отечественные заводы упорно пытались удержать свои позиции.

Даже ОКА уже давно имеет 2 зеркала. В основном это связано с тем, что советские законы не требовали, чтобы автомобили были оснащены тремя зеркалами заднего вида.

Вот почему зеркало заднего вида на старых автомобилях можно увидеть только с одной стороны.

Раньше они были вообще не нужны, потому что трафик и количество машин были небольшими.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Почему у многих старых машин нет правого зеркала?

раньше дороги были по одной полосе в каждую сторону и не надо было перестраиваться из ряда в ряд, посматривая в зеркало заднего вида
а левое зеркало было нужно, т. к. кто-нибудь мог пойти на обгон (например, на велосипеде ;))))

Остальные ответы

отвалились

В то время все было гораздо проще.

Раньше были другие требования к безопасности.

Многополосных трасс меньше было

Раньше машин было меньше!

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Знаете ли вы, что в некоторых немецких автомобилях боковые зеркала разного размера?

Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого автопроизводителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него была одна особенность, которую я просто не замечал, т.е. считал ее обыденной данностью. А вот мои друзья севшие впервые в Мерседес, мгновенно примечали такое инженерно-дизайнерское решение. Дело тут в следующем, именно в том что, если левое зеркало со стороны водителя было как обычно стандартным и вытянуто по оси X, то правое наружное зеркало в отличии от него было уже укорочено до квадрата.

Честно говоря я никогда не задумывался для чего было укорочено правое зеркало, считал, что это в основном дань моде 80 — 90-х годов, ведь видно в него было прекрасно. Наверно от этого наивно думал я улучшается аэродинамика.

Прошли годы и недавно, просматривая фотографии старых немецких автомобилей эпохи 90-ых я к своему удивлению обнаружил одно явное сходство, между всеми автомобилями различных марок и моделей. Почти-что у всех машин правое зеркало было укороченным. Тут мне самому стало даже интересно, в чем же кроется причина. Поиски в зарубежном интернете привели меня к ответу из которого были сделаны следующие выводы.

Зеркала со стороны водителя- слева, пассажирская сторона- справа.

Как мне удалось выяснить, подобную практику в первую очередь можно было заметить на среднеразмерных и полноразмерных немецких седанах еще в середине и конце 1990-х годов. Автофирма Volkswagen установила укороченные зеркала на свои модели Passat, а Audi использовала такой же набор зеркал на своих моделях уже различных марок. Mercedes также не отставал от всеобщей моды, на моей модели автомобиля в течение десятилетия ставились справа такие же «укоротыши». Фирма BMW тоже не гнушалась ставить на свои авто небольшие квадратные зеркала. Opel по всей видимости точно так же устанавливал на свои модели похожие по конструкции приборы заднего вида.

Так в чем же причина?

Оказывается сама причина была до смешного проста. Чтоб не томить вас предъисторией расскажу прямо и сразу, все дело оказывается заключалось, в габаритах. Большие автомобили на узких европейских улочках были словно слоны в посудной лавке, разъезжаться и даже проезжать на них по таким улочкам не всегда было удобно. Чтобы уменьшить вероятность повреждения элементов автомобиля (отбитые или поцарапанные зеркала) и приходилось уменьшать в машинах правое средство обзора, т.е. правые зеркала.

Такое зеркало не только увеличивает шанс автомобиля не задевать припаркованные уже автомобили, но и дает вероятность не снести боковым зеркалом при парковке вдоль узкого тротуара или на пешеходном переходе в городе, того же пешехода. Впрочем надо заметить, что даже при столкновении те же инженеры продумали наименее травмо-безопасный способ соприкосновения автомобиля с движущимся объектом, будь это люди или люди- велосипедисты. Сами зеркала были оснащены петлями, что позволяло их не только складывать, но и пригибать при соударении с объектом.

Вот такое забавное и неплохое решение немецких автопроизводителей было реализовано и реализовывалось еще в 90-е годы.

Сразу хочу ответить на возможный вопрос по поводу обзорности: это зеркало «коротыш» отражало отличную картину всего происходящего сзади, никаких нареканий по его обзорности ни у кого не возникало.

Конец 1960-х и начало 1970-х годов, у Audi, с боку, вообще нет никакого зеркала!

Для многих Европейских автопроизводителей 1970-е и 1980-е годы были переходным периодом, так как до этого периода зеркал на стороне пассажира вообще не было. В Советском союзе в то время автомобили также выпускались без наружного правого зеркала, тогда в нем не было ни какой необходимости, так как плотность движения была не высока и достаточно было иметь зеркала в автомобиле внутри и слева, чтобы контролировать ситуацию на дороге.

Наверное вы снова зададитесь очередным вопросом. Почему эти странные мини-зеркала в конце концов ушли в прошлое? Возможно европейцы расширили свои улицы?

К середине 2000-х годов европейцы для себя выяснили, что могут оборудовать свои машины простыми и мощными складными зеркалами, а далее вообще не беспокоиться об этой проблеме.

В наши дни данный нюанс с зеркалами просто стал уникальным анахронизмом, который мне всегда нравился в своей машине. Теперь я узнал о нем на много больше. Надеюсь, вы тоже узнали и чему-то научились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *