Почему мазда 3 дороже мазды 6
Перейти к содержимому

Почему мазда 3 дороже мазды 6

  • автор:

Mazda 3 или 6 – что выбрать на б\у рынке за 1 миллион рублей

Mazda 3 или 6 – что выбрать на б\у рынке за 1 миллион рублей

Автомобили марки Mazda российские водители любят, признавая в них «чистокровных японцев». Хотя, до популярности Тойот им далеко.

Одни из самых распространенных моделей в России – это Мазда 3/6. Хотя эти два автомобиля относятся к разным классам, часто возникают вопросы – какой из них лучше купить. Сегодня попробуем ответить, рассматривая модели третьего поколения.

Mazda 3 в кузове BM выпускалась с 2013 по 2019 годы. Стоимость самых дешевых экземпляров начинается с 710 000 рублей. За рестайлинговые версии просят уже минимум от 1,2 млн.

Mazda 3 или 6 – что выбрать на бу рынке за 1 миллион рублей

Мазда 6 выглядит куда дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com

Mazda 6 выпускается с 2012 года и до сих пор. Этот кузов имеет индекс GJ. Стоимость самых «пожилых» экземпляров начинается от 830 000 рублей. Это больше, чем просят за Мазду 3, но и автомобиль претендует на бизнес-класс.

Кузов

Японские Mazda не являются образцом коррозийной устойчивости. Это относится как к старым, так и к новым моделям. У Мазда 3 BM кузов неплохо сопротивляется ржавчине, что неудивительно – самым возрастным экземплярам нет 10 лет.

Сквозной коррозии на автомобилях обычно не бывает, хотя точечных «жуков» встретить можно. Как правило, они возникают в местах сколов. Если очаги коррозии у Mazda 3 крупные – это указывает на повреждения кузова в ДТП. От таких автомобилей лучше держаться подальше.

Мазда 6 тянет на полноценный бизнес класс внешне. Фото: Youtube.com

Лакокрасочное покрытие тонкое, как у бюджетных моделей, хотя создатели свою машину к этой категории не относят. Царапины появляются быстро, сколы от камней ржавеют.

Желательно искать автомобили без «жучков», обращать внимание нужно на проблемные места:

✅ Кромки капота и арок
✅ Рамка лобового стекла
✅ Пороги, скрытые под пластиковыми накладками
✅ Крылья на стыках с бамперами

Что касается кузовных запчастей, то их для Mazda 3 в продаже много, как оригинальных, так и аналогов. Последние стоят раз в пять дешевле.

При осмотре автомобиля нужно смотреть на оригинальность кузовных деталей и прошлое Mazda 3. Нарваться на машину после ДТП просто, тем более, что эту модель часто покупают молодые и «горячие».

Некоторые называют Мазда 6 японской БМВ. Фото: Youtube.com

Что касается кузова Mazda 6, то этот автомобиль классом повыше, чем «тройка». Поэтому лакокрасочное покрытие получше.

Самые проблемные места некоторые бронируют специальными пленками, иначе придется периодически подкрашивать сколы. Если и этого не сделать – появятся очаги коррозии.

В целом, по толщине металла, кузов Mazda 6 не отличается от «тройки». Единственная серьезная разница – качество лакокрасочного покрытия. Оно отличается на порядок и в лучшую сторону.

Салон

Внутри обе Мазды, конечно, разнятся, но качество отделочных материалов находится примерно на одном уровне. Износостойкость салона зависит от того, насколько аккуратно с ним обращался предыдущий владелец.

Японские автомобили, котором не больше 10 лет, не могут выглядеть откровенной «помойкой на колесах». А вот шумоизоляция у Mazda 3 однозначно хуже, чем у «шестерки».

Электрика у автомобилей Мазда по-японски надежная. Самое главное – это найти автомобиль, не «уколхоженный» предыдущими владельцами и «гаражными» электриками. У Mazda 6 «наворотов» больше, так как автомобиль классом повыше.

Салон Mazda 3. Фото: Youtube.com

Проверять нужно каждую кнопочку, иначе придется потом долго и муторно разбираться с проводкой. Проще менять электронные блоки целиком, чем что-то «колхозить».

Ходовка

Принципиальных различий между подвесками Mazda 3 второго и третьего поколений нет. Тут многорычажка сзади и МакФерсон спереди. Радует, что никакого алюминия нет – все стальное, а значит, будет стоить дешевле при переборки подвесок.

Ступичные подшипники меняются в сборе с узлом. Шаровые запрессованы в рычаги, но при желании они меняются отдельно.

Передние амортизаторы можно найти неоригинальные, а вот задние придется брать фирменные. Сайлентблоки бывают в разных ценовых категориях.

Тормозов у Mazda 3 хватает для веса автомобиля. Рулевое управление с электроусилителем, который при покупке нужно тщательно проверять. Новый стоит каких-то невменяемых денег, да и на разборке его дешево тоже вряд ли отдадут.

Если нужен семейный автомобиль с ходовкой, готовой терпеть плохие дороги – лучше присмотреться к Mazda 6. По подвескам тут даже стойки стабилизатора выхаживают от 60 тыс. км.

Салон Mazda 6. Фото: Youtube.com

В тормозной системе иногда закисают направляющие суппортов. У автомобилей с автоматической коробкой передач будет нелишним проверить работу ручника – им пользуются редко.

Двигатели

Для Европы Mazda 3 шли как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами, но в России последние почти не встречаются. Базовым в линейке является мотор с рабочим объемом 1,6 литра на 104 л. с. Если хочется максимум надежности – следует остановить свой выбор именно на нем. Этот силовой агрегат с чугунным блоком и цепным ГРМ, он был взят с модели предыдущего поколения.

Такой же популярный двигатель в России – это 1,5 литра на 120 л. с. Едет динамичнее, но очень не любит некачественное топливо. Не такой беспроблемный, как 1,6-литровый ZM, но в принципе тоже достаточно надежный.

2,0 агрегат на 150 л. с. встречается раз в 10 реже, чем 1,5 литра. Судя по отзывам владельцев, ничем не хуже «младшего брата», только едет веселей. Соответственно, и расход топлива у него выше.

Двигатель 1,6 литра на Мазда 3. Фото: Youtube.com

В целом, все двигатели Mazda 3 зарекомендовали себя надежными и сравнительно беспроблемными, хотя старый 1,6, который шел в простых комплектациях, все же более вынослив в условиях ненадлежащего обслуживания.

Для Mazda 6 базовым стал все тот же двухлитровый мотор на 150 л. с, что и в топовой комплектации «тройки».

В более дорогих версиях под капотом можно встретить 2,5-литровый мотор на 192 л. с. Это атмосферный двигатель, так что проблем с ним будет минимум.

Отдельно стоит упомянуть про модернизацию моторов с рабочим объемом 2,5 литра. Например, в 2017 году появилась функция отключения пары цилиндров при низких нагрузках. Это помогает экономить топливо. В это же время выпускался турбированный вариант двигателя, развивающий мощность в 231 л. с.

Двигатель 2,5 литра под капотом Мазда 6. Фото: Youtube.com

Все моторы серии SKYACTIV надежные, но требуют заправки минимум 95 бензином. Если «травить» их АИ-92, то ТНВД и форсунки могут выйти из строя – это серьезно ударит по карману владельца.

Свечи производитель рекомендует применять иридиевые. Их хватает примерно на 100 000 км пробега. Если вовремя не менять – могут выйти из строя катушки зажигания.

Все бензиновые моторы автомобилей Mazda 3/6 можно назвать надежными. С дизелями все сложнее, но их в России практически нет в продаже.

Коробки передач

Основная КПП, которая ставилась на Мазда 3/6 – это шестиступенчатый автомат. Им оснащалась большая часть «шестерок» и около половины «троек».

Это SkyActiv-Drive, известная под индексом FW6A. Агрегат зарекомендовал себя надежным, но только при условии обслуживания, включающего в себя замену масла раз в 50 000 км пробега. Если этим не пренебрегать – АКПП выхаживает около 300 тысяч без проблем.

При осмотре автомобилей, никаких особых рекомендаций по коробке нет. Лучше делать диагностику на профильном СТО, или хотя бы прислушиваться, как работает агрегат. Если имеют место пробуксовки и толчки – от покупки стоит сразу отказаться.

Механические КПП, которые встречаются на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра и редко «шестерке» 2,0 – это надежные и беспроблемные агрегаты. Каких-то специфических рекомендаций по уходу за ними нет – они в среднем выхаживают по 300 000 км без обслуживания.

Подвеска Mazda 3 простейшая. Фото: Youtube.com

Отдельно стоит упомянуть четырехступенчатые АКПП FN4A-EL, которые ставились только на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра. Агрегат «древний», был еще на первом поколении «тройки». За счет этого он надежен, хотя расход топлива на высоких скоростях с 4-АКПП значительно выше, чем у «шестиступки».

Так какую Мазду выбрать? Тут нужно ориентироваться на свои запросы, потребности и финансовые возможности. Для семейных людей с детьми «шестерка» подходит лучше, хотя она однозначно дороже в эксплуатации.

Mazda 3 – это скорее городской автомобиль. На дачу ездить на нем будет не слишком удобно. Зато парковаться в центре проще.
А вообще – выбирайте то, что больше нравится именно вам!

Что лучше Мазда Мазда 3 или Мазда Мазда 6

Mazda Mazda3

Экстерьер
Интерьер
Независимая задняя подвеска
Отлично рулится
Комфортно идет на высокой скорости
Надежная
Удобно разместился при росте 193см.
Удобный поясничный подпор в водительском сидении
Самая широкая в С классе, спереди места много.
После простоя в 2 дня в минус 33, завелась с первого раза. (но стартер крутил тяжело, секунды 3-4) (аккум на 65 Ампер)
Мелкие неровности проходит на 5+
Хорошая штатная музыка. Но Bose в доп.пакете, конечно, еще лучше:)

Лично я бы добавил, что свесы бамперов, достаточны, чтобы разместить их над поребриком средней высоты.

Очень дорогое КАСКО
Высокая угоняемость
1.6 и 1.5 слабые двигатели, а 2.0 в Россию больше не поставляют из за курса (в США только 2.0 и 2.5)
Мало места в ногах задних пассажиров
Слабая шумоизоляция (хотя и лучше чем в прошлом кузове)
Слабое оснащение (отсутствие подогрева руля\лобового, камеры заднего вида (не сложно установить, с выводом на центральный экран) и тому подобного)

Неприхотливый
Внешний вид, управляемость, надежность

Mazda Mazda6, 3 поколение, 08.2012 — 01.2015

пришло время продал камри. Хотел кроссовер но случайно посмотрел мазду 6 нью, ради спортивного интереса. Понравилась. Взял. Теперь есть с чем сравнивать по одноклассникам. Мазда по некоторым параметрам лучше камри. Внешний вид мазды — конечно 5 с ++, салон удобен и приятен во всех отношениях. дорогу держит изумительно. По не совсем хорошей трассе шёл 160 км/ч, всё отлично. В мороз -34 салон быстро нагревается, машина тёплая. Тормоза очень понравились. Минусы ниже. Мазда 6 нью, общий зачёт во всём!Очень хороший и сбалансированный автомобиль.

Обзор через заднее стекло маловат, габарит не видно, необходим парктроник, если его нет. Динамика на 2.0 литрах, чуть похуже чем на 2.4, но это не страшно. Боковые зеркала не очень удобное расположение. Какая то вялая работа дворников. Шум в арках, но не критично. На капот обязательно нужен дефлектор, летит всё и вся. Передний свес — губа длинная, надо быть аккуратней.

Что лучше Мазда Мазда 6 или Мазда Мазда 3

Mazda Mazda6

ПОЕЗДИВ НА МНОГИХ МАШИНАХ, А ИМЕННО VOLVO S80, RENAULT MEGAN, MERCEDES ML 270, MAZDA 3, ПРИОБРЕЛ MAZDA 6. ПРИОБРЕЛ ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ТАК КАК В MAZDA 3 МЕНЯ ВСЕ УСТРАИВАЛО, НО ИЗ — ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ СЕМЬИ, РЕШИЛ УВЕЛИЧИТЬ И КЛАСС АВТОМОБИЛЯ. И МОЙ ВЫБОР ВЫПАЛ ИМЕННО НА МAZDA 6. ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ МОЖНО СРАВНИТЬ С VOLVO И MERCEDES.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ В ОСНОВНОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2.0 (147 Л.С) ХВАТАЕТ ЗА ГЛАЗА. АЭРОДИНАМИКА ОТЛИЧНАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ИДЕАЛЬНАЯ. ДИЗАЙН КРАСИВЫЙ, РАСХОД УМЕРЕННЫЙ. ОТЛИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА. В САЛОНЕ МЕСТА ДОСТАТОЧНО.
ИЗ МИНУСОВ МОЖНО ОТМЕТИТЬ: СРЕДНЯЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, АНТИЗАНОСНАЯ СИСТЕМА СРАБАТЫВАЕТ С НЕБОЛЬШИМ ЗАПОЗДАНИЕМ,В ЗАДНЕМ ПОДЛОКОТНИКЕ НЕ УДОБНО РАСПОЛОЖЕНЫ ПОДСТАКАННИКИ. ОБСЛУЖИВАНИЕ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ НЕ ИЗ ДЕШЕВЫХ. ЗАПЧАСТИ В МАГАЗИНЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ. ПЕРИОДИЧЕСКИ ПЕРЕГОРАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПРИКУРИВАТЕЛЕЙ И ФАРООМЫВАТЕЛЕЙ.
НА 37 000 КМ ПРИШЛОСЬ ПРОТОЧИТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ, ТАК КАК ПЕРЕДНИЕ ИЗНОСИЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ. НЕМНОГО ЖЕСТКОВАТА ПОДВЕСКА, ЗА ТО КРЕНЫ НА ПОВОРОТАХ МИНИМАЛЬНЫЕ.
КУПИВ ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЫ НЕ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛИ.

Очень надежный неприхотливый автомобиль ,за четыре года езды ,никаких нареканий не было

5 причин покупать и не покупать Mazda 3 II (BL) с пробегом

Одновременно с ростом цен на вторичном рынке заметен рост интереса к не очень свежим машинам на этом же рынке. Оно и понятно: если раньше за 600-700 тысяч можно было купить почти живую Mazda 6 II (GH), то сейчас за эти деньги вряд ли получится найти даже приличную «трёшку» второго поколения. Это, конечно, плохо. И не потому, что такой рост цен нельзя считать нормальным, а потому, что машина была в своё время очень даже интересной. Любили её заслуженно, это бесспорно. Но и ругали тоже не просто так.

История техники

Первая Мазда с цифрой «3» была показана в 2003 году. И уже в 2004 году она заменила ушедшую на пенсию Mazda Familia (она же – Mazda 323 или Protege). И это был интересный во многих отношениях автомобиль. Внешне он был похож на старшую Mazda 6, что не могло не радовать глаза и сердца владельцев новых «трёшек», но при этом был построен на очень успешной и удачной платформе Ford C1 (напомню на всякий случай, что на этой же платформе были построены Ford Focus и Volvo S40).

В компании считали, что новая Mazda 3 должны стать этаким спортивным гольф-классом, поэтому наделили её довольно агрессивным дизайном и выпустили действительно быструю версию хэтчбека MPS с 2,3-литровой «турбочетвёркой» мощностью 260 л. с. Правда, наиболее популярные машины от спорта не получили ничего (кроме, пожалуй, дизайна) и потихонечку передвигались в пространстве со скромными атмосферными моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. Но машина, что называется, «зашла».

В 2006 году первое поколение пережило рестайлинг, в ходе которого стало немного богаче. Например, появились обязательные системы ABS и DSC (последнее нам более известно под аббревиатурой EBD – система распределения тормозных усилий). Стала лучше шумоизоляция, немного изменились и внешний вид, и интерьер. Одним словом, машина получила заслуженное признание, и неудивительно, что второе поколение – то самое наше с индексом BL – тоже было встречено публикой на ура.

Произошло это в 2009-м году. Несмотря на то, что платформа осталась старой С1, изменилась «трёшка» довольно существенно. Она немного отошла от «спорта» и получила некоторые опции, которые сделали её не столько спортивной, сколько комфортной. Тут уже можно было купить машину и с двухзонным «климатом», и с кожаным салоном, и с датчиком дождя, и с подогревом сидений.

Технически машина была не то чтобы сложной, но вполне современной. Сзади у неё стояла удачная фордовская многорычажная подвеска, выбор бензиновых моторов был неплох (от 1,5 до 2,5 л), существовала и спортивная версия Mazdaspeed3/MPS.

Как это обычно бывает, нас моторами обделили, и дизельные «трёшки» продавались только в Европе, а новый бензиновый мотор семейства Skyactiv был только в Америке и только в последний год выпуска машины. У нас же продавали исключительно бензиновые машины с моторами объёмом 1,6 и 2,0 л, причём первых было большинство. Может, оно и правильно: зачем нужна дизельная Мазда?

Коробки передач были как механическими, так и автоматическими. С наиболее популярным у нас 1,6-литровом мотором стояла старая добрая четырёхступенчатая АКП FN4A-EL (она же фордовская 4F27E). Как и мотор, коробка была большим таким приветом из прошлого, но и этот двигатель, и эта АКП радовали хорошим ресурсом.

К сожалению, 2009-й оказался очень неудачным для иномарок на российском рынке: не локализованная у нас «трёшка» второго поколения стремительно подорожала и не смогла конкурировать с тем же Фокусом, который выпускали в России. Однако всё равно её многие любили, хотя иногда и ругали. За что? Расскажем ниже.

Ненависть №5: всё-таки ржавеет

Первое время такого недостатка никто не замечал – новые машины ржавеют редко. Правда, периодически встречались такие отзывы: «Лакокрасочное покрытие никакое». Само собой, со временем стало очевидно, что если у машины есть проблемы с ЛКП, она точно начнёт гнить. Так оно и получилось, а риторика владельцев быстро изменилась: «Главный минус – она ржавеет (арки, пороги – нужно всё сразу покрывать антикором), соли для Мазды – смерть», «. кузов плохо противостоит коррозии. Гниют задние арки, пороги и т.д.». Увы, всё так.

Нужно отметить, что вклад в репутацию гниющего и ржавеющего автомобиля сделал тот факт, что на Маздах в силу их агрессивного дизайна было принято «вжигать» (с мотором 1,6 л тоже, да). Били их нещадно, найти сейчас «трёшку» этого поколения без ДТП в истории почти невозможно, так что нет ничего странного в том, что машины после кузовного ремонта потихоньку ржавели. А тут ещё и возраст подошёл… Печально, но коррозия стала для Mazda3 большой проблемой.

Любовь №5: запчастей много, и они разные

Mazda3 в целом вполне надёжная машинка, но запчасти иногда требуются и ей. И вот тут наступает время сюрприза: некоторые детали обходятся неприлично дорого. И тут очень хорошо, что популярная платформа С1 подразумевает огромное количество неоригинальных запчастей на любой вкус и карман. Получается не только заметно дешевле, но и иногда и проще, и быстрее, и даже качественнее. Поэтому многие говорят: «Если брать запчасти, то дешевле брать неоригинал… Бензонасос заменил на приоровский за 800 р., оригинал только в сборе и стоит от 12 000 р.». В общем, всё понятно: «. если брать оригинал, то да, сумма значительная, но и дубликаты ничем не хуже, цена ровно в половину дешевле», «Приходилось покупать детали от Фокуса, подходят один в один, снятую с авто деталь не отличить от новой».

Забавно, что владельцы Фокусов иногда говорят ровно обратное: «купил от Мазды – получилось дешевле». Видимо, есть смысл внимательно листать каталоги заменителей. Их много, шансы купить что-то хорошее за не слишком высокую цену есть всегда.

Ненависть №4: тесно и царапается

К пространству на передних местах вопросов обычно нет. Только в одном отзыве попалась такое замечание: «Бардачок открыть просто нереально, когда справа сидит пассажир (крышка упирается в колени)». Это скорее исключение, зато к заднему дивану претензии встречаются регулярно: «Мало места для задних пассажиров. Втроем будет просто неудобно».

При этом стоит отметить, что для своего класса «трёшка» довольно просторная, и тесно там будет либо втроём, либо очень рослым и крупным пассажирам.

К сожалению, это не единственная претензия к салону. Очень многих не устраивают материалы отделки, которые и выглядят дёшево, и не отличаются износоустойчивостью. Кто-то по этому поводу кратко замечает: «Пластмасса салона оставляет желать лучшего». А кто-то объясняет ситуацию подробнее: «Огорчает… пластик внутри машины. Отделка салона и торпеды, боковых поверхностей салона – из плохого пластика, нежного, повреждается (то же и в багажном отделении)».

Многие владельцы Мазд завидуют владельцам соплатформенных Фордов и Вольво: там материалы салона лучше (особенно у Вольво).

Любовь №4: дорого-богато

Как я уже говорил, особенность второго поколения Mazda3 – это переход от спорта к комфорту. Тут уже нельзя было обойтись без некоторых опций, которые раньше можно было увидеть только на более взрослой Mazda6. Ну и, конечно же, этот факт очень радует тех, кто купил «трёшку». Тут обычно с восторгом перечисляют всё, что есть в машине: «Множество полезных и приятных опций, дающих ощущение комфорта (например, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, подогрев сидений и зеркал, управление аудиосистемой на руле и т.д.)», «Подогрев сидушек, курсовая устойчивость, корректор фар, омыватель фар, 8 подушек, штатный ксенон, хорошая штатная музыка». Тут добавить нечего, остаётся только порадоваться и позавидовать.

Ненависть №3: больше ест, чем едет

Mazda3 с двухлитровым мотором, да ещё «на ручке» – это мечта юного гонщика. А вот очень популярная комплектация с 1,6-литровым мотором и старенькой автоматической четырёступкой – это грустно. Тут не то что спортом, тут даже приличной динамикой не пахнет. Может быть, некоторую вялость можно было бы и простить, но существует вторая сторона медали: у такой комплектации получился и очень значительный расход бензина. Всё это вместе многим не даёт покоя: «Зимой прожорлива, при сильных морозах с прогреванием лопает в районе 14-15 л, и это при объеме 1,6!», «. не едет вообще, только гудит», «В разгоне тупит – куда-то западает при 100 км/ч, газ в пол, но реально до нее доходит только после 5 секунд».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *