Почему быстро стираются колодки на машине
Перейти к содержимому

Почему быстро стираются колодки на машине

  • автор:

Ускоренный износ задних тормозных колодок — в чем причина?

Ускоренный износ задних тормозных колодок - причины

В автомобилях последних 5-7 лет выпуска нередко владельцы сталкиваются с ситуацией, когда задние колодки изнашиваются быстрее передних. При чем, зачастую эта разница может достигать 2-3-х кратного пробега (1 комплект передних колодок переживает 2-3 комплекта задних). Основываясь на знаниях, что нагрузка на переднюю ось всегда (и по умолчанию) сильнее, у автолюбителей возникает масса предположений — от мошенничества механиков до некачественного состава задних компонентов. Что же происходит на самом деле?

В списке таких авто (известных нам по опыту) — Honda CR-V, Honda Accord 8 и 9 (в версии американской), BMW 5 F10/11, Mercedes GLC. Мы неоднократно сталкивались с жалобами владельцев этих моделей на быстрый износ колодок задней оси. Вообщем, никакой магии или мошенничества. Всем известно, что тормозные усилия в современных авто распределяются по осям каким-то образом. Действительно, передняя ось принимает на себя основную нагрузку в рабочем режиме движения и в случаях экстренного торможения. Но в случае движения на малых скоростях, в пробках, некоторые производители предпочитают сделать акцент на задней оси. То есть, у этих моделей, при преобладании городского трафика, задние механизмы чаще приводятся в действие, чем передние. Как следствие — более скорый износ тормозных колодок.

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Купить оригинальные дисковые тормоза на автомобиль в Москве

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Ремонт тормозной системы в техцентрах Shell Москва ЗАО

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Замена тормозных дисков на автомобилях в Москве

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Из чего состоит тормозная система в картинках

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Замена колодок в Москве на автомобили любых марок

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Возможно, вам будет интересно:

© 2024

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО "Волга" ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Неравномерный износ колодок (справа или слева) — в чём причины?

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву "П", крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы "П" суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

2015-07-27_124806.jpg

Итак , почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

perednie_tormoznye_kolodki_dlya_avtomobiley_vaz.jpg

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом . Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете "попасть" на замену тормозных дисков и колодок.

Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок — более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому — неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.

25415_0.jpg

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете "попасть" на замену тормозных дисков и колодок.

Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами — просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.
Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.

Повреждённый тормозной шланг — как частная причина неисправности гидравлической магистрали — это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще — камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга — это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.
Что делать: заменить тормозной шланг.

Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне — это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости . Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых — то же самое нарушение герметичности системы.
Что делать: прокачать тормоза.

Неисправность модуля ABS — это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе — это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.

Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).
Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние

В это случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) — перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе — чаще всего из-за загрязнения места входа троса в "рубашку.

Если тормозные колодки стираются слишком быстро

Тормозная колодка – это одна из немногих деталей автомобиля, для которой трение является полезной работой. Именно поэтому она чаще других нуждается в замене. Однако в одном случае колодок хватает на 60 тыс. км. пробега, а в другом – только на 20 тыс. км. От чего же зависит скорость износа этих трущихся деталей?

Сама собой возникает мысль, насчет того, что быстрее стирается то, что сильнее и дольше трет. И это абсолютно справедливо для тормозных колодок, ведь общий пробег автомобиля не может и, по сути, не должен отражать их состояние. Очевидно, что для тех, кто живет в горной местности, где затяжные спуски не редкость, частота замены колодок будет выше, чем для жителя равнины.

На продолжительност ь жизни колодок влияет и стиль вождения. Так, «агрессоры», постоянно газующие и тормозящие, будут вынуждены чаще посещать СТО, чем любители размеренной езды, при которой педаль тормоза нажимать приходится разве что при полной остановке автомобиля. Однако даже стиль вождения не определяет график технического обслуживания, в которое обязательно входит проверка состояния тормозных колодок. Это очень важно, поскольку нет более надежного способа определить их ресурс, как сделать это при визуальном осмотре.

Мастер на СТО, когда рекомендует заменить колодки, руководствуется в первую очередь спецификациями, в которых указана минимальная толщина фрикционных накладок. И если он рекомендует замену, то ее лучше сделать именно в этот момент. Потом времени может не быть, а с тормозами шутки плохи. Другое дело, если необходимость замены колодок возникает слишком часто, – тогда действительно следует задуматься о причинах.

Скорость износа тормозных колодок определяется множеством факторов, главным из которых является, пожалуй, стиль вождения и особенности эксплуатации автомобиля. Некоторые городские «гонщики» устанавливают вместо штатных колодок спортивные – более твердые. Однако в таком случае вскоре менять приходится уже не только колодки, но и тормозной диск, что гораздо дороже.

Если водитель ездит в спокойном стиле, а колодки (особенно какого-то одного колеса) стираются быстро, то возможно причина скорого износа кроется в постоянном подтирании колодок по причине закисания поршня в одном из суппортов. В таком случае интенсивно изнашивается, как правило, только одна колодка либо пара в одном и том же суппорте. Устранить данную неисправность несложно, но чтобы она не появилась вновь, необходимо периодически проводить профилактику тормозных механизмов. На фирменных СТО сервисмены проводят такую профилактику каждый раз при замене колодок – это обязательная операция. Тем временем в гаражных мастерских вероятнее всего ограничатся только заменой колодок.

Проблема быстрого износа тормозных колодок может быть и совсем не связанной с неисправностью автомобиля, особенно, если он новый. Сегодня мало кто вникает в тонкости различных вспомогательных систем, которыми напичкан современный автомобиль. Эти системы помогают в управлении. Электронные мозги машины задействуют многие базовые системы автомобиля, в т.ч. и тормозную. Электроника без команды водителя может периодически подтормаживать одно или несколько колес по ходу движения. Тот же адаптивный круиз-контроль активно задействует торможение, когда автоматически держит дистанцию до впереди идущего авто. Таким образом, мы вроде бы и не тормозим, а колодки стираются. Совет здесь один – не включать без крайней необходимости режимы, в которых «помощники» будут настойчиво стирать колодки вашего авто.

Наконец, причиной быстрого износа колодок может быть их низкое качество. На отечественном рынке сегодня полно дешевой и столь же никуда не годной продукции. Производителей всего этого хлама ставят на жадность покупателей, и выигрывают. Продаешь автомобиль – ставь дешевые колодки. К сожалению, так поступает большинство. Между тем встречаются и довольно дорогие подделки, качество которых оставляет желать лучшего. Если вы покупаете тормозные колодки на рынке и они немного дешевле, чем в магазине, то существует большая вероятность того, что они не настоящие. Здесь можно посоветовать приобретать ответственные запчасти только в магазинах при фирменных СТО либо в сетевых магазинах.

Правильным решением будет покупать тормозные колодки и диски от одного производителя. В этом случае материалы, из которых изготовлены трущиеся поверхности, будут подобраны идеально. При этом обеспечивается максимальное торможение, а также отсутствие посторонних звуков. Замену этих деталей следует производить разом, чтобы работа тормозных механизмов была синхронной. В противном случае невозможно будет добиться одновременного начала торможения всех колес, а на скользкой дороге такой дисбаланс приводит к печальным последствиям. Вот собственно и все, что нужно делать для того, чтобы колодки служили максимально долго, а тормоза всегда были исправными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *