Нужно ли отключать esp когда буксуешь
Перейти к содержимому

Нужно ли отключать esp когда буксуешь

  • автор:

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Когда и зачем отключать ESP

Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.

Кнопка отключения ESP

Тут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.

Для чего нужна система ESP

1. Грязь, песок, снег

Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.

Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.

Lexus IS застрял на ровном месте

В последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.

Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.

2. Тронуться в горку

Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.

Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.

3. Спорт и дрифт

Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.

Зимний дрифт

И для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.

4. Разные колеса на одной оси

Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.

Отключай не отключай

Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.

1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.

3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.

Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.

Зачем отключать ESP зимой?

Многие современные водители знают о ESP и ее способностях, а кто-то и не подозревает, что умение нормально ездить зимой – это заслуги системы стабилизации, по большей части, а не водителя. Но тогда зачем отключать ее зимой, вот что непонятно. Попробуем разобраться, кто же так делает, и какие цели здесь преследуются. Начнем с того, что такое ESP на машине, и чем она отличается от ABS, поскольку это далеко не одно и то же, как многие пока еще думают. Учтите, что антиблокировочная система тормозов срабатывает исключительно при торможении, не позволяя колесам блокироваться. Так предотвращается неконтролируемое скольжение транспортного средства. Когда нога не коснется педали тормоза, система пребывает в своеобразном спящем режиме, если можно так выразиться. Зато ESP предназначение на машине имеет совершенно другое. Задача ассистента – удерживать автомобиль на курсе во все время его передвижения. По сути, ESP делает это, не допуская проскальзывания колес на дороге. Если колесо сильно раскрутилось, она его немного затормозит, а может слегка уменьшить тягу двигателя. Чаще всего именно последнее действие системы ощущает водитель, жмущий на газ во время срабатывания системы. Вместо резвого ускорения двигатель едва бормочет почти на холостом ходу. Вот как работает ESP на машине, умная электроника стремится задушить мотор, едва колеса начинают буксовать. Теперь ясно, зачем отключать ESP зимой на машине, ведь в сугробе и на льду она часто буксует. Система же не позволяет автомобилю фактически даже тронуться с места. Тут колеса должны буксовать, чтобы вцепиться хоть как-то в заснеженную и обледенелую поверхность. Достаточно нажать кнопку «ESP|OFF», и машина наверняка выберется из западни. Раньше водители ездили безо всяких подобных систем, продолжают ездить и сейчас (на тех же Жигулях). Но стоит ли отключать ESP зимой на машине, когда буксовать не планируется? Говорят, что на электронику надейся, да сам не плошай. Способен ли водитель контролировать машину лучше, чем все высокотехнологичные ассистенты? Тем более, ESP отбирает возможность в полной мере управлять не только тягой двигателя, но еще и рулем. Реально возможности ESP небезграничны. Любой водитель даже при ее работе может устроить ДТП буквально на ровном месте. Порой хватает пары нервных движений рулевым колесом, чтобы система ESP оказалась бессильной. Но водители с опытом, виртуозно работая газом, способны выровнять машину, неожиданно заскользившую в направлении отбойника. Кое-кто способен вообще пройти поворот в контролируемом скольжении, не успев сбросить скорость, чтобы нормально туда вкатиться. Но чтобы так ездить. Надо пройти курсы экстремального вождения или хотя бы отъездить на Жигулях какое-то количество лет.

Фото: ŠKODA, Игорь Головин
АО «ТРК «Новый ракурс»
+7(861) 274-45-95

ул. Красноармейская , 68 оф. 203 350000 Россия, г.Краснодар
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Пробки в Краснодаре

18:19, 9 декабря 2021г.
Что нового на рынке автомобилей с пробегом на Кубани: подводим итоги 2021
18:41, 8 ноября 2021г.
Обновленный Volkswagen Teramont

07:52, 28 октября 2021г.
Общественники и специалисты обсудили основные проблемы транспорта и дорог в Краснодаре

18:04, 28 сентября 2021г.
Volkswagen Touareg
Самое читаемое

Темы

Яндекс.Погода

  • Nissan Модус Сочи. Nissan Модус Сочи.
  • К-Ралли Новороссийск. К-Ралли Новороссийск.
  • Дилерский центр ŠKODA Юг-Авто  Дилерский центр ŠKODA Юг-Авто
  • Daewoo КрасКар Краснодар. Daewoo КрасКар Краснодар.
  • Datsun Орбита Краснодар. Datsun Орбита Краснодар.
  • Ауди Центр Кубань. Ауди Центр Кубань.
  • Land Rover Модус Сочи. Land Rover Модус Сочи.
  • Дилерский центр LADA Юг-Авто. Дилерский центр LADA Юг-Авто.
  • Автосалон Юг Автокомплект Автосалон Юг Автокомплект
  • ГАЗ Автоцентр Сочи. ГАЗ Автоцентр Сочи.
  • Дилер Citroёn в Краснодаре. Дилер Citroёn в Краснодаре.
  • Дилерский центр Peugeot в Краснодаре. Дилерский центр Peugeot в Краснодаре.
  • Hyundai Модус Новороссийск. Hyundai Модус Новороссийск.
  • Volkswagen Гедон-Авто Краснодар. Volkswagen Гедон-Авто Краснодар.
  • Volkswagen Юг-Авто Новороссийск. Volkswagen Юг-Авто Новороссийск.
  • Audi АЦ Новороссийск. Audi АЦ Новороссийск.
  • LADA Автоцентр Плюс Армавир. LADA Автоцентр Плюс Армавир.
  • Дилер Renault АвтоСалют. Дилер Renault АвтоСалют.
  • Тойота Центр Кубань. Тойота Центр Кубань.
  • DM-авто Краснодар. DM-авто Краснодар.
  • Дилер Land Rover и Jaguar в Краснодаре. Дилер Land Rover и Jaguar в Краснодаре.
  • Mitsubishi АТО Моторс Сочи. Mitsubishi АТО Моторс Сочи.
  • Porsche Центр Сочи. Porsche Центр Сочи.
  • SsangYong К-Ралли Новороссийск. SsangYong К-Ралли Новороссийск.
  • Renault Модус Краснодар. Renault Модус Краснодар.
  • КРАСНОДАР Harley-Davidson. КРАСНОДАР Harley-Davidson.
  • ŠKODA Юг-Авто Майкоп. ŠKODA Юг-Авто Майкоп.
  • Ford Темп Авто Сочи. Ford Темп Авто Сочи.
  • АБС Авто Сочи. АБС Авто Сочи.
  • Mitsubishi НОВОКАР Новороссийск. Mitsubishi НОВОКАР Новороссийск.
  • Лексус Новороссийск. Лексус Новороссийск.
  • ŠKODA АТО Моторс Сочи. ŠKODA АТО Моторс Сочи.
  • ГАЗ ЛИС Новороссийск. ГАЗ ЛИС Новороссийск.
  • KIA Новокар Новороссийск. KIA Новокар Новороссийск.
  • BMW Модус Новороссийск. BMW Модус Новороссийск.
  • Geely Модус Новороссийск. Geely Модус Новороссийск.
  • KIA Автохолдинг Краснодар. KIA Автохолдинг Краснодар.
  • Авто-Цель Краснодар. Авто-Цель Краснодар.
  • Дилерский центр «Nissan КЛЮЧАВТО». Дилерский центр «Nissan КЛЮЧАВТО».
  • Oфициальный дилер Mitsubishi КЛЮЧАВТО. Oфициальный дилер Mitsubishi КЛЮЧАВТО.
  • Автомобильный холдинг Темп-авто. Автомобильный холдинг Темп-авто.
  • Hyundai Юг-Авто Новороссийск. Hyundai Юг-Авто Новороссийск.
  • Nissan Орбита-Юг Новороссийск. Nissan Орбита-Юг Новороссийск.
  • Дилерский центр ЮГ-АВТО HYUNDAI Дилерский центр ЮГ-АВТО HYUNDAI
  • Экомоторс Сочи. Экомоторс Сочи.
  • Автоцентр Орбита NISSAN. Автоцентр Орбита NISSAN.
  • SsangYong Модус Краснодар. SsangYong Модус Краснодар.
  • Datsun КЛЮЧАВТО Краснодар. Datsun КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • DM-авто Центр DM-авто Центр
  • Mercedes-Benz Грузовые Горячий Ключ. Mercedes-Benz Грузовые Горячий Ключ.
  • Opel Авто-Комплекс Краснодар. Opel Авто-Комплекс Краснодар.
  • LADA РВ Сервис Кубань Краснодар. LADA РВ Сервис Кубань Краснодар.
  • Дилер KIA Краснодар. Дилер KIA Краснодар.
  • Renault Модус Армавир. Renault Модус Армавир.
  • Юг-авто Дилер Hyundai в Краснодаре Юг-авто Дилер Hyundai в Краснодаре
  • SsangYong Темп Авто Краснодар. SsangYong Темп Авто Краснодар.
  • Nissan Модус Армавир. Nissan Модус Армавир.
  • ГАЗ Темп Авто Краснодар. ГАЗ Темп Авто Краснодар.
  • BMW Модус Краснодар. BMW Модус Краснодар.
  • Дилер Лига Авто. Дилер Лига Авто.
  • Peugeot Юг-Авто Краснодар. Peugeot Юг-Авто Краснодар.
  • Mazda Модус Новороссийск. Mazda Модус Новороссийск.
  • SKODA КЛЮЧАВТО Краснодар. SKODA КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Фольксваген Центр Юг-Авто Фольксваген Центр Юг-Авто
  • Renault Автохолдинг Краснодар. Renault Автохолдинг Краснодар.
  • Дилер INFINITI "Фреш Авто" Краснодар Дилер INFINITI
  • Geely Модус Краснодар. Geely Модус Краснодар.
  • LADA НовАвто Новороссийск. LADA НовАвто Новороссийск.
  • Тойота Центр Краснодар Север. Тойота Центр Краснодар Север.
  • Автосалон Авто для Вас Краснодар. Автосалон Авто для Вас Краснодар.
  • Авто-Юнион Новороссийск. Авто-Юнион Новороссийск.
  • KIA АТО Моторс Сочи. KIA АТО Моторс Сочи.
  • Geely Темп Авто Краснодар. Geely Темп Авто Краснодар.
  • Audi Центр Сочи. Audi Центр Сочи.
  • Дилерский центр Cadillac Юг-Авто. Дилерский центр Cadillac Юг-Авто.
  • Дилерский центр JAGUAR и LAND ROVER. Дилерский центр JAGUAR и LAND ROVER.
  • Дилерский центр ЮРТО. Дилерский центр ЮРТО.
  • Субару Центр Краснодар. Субару Центр Краснодар.
  • Opel Новокар Новороссийск. Opel Новокар Новороссийск.
  • BMW Модус Сочи. BMW Модус Сочи.
  • Mercedec-Benz КЛЮЧАВТО Краснодар Аэропорт. Mercedec-Benz КЛЮЧАВТО Краснодар Аэропорт.
  • Chevrolet Авто-Комплекс Краснодар. Chevrolet Авто-Комплекс Краснодар.
  • HINO Грузовые Горячий Ключ. HINO Грузовые Горячий Ключ.
  • LADA Трансфор- Краснодар. LADA Трансфор- Краснодар.
  • Порше Центр Краснодар. Порше Центр Краснодар.
  • Suzuki Модус Краснодар. Suzuki Модус Краснодар.
  • Дилер Лада Темп Авто. Дилер Лада Темп Авто.
  • Дилерский центр Chevrolet Юг-Авто. Дилерский центр Chevrolet Юг-Авто.
  • Ауди Центр Краснодар. Ауди Центр Краснодар.
  • Рено Центр Краснодар Рено Центр Краснодар
  • Автосалон Тринити. Автосалон Тринити.
  • Chery ТСС Авто Краснодар. Chery ТСС Авто Краснодар.
  • LADA ТРАНСАВТО Сочи. LADA ТРАНСАВТО Сочи.
  • LADA Экспресс-авто Кропоткин. LADA Экспресс-авто Кропоткин.
  • Дилер Hyundai Модус Краснодар. Дилер Hyundai Модус Краснодар.
  • Renault К-Ралли Новороссийск. Renault К-Ралли Новороссийск.
  • LADA Адыгея Майкоп. LADA Адыгея Майкоп.
  • LADA Авто-Комплекс Краснодар. LADA Авто-Комплекс Краснодар.
  • ŠKODA НОВОКАР Новороссийск. ŠKODA НОВОКАР Новороссийск.
  • Дилер Mercedec-Benz Краснодар КЛЮЧАВТО.  Дилер Mercedec-Benz Краснодар КЛЮЧАВТО.
  • DAF АВТ ТРАКС Краснодар. DAF АВТ ТРАКС Краснодар.
  • Hyundai КЛЮЧАВТО Сочи. Hyundai КЛЮЧАВТО Сочи.
  • Нефтетранссервис Лада Славянск-на-Кубани. Нефтетранссервис Лада Славянск-на-Кубани.
  • SEAT Тринити Краснодар. SEAT Тринити Краснодар.
  • Первый Лада центр. Первый Лада центр.
  • Ford Модус Новороссийск. Ford Модус Новороссийск.
  • Тойота Центр Сочи. Тойота Центр Сочи.
  • Fiat Professional Краснодар. Fiat Professional Краснодар.
  • Mercedes-Benz Р-МОТОРС Новороссийск. Mercedes-Benz Р-МОТОРС Новороссийск.
  • Volvo Ферронордик Машины Армавир. Volvo Ферронордик Машины Армавир.
  • Opel Chevrolet Лаура Сочи. Opel Chevrolet Лаура Сочи.
  • Тойота Центр Новороссийск. Тойота Центр Новороссийск.
  • УАЗ Темп Авто Краснодар. УАЗ Темп Авто Краснодар.
  • Автоцентр Mazda компании ААА моторс. Автоцентр Mazda компании ААА моторс.
  • Volkswagen Юг-Авто Майкоп. Volkswagen Юг-Авто Майкоп.
  • FAW Дар-Авто Кропоткин. FAW Дар-Авто Кропоткин.
  • ЮРТО TRUCKS Краснодар. ЮРТО TRUCKS Краснодар.
  • Дилер УАЗ в Краснодаре. Дилер УАЗ в Краснодаре.
  • Bentley КЛЮЧАВТО Краснодар. Bentley КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Chevrolet NIVA ТЕМП АВТО Краснодар. Chevrolet NIVA ТЕМП АВТО Краснодар.
  • Нефтетранссервис Славянск-на-Кубани. Нефтетранссервис Славянск-на-Кубани.
  • Дилерский центр MINI Краснодар. Дилерский центр MINI Краснодар.
  • Лексус-Краснодар. Лексус-Краснодар.
  • Chevrolet НОВОКАР Новороссийск. Chevrolet НОВОКАР Новороссийск.
  • Ssang Yong АВТОГРАД Сочи. Ssang Yong АВТОГРАД Сочи.
  • LADA Кубань Дагомыс. LADA Кубань Дагомыс.
  • Lexus Сочи. Lexus Сочи.
  • Тойота Центр Краснодар. Тойота Центр Краснодар.
  • LADA Курганинск. LADA Курганинск.
  • Дилерский центр Opel Юг-Авто. Дилерский центр Opel Юг-Авто.
  • Volkswagen КЛЮЧАВТО Сочи. Volkswagen КЛЮЧАВТО Сочи.
  • KIA РВ Сервис Краснодар. KIA РВ Сервис Краснодар.
  • УАЗ К-Ралли Новороссийск. УАЗ К-Ралли Новороссийск.
  • Дилер Volkswagen Ключавто Краснодар. Дилер Volkswagen Ключавто Краснодар.
  • BMW Бакра Краснодар. BMW Бакра Краснодар.
  • DAEWOO Авто-Кубань Краснодар. DAEWOO Авто-Кубань Краснодар.
  • Авангард-Авто Краснодар. Авангард-Авто Краснодар.
  • Хендэ Центр Краснодар Хендэ Центр Краснодар
  • Jaguar Модус Сочи. Jaguar Модус Сочи.

24 ноября 2023г.

AITO M5

AITO M5

28 августа 2023г.

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9

24 августа 2023г.

Hongqi HS5

Hongqi HS5

23 марта 2024г.

Портал

Портал "За Рулём Кубань" выражает соболезнования родственникам погибших в Москве

23 марта 2024г.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Австралии 2024

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Австралии 2024

22 марта 2024г.

Формула 1. Williams выступит на Гран-при Австралии с одним болидом

Формула 1. Williams выступит на Гран-при Австралии с одним болидом

  • Vianor Болотникова Vianor Болотникова
  • Шинный центр ПИН-авто Белореченск. Шинный центр ПИН-авто Белореченск.
  • Автосервис Автотема-Юг. Автосервис Автотема-Юг.
  • СТО Мастер Сервис в Краснодаре СТО Мастер Сервис в Краснодаре
  • Шинный центр ПИН-авто Майкоп. Шинный центр ПИН-авто Майкоп.
  • Шинный центр ПИН-авто Каневская. Шинный центр ПИН-авто Каневская.
  • Торгово-сервисный центр VIRBACauto Суворово Торгово-сервисный центр VIRBACauto Суворово
  • Мобискар Краснодар. Мобискар Краснодар.
  • ПИН-авто Ставропольская Краснодар. ПИН-авто Ставропольская Краснодар.
  • СТО 24 Краснодар. СТО 24 Краснодар.
  • СТО Ходовик СТО Ходовик
  • Сто Дорог Краснодар. Сто Дорог Краснодар.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань"

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-59406 от 22.09.2014 г. 18+
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) .
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

В каких случаях ESP только мешает и ее надо отключить?

В каких случаях ESP мешает фото

Tcc_чанган

Система динамической стабилизации (ESP) устанавливается практически в каждый современный автомобиль. Она значительно упрощает управление машиной, сглаживая водительские ошибки и нивелируя недостаток опыта вождения. Тем не менее, многие автомобилисты слышали, что есть некоторые ситуации, когда ESP стоит отключать. Разберём, зачем и когда это нужно делать.

Когда нужно отключать?

Стоит отметить, что далеко не все автопроизводители предоставляют водителю возможность отключать систему стабилизации в своих машинах. Они не питают иллюзий насчёт водительского мастерства у среднестатистического автомобилиста и ради безопасности не дают ему отключить ESP. В остальных машинах эта система отключается только частично.

Чаще всего стабилизацию выключают при езде по бездорожью. Например, если водитель застрял в снежной каше или грязи, чтобы выбраться, ему придётся выжать из автомобиля всю доступную мощность. Но включённая ESP не позволит колёсам буксовать, а двигателю работать на высоких оборотах, так как система буквально душит мотор. Без её отключения иногда не получается выехать даже из небольшого сугроба у дома.

Вторая ситуация, когда потребуется отключение этой системы, — это скоростная езда на гоночной трассе.

В каких случаях ESP мешает фото

Что происходит после нажатия кнопки «ESP OFF»?

Если нажмете заветную кнопку «ESP OFF», в реальности выключается не сама система стабилизации, а только один из её компонентов — противобуксовочная система ASR. Водитель получает возможность самостоятельно контролировать обороты автомобиля, электронные ограничения больше не действуют.

Благодаря этому появляется возможность «шлифовать колёсами», а это иногда крайне полезно, особенно в условиях российских плохо очищенных дорог. Главное — после прохождения трудного участка не забыть опять нажать на эту кнопку и обратно включить систему. Она вам пригодится и будет следить за вашей безопасностью на дороге. Так что лучше верните все на место.

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *