На какой машине можно сдавать экзамен в гибдд
Перейти к содержимому

На какой машине можно сдавать экзамен в гибдд

  • автор:

Можно ли сдавать экзамен на своём автомобиле?

Все выпускники автошкол придают большое значение сдаче экзаменов в ГИБДД, от результатов которых зависит их законное право на самостоятельное управление транспортным средством. Конечно, многие из них задаются вопросом, можно ли сдавать экзамен на своем личном автомобиле?

Прежде всего, остановимся на требованиях, которые предъявляются к автомобилю, на котором сдают экзамен после завершения обучения в автошколе.
Экзамен по практике в условиях города допускается сдавать на легковом либо грузовом автомобиле.

Для легковых автомобилей требуется соблюдение следующих параметров:

· Масса автомобиля не должна превышать 3500 кг.

· Число пассажирских мест в салоне автомобиля не должно превышать 8.

· Возможность развития статической скорости при движении по автомагистрали более 100 км/час.

При этом габариты автомобиля не должны выходить за пределы следующих размеров:

· Длина не более 3,8м

· Ширина не более 1,6м

· Размер колесной базы не более 2,2м

· Радиус поворота не более 4,2 м

Все эти параметры соответствуют автомобилям категории “В” в водительском удостоверении.

Также обязательными условиями, как для сдачи экзамена, так и для обучения считается оснащение автомобиля с учетом следующих нормативов:

· Дополнительный привод сцепления на инструкторском месте (кроме автомобилей с АКПП)

· Дополнительный привод (педаль) тормоза на месте инструктора

· Установленное зеркало заднего вида со стороны обучаемого

· Наличие на авто специального знака “Учебный”

Все перечисленные нормативы находятся в соответствии с российским законодательством, которое подробно устанавливает требования для сдачи экзаменов, как в автошколе, так и для получения прав в ГИБДД.

На основании всего этого можно сделать вывод о невозможности сдачи экзамена по вождению на личном транспортном средстве.

Экзамен в "городе" можно будет сдать на автомобиле автошколы

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU — Кандидаты в водители с 1 апреля смогут использовать автомобили ГАИ или автошколы при сдаче практического экзамена на получение водительского удостоверения. Об этом сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников.

"Они (кандидаты в водители — ИФ) могут использовать автомобиль Госавтоинспекции или автомобиль автошколы. Обязательно он должен быть с левым рулем и обязательно у него должны быть установлены дополнительные педали сцепления и педаль тормоза", — сказал он в интервью Наиле Аскер-заде в программе "Вести" на телеканале "Россия-1" (ВГТРК), отвечая на вопрос об изменениях в административном регламенте проведения экзамена на право управления транспортным средством.

Водители с 1 апреля будут сдавать экзамен на права в реальных условиях

В России 18 марта 2021 Водители с 1 апреля будут сдавать экзамен на права в реальных условиях Читать подробнее

По словам Черникова, в обновленном регламенте порядка проведения экзамена для кандидатов в водители изменена система утверждения маршрутов для экзамена "город", чтобы не допустить "натаскивания" и заучивания экзаменуемыми дорог.

"Те маршруты, которые сегодня прописаны по правилам, три маршрута обязательных, утверждаются, и кандидат в водители уже знает, как двигаться, какие повороты, где будут парковки, где будут знаки стоять. Сегодня будут утверждаться участки дорог", — сказал он.

По его словам, исключение "площадки" из экзамена позволит сократить время экзамена и уменьшить очередь. "Один из факторов, что два этапа экзамена проходят в разное время. Мы сокращаем время экзамена — тем уменьшаем очередь", — заявил глава ГИБДД.

23 марта сообщалось, что министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев утвердил новый административный регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством.

Соответствующий приказ был опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Отмечается, что приказ вступает в силу с 1 апреля.

Обновленный административный регламент

Ключевым изменением в регламенте является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на закрытой площадке и в городе.

"Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения", — сообщили в пресс-службе МВД.

При этом проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

"Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители", — подчеркнули в полиции.

Там отметили, что упомянутые правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Штрафные баллы за ошибки

Изменения, по данным МВД, также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

"Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон", — пояснили в полиции.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Присутствие наблюдателей в автомобиле

Еще одним принципиальным нововведением, по данным ведомства, станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. "Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации", — считают в министерстве.

При этом рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Новым регламентом упрощаются процедуры подачи заявлений. Так, в случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение, формирование заявления будет осуществляться должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.

В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы, добавили в пресс-службе.

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. В целях реализации данных изменений приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории — A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

Автомобиль экзамена ГИБДД

Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

Размер автомобиля на экзамене

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

Обратите внимание на нашу статью Экзаменационный маршрут ГИБДД

Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

Обратите внимание на нашу статью Как трогаться на автомобиле, чтобы экзамен в ГИБДД прошёл гладко.

Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

“Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

Экзамен в ГИБДД на категорию «В» (автомобиль). Куда ехать и что взять с собой

exam_haiv

Незаметно пролетели несколько месяцев, в течение которых вы усердно зубрили правила дорожного движения, оттачивали в приложении на смартфоне экзаменационные тесты по теории, учились разворачиваться, парковаться и заезжать в горку, не откатываясь при этом назад. Наступил день сдачи экзаменов в ГИБДД. Ладошки потеют. Но всё не так страшно, если вы сдаёте с нами! ***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Куда ехать? Порядок действий такой. Встаньте пораньше, выпейте бодрящий кофе-чай-компот (или что там настраивает вас на позитивный лад). Алкоголь отложите – ещё пригодится, чтобы «обмыть» права. Да и пить с самого утра как-то не комильфо. Затем отправляйтесь по адресу: ул Вернисажная, д. 1, стр. 1. Доезжаете до метро Партизанская и оттуда около 10 минут пешком. Для заблудившихся прикладываем схему 🙂
Что взять с собой на экзамен? Самое главное – паспорт! Без него вас попросту не допустят до экзамена. Так что перед выходом из дома перепроверьте его наличие. Если у вас уже есть водительское удостоверение, открытое на другую категорию, обязательно возьмите и его. У представителя автошколы в день экзамена нужно подписать акт оказания услуг по обучению .
Одевайтесь по погоде. Большая часть экзамена проходит на улице, а ожидание своей очереди на сильнейшем ветру, под снегопадом, ливнем или палящим солнцем вряд ли будет воодушевляющим, особенно, если вы в мороз пришли в тонкой курточке и кроссовках. Учитывайте, что в общей сложности на улице вам придётся провести от 1 до 4 часов. Так что готовьтесь к страданиям заранее 🙂 И минимизируйте их хотя бы подходящей одеждой. Главное в одежде для экзамена – это ваши комфорт и удобство. Одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем. Если в повседневной обуви неудобно водить (например, подошва слишком широкая и задевает соседние педали при нажатии), то лучше взять с собой сменку – переобуетесь непосредственно перед сдачей. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем. Верхнюю одежду можно скинуть и положить на заднее сидение экзаменационного автомобиля. Обязательно захватите перекус и воду. Экзамен растягивается на весь день, а на территории отделения ГИБДД банально негде покушать – ни столовой тебе, ни буфета, ни даже продуктового магазина. Кулеров с водой также нет. Конечно, можно было бы сбегать в близлежащий супермаркет. Но. вдруг вызовут, а вас нет? Ждать ведь никто не будет! Нелишним будут заготовленные походные термосы с чаем/кофе – взбодритесь и согреетесь, особенно, если на улице холодно и ветер. Кто встретит? Если вы приехали сдавать теорию, то подходите ко входу в здание ГИБДД. Там вас встретит представитель автошколы.
Если приехали сдавать вождение, то обходите здание ГИБДД. Очередь у терминала занимать не нужно! Место сбора — на остановках. На фото — они позади сотрудников Автошколы.
Если заплутали, то звоните по телефону +7 (925) 069 77 67. Приходите вовремя, иначе экзамен начнется без вас и придется ехать домой.
И пусть удача всегда будет с вами! ***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Поделитесь с друзьями
Читайте также
Комментарии

  • Комментарии 20 Вконтакте
  • Facebook —>

15 Декабря 2022

Читаю описание, и понимаю, какой это бюрократический ад. К ХАЙВу претензий нет. Во многом шли на встречу, но вот эта система в ГИБДД о том, что если не придешь, время сгорает, назначаем сами, когда нужно. Назначили теорию. А мне ехать к 7 утра 2 часа. Ужас

1 Октября 2018
Тот случай, когда твоя машина хуже учебной)))

Ульяна Ильченко
26 Сентября 2018

Мои благодарности Андрею Владимировичу Зарецкому! 🙂 Всё было очень оперативно, ответственно и особенно порадовала искренняя забота о своих учениках. Преподаватели как по теории, так и по практике — реально учат, а это главное) Спасибо еще раз и я обязательно вернусь к Вам за категорией А 🙂

Ксения Малышева
11 Сентября 2018

Плюс автошколе за то, что у них все организовано с экзаменами в ГИБДД. Они сразу сдаються после обучения. Двое моих знакомых паралельно со мной учились в других автошколах и мы с ними делились приобретенными знаниями. Как потом оказалось, что я в автошколе "ХАЙВ!" сдала экзамены в ГИБДД сразу, а в других автошколах моих знакомых "кормили завтраками" и говорили, что в ГИБДД огромная очередь на экзамен! Как они будут сдавать с таким перерывом между обучением и экзаменами, я не представляю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *