Модель шины что это
Перейти к содержимому

Модель шины что это

  • автор:

Маркировка шин

Типоразмер в маркировке шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Типоразмер шины

Таким образом на шине указывается типоразмер

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка шин

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка шины

Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белая маркировка со штампом с цифрой

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Маркировка полосками

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А — наилучший показатель).
Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Как узнать дату изготовления шины

Маркировка даты производства шины

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Маркировка шин

Маркировка шин

Абсолютно у каждой шины есть свой паспорт. Только не в классическом понимании, а условном. На каждом колесе есть числово-буквенные обозначения, которые помогают ближе познакомиться с ним. Запоминать всё не обязательно, а вот открыть эту статью и сверить всё, очень даже желательно.

Большая часть обозначений носит служебный характер, но некоторые всё же очень помогают определиться с правильным выбором шины.

Основные обозначения

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв: 175/70 R13 82T:

  • 175 — ширина профиля покрышки в миллиметрах;
  • 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80–82% от ширины шины.
  • R — радиальный корд шины. Это когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 — величина в дюймах, обозначает диаметр колеса.
  • 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» есть полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин.
  • Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно будет название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер А: профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: профиля и его высота в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Дополнительные обозначения

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

  • TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.
  • TUBELESS — конструкция без камеры.
  • TREADWEAR 180 — износоустойчивость по отношению к шине в базовой версии. Показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации. База 100.
  • TRACTION А — один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три: А, В, С. «А» максимальный, «B» средний и «С» наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Маркировка наносится на боковину автопокрышки.
  • TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.
  • Е17 — Евростандарты присутствуют.
  • DOT — знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.
  • UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») — индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.
  • M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.
  • «+» — специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).
  • PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя.
  • SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.
  • MAX LOAD — максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США: 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта).
  • MAX Pressure — максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США: 300 kPa (44 psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).
  • ROTATION — дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колёс на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.
  • DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.
  • TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.
  • MADE IN. — родина производителя шин.

Обозначения для правильной установки

  • RIGHT — шина для правой стороны.
  • LEFT — покрышка для левой стороны.
  • INSIDE — сторона установки (внутренняя).
  • OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

Как маркируются шины в США

DOT-код — это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления.

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.

markirovka_razmera_amerikanski_shin.jpg

Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв — данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер 185/60R15.
  • Вторая группа — это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа — данные о дате производства: первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:

  • P (от англ. PASSENGER) — шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили.
  • LT (от англ. LIGHT TRUCK) — для установки на лёгкие грузовики, фургоны и микроавтобусы.
  • LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) — для установки на лёгкие грузовики в персональном пользовании.
  • T (от англ. TEMPORARY) —- обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.

Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначением LT255/70R15.

Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идёт наружный диаметр, а не ширина профиля.

Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE — 30х9,5R15LT:

  • 30 — обозначение наружного диаметра;
  • 9,5 — обозначение ширины профиля;
  • R — обозначение шины радиального типа;
  • 15 — обозначение посадочного диаметра шины;
  • LT — обозначение шин, предназначенных для установки на лёгкие грузовики.

Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S».

На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и лёгким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.

Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъёмности, т. к. нередко устанавливаются сдвоенно. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жёсткость. Именно по этой причине их не рекомендуют для установки на легковой транспорт.

Для примера: обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.

  • 185R14C размеры шины;
  • 102/100 индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс);
  • М обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).

«Side Facing In. », «Side Facing out. » — маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.

Ну и самый главный, пожалуй, вопрос — зачем мне всё это знать? Всё знать и не нужно. Вы в любой момент сможете свериться со статьёй или экспертом. Но основные показатели: ширина, высота, индекс нагрузки, индекс скорости знать не помешает. Вы сможете более точно формулировать запрос или даже самостоятельно определиться с нужной шиной в магазине.

Модели покрышек. Какие автомобильные шины продаются в России

Сегодня в магазинах можно встретить большое количество моделей покрышек для автомобилей на все случаи жизни, от экономичных и недорогих — до дорогостоящих спортивных.

В линейке моделей больших производителей автошин, таких как Brigestone или Michelin можно встретить шины «на все случаи жизни».

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какими бывают автошины
  • Как выбрать шины

В линейке моделей концернов поменьше — таких как Gislaved или Kleber можно найти только самые массовые и востребованные модели.

Какими бывают автошины

Все производители выпускают модели покрышек «линейками» — то есть целый набор моделей, объединённых одним названием, но имеющих некоторые отличия в конструкции, типоразмерах или в составе резины.

Практически у каждого производителя есть линейка экономичных шин, линейка моделей для города, линейка «спортивно-комфортных» шин, линейка чисто спортивных и высокоскоростных шин, а так же по нескольку линеек внедорожных и шин для кроссоверов.

Экономичные модели предназначены для недорогих малолитражных городских автомобилей.

Такие шины стоят относительно недорого, имеют большой пробег до следующей замены и помогают владельцу экономить топливо.

У Brigestone это линейка моделей AQ, у Michelin это линейка Energy, у Continental это EcoContact, у Kumho это линейка Solus, у Goodyear это Duragrip.

Немного особняком стоят мягкие покрышки. Такие шины предназначены для водителей, ценящих в первую очередь комфорт при движении, и их выпускают очень мало производителей.

Спортивно-комфортные модели покрышек предназначены для автовладельцев, любящих быструю езду, но не согласных мириться с жёсткостью чисто спортивных шин.

Такие шины способны дарить водителю большое удовольствие от вождения и одновременно не «вытряхивать душу» на кочках.

У концерна Michelin это линейка моделей Primacy, у Pirelli это модели P6000 и P7, у Goodyear это Excellence, у Brigestone это линейка Potenza, у Hankook это модель Ventus V12, у Dunlop это Direzza.

Чисто спортивные шины предназначены для быстрой и очень быстрой езды.

Они имеют усиленную конструкцию, позволяющую разгоняться до скорости 250-300 км/ч, специальный состав резины и рисунок протектора, способные работать на больших скоростях. Такие модели стоят дорого.

Высокоскоростные модели способны достигать скорости больше 300 км/ч. Стоимость таких моделей может достигать нескольких десятков тысяч долларов, и они чаще всего выпускаются специально для конкретных автомобилей.

Такие шины выпускают главным образом Европейские производители.

Внедорожные шины предназначены для езды вне дорог общего пользования, имеют характерную усиленную конструкцию и «тракторный» рисунок протектора.

Существуют серьёзные модели для серьёзного бездорожья, а так же модели попроще, более удобные для повседневной эксплуатации.

У концерна Yokohama это линейка Geolandar , у концерна Dunlop это линейка Grandtrek.

Шины для кроссоверов появились относительно недавно, вместе с одноимённым классом автомобилей. Такие шины, как правило, ничем не отличаются от обычных шин для легковых автомобилей, кроме специальной усиленной конструкции, рассчитанной на больший вес кроссовера.

У концерна Brigestone это линейка Blizzak, у Nokian это линейка Hakka Z Suv.

Как выбрать шины

Для того, чтобы понять какая модель покрышек больше подойдёт автовладельцу, ему нужно определить для себя как он будет ездить.

Если автовладелец ездит быстро — ему больше подойдут спортивные шины, если он ценит комфорт — ему стоит присмотреться к мягким покрышкам.

Так же стоит выбирать шины из линейки, предназначенной для определённых моделей автомобилей — такие шины имеют определённые преимущества перед другими покрышками.

Маркировка шин

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?

Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.

1. Торговая марка.

2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).

3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.

— Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.

— Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это — диаметр всей шины в миллиметрах.

Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера — больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.

Недостатки — большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).

— R — обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D — диагональная.

— цифра после R — диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток — колесо в большей мере копирует дорожные неровности.

size

Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).

4. 105 — индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46.2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 45250
2 47.5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48.7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51.5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54.5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61.5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77.5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82.5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87.5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92.5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97.5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

5. H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120 T 190
M 130 U 200
N 140 H 210
P 150 V 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 Z свыше 240

6. Tubeless — маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" — камерная шина.

7. M+S — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского — "грязь и снег").

8. E — знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.

9. Made in Great Britain — сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.

10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 — Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT’а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин.

Treadwear 360 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.

Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction A — Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Temperatyre B — Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".

TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):

Rotation — Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.

Асимметричные шины — При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" — сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.

Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% — около 60%, при снижении на 60% — около 25%.
Причина — в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.

Цветовая маркировка на боковинах шины

Красная точка/Красный треугольник

Белая точка/Белый круг

Желтая точка /Желтый треугольник

Замена шин на шины другого размера

При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.

Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.

Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.

Таблица перевода типоразмеров шин

Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone

70 серия > 65/60 серия

70 серия Взаимозаменяемый типоразмер
165/70R12 165/65R13
175/65R13
175/60R13
185/60R13
175/70R12 175/65R13 185/60R13
195/60R13
155/70R13 165/65R13
175/65R13
175/60R13
185/60R13
165/60R14
165/70R13 175/65R13
185/65R13
165/65R14
175/65R14
185/60R13
195/60R13
175/60R14
185/60R14
175/70R13 185/65R13
195/65R13
175/65R14
185/65R14
195/60R13
205/60R13
185/60R14
195/60R14
185/70R13 195/65R13
185/65R14
195/65R14
205/60R13
215/60R13
195/60R14
205/60R14
215/60R14
195/70R13 195/65R14
205/65R14
215/60R13
225/60R13
215/60R14
175/70R14 185/65R14
195/65R14
185/65R15
195/60R14
205/60R14
215/60R14
185/60R15
195/60R15
185/70R14 195/65R14
205/65R14
185/65R15
195/65R15
205/60R14
215/60R14
195/60R15
205/60R15
195/70R14 205/65R14
195/65R15
205/65R15
215/60R14
225/60R14
205/60R15
215/60R15
205/70R14 215/65R14
205/65R15
215/65R15
225/60R14
215/60R15
195/70R15 205/65R15
215/65R15
——
205/70R15 215/65R15 225/60R16

65 серия > 60/55/50 серия

65серия Взаимозаменяемый типоразмер
165/65R14 175/60R14
185/60R14
185/55R14
195/55R14
195/50R15
175/65R14 185/60R14
195/60R14
195/55R14
185/55R15
195/55R15
195/50R15
205/50R15
215/50R15
185/65R14 195/60R14
205/60R14
205/55R15 205/50R15
215/50R15
195/65R14 215/60R14 215/55R15 215/50R15
225/50R15
215/65R14 225/60R14
215/60R15
—— ——
185/65R15 195/60R15
205/60R15
205/55R15
215/55R15
205/55R16
205/50R16
225/50R16
195/65R15 205/60R15
215/60R15
215/55R15
215/55R16
225/50R15
215/50R16
225/50R16
205/65R15 —— 225/55R16 245/50R16

60 серия > 55/50 серия

60 серия Взаимозаменяемый типоразмер
175/60R14 185/55R14
195/55R14
195/50R15
185/60R14 195/55R14
185/55R15
195/55R15
195/50R15
205/50R15
195/60R14 —— 205/50R15
215/50R15
215/60R14 215/55R15 225/50R15
185/60R15 195/55R15
205/55R15
205/50R15
215/50R15
205/50R16
195/60R15 205/55R15
215/55R15
205/55R16
205/50R16
225/50R16
205/60R15 215/55R15
215/55R16
225/50R15
215/50R16
225/50R16
215/60R15 225/55R16 ——
215/60R16 225/55R16 225/50R17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *