Масло 0w40 и 5w40 в чем разница
Перейти к содержимому

Масло 0w40 и 5w40 в чем разница

  • автор:

Марки масел: 0W40 и 5W40

Но в чем на самом деле разница между этими двумя сортами масла? И как узнать, какое масло подходит именно вам?

Попробуем объяснить максимально коротко и ясно)

0W40 и 5W40 — в чем разница?

Единственная разница между маслами 0W40 и 5W40 заключается в их низкотемпературных характеристиках, о чем свидетельствует первая цифра в обозначении (Вязкость).
Масло 0W40 может поддерживать достаточную вязкость для правильной работы двигателя при более низких температурах, чем масло 5W40.

— Некоторые люди также задаются вопросом, есть ли какие-либо различия в составе масел 0W40 и 5W40. Мол, может быть, 0W40 — это только обычные масла, а масла 5W40 — в основном полностью синтетические .

— Нет, в этом отношении между двумя сортами нет заметных различий — вы сможете найти как полностью синтетические , синтетические смеси, так и обычные рецептуры.

Вязкость в моторных маслах

Вязкость 0w40 и 5w40 Важность вязкости моторных масел

Прежде чем предоставить Вам более глубокое понимание различий между маслами 0W40 и 5W40, мы должны кратко рассказать,
почему вязкость важна для моторных масел. Это поможет Вам лучше понять, о чем мы будем говорить чуть позже.

Целью моторных масел является смазывание компонентов двигателя для уменьшения трения и, следовательно, износа и тепловыделения.
Кроме того, моторные масла предназначены для борьбы с образованием шлама и удаления существующих отложений.

С учетом этого моторные масла:

— Не должны быть слишком вязкими (другими словами, густыми), поскольку высокая вязкость будет препятствовать
их способности обеспечивать адекватную текучесть и смазку компонентов двигателя.

— В то же время моторные масла не должны быть слишком водянистыми (жидкими), потому что слишком жидкие масла не смогут
образовать защитную пленку между деталями двигателя. В результате снова появится трение, что приведет к перегреву,
физическому износу и, возможно, необратимому повреждению двигателя.

  • Температура играет ключевую роль в вязкости масла потому что:

— При низких температурах масло становится более вязким. Как было сказано выше, вязкие моторные масла плохо текут и поэтому не могут обеспечить надлежащую смазку двигателя.

— При высоких температурах масло становится менее вязким и водянистым. Опять же, если масло станет слишком водянистым, оно не сможет отделить поверхности двигателя друг от друга.

Моторные масла обладают разной температурной стойкостью — одни лучше работают при высоких и/или низких температурах, чем другие.

Класс моторного масла по SAE (Society of Automotive Engineers) показывает, как оно ведет себя при различных температурах.

Чтение классов масла SAE

Теперь, когда мы знаем, почему важна вязкость и как ведет себя масло при разных температурах, можно поговорить о чтении классов масел по SAE.

Вы получите представление о различиях между сортами масла 0W40 и 5W40.

Классы масел SAE состоят из двух ключевых частей – низкотемпературных и высокотемпературных характеристик.

Давайте поговорим об этом подробнее.

Низкотемпературный класс

Первая цифра и буква «W» обозначают низкотемпературные характеристики моторных масел. Здесь «W» означает «Зима» .
Чем ниже число, тем более низкие температуры масло сможет выдержать, не становясь при этом слишком вязким для нормальной работы.
Иными словами, масло 0W40 может оставаться достаточно жидким для адекватной текучести при более низких температурах, чем моторное масло 5W40.
Это приводит к более быстрому запуску и более безопасной работе двигателя без прогрева.

Низкотемпературные рейтинги варьируются от 0W до 25W.
Таким образом, масло 0W — это самое морозостойкое моторное масло, которое только можно найти.
Моторное масло 5W также довольно морозостойкое, но оно становится слишком густым при температурах, при которых масло 0W будет работать нормально.

Высокотемпературный класс

Вторая цифра – в нашем случае 40 – обозначает высокотемпературный класс моторного масла .
Чем выше это число, тем более высокие температуры может выдержать моторное масло, прежде чем оно станет слишком водянистым для надлежащей смазки.

Высокотемпературные характеристики моторных масел определяются путем измерения вязкости масла при 100 градусах Цельсия.
Чем гуще масло при этой температуре, тем выше будет его рейтинг.

Таким образом, моторное масло 0W30 будет менее устойчивым к высоким температурам, чем, например, масло 0W40.
0W30 станет водянистым при более низких температурах, чем моторное масло 0W40, в то время как последнее сможет оставаться достаточно вязким для безопасной эксплуатации дольше и при более высоких температурах.

В условиях высоких температур моторные масла 0W40 и 5W40 будут иметь одинаковую вязкость . Мало того, они в целом довольно термостойкие.

Высокотемпературные рейтинги варьируются от 20 до 60, поэтому масла с рейтингом 40 довольно хорошо работают в жарком климате.
Однако ни масла 0W40, ни 5W40 не смогут выдержать сильную жару.

Классы вязкости SAE для моторных масел — SAE J300.

Минимальная вязкость
при 100 градусах Цельсия
(мм 2 /с)

5W40 против 0W40 — как насчет топливной экономичности?

Низкая вязкость обычно связана с экономией топлива.
Это связано с тем, что более жидкие масла создают меньшую нагрузку на насос и другие компоненты двигателя,
что позволяет им экономить энергию и, следовательно, топливо.

Это в некоторой степени относится и к моторным маслам 0W40 и 5W40.
Теоретически при низких температурах масло 0W40 должно быть более экономичным, чем 5W40, поскольку оно будет более жидким.
Однако реальная экономия топлива, вероятно, не будет очень заметной.

Как мы объясняли ранее, единственная разница между этими сортами масла заключается в том, что один из них более устойчив к холоду, чем другой.
При рабочих температурах оба сорта идентичны.

Поскольку двигатели нагреваются относительно быстро и остаются горячими в течение всего времени их работы, вы не увидите существенной экономии топлива при использовании масла 0W40 по сравнению с маслом 5W40. Время, пока масло холодное, слишком мало, чтобы увидеть большие различия.

Напротив, если бы мы сравнили масло 0W30 с маслом 0W40, первое дало бы более заметную экономию топлива из-за его более низкой вязкости
при рабочих температурах.

Таким образом, хотя более низкая вязкость и подразумевает некоторую экономию топлива при использовании более морозостойких моторных масел,
на практике вы, вероятно, не заметите каких-либо серьезных различий , поэтому сравнивать масла 5W40 и 0W40 с точки зрения топливной экономичности практически бессмысленно.

Масло 5W40 против 0W40 — какое выбрать?

Оба масла являются отличными универсальными вариантами для регионов, где зима холодная, а лето жаркое.
При этом для очень холодных зим лучшим выбором будет масло 0W40 благодаря его более высокой устойчивости к низким температурам.

С другой стороны, для более мягких зим лучшим выбором будет 5W40. Хотя масло 0W40 хорошо работает и в мягкую зиму, при запуске оно будет жиже, чем масло 5W40. Это может привести к недостаточной защите двигателя при использовании моторных масел 0W40 при умеренных холодах.

Мы можем предложить Вам практически все виды и марки масел напрямую от официальных дилеров и дистрибьюторов,

Поэтому мы уверены – Вы найдете то, что Вам необходимо.

В удобном специальном иллюстрированном каталоге – легко подобрать необходимое по параметрам и спецификациям ILSAC ACEA API JASO,

а так же по заводским допускам производителей автомобилей, соответствующее масло.

Обращаем Ваше внимание что мы рекомендуем следовать допускам классам и маркам масел указанных заводом изготовителем Вашего двигателя.

Наш простой в использовании каталог масла поможет Вам подобрать подходящие масла для Вашего автомобиля, мотоцикла или лодочного мотора.

Все еще не можете выбрать? напишите нам вин запрос Мы вам поможем! С Уважением, CROSSA

2021, Все права защищены.
Автозапчасти CROSSA.

Мы работаем каждый день: ПН-ПТ с 9-00 до 20-00 СБ-ВС с 10-00 до 18-00 E-mail: zakaz@crossa.ru

Crossa Авиамоторная: +7 495 204 21 04 доб.1
г. Москва, Авиамоторная,
Проезд Завода Серп и Молот, д. 5с1

Есть ли разница между 0w-40 и 5w-40?

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.

0w-40 и 5w-40 для зимы?

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Отличие между 5w40 и 0w40

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

  • 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
  • 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
    достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Масла 5w40 и 0w40

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Какое масла лучше 5w40 или 0w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

Стоит ли отдавать предпочтение 0W40 по отношению к 5W40

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.

В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30, рассмотрим их характеристики и определим, есть и большая разница между этими маслами.

Технические характеристики масел 0w40 и 5w40

Разберем, что означает цифра перед буквой W и после нее. Первая цифра – это низкотемпературный показатель, он указывает не то, как масло будет вести себя в мороз. Чем ниже эта цифра, тем ниже температура, при которой можно использовать смазку. Но это на самом деле относительно. Советую обращать внимание не только на маркировку SAE, но и на конкретные лабораторные показатели масел – динамическую вязкость и температуру потери текучести, случается так, что некоторые масла 5w выдерживают бОльший мороз, чем масла 0w, зависит от состава масла и его качества. Но зачастую “нулевки” – это самые зимние масла, подходящие для крайнего севера. Если вы проживаете в регионе с экстремальными морозами, советую присмотреться к маслам на ПАО.

Теперь рассмотрим вторую цифру – это указание на вязкость масла при рабочей температуре, то есть при 100° С. В данном случае индекс у масел одинаковый, то есть при прогреве двигателя создадут одинаковую по толщине масляную пленку и ничем не отличаются.

Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40

Выше я уже подвел к тому, что для зимы конечно же лучше подходит масло с маркировкой 0w, а так как в данном случае индекс вязкости при рабочей температуре одинаковый, вы можете выбрать любую из этих вязкостей. Но если вы проживаете в условиях умеренного климата с морозами не более -25-30° С , можете остановиться и на масле 5w, так как эти масла дешевле и оставят запас для пуска в мороз.

Но все же обращайте внимание на фактические показатели масла, на сайте вы найдете рейтинги масел по вязкости или составу, где есть описание и сравнительные таблицы, советую посмотреть для облегчения выбора.

Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40

Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE – 5w-40.

Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км. После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.

Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.

Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30

В данном случае мы имеем дело с маслами, которые отличаются по обоим показателям. Низкотемпературный мы уже разобрали и возвращаться к нему не буду, здесь все так же. А вот высокотемпературный индекс в данном случае отличается. Масла с маркировкой 40 по стандарту SAE J300 должны укладываться в вязкость в пределах 12,5-16,3 мм2/с, а с маркировкой 30 – 9,3-12,5 мм2/с. От вязкости масла зависит и толщина пленки, которую оно создаст на деталях, и его прокачиваемость по каналам.

Выбирать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Избыточная вязкость может стать причиной перегрева двигателя, слишком толстая пленка потребует дополнительных усилий от двигателя для работы, к тому же, слишком густое масло может не прокачаться по не рассчитанным для этого тонким масляным каналам. Недостаточная же вязкость может не создать достаточно плотной пленки, она порвется и на поверхности детали образуется задир.

Автор статьи
Игорь Коновалов

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *