Машина села на брюхо в снегу что делать
Перейти к содержимому

Машина села на брюхо в снегу что делать

  • автор:

Что делать, если машина застряла в грязи или снегу

Вытаскивать «севший» автомобиль приходится не только охотникам, рыбаками или любителям бездорожья. Достаточно припарковаться в заваленном сугробами дворе или не заметить в темноте глубокую лужу, и результатом может стать полная невозможность сдвинуться с места. Если вы в городе, можно попросить кого-нибудь «дернуть» вас тросом или вызвать эвакуатор, чтобы не повредить автомобиль. Но если такой возможности нет, машину можно вызволить самостоятельно. Главное — не паниковать и не рвать газ. Делимся порядком действий, если машина застряла в грязи, снегу или села на днище.

Машина застряла в грязи

Если ваша машина плотно засела в грязи, понадобится лопата или что-то, чем ее можно заменить: посуда, кусок фанеры, разрезанная пластиковая бутылка. Вам нужно «докопаться» до твердой почвы под колесами автомобиля, насколько это возможно. Если с вами взрослые пассажиры или вокруг есть люди, которых можно попросить о помощи, можно попытаться вытолкать машину. Пока водитель нажимает на газ, помощники подталкивают автомобиль вперед. Если полоса грязи большая, выехать сразу получается не всегда. Двигайтесь рывками враскачку и жмите на тормоз после каждого рывка, чтобы машина не сползла обратно в колею.

Когда машину приходится вызволять в одиночку, очень важно не позволить ей закопаться колесами еще глубже и сесть на днище. Если у вас есть домкрат, установите его на твердую поверхность или опору (подойдет доска, несколько картонных коробок или даже сложенная в несколько раз кофта или куртка, если ситуация безвыходная). Затем поочередно поднимите колеса и подложите под них камни или ветки. Так вы увеличите сцепление и приподнимите днище над землей. Стоит заполнить колею между передними и задними колесами и продолжить «тропинку» немного вперед перед носом авто, чтобы у вас был запас хода по поверхности с хорошим сцеплением, что поможет выехать из грязи. Если по прямой выехать не получается, аккуратно выжмите газ и выкручивайте руль, чтобы машина выезжала под углом и не скатилась обратно. Будьте внимательны, автомобиль может пойти юзом. Чтобы выровнять авто, руль необходимо направлять в сторону заноса, а еще не слишком усердствовать с газом.

Машина застряла в сугробе

Если ваша машина засела в сугробе из рыхлого снега, не стоит изо всех сил жать на газ — это делу не поможет: вы просто провалитесь глубже и раскатаете колею, из которой выехать сложнее.

Выйдите из авто и осмотритесь. Важно понять глубину сугроба и убедиться, что снег не закрывает выхлопную трубу (из-за этого машина может заглохнуть), и что вы не сели на днище. В рыхлом снегу у колес очень маленькая площадь соприкосновения с поверхностью, им попросту не за что зацепиться, а потому машина зарывается глубже и никуда не едет. Ваша задача — решить этот ребус и дать автомобилю точку опоры:

  1. Машину можно выкопать. То есть просто расчистить снег вокруг и под автомобилем так, чтобы колеса уверенно стояли на грунте, накате или даже льду. Это сложно, особенно, если у вас нет лопаты, а снег очень пушистый.
  2. Если снег липкий, его можно постараться притоптать. Просто ногами под колесами и чуть вокруг, чтобы колесам было за что «зацепиться» и выехать из снега.
  3. Если под слоем снега — лед, и колеса проскальзывают, надо посыпать пространство под шинами тем, что есть под рукой (песком, углем, мусором) или подложить что-то ровное — автомобильные коврики, кусок брезента.
  4. Еще можно попробовать утрамбовать снег с помощью самого авто, но только при условии, что сугроб не слишком глубокий и вы не рискуете сесть на дно. Если ваш автомобиль имеет передний или полный привод, включите пониженную передачу, попробуйте слегка нажать на газ и крутить руль в разные стороны. Возможно, вы «нащупаете» колесами неровность, за которую можно зацепиться и выехать. На заднеприводном автомобиле раскачивайте машину на задней передаче.

Машина села на днище

Машина может не просто застрять, но и «повиснуть» на днище. Это происходит на грунтовых дорогах, на болотистой местности, когда колеса проваливаются между кочками, в городе, когда вы пытаетесь перебраться через снежный отвал после снегоуборочной техники или попадаете в ледяную колею, накатанную в еще неубранном снегу. Сложность такой ситуации в том, что колеса либо полностью «висят» воздухе или заблокированы грунтом так, что у них просто нет амплитуды для вращения. Вытащить машину без эвакуатора в такой ситуации сложнее, но шансы есть.

  1. Если все или несколько колес повисли в воздухе, подложите под них автомобильный коврик, камни, ветки или песок. Обеспечьте максимальный контакт с грунтом ведущей паре. Попробуйте выехать под углом к колее — так меньше риск, что машина снова застрянет через пару метров.
  2. Если колеса заблокированы, попробуйте подкопать землю или снег под днищем, поднимите машину домкратом, заполните колею камнями, подложите ветки, коврик из салона, если дело зимой — засыпьте обледеневшие участки песком. Попробуйте плавно выехать, слегка выжимая газ.

Если расчистить и выровнять дорогу не помогло, попробуйте вытащить машину буксировочным тросом. Для буксировки даже не нужен джип или трактор: нужно только найти, где закрепить трос, а затем использовать монтировку или палку как рычаг. Вы закручиваете трос за счет усилия рычага, он натягивается и протаскивает машину вперед (не забудьте включить «нейтралку»).

Если есть второй автомобиль, готовый вас «дёрнуть», дело пойдет проще. Но стоит помнить о правилась безопасности, чтобы не повредить свой автомобиль и не посадить вторую машину рядом:

  1. Не вытаскивайте авто рывком: если под слоем грязи или снега есть невидимые камни или глыбы льда, есть риск повредить кузов или днище.
  2. Заранее договоритесь с водителем тягача о специальных сигналах, чтобы он знал, когда остановиться.
  3. Как только натянется трос, нажимайте на газ, чтобы повысить усилие и помочь тягачу.
  4. Выезжайте на минимальной скорости, чтобы снизить пробуксовку колес. Используйте пониженную передачу.
  5. Не сбрасывайте газ, чтобы снова не сесть.

Что должно быть в машине

Теперь, когда неприятности позади, и вы успешно выехали из грязи или снега, проведите ревизию в своей машине и положите в багажник то, что гарантированно поможет выехать вам из грязи или снега:

  • Компрессор с датчиком давления. Когда автомобиль застревает, можно чуть снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь соприкосновения колес с землей. «На глаз» такое делать нельзя, а потому нужен компрессор.
  • Топорик. Срубить ветки, чтобы подложить под колесо.
  • Штыковая лопата. Откопать и расчистить хоть грязь, хоть снег.
  • Домкрат и деревянный брусок под него. Чтобы было, чем поднять машину.
  • Трос. Очень часто есть вторая машина, чтобы помочь, но ни у кого нет троса.

Будьте аккуратны на дорогах, а если нужно преодолеть сложный участок, не поленитесь выйти из машины и убедиться, что вы точно можете проехать. Иногда стоит поискать объездной путь или припарковаться чуть дальше от места назначения, чем засесть.

Что делать, если машина застряла: как выбраться из снега без посторонней помощи


Что делать, если машина застряла: как выбраться из снега без посторонней помощи

И так, машина оказалась в снегу, машина буксует. Вот что стоит сделать в первую очередь. Если автомобиль переднеприводной, то есть смысл активно поработать рулем вправо-влево: есть шанс, что шины за что-то зацепятся. Если же привод задний, то прием обратный: передние колеса должны стоять прямо. В случае с заднеприводным автомобилем можно применить ещё одну хитрость. Одновременно газуя и затягивая ручник (если он не электромеханический), стоит попытаться как бы заблокировать работу дифференциала (это когда буксующее колесо подтормаживается, а крутящий момент перераспределяется). Для переднего привода метод не годится.

Если коробка механическая, пробуем так называемую «раскачку». Для этого поочередно выжимаем и отпускаем сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперед-назад. Если удаётся раскачать таким образом автомобиль, он в какой-то момент самостоятельно выскакивает из коварной ямки. Если вы в машине не один, попросите пассажира не филонить, а подтолкнуть. Причем толчки важно делать в такт движению машины. А если никого рядом нет? Тогда лезем в багажник и достаем лопату (зимой она обязана быть у любого автомобилиста).

Нет и лопаты? Ну, тогда пробуем подложить под ведущие колеса коврики из салона – один раз из десяти это помогает. В остальных случаях коврики отбрасываются колесами назад… Бывалые водители, у которых в багажнике есть все, достанут оттуда мешочек с гранитной или мраморной крошкой. Сыпем ее под ведущие колеса и повторяем попытки выбраться из плена. Если машина в снегу села на брюхо, то можно попробовать поддомкратить ее и положить под колеса ветки от кустов или деревьев. Но здесь важно соблюдать технику безопасности и найти хорошую опору под домкрат.

Что делать, если машина застряла: как выбраться из снега без посторонней помощи

Еще один способ, который можно применить, если нет ни помощников, ни лопаты – это снизить давление в шинах примерно до 0,8–1,0 бар. Шины расплющатся, давление на грунт снизится, а число грунтозацепов, одновременно взаимодействующих с покрытием, сильно увеличится. Да и пассивные колеса будут при этом меньше проваливаться, что также снизит сопротивление движению. Затем, преодолев заснеженный участок, придется повозиться, накачивая все четыре колеса. И, как вы поняли, этот способ подойдет только тем, кто не забыл положить в багажник компрессор или ножной насос.

Классика жанра – вытягивание на буксире (обычно буксировочный трос есть в наборе автомобилиста). Причем другой автомобиль для этого не обязателен. Вместо него подойдет столб, дерево или любое подобие якоря, твердо цепляющееся за грунт. Один конец троса закрепляем в буксировочной проушине авто, а второй оборачиваем вокруг опоры. Затем вставляем палку или монтировку в петлю и начать её вращать, тем самым сокращая длину троса – автомобиль медленно, но верно, будет двигаться вперёд. Постарайтесь на радостях не выпустить монтировку из рук – может быть очень больно.

Выбрались? А теперь, наученные горьким опытом, обязательно положите в багажник сэнд-траки или цепи противоскольжения. Сэнд-траки, как понятно из их названия, придумали для езды по песку, но они весьма эффективны и на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи же кратно повышают сцепные свойства колес и придают автомобилю отменную проходимость: с ними любая машина в снегу будет ехать гораздо увереннее. Всё это не займёт особенно много места, и может помочь в очередной зимней западне.

Что еще почитать:

Как выехать, если машина села на брюхо

В период неустойчивой зимней погоды ситуация довольно вероятная: автомобиль лежит днищем на снегу или мерзлом грунте, а колеса безпомощно вращаются в воздухе. Как выехать, если машина села на брюхо?

Интересно, что в такую неприятность можно попасть даже в городе. Например, двигаясь по заснеженной улочке, вы ожидаете, что снег рыхлый, и даже если его глубина окажется больше вашего клиренса, вы сомнете его губой бампера. Но вдруг выясняется, что во время недавней оттепели мягкий с виду снег превратился в лед и вы, с разгона выехав на этот бруствер, накрепко засели, вывесив ведущие колеса в воздухе.

Если сходу въехать на такой ледяной горб, выбраться можно только с буксира или подставив что-то под колеса при помощи домкрата.

Частный случай – под снегом оказывается продольный бордюр, мерзлый грунт или куча песка, приготовленного дорожниками на случай гололеда.

Что делать, если застрял в колее?

  1. Когда вы застряли и остановились в снегу или грязи, важно понять, в самом ли деле машина села на брюхо или колеса просто не могут преодолеть сопротивление рыхлого дорожного покрытия. Признаком того, что вы прочно легли на живот, будет абсолютная неподвижность автомобиля: переключения с передней передачи на заднюю, даже при плавном обращении с педалями, не приводят ни к малейшей раскачке авто.
  2. Прекращайте буксование, которое только усугубит положение. Выходите из машины и оцените ситуацию.
  3. Если вы сели на брюхо, вам нужно обеспечить плотный контакт ведущих колес с дорогой. Для этого есть два пути: подставить что-то под вывесившиеся колеса (ветки, доски, камни, кирпичи) или убрать из-под днища то, на чем оно лежит. Чтобы облегчить первую задачу, можно приподнять машину домкратом, для второго метода понадобится длинная лопата, но он не сработает, если вы легли на лед – его убрать очень трудно.
  4. Выбираться нужно назад, то есть в том направлении, с которого вы приехали. Пассажиров попросите выйти из салона, тяжелый багаж тоже нужно извлечь – это увеличит дорожный просвет и даст колесам шанс эффективнее зацепиться за дорогу.
  5. Легший на живот автомобиль можно аккуратно стянуть буксиром, но для этого нужен прочный трос и достаточно мощный автомобиль-тягач с грамотным водителем. Если есть помощники, можно заменить буксировку подталкиванием, но в чистом виде такой способ вряд ли сработает – люди смогут помочь, если будут действовать в паре с ведущими колесами, под которые вы подложили что-то твердое.

Заледеневшая колея большой глубины – опасная ловушка для легковушек со стандартным клиренсом. Выбраться из нее будет нелегко.

Рекомендация Авто24

Старайтесь помнить о вероятности сесть на брюхо в безобидной на первый взгляд ситуации, и избегайте маршрутов с сомнительным рыхлым покрытием – снегом или грязью. Помимо потерянного времени и испачканной одежды, можно получить и другие хлопоты – например, ремонт губы бампера, выхлопной системы или восстановление антикоррозионного покрытия на днище.

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей – немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200-250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400-450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие – поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища – все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем – возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *