Луженый кузов что это
Перейти к содержимому

Луженый кузов что это

  • автор:

Лужение кузова

Лужение — это нанесение на поверхность металла слоя олова или сплава на его основе. Оловянное покрытие применяется для защиты металлических изделий от коррозии. Его основные преимущества — хорошая адгезия и защита от коррозии, а также легкая обрабатываемость.

Существуют два вида лужения: горячее и гальваническое.

Коррозия снаружи

Горячее лужение — самый старинный способ нанесения олова на изделия либо методом погружения, либо натирания. Горячим способ назван потому, что изделие обрабатывается расплавленным оловом, температура плавления которого составляет 232C.

Лужение погружением заключается в обработке изделия в ванне с хлористым цинком, выполняющим роль флюса и затем перемещением его в ванну с расплавом олова при температуре 270-300C.

Лужение натиранием знакомо всем, кто хотя бы раз держал в руках паяльник. Сначала нужно разогретым паяльником нанести на поверхность металла слой флюса. Затем перенести на металл некоторое количество припоя и горячим паяльником разровнять его на обрабатываемой поверхности. Натиранием пользовались ещё наши отцы и деды и лужёные таким способом изделия не ржавели 30-40 лет.

При лужении изделий нужно учитывать некоторые моменты. Олово — это полиморфный металл, то есть в разных условиях может иметь различную кристаллическую решётку. В обычных условиях оно существует в виде β-модификации, называемой «белым оловом». Именно с таким оловом мы и имеем дело. Эта форма устойчива при температуре выше 13,2C. При низких температурах начинает меняться кристаллическая решётка и олово переходит в другую форму называемую «серым оловом». Этот переход сопровождается увеличением объема, что может привести к разрушению оловянного покрытия. Такое явление называют «оловянной чумой».

Как этого избежать? Оказывается, предотвратить превращение белого олова в серое поможет небольшая (менее 5%) добавка в сплав висмута.

Другой момент — при лужении стальных поверхностей олово с железом может образовывать гальванические пары. Здесь мы опять оказываемся перед электрохимической задачей. Чем больше стандартный восстановительный потенциал, тем более сильным окислителем является данный металл. В ряду олово, железо, цинк наиболее сильным окислителем будет олово со стандартным потенциалом -0,136В, затем железо (-0,441В) и цинк (-0,761В). То есть, если вы покроете слоем олова всю поверхность железа, то это будет покрытие, которое прослужит многие десятилетия. Если же надумаете лужением залатать прохудившуюся стальную кастрюлю, то только откроете путь к электрохимической коррозии.

Для лужения крупных деталей потребуется хлористый цинк, паяльная лампа, сыпучий припой, щётка и ветошь для растирки.

В автомобильной промышленности лужение раньше использовалось для защиты от коррозии сварных швов, но с внедрением точечной позиционной сварки необходимость лужения отпала. Сейчас его используют при реставрации старых автомобилей и ремонте. Лужением восстанавливают сварные швы или исправляют небольшие повреждения кузова, если мастер предпочитает лужение шпаклёвке.

Гальваническое лужение применяется для лужения изделий различной формы и размера и производится в щелочном или кислом электролите. Процесс основан на электрохимической реакции, в результате которой ионы олова из электролита переносятся на поверхность изделия. Таким способом обеспечивается очень надёжное сцепление слоя олова с изделием, равномерная толщина защитного слоя и его низкая пористость, что, в свою очередь, обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики покрытия.

Реставрация авто

Плохое состояние кузова совершенно не говорит о том, что ему вынесен окончательный приговор. Реставрацией называется комплекс ремонтно/изготовительных процессов для восстановления первоначальных форм и функциональных характеристик автомобиля.

ультразвуковая обработка

Ультразвук позволяет снять напряжения с поверхности металла методом образования «микроребер жесткости», которые возникают под действием акустической энергии. При ультразвуковом поверхностном упрочнении повышаются микротвёрдость и износостойкость металла.

Цинкование кузова

Самым распространённым способом защиты металлов от коррозии является цинкование, дающее наиболее длительную — 25-30 лет защиту. На воздухе цинк покрывается тонкой оксидной или карбонатной плёнкой, которая защищает железо от взаимодействия с окружающей средой.

Напыление металлов

В процессе напыления поток мелкодисперсных частиц металла осаждается на поверхности, обеспечивая надёжный, неразрушаемый контакт (порошковый металл). Основным преимуществом технологии напыления является высокая производительность и низкое тепловложение на обрабатываемую поверхность металла.

Рихтовка кузова

Рихтовка — процесс восстановления деформированных металлических поверхностей кузова автомобиля. Нарушения геометрии и повреждения в результате ДТП восстанавливаются на стапеле. Перекосы кузова исправляются согласно заводским чертежам.

Ремонт алюминия

Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл. Кроме того, алюминий поглощает силу удара — деформации кузова при этом расположены в месте, где был нанесен удар.

Защита металлов от коррозии

Коррозия — это разрушение металла или сплава в результате его окисления под воздействием окружающей среды. В наибольшей степени коррозии подвергаются кузовные элементы автомобиля (особенно сварочные соединения). Коррозия не только ослабляет металл, но и может стать причиной разрушения кузова.

Технологическим прорывом в сфере ремонта и восстановления металла стала технология напыления. Покрытие цинком или цинкование — лучшая защита металла и сварочных соединений от коррозии.

Пайка MIG

Процесс пайки не разрушает цинковый защитный слой и тем более металл. MIG-Пайка происходит при более низкой температуре плавления припоя — приблизительно 900°C. Кроме того, медная пайка обладает отличными антикоррозийными свойствами.

Лужение кузова

Лужение кузова это очень эффективная проверенная временем технология по восстановлению отдельных кузовных деталей и узлов. По сути дела используется свинцово – оловянная пайка. Выравнивающий материал. В разогретом виде припой дает возможность полностью заполнить места сварки и технологические стыки. С появлением современных материалов данная технология стала постепенно отступать, тем не менее, есть места, где без пайки не обойтись. Тем более, что лужение упрочняет конструкцию в разы.

Лудить кузов автомобиля

Лудить кузов автомобиля приходится очень часто мастерам, занимающимся реставрацией. Это трудоемкая и очень ответственная работа.

Рассмотрим основные этапы:

  1. Подготавливаем деталь. Очищаем поверхность от всего лишнего — до металла. Как правило, используем пескоструй. Места глубокого залегания ржавчины обрабатываем специальной шлейф машинкой. Очень важно — именно на этом этапе удалить всю ржавчину. Хорошо подготовленная деталь это залог успеха.
  2. Наносим флюс на подготовленную деталь. Это нужно для предотвращения окисления. Когда будем наносить припой.

Флюс это специальный состав – хлористый цинк. Получают путем растворения цинка в соляной кислоте.

После такой обработки деталь необходимо промыть. Это поможет предотвратить негативное воздействие кислоты.

  1. Лужение кузова – производится путем нагрева припоя. Для этого используем автоген или паяльник. При нагреве свинцово-оловянный материал становится жидким. В таком состоянии его наносят на деталь. Для нанесения припоя используют ветошь пропитанную флюсом или деревянную лопатку. Места лужения, где олово уже застыло, удобно ровнять паяльником.

Припой бывает разных видов. Это стержни, бруски или порошок. Для разных ситуаций.

  1. После нанесения паяльного материала, шлифуем места лужения. Учитывая то, что припой это все таки, металл используем напильники, болгарки и мощные полировальные машинки.

Пайка кузова

В нашей мастерской, кузовного ремонта, мастера-реставраторы активно используют технологию пайки кузова. С высоким качеством восстанавливают детали пораженные временем и коррозией.

Лужение и пайка кузовных деталей

Процедура лужения ‒ это комплекс действий, производимый для нанесения припоя на реставрируемый элемент кузова. Лудить (покрывать оловом) поврежденные участки необходимо для остановки процесса окисления металла.

Лужение ─ эффективный способ предотвратить коррозию

С помощью оловянного припоя можно не только предохранять, но и наращивать отдельные участки элементов кузова.

Лужение и пайка кузовных деталей

Технология лужения

Перед началом лужения необходимо подготовить поверхность и зачистить ее от слоев краски, лака и ржавчины. Затем протираем сухой материей и начинаем горелкой нагревать площадь не более 30 см в окружности. Берем заранее приготовленный флюс, размешиваем его и кисточкой наносим на разогретую часть элемента. Флюс может состоять из канифоли, этилового спирта, хлористого цинка или вазелина. Он имеет более низкую температуру плавления, чем припой, и является отличным связующим веществом. При нанесении припоя флюс постепенно уходит, обеспечивая хорошее соединение элементов кузова со свинцово-оловянной смесью (или полудой).

Где заказать лужение кузова

Лужение кузова или отдельных его частей ─ сложный, трудоемкий процесс, который при желании можно провести в домашних условиях. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы, оборудование и найти свободное помещение.

Обращение к специалистам обойдется дороже, но они предоставят вам гарантии на свою работу. На этой странице вы найдете исчерпывающую информацию по этому вопросу. Наши консультанты готовы в подробностях изложить все нюансы процесса лужения. Эти знания помогут вам принять окончательное решение. Обращайтесь к нам по телефону, расположенному на главной странице сайта, или заполняйте форму обратной связи. Наши специалисты перезвонят вам в ближайшее время.

Что значит луженый кузов?

Про олово все правильно, если можешь найти кусок Победы или древнего Москвича или Ниву Фора правда последних буквально единицы. то можешь посмотреть как это выглядит.

Остальные ответы
Значит обработан оловом
Енто такая антикорозия раньше была
Это кузов, который покрыт оловом
Этого теперь уже неделают!

Применяли на Победах. Поскольку штамповка деталей кузова была не идеальной, а шпатлевки еще не было. Косяки заливали оловом.

раньше не было автошпаклёвки и неровности выводили оловом, т. к. оно мягкое, поэтому кузов получался частично лужёным

Вообще лужение -это прием защиты металла от коррозии. . Поверхность листа, провлоки, изделия покрывают тонким слоем олова, который и предохраняет металл от воздейсьвия внешней среды. Так что, если кузов действительно луженый, это хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *