Кто производит форд фокус
Перейти к содержимому

Кто производит форд фокус

  • автор:

Ford Focus

За многие годы на российском рынке Ford Focus прошел путь от вожделенной мечты тысяч автолюбителей до аутсайдера гольф-класса.

Разработчики: Ford Motor Company Россия

История Ford Focus в России

1999: Принято решение о производстве авто в России

Решение о том, что Ford будет производить в России Focus, было принято корпорацией в 1999 г. К тому времени компания уже имела на территории СНГ негативный опыт сборки микроавтобусов Transit в Белоруссии — совместное предприятие пришлось закрыть из-за низкого спроса после кризиса 1998 г.

Завод руководство Ford решило строить во Всеволожске Ленинградской области, поближе к портам и западной границе, откуда планировалось на первом этапе завозить все комплектующие.

2002: Окончание строительства завода во Всеволжске

В июле 2002г. завод мощностью 25 тыс. машин в год был готов. Он обошелся корпорации в 150 млн долл. За неделю до коммерческого запуска конвейера Ford собрал журналистов, и тогдашний директор по продажам в России Сергей Богданов объявил долгожданную цифру: цена Focus на российском рынке в базовой комплектации начнется с 10 тыс. 900 долл. (около 345 тыс. руб.). Это было на 2-3 тыс. долл. меньше цены ближайших конкурентов — Skoda Octavia, Renault Megane и Toyota Corolla [1] .

В базовую комплектацию Focus входили двигатель объемом 1,6 л и гидроусилитель руля. Остальное предлагалось заказывать за дополнительные деньги.

Удивление на рынке вызывал только план продаж. Ford обещал вывести завод на проектную мощность уже через два-три года, хотя за 2001 г., по собственным данным, компания продала в России 2 тыс. 335 автомобилей всех моделей. Психологической границей цены тогда считались 10 тыс. долл., после нее спрос стремительно падал, вспоминает руководитель одного из дилеров Ford, который продает машины этой марки еще с 1990-х. Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений

На тот момент это было лучшее предложение — местная сборка плюс агрессивная ценовая политика мгновенно сделали Focus фаворитом рынка, вспоминает Михаил Подорожанский, главный редактор газеты "Авторевю". Массированная рекламная кампания, подчеркивавшая адаптацию машины к российскому рынку, вместе с льготными кредитами на ее покупку по программе Ford Credit сделали свое дело — дилеры оказались завалены заказами, впервые в истории на рынке возник дефицит машины с иностранным шильдиком на капоте.

2003: Спрос превышает возможности в 4 раза

Запись на Focus велась как минимум на полгода вперед, вспоминает один из дилеров. Менее чем через полгода после запуска завода Хенрик Нензен, который занимал тогда должность президента Ford по России, заявил, что количество заявок на автомобили вчетверо превысило ожидания и возможности производства. Весной 2003г. руководство компании решило вводить вторую смену на заводе, хотя по плану собиралось это делать не раньше начала 2004 г.

2005: Снижение цены на базовую модель, наращивание производства

К середине 2005 г., когда пришла пора обновлять поколение Focus, завод уже снабжал российский рынок дефицитными машинами круглосуточно и без выходных, говорит менеджер, работавший тогда в компании. К выходу на рынок второго поколения автомобиля компания подготовила покупателям еще один сюрприз: базовая модель на 2000 долл. дешевле, чем в предыдущем поколении. Правда, объем самого доступного двигателя снизился с 1,6 до 1,4 л, а цена базовой комплектации первого Focus к тому времени выросла до 14 тыс. долл. То есть по тогдашнему курсу цена на машины второго поколения начиналась с 370-400 тыс. руб.

Ford мог играть с ценой, ведь себестоимость машины на выходе с завода была около 6 тыс. долл., такой показатель руководители компании называли на встречах с чиновниками Ленинградской области, вспоминает один из них. Себестоимость действительно была около этой цифры, подтверждает бывший сотрудник Ford. В том же 2005 г. Ford решил увеличить мощность завода до 40 тыс. машин в год, а с января 2006 г. — до 60 тыс.

2006: Импорт машин из Германии и Испании

Уже в начале 2006г., не успевая за ростом рынка, Ford завез около 10 тыс. Focus из Германии и Испании, поскольку собственными силами не мог покрыть в России весь спрос на свои машины — очередь растянулась более чем на полгода.

Ситуация была благоприятная, Ford снимал сливки с растущего бешеными темпами рынка, говорит Подорожанский из "Авторевю". Спрос породил дефицит самых дешевых комплектаций Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л, а покупателям предлагалось приобретать машины с двигателями 1,8-2 л по цене 15-20 тыс. долл. (400-540 тыс. руб. по курсу на июль 2006г.). Более дешевых комплектаций надо было ждать месяцами, их доля в производстве не превышала нескольких процентов, говорит он.

2008: Запуск второго поколения, звездный час

Звездным часом для компании стал 2008г. К тому времени завод расширился до 125 тыс. машин в год, в феврале он начал собирать обновленную модель второго поколения, а на конвейер встала вторая модель — Mondeo. Focus хорошо продавался и после кризиса 2008г.: в феврале 2009г. ее продажи выросли на 3% по сравнению с тем же месяцем 2008г. — до 6 тыс. 124 машин, свидетельствует архивная статистика Ассоциации европейского бизнеса.

2011: Запуск третьего поколения

Третье поколение Focus появилось на рынке в 2011г. в другой конкурентной среде, продавать машину стало сложнее, хотя репутация модели продолжала ее продвигать, говорит топ-менеджер еще одного дилера Ford. К этому времени идею "народной" иномарки перехватила Renault, выпустившая на своем московском заводе "Автофрамос" совсем недорогую (ниже 10 тыс. долл.) модель Logan, и General Motors, бросившаяся вдогонку за Ford на своих бюджетных Aveo и Lacetti сборки калининградского "Автотора".

Чтобы отстроиться на рынке от "бюджетных" конкурентов, руководство Ford решило поднять ценовую планку и объявить, что машина находится в "высоком среднем ценовом сегменте", рассказывает один из бывших сотрудников компании. Третье поколение Focus уже отличалось от первых двух и дизайном, и начинкой, говорит он.

В базовой комплектации появилось больше опций, и стартовая цена выросла примерно на 500 долл. по сравнению с предыдущим поколением, но машин в базовой комплектации на рынке почти не было: в основном предлагались версии стоимостью 16-18 тыс. долл., рассказал бывший менеджер Ford. Это решение было принято российским подразделением на основе плана продаж, который был спущен из Детройта, объясняет он.

Такой прием — перевод товара в более высокую ценовую нишу для отстройки от конкурентов — часто применяется на потребительском рынке, говорит Самвел Аветисян, заведующий кафедрой маркетинга и брендинга Московского финансово-промышленного университета. Как правило, это выигрышная стратегия, она гораздо перспективнее, чем снижение ценовой планки, говорит эксперт.

Однако в случае с Focus это не сработало. Цена на машину третьего поколения оказалась несколько выше той, которую ожидали покупатели. Они увидели, что могут получить автомобиль другой марки в сравнимой комплектации, но на сотню тысяч рублей дешевле, отмечает Подорожанский. Еще в 2010-2012гг. Focus держался за счет наработанной репутации, говорят топ-менеджеры двух дилеров марки, но в 2013г. продажи пошли вниз.

2014: Обрушение продаж

Самым критичным для модели стал 2014 г. В мае продажи одной из первых "народных" иномарок — Ford Focus — рухнули на 68% по сравнению с маем 2013г. В этом месяце дилеры продали всего 1 тыс. 904 машины этой марки. Это меньше, чем в тяжелом для отрасли мае 2009 г., когда авторынок обрушился почти на 60% (тогда продали 3 тыс. 418 новых Focus).

Соотношение цена/качество пострадало из-за девальвации рубля — по-прежнему большую часть комплектующих для Focus компания поставляет из-за границы. В среднем с начала года Focus подорожал на 10%, оценивают оба дилера — для "народного" сегмента это многовато, по цене машина стала догонять традиционно недешевые японские автомобили.

Цена на машины теперь начинается от 615 тыс. руб. и заканчивается на 893 тыс. руб. согласно официальному прайс-листу. Импортируемая в Россию Toyota Corolla дороже на 50 тыс. руб., Volkswagen Golf — в некоторых комплектациях "уходит" от Focus всего на несколько десятков тысяч рублей.

Focus подрастерял имидж "народного семейного автомобиля" и традиционного покупателя, соглашается представитель совместного предприятия Ford-Sollers (с октября 2011г. завод в Ленинградской области внесен в СП), и девальвация рубля стала не последней причиной для этого.

Компания принимает меры по восстановлению продаж марки, говорит он. В частности, по специальному предложению цены на машину были снижены до 599-823 тыс. руб. Планируется новая рекламная кампания, призванная вернуть интерес к модели, уверяет представитель Ford-Sollers. Сделать это будет непросто: в 2002г. у Focus было несколько конкурентов на рынке, а в 2014-м это десятки активно продвигаемых моделей.

Безопасность Ford Focus

2020: Отключение АБС и вывод ошибок на приборную панель: взлом Ford Focus

В середине апреля 2020 года британский журнал Which? обвинил производителей двух самых популярных автомобилей в Европе — Volkswagen и Ford — в том, что они небрежно относятся к кибербезопасности.

Согласно журналистскому расследованию, модели Ford Focus Titanium Automatic 1.0L и Volkswagen Polo SEL TSI Manual 1.0L имеют множество уязвимостей. Работая в сотрудничестве с ИБ-специалистами Context Information Security, исследователи смогли взломать информационно-развлекательную систему Volkswagen и узнали личные данные владельцев, включая номера телефонов, сохраненные адреса и историю навигации. Более того, уязвимость была обнаружена и в той системе автомобиля, которая включает и отключает систему АБС, которая выполняет важнейшую функцию для обеспечения безопасности на скользких дорогах.

Британский журнал Which? обвинил производителей двух самых популярных автомобилей в Европе — Volkswagen и Ford — в том, что они небрежно относятся к кибербезопасности

В Volkswagen утверждают, что информационно-развлекательная система автомобиля отделена от других важных систем и не может влиять на них, однако пообещал рассмотреть результаты исследования, проведенного журналистами.

Что касается автомобиля Ford, то исследователи смогли взломать систему контроля давления в шинах автомобиля (TPM), что позволило им перехватывать и подделывать сообщения от датчиков. Если хакеры сообщат бортовому компьютеру автомобиля, будто со сдутыми шинами все в порядке, это вполне может подвергнуть пассажиров опасности. Также на приборную панель можно выводить несуществующие ошибки в работе автомобильных систем. Кроме того, после взлома исследователи смогли отследить все передвижения автомобиля. Взломать систему безопасности им удалось с помощью «дешевого ноутбука и гаджета стоимостью 25 фунтов стерлингов» от Amazon.

Ford ответил, что у TPMS очень короткий диапазон передачи. Другими словами, хакеру пришлось бы не только находиться рядом с автомобилем во время взлома, но и оставаться рядом на протяжении всей махинации с датчиками. Эта технология не уникальна для Ford, и, по словам автопроизводителя, у нее нет «известных отраслевых проблем качества и безопасности».

Исследователи рекомендуют удалять личные данные из информационно-развлекательных систем при продаже, а также отменять доступ к приложению, чтобы не позволять автомобилю и телефону обмениваться данными, которые легко перехватить. [2]

Примечания

  1. ↑Сложный Focus: как первая "народная" иномарка стала аутсайдером гольф-класса
  2. ↑Ford and VW’s top selling cars can be hacked

Ford начал производство автомобилей Focus II на российском заводе

ЗАО "Форд Мотор Компании" начал производство автомобилей Focus II на российском заводе во Всеволожске, сообщили РБК в компании. Отгрузка новых машин в торговую сеть запланирована на следующую неделю.

Стоимость базовой версии (трехдверный хэтчбэк) с двигателем объемом 1,4 л, мощностью 80 л.с. составит 11 тыс. 720 долл. В 2005г. на российском заводе Ford планирует произвести 32 тыс. автомобилей, при этом около 70% объема производства составит Focus второго поколения. Объем инвестиций в производство и маркетинговую поддержку производства Ford Focus II составляет 50 млн долл.

Форд "Фокус"

Форд «Фокус» — компактный автомобиль американской компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 экземпляров.

Первое поколение Форд «Фокус»

В 1998 году на смену модели Escort VII пришел Ford Focus. Дебют состоялся на автошоу в Женеве, где новинка произвела фурор. Модельный ряд предоставляет полную свободу выбора: трех — и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier.

Дизайн Форда «Фокус» I

Дизайн выполнен в соответствии с концепцией New Edge, в основе которой смешение острых углов и обтекаемых линий. Создатели попытались собрать все мыслимые геометрические фигуры, например, поворотник в форме треугольника, а рядом — трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии.

Витиеватая приборная панель и центральная каплевидная консоль смотрятся довольно авангардно.

Овальные нетипичные шкалы спидометра и тахометра имеют классическую компоновку. За счёт всего этого внешность автомобиля получилась весьма оригинальной и необычной.

Технические характеристики Форда «Фокус» I

На европейские Focus устанавливаются бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией.

Подвеска на Фокусе заслуживает отдельного разговора, спереди — McPherson, сзади — независимая многорычажная подвеска с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade. Обеспечивает автомобилю невероятную устойчивость на поворотах и комфорт на любом покрытии.

В остальном Focus сделан по канонам класса В:

  • передний привод,
  • поперечно расположенные бензиновые и дизельные двигатели,
  • передняя подвеска McPherson,
  • механическая или автоматическая трансмиссия.

Техническое оснащение Форда «Фокус» I, комплектации

Базовая комплектация (Ambiente) Форда «Фокус» первого поколения предлагала: усилитель руля,

регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя.

В исполнении Comfort:

  • передние электростеклоподъемники,
  • кондиционер,
  • дистанционное отпирание багажника,
  • центральный замок и вещевые карманы в передних дверях.

Комплектация Trend:

  • передние противотуманные фары,
  • кожаная отделка руля,
  • подсветка багажника.

Для самых взыскательных и требовательных клиентов предлагалось исполнение-люкс под названием Ghia:

  • в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых,
  • пассажирская подушка безопасности,
  • зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал),
  • задние электростеклоподъемники,
  • центральный замок с ДУ.

Оснащение салона Форда «Фокус» I

Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Основной бардачок невелик, зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно положить небольшие предметы, например, мобильный телефон, в сиденьях предусмотрены кармашки.

Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора.

В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка.

Благодаря всем вышеперечисленным качествам Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 и «Автомобилем года США» в 2000.

Рестайлинг Форда «Фокус» I

В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу — изменились фары, передний бампер, радиаторная решетка, а также детали интерьера.

В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л — Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.

Второе поколение «Форд Фокус»

Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Производство автомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года — в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване.

Технические характеристики Форда «Фокус» II

Базируется автомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику автомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров.

Техническое оснащение Форда «Фокус» II, комплектации

Таким образом, в России с конца лета 2005 года предлагается только новый Ford Focus II местной сборки с кузовами 5-дверный хэчбэк (3-дверный хэчбэк – с августа 2005), седан и универсал в четырёх фиксированных комплектациях:

  • Ambiente (ПБ водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона);
  • Comfort (дополнительно кондиционер с режимом циркуляции воздуха и электропривод);
  • Trend (дополнительно бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный интерьер);
  • Chia (дополнительно отделка салона алюминием и кожей, полный набор ПБ, включая боковые, центральный замок с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, магнитолу Sony и др.).

За доплату предлагается ABS и система динамической стабилизации IVD, двухзональный климан-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (всего 6 вариантов), три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

В Российскую комплектацию также вошли защита моторного отсека, усиленные диски и шины, защита порогов, брызговики и полноразмерное запасное колесо.

Виды Форд «Фокус»II для Росcии

Гамма двигателей для России: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и впервые для российского рынка – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Выбор КП – 5-ступенчатая «механика» (две модели, IB5 и MTX75) или 4-ступенчатый адаптивный «автомат» Durashift-ECT (только для 1,6 л). Для европейского рынка Focus II оснащают также турбодизелями TDCi объёмом 1,6 л R4 16V в версиях 90 л.с. или 109 л.с., а также 2,0 л R4 16V 136 л.с.

Дизайн Форда «Фокус» II

В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и, это сказалось на акустическом комфорте.

Оснащение салона Форда «Фокус» II

В соответствии с наружностью интерьер второго Focus стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на 50 мм. В целом все эстетично и удобно.

В интерьере все добротно, основательно и современно. В первую очередь это заслуга более высококачественных материалов. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом» и добротный материал сидений. Кроме того, салон лишился острых граней, присущих Focus первого поколения.

Из приятных мелочей – выросший до 12 литров бардачок, также к услугам пассажиров – подстаканники, отсеки для бумаг и лампы подсветки. Найдется куда положить мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный, на нём можно устроится втроем.

Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале.

Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. В Focus II можно выбрать любой из трех режимов электроусилителя: спортивный, стандартный, комфортный. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время.

Безопасность Форда «Фокус» II

Подвеска достаточно комфортна. Ford Focus II отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют автомобиль без траекторных искажений.

Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. В рейтинге Euro NCAP Focus II признан самым безопасным автомобилем в классе.

Баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделал Ford Focus II лидером продаж в Росси среди иномарок «гольф-класса».

Рестайлинг Форда «Фокус» II

В 2008 году Ford Focus подвергли рестайлингу. Философия «кинетического дизайна» добралась и до этой популярной модели. Модернизированный автомобиль не имеет практически ни одной старой кузовной детали. Разве что крыша осталась без изменений. А все остальное – фары, капот, крылья, бампера, зеркала – стали другими. Модернизированный Focus приобрел более динамичный внешний вид, удачно подчеркивающий стремительность и маневренность этого автомобиля. Внутри модель также изменилась. Новая приборная панель стала выглядеть гораздо благородней. «Коэффициент мягкости» пластика увеличился, причем намного. К тому же, теперь создатели Ford Focus предлагают 2 варианта исполнения панели: «под дерево», либо стального цвета.

Салон Рестайлиногового Форда «Фокус» II

Слон рестайлингового Ford Focus II также хорош. Черты кинетического дизайна проглядывают и здесь, напримером тому плавные очертания новой центральной консоли. Все приборы расположены очень удобно, все на своих местах.

Эргономика и после рестайлинга осталась на высоком уровне. Панель приборов подсвечивается красным светом, что делает показатели более удобными для чтения. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой обтянуты качественным, приятным на ощупь материалом. Пластик тоже выглядит очень прилично.

Помимо «кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции. Под заказ автомобиль можно оснастить кондиционером, музыкой, подогревом сидений, подогревом лобового стекла, складывающимися электрозеркала, системой курсовой устойчивости, 6 подушками безопасности, управлением магнитолой с рулевой колонки и т.д.

Функции Рестайлиногового Форда «Фокус» II

Модернизированный Focus также богат на новые функции и дополнительное оборудование. Удобная горловина топливного бака без крышки – EasyFuel — поможет избежать ошибок при заправке, а система предупреждения о низком давлении — заранее узнать о возможных проблемах с шинами.

В салоне предусмотрена розетка питания 230 В, к которой можно подключать различное электрооборудование.

Новая аудиосистема Sony отличается превосходным качеством звучания, а кроме этого, предлагает возможность прослушивать файлы формата MP3 и подключать к системе мобильный телефон через Bluetooth®, устанавливая таким образом громкую связь.

Дополняют картину светодиодные задние фонари, создающие уникальный визуальный эффект.

Виды Рестайлиногового Форда «Фокус» II

Линейка моторов рестайлингового Ford Focus, предлагаемых на российском рынке, не претерпела особых изменений: автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор один – объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с.

Автомобиль по-прежнему доступен в нескольких кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Флагманская модель – Focus ST – это невероятная динамика, уникальный спортивный дизайн, мощные тормоза и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Третье поколение Форд «Фокус»

Форд «Фокус» третьего поколения впервые был продемонстрирован широкой публике на Межнурадном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве, правда, возможность купить Focus III у россиян появилась лишь в 2011 году. Производитель предлагает теперь всего три типа кузова – пятидверный хэтчбек, седан и универсал – трехдверный хэтчбек из линейки выбыл.

Технические характеристики Форда «Фокус» III

По сравнению с предшественником, Focus III прибавил в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на 16 мм уже (1 823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм (2 648 мм), а вот объем багажника несколько уменьшился. В версии с полноразмерной запаской он составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека (1 062 литра при сложенных задних сиденьях).

Дизайн Форда «Фокус» III

Автомобиль получил полностью новый дизайн кузова, но сохранил лучшие качества предыдущих поколений — узнаваемая внешность, простор салона, универсальность и приемлемые цены.

Экстерьер получился эффектным и современным.

Передний бампер выделяется огромным воздухозаборником поделенным на три секции.

В задней части всё внимание наблюдателя занимают фонари необычной формы, далеко заходящие на крылья.

Построенный с учетом новых материалов, кузов создан из нескольких сортов стали, позволивших снизить массу и повысить жесткость. Новый кузов пятидверной версии прочнее предшественника на 45% и на 15% жестче.

Интерьер Форда «Фокус» III

Интерьер также заметно преобразился. Он выполнен в современном стиле: множество кнопок, приятная подсветка. Подсветка заслуживает отдельного внимания. Лампочки горят везде: над торпедо, в кнопках, в карманах дверей, в подстаканниках, в ногах. Причем цвет подсветки можно сменить, нажав на кнопку в потолке. Варианты расцветки различные от белого до оранжевого. Рядом с этой кнопкой есть и регулировка яркости подсветки.

Автомобиль получил полностью новую центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем.

Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке. Дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки.

Справа от дисплея показано состояние автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери. А под всей этой анимацией выведены показания режима коробки (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий путь автомобиля.

Виды Форда «Фокус» III

В качестве базового силового агрегата европейский Ford Focus III получил полностью новый четрехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях – мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. На российском рынке двигатели EcoBoost пока представлены не будут.

Покупатель может выбрать бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощный бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы объемом 1,6 литра получат 5-ступенчатую коробку. Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.

Функции Форда «Фокус» III

Двигатель заводится с кнопки, но доступ в машину не бесключевой — двери и багажник отпираются с кнопок на ключе.

Комплектации Форда «Фокус» III

Российским покупателям автомобиль предлагаться в одной из четырех комплектаций:

  • Ambiente,
  • Trend,
  • Trend Sport,
  • Titanium.

Базовая комплектация Ambiente предлагает электропривод боковых зеркал и передних стекол, системы ABS и EBD, регулировку руля по вылету и углу наклона, а сиденья водителя — по высоте, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и задний спойлер (у хэтчбека), дистанционное запирание дверей, система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки горловины и т. д.

Комплектация Trend получила такие опции, как кондиционер, обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками, а также аудиосистему с радио, CD/MP3, монохромным дисплеем, 6-ю динамиками и USB-портом.

Версия Trend Sport включает в себя системы ESP и EBA, хромированную полоску на кузове, спортивные передние сиденья, центральную консоль «премиум», передние противотуманки, кожаный руль с управлением системами, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности и т. д.

В топовую версию Titanium добавлены датчики света и дождя, черная глянцевая отделка решетки радиатора, светодиодные фонари (для хэтчбека), кожаная отделка рычага КПП, декоративная светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска.

Контакты «Форд» в России

Адрес: 141402, Московская область, г. Химки, а/я 64

Факс: (495) 745-9750

Горячая линия Ford: 8-800-200-2266

Теряющий популярность Ford Focus уйдёт из Европы, производство завершится в 2025 году

Весной Европа распрощалась с некогда популярной среднеразмерной моделью Mondeo, а теперь готовится расстаться с ещё одним хитом минувших лет — Фокусом. Первое поколение Фокуса вышло на рынок в 1998 году, модель поразила европейцев смелым дизайном и отточенной управляемостью. В 2001 году Focus достиг пика продаж в Европе — тогда, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано 543 378 экземпляров этой модели. Последующие успехи были скромнее, но до 2010 года Focus стабильно находил в Европе более 300 тысяч покупателей в год, затем под натиском кроссоверов аудитория Фокуса стала сужаться, в 2021 году продано только 101 066 шт., с января по апрель этого года — 26 247 шт. Для сравнения скажем, что продажи VW Golf за первые четыре этого месяца этого года в Европе составили 56 362 единиц.

Нынешнее четвёртое поколение Фокуса дебютировало в 2018 году и в отличие от предшественников в России совсем не известно, в США история Фокуса тоже закончилась на третьем поколении. Прошлой осенью европейский «четвёртый» Focus пережил рестайлинг, а пятого поколения, как выяснилось, не будет — во всяком случае, в Европе.

Сегодня компания Ford объявила, что делает стратегическую ставку на свой завод в испанской Валенсии — он прежде выпускал Mondeo, а в будущем здесь пропишутся электромобили Ford нового поколения — те, что выйдут на рынок после 2024 года.  Краткосрочные планы Ford мы освещали в марте: тогда компания заявила, что в ближайшие три года выпустит семь новых электрических моделей для Европы, их будут выпускать на головном заводе в немецком Кёльне, в румынском городе Крайова и в турецкой провинции Коджаэли.

Европейский Focus сегодня выпускает завод Ford в немецком городе Зарлуи, он проиграл борьбу предприятию в Валенсии за будущие электрические модели «синего овала», и теперь компания не очень представляет, что с заводом в Зарлуи делать — глава Ford of Europe Стюарт Роули, которого цитирует издание Automotive News Europe, признался, что у Ford пока нет планов, чем заменить Focus, жизненный цикл которого завершится в 2025 году. Для выпуска электромобилей нынешние производственные мощности Ford в Европе избыточные, так что с заводом в Зарлуи компания готова расстаться и уже подыскивает покупателей. Не факт, что найдёт — завод в Зарлуи вполне может повторить судьбу британского завода Honda в Суиндоне, который оказался никому не нужен, был закрыт в прошлом году и демонтирован, а земля под ним продана девелоперской фирме под новую застройку.

4600 человек, что трудятся на заводе в Зарлуи, конечно, совсем не рады сегодняшней новости и, очевидно, завидуют коллегам в Валенсии (на испанском заводе работают 6000 человек), у которых впереди вполне светлое будущее. Напомним, что к 2030 году Ford хочет полностью избавится от моделей с ДВС в европейской легковой линейке, а к 2035 году полностью «озеленить» и коммерческий модельный ряд.

Что до Фокуса, то четвёртое поколение этой модели производится также в Китае на совместном предприятии Changan Ford, причём китайская версия пережила рестайлинг совсем недавно — в начале июня. Увы, кривая продаж китайского Фокуса тоже идёт вниз: если в 2013 было продано более 400 тысяч единиц, то в 2021 году спрос упал до 22 857 шт. С такими тиражами будущее китайского Фокуса выглядит туманным, но не исключено, что пятого поколение здесь всё-таки будет — просто для этого модель придётся полностью переформатировать под местные вкусы и потребности, как это было сделано с новым, исключительно китайским Mondeo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *