Когда отменили площадку в гибдд
Перейти к содержимому

Когда отменили площадку в гибдд

  • автор:

ГИБДД отменила «площадку» на экзамене

Утверждены новые правила получения водительских прав

Опубликован новый регламент МВД по приему экзаменов на права. С 1 апреля отменяется «площадка» и вводится единый практический экзамен в городе для категорий B, С и D. Для будущих мотоциклистов меняются некоторые упражнения. Также впервые водится процедура аннулирования экзамена по жалобе граждан. Подробности этих и других изменений — в обзоре “Ъ”.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Что произошло

На pravo.gov.ru опубликован приказ МВД №80 — новый административный регламент по приему экзаменов на права и выдаче водительских удостоверений. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года. В этот же день вступят в силу поправки к постановлению правительства №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Нововведения для сдающих на категорию B

  • Учебные маршруты заранее публиковаться не будут. ГИБДД раскроет лишь примерную территорию и список возможных улиц, где пройдет экзамен.
  • Отдельного экзамена на «площадке» не будет — вводится единый практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут (для сдающих на категорию BE с прицепом — до 40 минут). При необходимости, поясняют в ГИБДД, время может быть увеличено.
  • Несмотря на отказ от «площадки», инспекторы все равно проверят первоначальные навыки вождения. Сохраняются 4 обязательных упражнения: заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, старт движения на подъеме. Если все эти упражнения выполнены, но общий экзамен не сдан (ошибки допущены в «городской» части тестирования), то все придется пересдавать с нуля. Раньше «площадка» засчитывалась отдельно.
  • У тех, кто уже сдал «площадку» до 1 апреля, ранее проверенные навыки автоматически зачтут — их проверять повторно не будут. Если же кандидат в водители прошел только «теорию» или неудачно сдал «площадку» (и был отправлен на переэкзаменовку), то ему предстоит пройти сразу новый объединенный экзамен.
  • Уточнено, что если во время проверки сломалась учебная машина, то экзамен прекращается. Инспектор и гражданин пересаживаются в другое авто, проверенные ранее навыки повторно не проверяются.
  • Сохранена балльная система оценки навыков и категории ошибок — «грубые», «средние» и «мелкие». Разговор по телефону за рулем и непристегнутый ремень безопасности во время тестирования будет считаться грубой ошибкой — кандидат отправляется на переэкзаменовку. Максимально допустимое количество штрафных баллов — 4: на 5-ый экзамен прекращается.
  • Упражнения могут выполняться как на площадке, так и на улично-дорожной сети: решение принимает местное подразделение ГИБДД.
  • Упражнение «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» может выполняться на наклонном участке улицы либо на эстакаде.
  • Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» может выполняться на участках дорог с малоинтенсивным движением с парковочной разметкой. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
  • Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом» выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием парковочной разметки. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
  • Упражнение «разворот транспортного средства в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом» выполняется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, либо на закрытых площадках.

Нововведения для сдающих на категорию А

  • Схема экзамена сохраняется: «теория» + «площадка». Меняется схема выполнения упражнения «габаритная восьмерка».

Площадку отменили: с 1 апреля действуют новые правила сдачи экзамена на водительские права

Площадку отменили: с 1 апреля действуют новые правила сдачи экзамена на водительские права

1) Теперь в экзамене не будет этапа «автодром». Выпускникам автошкол предстоит сдавать практическое вождение в городских условиях. Параллельную парковку, движение задним ходом, разворот в ограниченном пространстве нужно будет успешно выполнить не на учебной площадке, а в условиях города, на настоящих парковках и улицах.

2) Если раньше во время экзамена на переднем пассажирском сидении сидел инструктор, который мог подстраховать ученика на педалях, то теперь на этом месте будет находиться инспектор ГИБДД. Инструктор может присутствовать в машине, но на заднем сидении. По задумке авторов инициативы, присутствие наблюдателя сделает экзамен более честным и прозрачным.

— Теперь ученикам автошкол нужно будет подходить к экзамену еще более ответственно, ведь все элементы автодрома они будут сдавать в условиях города. Еще одно важное новшество состоит в том, что ни инструктор, ни ученик не будут знать заранее экзаменационного маршрута. Нельзя будет, как раньше, заучить один маршрут и отправляться на экзамен. Траекторию пути будет диктовать инспектор ГИБДД. Только так он сможет оценить скорость реакции выпускника, его внимательность и знание правил, —

комментирует директор автошколы НАК Татьяна Финтисова.

— Сообщество российских автошкол обеспокоено пробелами в новом регламенте. Так, по новым правилам, на вторых педалях теперь должен сидеть инспектор ГИБДД. Именно он должен будет среагировать в случае форс-мажорной ситуации на дороге, чтобы предотвратить ДТП или другую неприятность. Раньше эту роль выполнял инструктор, который за время обучения выучил поведение за рулем своего ученика и тот был для него предсказуем. Мы обеспокоены тем, что в новом регламенте не указано, кто будет нести ответственность в случае ДТП. Выпускник в момент экзамена еще не имеет статуса водителя, инструктор не имеет доступа к педалям, чтобы проконтролировать ситуацию. А статус инспектора ГИБДД в такой ситуации и вовсе не определен. Мы направляли свои вопросы авторам нового регламента, но пока не получили вразумительных разъяснений, —

Права — только с 18 лет

В СМИ появилась информация, что с 1 апреля можно будет получить права с 16 лет. Это оказалось неправдой.

— По возрасту правила не изменились. Водительские права категории В может получить только человек, достигший совершеннолетия, —

подчеркнула Татьяна Ивановна.

Стоимость обучения дорожает

С каждым годом стоимость обучения в российских автошколах растет. Регулярное обучение инструкторов, содержание исправного автопарка, расходы на дорожающий бензин — все это толкает цену вверх.

— Я руковожу автошколой НАК уже 25 лет. А первые курсы вождения при Новороссийском автокомбинате открылись в далеком 1923 году. Наше предприятие почти век обучает людей вождению автомобиля! Наш автопарк — это автомобили Kia Rio белоснежного цвета. Все машины — не старше 5 лет. Мы регулярно обновляем автопарк, чтобы люди шли на практику с удовольствием и рекомендовали нас своему окружению. Мы стараемся удерживать цены на уровне средних по рынку. Всегда предупреждаем: если вы видите цену на обучение в автошколе значительно ниже средних, задумайтесь, какой уровень услуги вы получите за эти деньги? При выборе автошколы всегда нужно соизмерять стоимость обучения и репутацию предприятия, —

комментирует Татьяна Ивановна.

Новые правила сдачи экзаменов ГИБДД

С 1 апреля 2021 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения. До 1 апреля экзамены сдавались в 3 этапа: Теория, Площадка, Город. Что изменилось?

Отмена этапа площадки с 1 апреля 2021 г.

Теперь учеников ждем только 2 этапа на экзаменах: теория и практика.

Из экзамена исключили площадку. Теперь кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут демонстрировать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Однако для их выполнения могут быть использованы улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог. Также допускается использование закрытых площадок и автодромов.

Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Только добавили новый элемент – «постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед». На самом деле, ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара.

Как узнать новые экзаменационные маршруты?

С 1 апреля 2021 года отменили маршруты. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Таким образом ГИБДД намерена исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов. А маршрут для сдачи будет выбирать экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы.

Длительность экзамена.

Согласно регламенту, на практическую часть экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. Если экзаменуемому не хватает времени для выполнения всех заданий, то экзамен может быть продлен.

В связи с введением нового регламента время ожидания экзамена может быть значительно увеличено. Одевайтесь по погоде и запасайтесь терпением!

Штрафные баллы.

Балльную систему сохранили, хотя изменения должны были коснуться и этого момента. Система оценки особо не поменялась, а вот штрафная таблица изменилась довольно сильно.

Согласно новым правилам, степень оценки ошибок учитывает в первую очередь их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего 3 балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически.

Ошибки, которые приведут к автоматическому провалу экзамена:
1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
6. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
9. Нарушил правила выполнения обгона;
10. Нарушил правила выполнения поворота;
11. Нарушил правила выполнения разворота;
12. Нарушил правила движения задним ходом;
13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
14. Превысил максимальную разрешенную скорость движения;
15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.

Ошибки, за которые начислят 3 штрафных балла:
1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе;
2. Нарушил правила остановки, стоянки;
3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
4. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
5. Нарушил правила перевозки пассажиров;
6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
7. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
8. Допустил ошибку при выполнении упражнения «въезд в бокс»;
9. Допустил ошибку при выполнении упражнения «параллельная парковка»;
10. Допустил ошибку при выполнении упражнения «разворот в ограниченном пространстве»;
11. Допустил ошибку при выполнении упражнения «эстакада».

Ошибки, за которые начислят 2 штрафных балла:
1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

Ошибки, за которые начислят 1 штрафной балл:
1. Несвоевременно подал сигнал поворота;
2. Неправильно оценил дорожную обстановку;
3. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
4. Допустил иные нарушения ПДД.

Если кандидат в водители набирает 5 штрафных баллов, то экзамен для него автоматически провален.

Что делать ученикам, которые начали уже сдавать экзаменационные этапы до 1 апреля?

· Если до 1 апреля 2021 года ученик еще не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам.

· Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдается по новым правилам.

· Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал теорию и площадку, то ему нужно будет сдать вождение в городе по старым правилам. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор ГИБДД перепроверять не будет.

ГИБДД поменяла правила сдачи экзамена на водительские права

С 1 апреля в России действует новый регламент экзамена на право управления автомобилем. Одно из главных изменений — отмена вождения на площадке. При сдаче теории экзаменуемый не имеет права даже на одну грубую ошибку

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

  • «площадка» исчезнет — теперь сдавать на права будут в два этапа: теория и вождение в городе. При этом часть элементов площадки в экзамене останется — заезд в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве, «горку» нужно будет выполнять. Но если раньше они были частью «площадки», то теперь испытуемый будет сдавать эти элементы на закрытой площадке, а потом сразу же выезжать в город на вождение, писал Autonews;

Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

  • во время сдачи экзамена появятся неизвестные маршруты. Еще одно нововведение касается маршрута сдачи экзамена. Ранее у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД был свой утвержденный маршрут, включающий в себя перекрестки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки будущего автомобилиста. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться — его будет определять экзаменатор прямо во время движения;
  • поменяется штрафная система. Ошибки будут разделены на группы по одному, двум или трем штрафным баллам. За грубые ошибки, которые вынесены в отдельный блок, сдача экзамена сразу будет приостановлена. Так, теперь за ошибки «не пристегнул ремень безопасности» или «использование телефона во время движения» желающий получить права автоматически будет удален с экзамена. Также экзамен будет не сдан, если набрать пять штрафных баллов;

Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

  • споры из-за проведения экзамена — теперь комиссии, которые рассматривают жалобы на сдачу экзамена, будут просматривать видеозаписи, сделанные во время испытаний. Съемка для этого будет храниться 30 дней, заявлял начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Роман Мишуров;
  • новые требования к документам: теперь желающему сдать экзамен нужно будет только предоставить документы, проверить заявление и поставить подпись. Заполнять и распечатывать заявление будет сотрудник ГИБДД. Такие изменения направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления;
  • Также ГИБДД прописала основания для аннулирования водительских прав. Смерть владельца водительского удостоверения является основной из них. В таком случае такие изменения внесут в базу данных Госавтоинспекции в течение десяти рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме. Также их можно будет аннулировать из-за истечения срока действия, изменения персональных данных, выдачи новых прав и медицинских противопоказаний.

Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Во время подготовки нового регламента и дискуссий о нем в 2019 году Госавтоинспекция объявила, что планирует вообще отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена на водительские права. Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков заявил тогда: «Предварительно предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев».

Представители автошкол выступали с критикой отмены практического вождения на площадке. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева отмечала тогда, что в городе возникнет риск тотальной отмены экзаменов. Например, основанием для этого станет невозможность выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. В ДОСААФ также заявляли, что будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях. Там указали на возможную необъективность сотрудников полиции — если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет. Следовательно, существует риск того, что реформа спровоцирует рост коррупции.

Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Особенно сильные критические отзывы получило предложение отказаться от штрафных баллов и выставлять кумулятивную оценку «сдал» и «не сдал». Тогда представители автошкол и общественности заявили, что это решение станет поводом для коррупции при сдаче экзаменов. «У нас достаточно невысокий уровень сдачи экзаменов с первого раза. И это не говорит о том, что у нас плохо автошколы учат. Это говорит о многих других вещах, в том числе о коррупции при сдаче экзаменов. Ликвидировать право на ошибку при экзамене совсем — это несколько странно», — заявил тогда РБК заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Предыдущие изменения в регламент вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Тогда ввели правило, что при сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну либо две ошибки в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы, по пять за каждую ошибку. До этого нужно было ответить правильно на 18 из 20 экзаменационных вопросов. При сдаче вождения на автодроме кандидатов в водители обязали пройти не три упражнения, как раньше, а пять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *