Когда гаснет чек на машине
Перейти к содержимому

Когда гаснет чек на машине

  • автор:

Что делать, когда горит индикация check engine?

Лампочка Check engine всегда загорается в момент запуска двигателя и сразу же гаснет при отсутствии неполадок. Сохраняющееся свечение check engine свидетельствует о необходимости анализа автомобиля на наличие потенциально возможных неполадок. Движение прекращать не следует, но при первой возможности целесообразно осмотреть машину в автосервисе. При мигании индикатора check engine во время движения необходимо остановить автомобиль, проверить уровень масла и звук работающего двигателя. При необходимости необходимо долить масло до стандартного уровня. При отсутствии неполадок в работе двигателя можно спокойно добраться до специализированного автосервиса для проведения профессиональной диагностики.

Если горит индикаторная лампочка check engine при внешне нормальном функционировании двигателя, наиболее вероятная причина – пропуск зажигания в одном из цилиндров. Неисправность такого характера возникает по причине использования низкокачественного топлива. Для устранения неисправности целесообразно посетить автоцентр для диагностики автомобиля. Следует уделять особое внимание качеству используемого топлива. Разнообразные причины приводят к миганию индикаторной лампочки. Бортовой компьютер автомобиля контролирует работу двигателя, карбюратора, состав топливной смеси, момент зажигания, а также переключение передач при наличии АКПП. В некоторых случаях причину включения индикации можно определить самостоятельно для оперативной коррекции эксплуатационных режимов.

Порядок рекомендаций водителю автомобиля

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Вероятная причина сбоя в работе двигателя автомобиля

Позвоните нам для записи на ремонт двигателя, и наши сотрудники приготовят необходимые запчасти! Наши менеджеры принимают заявки на ремонт двигателя, консультируют клиентов по техническим вопросам и помогают выяснить сколько стоит услуга ремонта ДВС.

Возможные причины индикации check engine:

  • Низкое качество топлива. Иногда проблема решается простой заменой некачественного бензина на нормальное топливо.
  • Катушка зажигания с неодинаковыми значениями сопротивления 1-4 и 2-3. Необходима замена неисправной катушки.
  • Неисправный лямбда-зонд, необходима замена.
  • Старые свечи с треснутым изолятором или неправильным зазором. Необходима замена на исправные аналоги с зазором 1,3 мм.
  • Форсунка. Очистка обеспечивает успешное решение.
  • Катализатор. Оптимальное решение – замена.
  • Загрязненная сеточка в бензобаке. Решение – тщательная очистка.
  • Неисправный бензонасос, необходима замена.
  • Низкие показатели изоляции высоковольтных проводов. Идеальное состояние – величина более 1 мОм. При сопротивлении изоляции ниже 500 кОм необходима замена высоковольтных проводов.

Индикация check engine не всегда свидетельствует о серьезных поломках, но все же необходимо максимально внимательно прислушиваться к советам бортового компьютера и своевременно выполнять диагностику в специализированном автосервисе для стабильной эксплуатации транспортного средства.

Когда проходить техосмотр в 2018 году

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Внезапный стук в двигателе при движении Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

Что делать если машина заглохла на трассе Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

Может ли Check Engine загораться из-за бензина

Бывает, что после посещения даже брендовой заправки на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Может ли тревожный сигнал появляться из-за топлива?

Предупреждение Check Engine свидетельствует о наличии проблем в одной из систем двигателя. Ошибки могут быть самые разные: начиная от сложностей с зажиганием и заканчивая поломками в системе выпуска выхлопных газов. Многие водители знают о том, что при активации данного сигнала продолжать движение можно, и просто игнорируют его.

Случается так, что со временем у автомобиля портятся клеммы воздушного датчика, пишет aif.ru. Тогда система переходит в аварийный режим работы, электронный блок управления использует усредненные настройки, потребление топлива возрастает, а на поршнях и клапанах копится нагар. В таком случае предупреждение на приборной панели нельзя игнорировать.

Если Check Engine загорается время от времени после посещения АЗС, а потом гаснет, то причина в топливе. В высокооктановый бензин включают кислородосодержащие добавки: приготовление смеси должно вестись по строгим нормативам, которые не всегда удается выдерживать.

У иномарок экологического класса "Евро 5" и "Евро 6" есть программы, чувствительные к содержанию этих добавок. Датчик начинает реагировать на то, что процент веществ находится на грани нормы. При этом бензин может быть товарный.

Иногда случается, что октановое число у топлива поднимается в кустарных условиях: к бензину подмешивают старый монометиланилин, который в современном бензине класса "Евро 5" не применяется. Именно на него и реагирует датчик иномарки.

В любом случае активация Check Engine — это повод проверить двигатель лишний раз. Точную причину покажет диагностика, сделанная в мастерской.

Срочного вмешательства специалиста требует ситуация, когда двигатель трясется и сбоит, а на педаль газа автомобиль реагирует с рывками. Вполне возможно, что вышла из строя катушка зажигания. Это может привести к поломке катализатора.

Если образовалась течь в бачке антифриза, двигателю грозит перегрев. Разбавленное охлаждающей жидкостью масло перестанет выполнять свои функции. Продолжать движение в этом случае нельзя: нужно вызывать эвакуатор до ближайшего сервиса.

Загорелся «чек» неправильная подача топлива

Следить и ухаживать за современным автомобилем, с одной стороны, легче, чем за старым, а с другой — трудно. Производитель понимает, что без технических навыков и знаний трудно разобраться в сложной системе транспортного средства без подсказок, поэтому снабжает каждое авто комплексами самодиагностики. Они подсказывают водителю, где случился сбой, возникла неисправность.

В статье расскажем о самом важном из индикаторов на приборной панели — о Check Engine. Рассмотрим все возможные причины, почему загорается «чек», что делать в таких ситуациях.

Check Engine: что это

У индикатора несколько названий: «чек», «чек энджин». Такой значок может появляться по многим причинам. Если он горит оранжевым или красным цветом, это показатель проблем с двигателем. Каждый владелец современного авто должен знать, как выглядит эта «контрольная лампочка» на панели.

Из-за чего загорается «чек»? Блок управления двигателя с заданной периодичностью посылает сигнал к многочисленным датчикам и исполнительным устройствам. Если всё в норме, модуль контроля ЭБУ «бездействует». Если обнаружен сбой, в памяти блока записывается код неисправности. Считывать его можно с помощью специального сканера. Одновременно с записью кода на панели загорается значок Check Engine. Не нужно игнорировать его, особенно если «чек» появился во время движения.

Если значок загорелся во время запуска мотора, сразу переживать не стоит: это электроника перед стартом активирует самодиагностику. Все контрольные лампочки включаются и быстро гаснут. Проверка означает, что всё исправно, цепи и индикаторы функционируют. Если после проверки символ «чека» остался подсвеченным, нужно искать неисправность, обращаться в сервис.

Что предпринять при высвечивании Check Engine

Порядок действий зависит от варианта срабатывания «чек энджин»:

  • Подсветился и тут же погас. Можете спокойно ехать. Электроника выявила проблему с двигателем, занесла в память, но потом исчезла. Когда будете проходить плановое обслуживание, механик-диагност считает код неисправности, объяснит причину появления индикатора.
  • Подсветился и не погас. Сигнал, что есть неисправность, её нужно в оперативно устранить. Паниковать не нужно, можно продолжать поездку, но и визит в сервис не стоит откладывать.
  • Индикатор мигает. Это самый «страшный» знак. Он означает, что есть серьёзная проблема, которую необходимо срочно устранить. Игнорировать её нельзя, так как она может вызвать другие поломки.

Понять значение горящего «чека» можно самостоятельно, если у вас в автомобиле продвинутая электронная самодиагностика. Она обычно выводит на приборную панель или на экран бортового компьютера точное описание неполадок. Если такой функции нет, обращайтесь к мастерам.

Сотрудники автосервиса подключат в диагностический OBD-разъём сканер. Прибор считает, расшифрует ошибки, записанные блоком управления двигателя, после чего устранят проблему.

Нужно ли обращаться в сервис при подсвеченном «чеке», если работа двигателя в норме

При высвеченном Check Engine электроника даёт сигнал о неисправности. При небольших проблемах она продолжает поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Но это не означает, что можно игнорировать «маячок».

Обычно меняется характер рабочего режима двигателя:

  • с трудом запускается;
  • теряется мощность;
  • растёт расход топлива.

Поэтому при появлении «чека» запишитесь на техосмотр.

Пока будете ехать, соблюдайте простые правила:

  • Не превышайте скорость: оптимальная — 50–60 км/ч.
  • Обороты двигателя держите до 3000 об/мин.
  • Все «лишние» системы отключите: акустическую, климат-контроль и другие. Снизьте нагрузку на двигатель.
  • Авто ведите плавно, без ускорения и резкого торможения.
  • Следите за индикаторами на панели.

Запоминайте особенности поведения автомобиля, чтобы сообщить о них сотруднику автосервиса.

Действия при Check Engine и нехарактерном поведении автомобиля

В случае подсветки «чека» оранжевым и обнаружении других признаков проблем нужно срочно принять меры.

Что можно считать серьёзной неполадкой:

  • Нестабильная работа двигателя.
  • Максимальные обороты не набираются, мотор переходит в безопасный режим.
  • Сильно чувствуются вибрации.
  • Появились нехарактерные звуки.

Важно сразу отреагировать на мигающий индикатор «чек энджин», особенно если на приборной панели есть и другие мигающие лампочки.

Как действовать в такой ситуации за рулём? По обстоятельствам. При мигающем «чеке» в идеале нужно найти безопасную стоянку, припарковаться, заглушить мотор, дать ему «остыть» и попробовать запустить. Если индикатор продолжает мигать, следует вызывать эвакуатор и перевезти авто в сервис.

При одновременном включении «чека» и лампочек низкого давления масла, повышенной температуры, при других «красных» уведомлениях, которые оповещают о критической проблеме, нужно остановиться. Если есть место для парковки, тогда там. Нет стоянки? Включайте «аварийку» и тормозите на обочине, глушите двигатель, вызывайте эвакуатор и отправляйте авто в сервис.

Причины подсветки «чека»

Определить точно ошибку можно только с помощью сканера. Аппарат считает код, выдаст описание. Но выявить некоторые причины появления «чека» можно самостоятельно:

  • Топливное голодание. Это довольно редкая проблема: встречается в 2–3% случаев. Когда топливо заканчивается, погружной насос работает «вхолостую». Так как конструктивная особенность бензонасоса не даёт ему продолжительно работать в таком режиме, узел начинает критически перегружаться.
  • Некачественное топливо. В таком случае Check Engine загорается после заправки. Электроника исключает детонацию, сообщает водителю о проблеме, переводит двигатель в безопасный режим. Решить проблему можно двумя способами: израсходовать топливо, если не жаль авто, или слить горючее, залить качественное. Также нужно проверить плотность прилегания крышки на топливном баке: если она открыта, нарушается состав топливной смеси, из-за чего электроника считает горючее некачественным.
  • Недостаточный уровень масла. Оно может вытечь из-за механического повреждения поддона или из-за повышенного износа цилиндропоршневой группы.
  • Загрязнение или истечение срока работы свечей зажигания. Если зазор между электродами не соответствует параметрам, начинает «барахлить» зажигание, двигатель работает «рывками».
  • Засорились топливные форсунки. Они очень чувствительны к качеству топлива. Если вы заправились «плохим» горючим, после его выработки стоит заняться прочисткой элементов топливной системы.
  • Нарушение подачи искры в цилиндры. Здесь может быть две причины проблемы. Первая — выход из строя катушки зажигания. Вторая — нарушение фазы газораспределения из-за неправильной замены ремня ГРМ.
  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов. Они могут касаться корпуса авто, вследствие чего происходит короткое замыкание. Из-за этого может возникнуть искра. Также быстрее разряжается АКБ.
  • Неисправность лямбда-зонда. Он чувствителен к повышенной температуре или к механической нагрузке. Из-за чего лямбда-зонд может «полететь»? Причин несколько: поломка нагревателя, его замыкание, слабый сигнал.
  • Проблема с катализатором. Расходник быстро забивается из-за некачественного топлива, у него падает пропускная способность. У двигателя при этом пропадает тяга, он не набирает обороты.

Если на бортовом компьютере нет расшифровки причины проблемы, установить её можно при обращении в автосервис.

Как «обнулить» Check Engine

Обнулять горящий индикатор «чек» можно, если ошибка появилась, потом исчезла (или её устранили), но лампочка продолжает светиться.

В таком случае нужно воспользоваться либо Bluetooth-адаптером, либо мобильным приложением, чтобы самостоятельно сбросить подсветку. Адаптеры выпускают универсального типа с информацией обо всех распространённых неисправностях.

Можно «обнулить» ошибку через отключение питания:

  • снять минусовую клемму;
  • выждать 15–30 секунд;
  • накинуть клемму на место.

Если не помогла манипуляция с питанием, речь идёт о серьёзной проблеме. Тут поможет специалист. А даже если проблему получилось решить самостоятельно, не забудьте рассказать о «чеке» на ближайшем ТО мастеру.

Загорается и гаснет чек при прогреве – что это может значить?

Дмитрий Сапко

Чек-энджин — главный враг современного автомобилиста. На машинах последних поколений этот сигнал заменили на бортовой компьютер с подробной информацией о возможных поломках и кодами ошибок. В авто предыдущих генераций, а также в бюджетном транспорте при любых ошибках в системе электроники, подачи топлива, подачи воздуха или просто в двигателе возникает сигнал Check-Engine. Это страшный сон владельца авто, но на самом деле нужно просто понимать, по каким причинам этот чек может загораться. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности данного сигнала, в частности, посмотрим на возможные причины зажигания предупреждения на короткое время. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими особенностями, когда чек загорается и гаснет при прогреве двигателя. Это может происходить несколько раз за время прогрева. Но не стоит сразу паниковать и настраиваться на сложный ремонт силового агрегата. Достаточно просто понять, по какой причине лампочка начинает вас тревожить.

Не всегда этот сигнал говорит о реальных поломках и сложных ситуациях в вашей машине. Очень часто проблема скрыта только в том, что один из датчиков начал подавать неточные или прерывистые сигналы. Скорее всего, при прерывистом загорании чек-энджин поломка не будет серьезной. Но успокаиваться и не обращать внимание на данное проявление также не стоит. Вполне может быть, что речь идет о серьезной неполадке, которую нужно устранять срочно. Единственный способ узнать, по какой причине загорается сигнальная лампочка неисправности двигателя — подключить диагностическое оборудование. Это может быть модуль диагностики вроде ELM 327 или профессиональное оборудование на сервисе. Главное, чтобы оно было совместимо с вашим ЭБУ и могло считать ошибки.

Нюансы считывания кодов ошибок на машине

Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении. Впрочем, это касается недорогих машин, которые имеют примитивные блоки ЭБУ и довольно простую диагностическую аппаратуру. При считывании кодов ошибок и диагностике машины нужно помнить о некоторых вещах.

Вот главные нюансы этой процедуры:

  • диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
  • качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
  • в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
  • не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
  • при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.

Если у вас более или менее современная система бортовой диагностики, то после подключения компьютера можно увидеть довольно много информации о реальном состоянии машины. Но на бюджетных транспортных средства ставят простенькие ЭБУ, которые ничего не сохраняют и не фиксируют, а ошибки часто выдают очень примерные. Так что надеяться на данные диагностики не приходится. Код ошибки может указывать на один датчик, а виновником проблемы будет совсем другой электронный узел.

Почему может гореть чек при прогреве?

Прогрев автомобиля в большинстве ЭБУ настроен так, чтобы машина поддерживала повышенные обороты и сбрасывала их до рабочих только в тот момент, когда допустимо начало движения. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а также полная цепь проводки электронной системы управления двигателем. Поэтому в момент прогрева выход из строя любого датчика может стать поводом для загорания чек-энджин. Впрочем, погасшая лампочка после прогрева может говорить и о других проблемах, которые случились с двигателем.

Основные проблемы следующие:

  • поломка датчика кислорода, известного в народе как лямбда-зонд, также при поломке этого устройства машина будет демонстрировать повышенный расход топлива в процессе эксплуатации;
  • подсос воздуха в системе — инжекторные двигатели требуют герметичности при подаче топлива и воздуха в камеры сгорания, подсос может быть даже на крышке горловины бензобака;
  • вышел из строя катализатор — обычно загорается чек, а на диагностике ничего особого найти не могут, но нужно проверить это устройства в первую очередь, так как оно часто ломается на больших пробегах;
  • сломался ДМРВ, если он есть у вас в автомобиле, также за давление может отвечать MAP-сенсор в некоторых моделях машин, нужно проверить его работу и целостность проводки к данным устройствам;
  • пробивают свечи зажигания или провода — можно проверить каждую свечу отдельно и провода на предмет пробития искры снаружи, это приводит к большим проблемам с системой зажигания.

Конечно, в большинстве случаев чек может загораться и долго гореть, это может не зависеть от прогрева. Проблема в том, что при прогреве машина работает на повышенных оборотах и с немного повышенной нагрузкой. Поэтому после прогрева до рабочей температуры часть симптомов может уходить. Но в целом появление при запуске двигателя сигнала Check должно насторожить владельца. Обычно это один из датчиков, но также может быть пустяковая неточность в работе мотора, которая в ближайшее время может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.

Что делать, если начал загораться чек-энджин?

Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.

Алгоритм действий довольно простой:

  • как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
  • если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
  • далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
  • после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
  • после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.

Конечно, ошибка может возникнуть временно просто из-за перепада температур или скопления конденсата в определенных частях системы впрыска топлива. Но в этом случае чек не будет загораться постоянно и явно не принесет проблем с точки зрения поведения автомобиля. Важно наблюдать, не появляются ли другие неполадки вместе с загоранием диагностической лампы двигателя. Если в момент загорания меняются технические характеристики работы оборудования, то проблемы могут быть более серьезными. Обычно это датчики, которые не выполняют свои задачи или получают неправильное электрическое питание.

Поведение машины — тревожные особенности чек-энджин

Если чек загорается, но при этом машина никак не меняет своего поведения, значит, ничего страшного в вашем транспорте не произошло. Но если в момент горения лампочки возникают другие сопровождающие изменения, проблем и трудностей избежать не получится. Важно прекратить эксплуатацию машины. Можно доехать разве что до сервисного центра, где вам сделают полную качественную диагностику. Если возможности добраться до сервиса нет, нужно прекратить эксплуатацию машины, чтобы не привлечь еще более серьезные неполадки.

Могут происходить такие неприятности:

  • напряжение в бортовой сети падает — проблемы могут быть связаны с генератором, который дает неправильное напряжение на все датчики, от чего и загорается чек на вашем автомобиле;
  • проводка закорочена в одном из мест соединений, из-за чего происходят неприятные перебои, а также общая нагрузка на электрическую сеть повышается, может плавать общее напряжение;
  • плавают обороты или зависают на определенных нестандартных показателях — это проблема, с которой непросто бороться, нужно комплексно подходить к диагностике и проверять электронику;
  • двигатель работает неровно, глохнет или проваливается в оборотах, приходится постоянно поддерживать его педалью газа, при этом горит чек или попеременно загорается и гаснет лампа;
  • также может возникать большой расход топлива, который может стать следствием неприятных изменения в электронной системе управления двигателем, сгорает не все топливо, подается много воздуха.

При слишком обедненной или обогащенной смеси датчики выдают ошибки, которые превращаются в Check Engine. В целом найти причину неправильного поведения автомобиля будет очень непросто. Даже считывание ошибок от бортовой сети не всегда дает достоверные данные. К сожалению, бюджетные авто обладают слишком простой системой диагностики, которая не всегда может определить наличие проблем и найти конкретную первопричину измененной работы двигателя. Так что комплексное обслуживание у хорошего мастера — единственный правильный выход из проблемы.

Предлагаем посмотреть видео о проблеме Check Engine:

Подводим итоги

Современные авто могут сообщать владельцу о том, что произошла определенная неполадка. В этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист вовремя обратит внимание на поломку и привезет транспорт в мастерскую для полноценной проверки. Если же этого не случиться, вполне может быть, что через несколько километров поездки возникнут трудности с автомобилем. К примеру, авто может заглохнуть и не заводиться из-за полного выхода из строя определенных датчиков. Также проблемы могут быть связаны с тем, что проводка перегорела или оборвалась на определенных участках. Найти эти обрывы самостоятельно не представляется возможным.

Если в вашем автомобиле загорается чек-энджин, просто воспользуйтесь услугами качественной диагностики и получите полную информацию о работе технической части транспорта. Так вы сможете гораздо проще и быстрее докопаться до причин конкретных проблем и получить рекомендации от специалистов по устранению таких неприятностей. Чтобы получить больше сведений о работе машины, важно обратиться на специализированную диагностику и получить конкретные привилегии от качественной работы сервиса. Но и самостоятельно с помощью недорогих приборов можно считать ошибки и понять, насколько сложная неполадка произошла. А вы сталкивались с проблемами загорания лампы Чек?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *