Кей кар что это такое простыми словами
Перейти к содержимому

Кей кар что это такое простыми словами

  • автор:

Кей-кары: зачем миру понадобились мини-автомобили

Кей-кар — это самый маленький класс легковых и коммерческих автомобилей. Эти мини-машины характерны в первую очередь для Японии, где их называют keijidosha (легкий автомобиль).

История кей-каров берет свое начало в Японии в первые послевоенные годы. Восстановление страны было бы невозможно без недорогих и простых в обслуживании автомобилей местного производства. Кей-кары или keijidosha массово начали появляться на улицах городов в июле 1949 года.

Габариты кей-каров были строго регламентированы. Дина не более 3,4 м, ширина — не более 1,48 м, высота — до 2 м. Автомобильчики до сих пор пользуются популярностью среди ценителей жанра по целому ряду причин. Главные из них — более низкие налоги и возможность найти место для стоянки в крайне ограниченном пространстве в перенаселенных городах. Грузовые кей-кары (да-да, есть и такие) востребованы у фермеров и владельцев ранчо.

Subaru Sambar

Создатели первого японского мини-грузовика черпали вдохновение в нескольких европейских моделях, включая Volkswagen Type 2 и Fiat 600 Multipla. Первое поколение оснащалось трехступенчатой механической коробкой передач, в то время как второе поколение получило модернизированную четырехступенчатую коробку передач. Автомобильчик оснащался моторами мощностью от 18 до 26 л.с.

Выпускаемый с 1961 года Sambar назван в честь автобуса Samba. Шестое поколение кей-кара стало последним, над которым работала компания Subaru. Начиная с седьмого поколения Subaru Sambar стал выпускаться под брендом Daihatsu. Сейчас стартовая цена Sambar составляет 968 000 иен (около 630 000 рублей по нынешнему курсу).

Honda Beat

Заднеприводный родстер — это больше, чем просто забавный маленький автомобиль. Это последняя серийная модель Honda, получившая одобрение самого Соитиро Хонды. Кей-кар оснащался трехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Honda Beat развивал мощность 63 л.с.

Производство Honda Beat завершилось в 1996 году. Примерно две трети всех Beat были собраны за первые 18 месяцев производства. В период с 1991 по 1996 год было произведено немногим более 33 600 экземпляров.

Autozam AZ-1

Никогда не слышали о таком автомобильном бренде как Autozam? Эта компания когда-то принадлежала Mazda и специализировалась на кей-карах и небольших автомобилях. В течение короткого периода своей истории Autozam также продавал автомобили Lancia, такие, как Y10, Delta, Prisma и Dedra.

Самой важной и запоминающейся моделью компании Autozam был AZ-1 — среднемоторный автомобиль, оснащенный дверями в стиле «крыло чайки» и рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом от Suzuki. Первый AZ-1 был выпущен в 1992 году.

Первоначально в Стране восходящего солнца эта необычная модель стоила 1 498 000 иен (около 985 000 рублей по нынешнему курсу). Всего было собрано менее 4400 автомобилей.

Suzuki Cappuccino

Еще один спортивный кей-кар, ставший культовым. Cappuccino был представлен в 1991 году. Автомобиль был невероятно успешен на внутреннем рынке. За семь лет компания Suzuki выпустила в общей сложности 28 тысяч единиц.

Nissan Figaro

Единственной доступной коробкой передач для Nissan Figaro была трехступенчатая автоматическая. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью всего 75 л.с. Максимальная скорость составляла 170 км/ч.

Предполагалось, что Nissan продаст 8000 кабриолетов в ретро-стиле. Однако автомобиль сразу же очень полюбился покупателям. В итоге было построено чуть более 20 000 экземпляров. Покупателям даже приходилось участвовать в лотерее, чтобы заполучить «Фигаро».

Daihatsu Midget II

Автомобиль был представлен в 1957 году в виде трехколесного грузовика с кабиной без дверей. Второе поколение модели появилось в 1996 году — теперь уже с четырьмя колесами и запаской, установленной спереди.

В кабине размещалось одно или два сиденья в зависимости от пожеланий клиента. Модель классифицируется как легкий коммерческий автомобиль, поэтому двигатель был настроен на низкий крутящий момент. Машинка быстро снискала славу среди владельцев баров, потому что она идеально подходила для перевозки пивных бочонков. При этом этот необычный автомобильчик обладал мощностью всего 31 л.с.

Ультралегкий Midget II мог оснащаться трехступенчатой автоматической, четырехступенчатой или пятиступенчатой механической коробкой передач. Топовые версии оснащались кондиционером.

Honda Vamos

Еще один мини-грузовик — Honda Vamos — так и не стал по-настоящему популярным. Созданный на базе чрезвычайно популярного пикапа TN360 с откидной кабиной, этот эксцентричный автомобиль представляет собой нечто среднее между небольшим грузовиком и пляжным багги.

Vamos по-испански означает «поехали», но этот «Вамос» с мягким верхом — полная противоположность понятию скорость. Объем двухцилиндрового двигателя составлял 354 кубических сантиметра и выдавал жалкие 30 л.с.

Модификация без дверей, выпускавшаяся в период с 1970 по 1973 год, была оснащена водонепроницаемыми приборами и переключателями. Всего было произведено около 2500 штук. Сегодня лишь немногие из них находятся в рабочем состоянии.

YM Mobilemates AMI

Yamaha в первую очередь ассоциируется с мотоциклами. Те, кто увлекается автомобилями, также знают, что Yamaha создала двигатель V6 Ford Vulcan. Кроме того, Yamaha помогла Toyota разработать двигатель V10 для Lexus LFA.

YM Mobilemates — дочерняя компания Yamaha, которая разработала кей-кар AMI. Обвес в стиле Ferrari F40 скрывает шасси и интерьер хэтчбека Daihatsu.

Мини-спорткар развивал 54 л.с. Компания YM Mobilemates рассчитывала преобразовать 600 экземпляров Daihatsu Opti в AMIS, однако было закончено только три автомобиля.

Mitsubishi Minica Dangan ZZ

Есть соблазн отмахнуться от Minica Dangan ZZ как от заурядного и ничем не примечательного кей-кара, не обладающего никакими выдающимися достоинствами. Однако этот автомобильчик не так уж и прост. Под его капотом скрывается трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 63 л.с.

И это самый крутой кей-кар за всю долгую историю Mitsubishi. Он даже оснащался полным приводом.

Daihatsu Fellow Buggy

Багги Daihatsu Fellow — один из самых крутых и одновременно странных кей-каров в истории. В 1970 году на базе шасси грузовика с откидной кабиной S37 Hijet было изготовлено около 100 единиц модели.

Выпускавшееся с 1968 по 1972 год третье поколение Daihatsu Hijet выдавало не более 23 лошадиных сил. В багги Fellow использовался атмосферный двигатель мощностью 26 л.с. Сверхлегкий багги, изготовленный из стекловолокна, мог разгоняться до 95 километров в час.

RE Amemiya GReddy VI-AZ1

Уникальный спортивный кей-кар VI-AZ1 носит название GReddy в честь давнего партнера японской тюнинг компании RE Amemiya, которая и занималась постройкой этого проекта. Обозначение VI означает шестое воплощение их проекта. Компания GReddy известна как поставщик выхлопных систем, воздухозаборников, турбин и всего того, что востребовано при тюнинге.

Источник: RE Amemiya GReddy VI-AZ1

Представленный на Токийском автосалоне 1996 года VI-AZ1 — это не только обвес для модели Autozam AZ-1, о которой говорилось ранее. Компания RE Amemiya сделала себе имя, тюнингуя и участвуя в гонках на спортивном автомобиле Mazda RX-7. Поэтому не будет удивительным, что под капотом GReddy VI-AZ1 установлен роторный двигатель Mazda 20B.

Mitsubishi Pajero Mini

Pajero породил целый ряд мини-адаптаций. На ум с ходу приходят Pajero Junior и Pajero iO. Единственный когда-либо выпущенный Pajero детского размера — это симпатичный Pajero Mini.

Представленный в 1994 году внедорожник мог оснащаться как передним, так и полным приводом. Выпускался он вплоть до 2012 года. Pajero Mini можно было приобрести с атмосферным или турбированным двигателем.

В 1995 году, в первый полный год производства, было собрано колоссальное количество экземпляров — 104 990 единиц.

8 лучших кей-каров, которые можно купить в России

Кей-карами называют ультракомпактные небольшие автомобили, идеально пригодные для маневрирования по городским пробкам и для парковки на тесных стоянках. Эта категория машин появилась в Японии, где за малолитражки граждане платят уменьшенный налог. Затем и жители Европы поняли идею компактных транспортных средств, поэтому со временем кей-кары стали производить и европейские бренды. Сейчас и в России на сайтах с бесплатными объявлениями можно найти компактные автомобили, хоть и подержанные. Редакция Quto.ru выбрала самые интересные.

Daihatsu Copen — самый «безбашенный»

Copen представляет из себя двухместный кабриолет с жёсткой крышей. Несмотря на скромную мощность всего 64 л. с., в городе родстер кажется вполне динамичным — турбомотор и крутящий момент 92 Нм при весе меньше тонны делают своё дело и превращают кабриолет в карт. Дорожный просвет всего в 110 мм не позволит парковаться над поребриками и заставит внимательнее относиться к окружающим предметам при парковке. Средняя стоимость подержанного компактного кабриолета в нашей стране — около 1 млн рублей, хотя количество предложений во всей стране можно пересчитать по пальцам. В Москве мы нашли кабриолет зелёного цвета 2005 г. в. с пробегом 100 тыс. км. За это время его обладателями успели стать 4 человека. Продавец утверждает, что салон отделан натуральной кожей бизона, а кузов обклеен бронированной плёнкой, под которой 12 слоёв родной краски. В объявлении указано, что автомобиль хранился в гараже и выезжал только по выходным солнечным дням.

Suzuki Hustler — самый проходимый

Эта модель относительно новая — её начали производить только в 2014 году, но до сих пор она не особо известна в России. На Авто.Ру можно найти около 30 объявлений о продаже, часть из них — автомобили из частных рук или предложения от дилеров, но большая часть — машины, которые продаются на аукционах и везутся из Японии. Средняя стоимость продажи машины в России — от 600 до 800 тыс. рублей. Hustler — ультракомпактный внедорожник с двигателем от мотоцикла. Короткие свесы и дорожный просвет 180 мм позволяют не переживать на бездорожье, а крошечный 0.7-литровый двигатель значительно экономит средства на топливе, страховках и налогах. Например, в Кемерове продаётся автомобиль 2017 года выпуска с пробегом 85 700 км. Он оснащён 0.7-литровым двигателем мощностью 52 л. с. Бензиновый мотор работает в паре с вариатором. Руль у Hustler расположен справа, как почти у всех кей-каров, которые можно найти в нашей стране. Автомобиль был произведён в Японии, а сейчас продаётся официальным дилером азиатских брендов. У этого экземпляра установлена штатная аудиосистема с цветным монитором, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъёмники. Стоит автомобиль 679 тыс. рублей.

Toyota Pixis Space — самый квадратный

Этот микровэн стал первый кей-каром для компании Toyota и за 10 лет своего существования стал одним из самых популярных в своём классе. Модель была разработана совместно с Daihatsu и, по сути, является переделанным автомобилем Daihatsu Move Conte. В Ростове-на-Дону нашёлся автомобиль 2012 г. в. с пробегом 96 тыс. км. Микровэн розового цвета продаётся за 615 тыс. рублей. В объявлении указано, что один из водителей так и не смогу привыкнуть к правому рулю. Двигатель 0.7 л развивает мощность 52 л. с., а налог составляет всего 416 рублей в год. А расход топлива составляет всего 6 л в городском режиме. Pixis Space продаётся по цене 615 тыс. рублей.

Honda N-WGN — самый вместительный хэтчбек

Ещё один «мини» появился в 2013 году. На платформе N-Series выпускались модели N BOX, N BOX+ и N-ONE. Микровэны Honda N-Box несколько лет подряд становились лидерами по продажам в Японии в своём классе. А родственный ему хэтч N-WGN оставался позади, пока не было выпущено второе поколение с более привлекательной внешностью. Этот вместительный хэтч оснащается атмосферным рядным 3-цилиндровым двигателем объёмом 0.7 л. и мощностью 54 или 64 л. с. В красноярске продаётся N-WGN за 630 тыс. рублей. Кей-кар был выпущен в 2016 году и за это время проехал 47 тыс. км. Этот экземпляр оборудован бесключевым доступом, кондиционером, мультирулём, круиз-контролем, камерой заднего вида и электроприводом зеркал.

Daihatsu Move — самый популярный в России

На момент создания этого материала, на одном из сайтов с объявлениями продавалось 99 Move, это самый распространённый кей-кар в России. Чаще всего на российских улицах встречаются модели пятого и шестого поколения. Двигатель Move объёмом 0,7 л развивает 52 или 64 л. с. В оснащение часто входят бесключевой доступ, система старт-стоп, сенсорные мультимедиа, камеры и прочие опции комфорта. В Перми продаётся вариант с пробегом 80 тыс. км. В объявлении указано, что продавец приобрёл машину на японском аукционе. Автомобиль 2011 г. в. продаётся за 650 тыс. рублей. За эту сумму предлагается машина с дополнительной шумоизоляцией, салоном из экокожи, подогревом всех сидений, включая задний ряд. В левом зеркале установлена камера для упрощения обгонов, активируется она отдельной кнопкой на головном устройстве.

Nissan Moco — самый дешёвый

Это первая попытка Nissan создать свой кей-кар, хотя, по сути, это копия Suzuki MR Wagon. Очередной хэтчбек, который выглядит как микровэн, рассчитан на четверых, а в багажник помещается 180 л. Дизайнеры старались сделать автомобиль менее квадратным, чем его кей-конкуренты. А передние фары даже выполнены в виде широких листьев. В России сейчас находятся в продаже около 20 экземпляров, средняя стоимость подержанных моделей — около 350 − 450 тыс. рублей в зависимости от наличия полного привода и состояния. В Челябинске продаётся экземпляр 2005 г. в. с пробегом 212 тыс. км. Под капотом трудится двигатель объёмом 0.7 л мощностью 54 л. с. Этот вариант даже оснащён автоматической коробкой и полным приводом. А также электропакетом, кондиционером и магнитолой. Продаёт машину местный автоцентр, который специализируется на подержанных автомобилях, в объявлении продавец заявляет, что кей-кар находится в хорошем состоянии. Продаётся Moco по цене 315 тыс. рублей.

Subaru Sambar

Это почти полноценный грузовичок в мини-формате — Sambar способен перевезти на себе 200 кг груза. Среди конкурентов Sambar предлагает самый вместительный багажный отсек. Пожалуй, это один из самых дешёвых вариантов организовать перевозку вещей. Средняя стоимость моделей, продающихся в России — около 500 тыс. рублей. Это заднеприводный фургон с двигателем, расположенным в заднем свете. В Москве продаётся микровэн за 580 тыс. рублей — автомобиль был выпущен в 2016 году и за это время пробежал 87 тыс. км. Фургон оснащён типичным для кей-каром двигателем объёмом 0.7 л мощностью 53 л. с. Продавец в объявлении указывает, что вместе с автомобилем отдаст аж три комплекта колёс. Совсем недавно было заменено масло в коробке передач, редукторе и двигателе, установлены новые фильтры и заправлен кондиционер.

Комментировать
Все новости Quto в VK Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Чемоданчик на колесах. Топ-6 маленьких кей-каров из Японии — легко парковаться и стоят дешево

Автомобиль нынче дорог, времена такие, поэтому многие задумываются: а не выбрать ли машину покомпактней? Она и стоить будет дешевле, и топлива будет потреблять меньше. Таким условиям соответствуют, в частности, японские кей-кары, которые очень хорошо подходят для эксплуатации в больших городах, где машинами забито всё свободное пространство. Что же мы можем купить и за сколько — разбирался авторедактор НГС Дмитрий Косенко вместе с автомобилистом, который сейчас как раз и подбирает себе такое авто.

Кей-кары как категория малых транспортных средств появились в Японии потому, что их владельцам предоставляются налоговые и страховые льготы: чем меньше длина автомобиля — тем меньше платишь. На сегодня норматив для такой машины — длина не более 3,4 метра, ширина не более 1,48 метра, объем двигателя до 660 куб. см, мощность до 64 л. с. Эти цифры определяют два основных достоинства кей-кара: экономичность и компактность. А компактность — это маневренность, юркость, простота в парковке.

— Покатавшись пару лет на огромном и низком заднеприводном седане, я понял, что для Новосибирска нужна принципиально другая машина. Хотелось небольшого расхода и полного привода. Очень не люблю кружить по центру и искать место для автомобиля, поэтому важен был размер и возможность воткнуть машину в любой просвет между огромных джипов, — рассказывает простой новосибирский автомобилист Георгий, который в данный момент занят подбором для себя конкретной модели кей-кара.

Кроме экономичности и компактности, в достоинства таких машин записывают проходимость, простоту, ремонтопригодность.

— Автомобили весят по 700–900 кг, современные модели оснащаются вариатором, маленькому двигателю помогает электромотор, расход бензина в пределах 5–7 литров на 100 км. Короткая база дает лучшую проходимость, что очень актуально в городе зимой — количество потенциальных парковочных мест для такой машины увеличивается многократно. Большая маневренность, радиус разворота меньше 5 метров. Чтобы втиснуться в экологические нормы, столь небольшому мотору не требуется дополнительных систем. Кроме того, вариантов силовых агрегатов в целом не много, одни и те же моторы ставятся на огромное число моделей разных производителей, что в теории позволяет избежать проблем с поиском запчастей, — продолжает автомобилист.

Давайте посмотрим на конкретные модели, которые продаются сейчас в Новосибирске — мы выбрали самые популярные по числу предложений. Все они праворульные, для рынка Японии.

Suzuki Jimny

Это не совсем кей-кар — это внедорожник, хоть и маленький. Модель шла с 0,7-литровым двигателем мощностью 64 л. с., автоматом и полным приводом, а также с 1,3-литровым двигателем мощностью 86 л. с. Отличный высокий мини-джип с неплохим оснащением, пролезет там, где «Крузер» не пройдет. Стоимость экземпляров середины 2000-х годов на нашей вторичке составляет 500–600 тысяч рублей, за начало 2010-х годов просят 700–800 тысяч. Но есть у такой машины и недостатки.

— У Jimny менее просторный салон, задним пассажирам там очень некомфортно и в целом места очень мало, при этом стоимость автомобиля в новом кузове переваливает за миллион, — отмечает, в частности, Георгий.

Daihatsu Move

Самый распространенный у нас кей-кар, вы наверняка его видели на улицах. Уже вышло 6 поколений модели, самые массовые у нас — 5-е и 6-е. Двигатель 0,7 литра, 52 или 64 силы, передний привод, вариатор.

В оснащении могут быть система доступа без ключа, система старт-стоп, сенсорные мультимедиа, климат-контроль, камера заднего хода. Стоит такой автомобиль 600–800 тысяч рублей за выпуск 2015–2016 года.

— В городе при скоростях до 60 км/ч кей-кары не выбиваются из потока, не отстают и хорошо разгоняются, на трассе же им не хватает мощности, а ощущения от езды на такой машине при скорости больше 120 не самые приятные, — отмечает особенности малокубатурных моторов наш автомобилист.

Suzuki Alto

На нашем вторичном рынке модель представлена в основном свежими экземплярами 2017 года. Двигатель 0,7 литра, 49 или 52 силы, передний привод, вариатор. Возможен вариант с роботом и полным приводом. Стоит такая машинка около 500 тысяч рублей.

— Японцы выжимают из небольших автомобилей максимум полезного пространства и поэтому, несмотря на габариты, места внутри обычно не меньше, чем в среднем седане, салон трансформируется, задние, а часто и переднее пассажирские сиденья складываются, — говорит Георгий.

Daihatsu Tanto

Эта машинка относится к так называемым высоким кей-карам, именно они и похожи на чемодан. Высота модели 3-го поколения — 1750 мм, а значит, в салоне больше пространства и свободы для головы. Двигатель 0,7 литра, 52 или 64 силы, передний или полный привод, вариатор.

По левому борту отсутствует центральная стойка — мы получаем большой и удобный погрузочный проем. Стоит такая машина 2012–2014 года выпуска 500–600 тысяч рублей.

Honda N-BOX

Стильный кей-кар, который два раза становился автомобилем года в Японии. Двигатель 0,7 литра, 58 сил, передний или полный привод, вариатор. Стоимость машин 2012–2014 года составляет 600–650 тысяч рублей, а за 2017 год просят 700–800 тысяч.

Daihatsu Hijet

Эта машина уже считается минивэном: ее высота 1765 мм, салон можно трансформировать в большое грузовое пространство — хороший вариант для коммерческих перевозок.

Двигатель 0,7 литра, 53 силы, передний или полный привод, гидроавтомат. Цена за машины 2016–2017 года — около 700 тысяч рублей.

— Кей-кары под заказ из Японии обойдутся в среднем в 600–750 тысяч рублей. Помимо цены самой машины, окончательная стоимость складывается из затрат на оплату комиссии аукциона, доставку по морю до Владивостока, оформление, оплату пошлины и перевозку до Новосибирска, — резюмирует наш автолюбитель.

А вам какой кей-кар понравился?

Карманный спорт: быстрые кей-кары из Японии

Стандарт ультракомпактного кей-кара разрабатывали в нищей послевоенной Японии не от хорошей жизни – стояла задача автомобилизировать население при полном отсутствии денег как у них самих, так и у производителей. Со временем в маленьких габаритах кей-каров появился новый смысл – денег у японцев стало много, а вот места в городах почти не осталось. Казалось бы, где 660-кубовые «табуретки», а где спорт? Но ведь и вес у крошечных автомобилей крайне мал! Изобретательные конструкторы по полной разыграли эту карту и создали целую плеяду «горячих» кей-каров.

1991 – Suzuki Cappuccino

П од капотом первого в своем роде «горячего кей-кара» разместился рядный трехцилиндровый двигатель с индексом F6A объемом 657 кубических сантиметров с двумя верхними распределительными валами, турбокомпрессором и интеркулером, позволившими снять с него 64 л. с. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, а благодаря хорошему распределению веса между осями (51:49 в пользу передней оси) и передней, а также задней независимым подвескам на сдвоенных поперечных рычагах, спорткар от Сузуки получил весьма задорную управляемость.

Не стоит забывать и о яркой внешности машинки – недаром автомобильные журналисты сравнивали Cappuccino с МХ-5. Кстати, инженеры Suzuki построили по сути три автомобиля в одном. Купе имеет съемные пластиковые панели крыши, легким движением руки превращаясь в таргу, которая с еще большей легкостью трансформируется в полноценный кабриолет с помощью прячущегося внутрь машины заднего стекла и съемной центральной дуги.

В 1991 году компания подготовила и экспортные модификации Капучино, предлагавшиеся на английском рынке, а впоследствии – и локализованную для европейского рынка версию с левым рулем и иной светотехникой. В 1995 году автомобиль модернизируют: появляется модификация с автоматической трехступенчатой коробкой передач, а в качестве опции предлагается дифференциал повышенного трения для задних колес.

На фото: Suzuki Cappuccino (Версия для Англии)

1992 – Mazda Autozam AZ-1

Mazda в начале 1990-х активно экспериментировала с маркетинговым позиционированием своих моделей – как раз на ту эпоху пришлось время короткого взлета премиальной маздовской марки Amati. Вот и для кей-кара тоже был придуман «сайд-бренд» Autozam.

autowp.ru_mazda_az-1_5
На фото: Mazda Autozam AZ-1

Конструкция была смелой: трубчатая пространственная рама, стеклопластиковые внешние панели, среднемоторная компоновка. Для защиты от переворота машину оснастили развитыми усилителями крыши и дверей. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес типа МакФерсон. Отдельной фишкой крошечного купе стали двери машины, сделанные по типу «крыло чайки».

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Как и на спортивных Мерседесах, такое решение имеет сугубо практическую подоплеку: с обычными распашными дверями садиться в автомобиль высотой 1,2 метра было бы крайне трудно. А чтобы пассажиры смогли вылезти из машины после переворота, японцам пришлось спешно продумывать систему аварийного выхода через лобовое стекло, вышибаемое пиропатронами.

Даже несмотря на скромные габариты, в автомобиле с комфортом помещаются два человека, низко сидящих в спортивных креслах, установленных как можно ближе к земле. Роль основного багажника сыграла ниша за сиденьями, в которую из-за нестандартного механизма открывания дверей весьма удобно грузить поклажу, а еще один крошечный отсек для разместился спереди. Под капотом – все тот же двигатель F6А от Suzuki, что и у Cappuccino, с двумя верхними распределительными валами и турбокомпрессором, который при скромном объеме 657 см³ развивает 64 л. с. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Кстати, за оказанные услуги конструкторы Suzuki попросили у Мазды разрешения выпускать AZ-1 под собственным именем Suzuki Cara. Autozam же предлагался на рынке в двух комплектациях. В стандартную входила магнитола с кассетным приемником, тахометр и часы, а более богатая – Type L – дополнительно имела кожаный руль и антиблокировочную систему тормозов. В отличие от Cappuccino, AZ-1 с близнецом предлагались только на внутреннем японском рынке, а за три года производства было выпущено всего лишь 4 392 автомобиля. Главной причиной столь крошечных объемов стала высокая цена: покупатели не хотели платить деньги за экзотическую новинку, предпочитая более привычные автомобили. Впрочем, сейчас AZ-1 считается в Японии объектом охоты для коллекционеров – за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить немалые деньги.

На фото: Suzuki Cara

1992 – Honda Beat

Не отставал от своих конкурентов и концерн Honda. Выпустив удачный суперкар Honda NSX, конструкторы фирмы решили не останавливаться на достигнутом и построить собственный крошечный спорткар, который впоследствии даже получит прозвище «бэби-NSX».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *