Какую функцию выполняет выжимной подшипник
Перейти к содержимому

Какую функцию выполняет выжимной подшипник

  • автор:

Как выбрать выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник сцепления — это механизм, который обеспечивает передачу силы между нажимной пластиной сцепления и выжимным подшипником, который прижимает нажимную пластину к маховику. Именно он обеспечивает нормальную передачу крутящего момента от автомобильного коленвала на ведущий вал КПП. К тому же, подшипник, не смотря на кажущуюся простоту, ответственен за нормальное соединения ДВС с трансмиссией, защиту двигателя и коробки от ударных нагрузок, плавное движения автомобиля при переключении передач. Если подшипник выходит из строя, ни о какой нормальной работе сцепления речи идти не может. Грамотному автолюбителю стоит знать, как устроена эта деталь, каковы признаки ее неисправности и как выбирать запчасть для замены в случае необходимости. Avto.pro расскажет подробнее.

Подшипник выжимной

Функциональные особенности выжимных подшипников

Над созданием автомобильных механизмов сцепления инженеры работали долгое время. Одни идеи прижились, другие пришлось откинуть. Современные детали сцепления отличаются простой и высокой надежностью. Одной из таких деталей и является выжимной подшипник. Он бывает двух видов:

  1. Гидравлический;
  2. Механический.

Механические подшипники состоят из муфты, вилки, пружинной скобы и собственно подшипника (роликового или шарикового). Деталь в сборе монтируют на специальную направляющую ведущего вала автомобильной КП, в которой он может перемещаться в продольном направлении. К нему крепится вилка, внешне напоминающая коромысло. Именно она принимает усилие, которое прикладывает водитель к педали сцепления. Усилие передается приводу, после чего привод передает его выжимному подшипнику. Подшипник, перемещаясь внутри направляющей, теперь передает усилие отжимным рычагам. Как результат, жесткая связь автомобильной трансмиссии под управлением водителя прерываются. Стоит водителю отпустить педаль сцепления, как нагрузка с подшипника снимается и он возвращается в свое изначальное положении прижимными пружинами и рычагами.

Работа сцепления

Гидравлические выжимные подшипники от обычных механических отличаются более сложной конструкцией. Они работают с учетом того, что усилие будет передаваться не через систему механических элементов, а за счет давления жидкости. Конструктивно гидравлический подшипник включает в себя вот такие элементы:

  • Пыльник и уплотнители;
  • Цилиндр;
  • Поршень и стопор поршня;
  • Собственно подшипник;
  • Пару штуцеров.

Результат работы системы сцепления тот же: при нажатии на педаль жесткая связь ДВС с трансмиссией пропадает, а при отпускании педали она снова появляется, так как детали возвращаются в свое обычно положение. Разница лишь в том, что усилие на рычаги выключения передается от поршня выжимного гидроподшипника .

Почему выжимной подшипник выходит из строя

Несмотря на относительную простоту, выжимной подшипник рано или поздно ломается и перестает выполнять свои функции. Первое, на что водителям стоит обращать внимание, так это на появление нехарактерных звуков при нажатии на педаль сцепления. Этот звук обычно становится сильнее при эксплуатации автомобиля на холоде. Зачастую шумность работы подшипника зимой повышается просто потому, что стакан, в котором он располагается, имеет не самый маленький в сравнении с другими деталями сцепления коэффициент линейного расширения. Проще говоря, он сильнее реагирует на перепады температур. Но если подшипник «звучит» в любое время года, его нужно проверять. К этому мы еще вернемся.

Выжимной подшипник сцепления ломается по 3 основным причинам:

  1. Агрессивная манера езды с резкими включениями и выключения сцепления;
  2. Продолжительное выжимание педали сцепления;
  3. Неверная регулировка педали сцепления.

Быстрый износ подшипника связывают с отсутствием смазки, частыми пробуксовками сцепления, эксплуатацией изношенного комплекта сцепления.

Подшипник BMW

Владельцу автомобиля нужно помнить о следующем: продолжительные воздействия на педаль сцепления на включенной передаче медленно, но верно расходует ресурс выжимного подшипника . При выжатом сцеплении подшипник как бы отходит назад, уводя с собой и ведомый диск. При постоянном воздействии на подшипник он принимает неравномерные нагрузки. Особенно от их воздействия страдают гидравлические подшипники. По сути, ключевые элементы подшипника стареют намного быстрее – вся деталь не выйдет из строя внезапно, но прослужит меньше обещанного производителем срока.

Проверка выжимного подшипника и основные неисправности

К несчастью, определить остаточный ресурс выжимного подшипника при помощи инструментов нельзя. Существует ряд косвенных признаков , указывающих на скорую поломку детали. Эти признаки у гидравлических и механических подшипников несколько отличаются. Вот что автолюбителю стоит знать:

  • Если КПП шумит, сцепление «ведет» или же пробуксовывает, а передачи не переключаются, нужно в первую очередь проверить, отрегулирован ли привод сцепления. Обратите внимание на то, есть ли зазоры между вилкой и штоком рабочего цилиндра. Неисправный подшипник надо прослушать: при нажатии на педаль сцепления он издает шум, а при отпускании педали ведет себя тихо;
  • Если подшипник демонтирован, нужно проверить его на наличие механических повреждений, люфтов и заедание при попытках прокручивания. Смазка в неисправном подшипнике иссыхает. Деталь надо очистить, тщательно смазать, равно как и смазать направляющую, после чего поставить на место и выполнить проверку, описанную в пункте выше;
  • Неисправные гидравлические подшипники могут провоцировать «проваливание» педали сцепления. Чтобы быть уверенным в том, что педаль так себя ведет из-за неисправного подшипника, нужно осмотреть цилиндры привода, шланги, бачок с гидравлической жидкостью.

При проверке выжимного подшипники имеет смысл пользоваться инструментом, который, по правде говоря, для диагностики неисправностей автотранспорта и не создавался. Это самая обычная лупа. Отлично подойдет лупа с десяти-или двадцатикратным увеличением. Глядя через нее ищем усталостные трещины и трещины в местах перегрева. Если они есть, подшипник придется менять. Если в детали появился люфт, ее тоже придется менять. Выжимной подшипник является обслуживаемой, но все же не ремонтопригодной деталью.

Как выбрать новую запчасть

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти много деталей-аналогов. Вместо оригинальных цилиндров сцепления автолюбители, желая разумно сэкономить, берут тот же Sachs. С выжимными подшипниками история та же – не обязательно покупать оригинал, так как можно найти много хороший аналогов, которые по качеству исполнения оригиналу почти не уступают. Но деталь нужно подобрать правильно. Вот чем можно руководствоваться при поиске:

  • Данные автомобиля. Если вы ищете оригинал или ближайшие к нему аналоги, стоит обращаться к электронным каталогам. Для дальнейшего поиска нужно указать марку, модель автомобиля, год выпуска, кузов, и, в зависимости от вида запчасти, данные двигателя. Найти выжимной подшипник по данным авто проще простого;
  • VIN-код. Проверенный временем способ поиска. По идентификационному коду запчасти искать удобно, но, что важнее, поиск дает надежный результат. Также по VIN-коду можно искать коды запчастей на онлайн-площадках для торговли автомобильными товарами;
  • Код запчасти (артикул). Так как автолюбители обычно не знают кодов искомых деталей, они вынуждены обращаться к двум вышеуказанным способам. Коды также можно найти в тематических порталах.
Запчасти на ЗАЗ vida

VIDA hatchback (01.12 — )

Запчасти на ЗАЗ vida

VIDA hatchback (01.12 — )

При поиске подходящих вариантов в магазине не забывайте о том, что вы можете купить выжимной подшипник в сборе с муфтой. Также обратите внимание на материалы, из которых выполнены элементы подшипника. Пластиковое изделие в результате долгой и активной езды начинает шуметь, а затем медленно рассыпается. Металлическая деталь показывает себя лучше, но ее не всегда удается найти.

Выжимной подшипник

В некоторых случаях выжимные подшипники имеют «собратов» с гарантированной взаимозаменяемостью . Это может подтвердить поиск аналогов в продвинутых каталогах, консультация со специалистами и сравнение геометрии. Мы советуем выбирать подшипник по данным авто или идентификационному номеру – в критерии поиска по факту закладываются параметры сцепления авто, так что вероятность ошибки в применяемости минимальна.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, выжимной подшипник выходит из строя очень редко. Про такие ситуации водители говорят, что «сцепление устало». Эту «усталость» легко снимает установка нового подшипника. Подойдет и оригинал, и хороший фирменный аналог. К слову о втором: бывает так, что аналог немецкого производства стоит дороже оригинала. Оправдано ли это? Скорее всего нет, поскольку ведущие фирмы сотрудничают с автоконцернами, а не соревнуются в создании деталей более качественных, чем те, что идут на сборочный конвейер. Если по экономическим соображениям автолюбитель решил не покупать оригинальный выжимной подшипник сцепления, то ему в первейшую очередь стоит обратить внимание на продукцию этих фирм:

  • LUK (Германия);
  • LPR (Италия);
  • Dello (Германия);
  • Sachs (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Pilenga (Италия);
  • TRW (Германия).

Все вышеуказанные фирм имеют большую долю на рынке деталей сцепления, им доверяют тысячи автолюбителей и их продукция соответствует всем европейским стандартам качества. Проще говоря, они предлагают именно такие подшипники, какие автолюбитель хотел бы установить на свой автомобиль – отказоустойчивые, надежные, долговечные, качественные. Цена на немецкие и французские запчасти может неприятно удивить, но она полностью оправдана. Более доступные аналоги предлагают такие фирмы:

  • Mapa (Турция);
  • JP Group (Дания);
  • Profit (Польша);
  • Krafttech (Турция).

Зачастую на многие европейские автомобили, выпущенные до 2005 года, удается найти подшипники именно этих фирм. В свою очередь, на старые японские авто можно поставить подшипники японских фирм Exedy и NTN – качество исполнения деталей вас приятно удивляет.

Как отличить подделку

Поддельные детали сцепления не являются редкостью для рынков и даже крупных магазинов автозапчастей. Надежнее всего покупать те же корзины сцепления у дилеров. Однако с развитием онлайн-технологий у автолюбителей появился прекрасный инструмент поиска и покупки запчастей – сетевые торговые площадки с электронными каталогами автозапчастей. В них удобно искать запчасти и осуществлять их покупку в удаленном режиме. Но как же отличить хорошую брендовую запчасть от подделки? Когда выжимной подшипник с коробкой у вас на руках, проверьте следующее:

  • Упаковка. Все фирменные детали сцепления кладут в коробки из довольно жесткого картона и иногда укрывают дополнительным слоем целлофана. Если коробка мягкая, мятая, не слишком качественная или вовсе отсутствует, то перед вами поддельная запчасть;
  • Маркировка и фирменные знаки. Обращайте внимание на соответствие кодов, наклейки, голограммы и логотипы. На упаковках с поддельными запчастями надписи обычно мелкие и размытые, иногда даже стершиеся после транспортировки. Предельно внимательно изучите логотипы;
  • Качество детали. Внимательно изучайте те металлические элементы, которые сразу бросаются в глаза. На них не должно быть сколов, царапин, задиров. Попробуйте прокрутить подшипник – если он заедает или крутится только при приложении большой силы, то перед вами 100-процентная подделка.

Как показывает практика, выявить подделку легко еще на стадии проверки маркировки и товарных знаков. На коробке с поддельным подшипником часто не указана страна производства. Что тоже важно, на поддельную запчасть магазин откажется давать покупателю гарантию. Речь идет о правильно оформленной заводской гарантии, которая имеет печать и должна идти вместе с чеком.

Вывод

Выжимной подшипник сцепления приходится менять не так уж и часто, но, к счастью, водителю будет легко подобрать запчасть для замены. В магазинах и в сети можно купить отличные немецкие или французские аналоги, которые почти ни в чем не уступят оригиналам. Выявить неисправность выжимного подшипника несложно – сцепление начинает работать странно и производит нехарактерный шум. Эти сигналы игнорировать не стоит, так как эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя выжимным подшипником не отличается ни простотой, ни безопасностью. Опасайтесь подделок! Особенно часто подделывают Luk, Sachs и Valeo. Товарам этих компаний водители доверяют, чем пользуются недобросовестные производители и кустари.

Какую функцию выполняет выжимной подшипник

Сцепление автомобиля являются узлом, который несет очень важную функцию – обеспечивает мягкое и безболезненное для автомобиля переключение передач.

Для чего нужен выжимной подшипник сцепления?

Задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, в разъединении трансмиссии от работающего двигателя на время, необходимое водителю для включения нужной передачи в коробке передач и обеспечении мягкого (без ударов и толчков) подключения трансмиссии обратно к двигателю.

Одной из основных деталей сцепления является выжимной подшипник. На выжимной подшипник возложена роль исполняющего механизма по включению и выключению сцепления (соединению и разъединению дисков). Выжимной подшипник сцепления находится на геометрической сцепления. Он располагается на направляющей ведущего вала коробки переключения передач и связан с педалью сцепления через вилку в виде коромысла таким образом, что вся нагрузка от нажатия педали переходит на него, передавая усилие на лепестки дисков через специальные рычаги. Нажатие на рычаги осуществляется непосредственно наружной обоймой подшипника сцепления.

Если коротко – задача подшипника сцепления заключается в передаче усилия на нажимной диск во время нажатия на педаль сцепления водителем. Отсюда и название подшипника – выжимной. По сути – это обычный подшипник – шариковый или роликовый.

Как часто менять выжимной диск сцепления?

Выжимной подшипник сцепления является достаточно прочным узлом, задачей которого является способность выдерживать возникающие нагрузки. Однако, при интенсивной и не очень разумной эксплуатации, когда водитель неоправданно долго держит нажатой педаль сцепления, выжимной подшипник постепенно изнашивается, как изнашивается любой подшипник. Например, могут появиться люфты, появиться повреждения обоймы, вытечь смазка. Случается, что выжимной подшипник изнашивается раньше времени, если были допущены ошибки при установке и регулировке сцепления.

Долговечность выжимного подшипника сцепления изначально зависит от скоростных и нагрузочных характеристик подшипника, заложенных при конструировании, от качества компонентов, а самое главное – от навыков и стиля вождения владельца автомобиля. В нормальных условиях качественный выжимной подшипник сцепления на автомобиле может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ выжимного подшипника сцепления обязательно укажут посторонние шумы, возникающие при нажатии на педаль сцепления и пропадающие, если педаль отпустить.

Этот гул неспроста: как работает выжимной подшипник сцепления и почему он выходит из строя

До сих пор можно встретить тех, кто убеждён, что автоматическая коробка передач может доставить больше неприятностей, чем ручная. На самом деле, это не совсем так, и среди ручных коробок тоже встречаются не самые удачные конструкции. А среди автоматов – удивительно живучие гидротрансформаторные коробки. Кроме того, сегодня с ручными коробками часто ставят двухмассовые маховики, которые имеют ограниченный ресурс и стоят, как небольшой ремонт старого автомата. Одним словом, с механикой тоже всегда найдётся, куда вложить деньги. Особенно если помнить про сцепление, в котором тоже есть чему развалиться. Например, выжимному подшипнику.

Два диска и подшипник

Зачем вообще в сцеплении нужен подшипник, да ещё и выжимной? Ответ лежит на поверхности: для того, чтобы это сцепление выжимать. Вспомним, как оно работает.

В составе сцепления есть два диска: ведущий (он же «корзина») и ведомый. Кожух ведущего диска крепится к маховику. Внутри него на первичном валу коробки передач установлен ведомый диск с фрикционными накладками с обеих сторон. Ведомый диск при включенном сцеплении плотно прижат к маховику нажимным диском корзины (то есть, ведущего диска) сцепления. Таким образом крутящий момент через ведущий и ведомые диски передаётся на вал коробки. Однако при переключении передач требуется разомкнуть передачу момента, и для этого водитель выключает сцепление.

Выключение сцепления – это размыкание связки ведущего и ведомого дисков. Происходит оно следующим образом. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, вилка передвигает выжимной подшипник по валу коробки (либо тросиком, либо с помощью гидравлического привода). В целом, единственное отличие между выжимными подшипниками и заключается в реализации их приводов. Самая примитивная схема (сейчас уже устаревшая) – механическая, с тросовым приводом от педали сцепления. В этом случае тросик тянет вилку, которая перемещает по валу подшипник. В более современных автомобилях привод обычно гидравлический (в котором вилки сцепления нет вообще, зато есть гидравлическая муфта подшипника). Этот тип заметно сложнее конструктивно, но ездить с ним проще: усилие на педали меньше, его легче дозировать, а работает выжим плавнее, чем с тросовым приводом. Ну и, пожалуй, самая популярная схема – комбинированная. В ней есть такая же вилка, как и в случае с механическим приводом, только вместо тросика используется гидравлический привод вилки, похожий на привод тормозов, – с главным и рабочим цилиндрами сцепления. У грузовиков встречается ещё и ПГУ – пневмогидравлический усилитель, в котором гидравлика приводит в действие пневматический привод вилки, но это отдельная история: в легковых машинах таких сложных систем не бывает.

Вернёмся к нашему сцеплению легковушки. Итак, при нажатии педали подшипник начинает двигаться по валу коробки и упирается в лепестки диафрагменной пружины корзины, внешний край которой начинает выворачиваться, отсоединяясь от ведомого диска. Далее диски между собой размыкаются, и маховик в этот момент больше не передаёт вращение валу коробки. Всё это вроде и гениально, и просто. Но, как и любой другой механизм, со временем сцепление изнашивается. И если износ фрикционных накладок дисков или лепестков корзины кажется очевидным и вопросов не вызывает, то на выжимной подшипник часто обижаются: мол, чему там ломаться? Могу понять эту обиду, но только отчасти, потому что свой ресурс есть у любого подшипника, так что и выжимной имеет право когда-то прийти в негодность.

Чем дольше – тем хуже

Наверное, нет необходимости объяснять, что неисправность выжимного подшипника ничем не отличается от неисправности любого другого подшипника: деградирует смазка, изнашиваются обойма и тела качения. В общем-то, тут ничего необычного. Необычно то, что выжимной подшипник работает под нагрузкой только в тот момент, когда водитель выжимает сцепление. А помимо этой нагрузки, уже весьма существенной, есть еще и вибрационная. И ещё пара особенностей – это возможность его перегрева и существенные крутильные колебания. От последних, правда, подшипник спасает наличие демпферных пружин в ведомом диске. Их прямое назначение другое: это в первую очередь гасители крутильных колебаний коленвала, возникающих на низких оборотах и передающихся на коробку передач. Эти колебания очень существенны на современных лёгких алюминиевых двигателях, поэтому без пружин в ведомом диске ездить было некомфортно, даже несмотря на наличие гидроопор мотора и прочих мер, призванных снизить вибрацию. Ну и подшипнику с ними тоже живётся проще. А вот с неопытным водителем ему не живётся вовсе.

Неопытные водители совершают общую ошибку: слишком долго держат педаль сцепления выжатой. Если она выжата в пол, подшипник в основном страдает от нагрузки – в этом положении ему приходится изо всех сил давить на лепестки корзины. А если водитель любит не до конца отпускать педаль и потихоньку кататься по дворам с полувыжатой педалью, то он не только стирает и сжигает фрикционные накладки диска, но и перегревает смазку подшипника. В этом случае его ресурс снижается кардинально, и вместо положенных ему хотя бы 100-150 тысяч пробега он может отправиться к праотцам и на 50 тысячах. Думаю, намёк понятен: отпускать сцепление нужно вовремя и полностью, а чем дольше будет выжата его педаль, тем короче будет жизнь выжимного подшипника. Да и всего остального комплекта сцепления, вероятно, тоже.

А как понять, что выжимной подшипник доживает последние дни и километры, и не приговорить к замене, например, всю коробку передач?

Тут гудит, там воет

В большинстве случаев о существовании выжимного подшипника вспоминают в том случае, если в районе коробки передач что-то начинает гудеть, скрипеть, стучать или визжать. Остаётся только понять, что именно гудит, скрипит, стучит или визжит. Может, это что-то в коробке передач? Провести самый простой тест выжимного подшипника может каждый: достаточно нажать и отпустить педаль сцепления и послушать, как изменится звук. Напомню ещё раз: когда педаль выжата, подшипник находится под нагрузкой, а коробка оказывается отсоединённой от маховика мотора. Получается всё логично и понятно: если неисправность скрыта в коробке передач, шум будет заметнее с отпущенной педалью сцепления, если собака зарыта в подшипнике – с выжатой. Поэтому поступаем просто: слышим непонятный гул или вой, выжимаем сцепление. Стало громче – привет подшипнику, стало тише – пора заняться ревизией коробки передач.

Можно ли ездить с воющим выжимным подшипником? Теоретически можно. Он редко когда умирает сразу, и какой-то запас времени для его замены есть. Каким этот запас окажется, никто точно сказать не сможет. Многое зависит от того, на каком этапе удалось диагностировать его износ. Если он стал немного подвывать в морозы из-за застарелой смазки, можно не бежать сразу в сервис – время ещё есть. А вот если он сильно гудит при любой погоде, скорее всего, он уже сильно изношен и действительно может внезапно развалиться. Правда, машину это обездвижить не может. Ситуация сложится обратная: перестанет выключаться сцепление.

Скажу кощунственную вещь: без сцепления ездить можно. Сложно, но можно. Можно запустить мотор на первой передаче и работая газом, подгонять так обороты мотора и скорость, что для переключения передач выжимать сцепление будет необязательно (по крайней мере – для перехода с низших передач на высшие, переключаться вниз будет чуть сложнее). Разумеется, мы не будем советовать передвигаться на автомобиле с неисправным сцеплением, но если вдруг такая ситуация случилась где-то там, где нет эвакуаторов, связи или возможности взять машину на буксир, можно попробовать доехать до места ремонта и таким образом. Очевидно, что самое разумное – не доводить до такой ситуации и менять всё необходимое вовремя.

Менять выжимной подшипник самостоятельно – работа не самая простая. Как минимум требуется яма или подъёмник, а дальше всё зависит от автомобиля. Где-то достаточно снять коробку (ага, это не самое сложное), а где-то сначала надо будет демонтировать подрамник. А потом всё это надо будет ещё собрать, причём установка коробки передач – работа сама по себе не самая лёгкая.

Менять только подшипник или всё сцепление сразу? Конечно, всё зависит от состояния ведомого диска и корзины. Если они уже заметно изношены, лучше заменить сразу всё. Особенно если работу проводят в сервисе: всё равно коробка уже демонтирована, так что это будет намного дешевле. Вот только комплект сцепления сейчас может обойтись в такую сумму, что внезапно станет крайне грустно и даже тоскливо. Поэтому придётся ориентироваться по ситуации и точно оценивать остаточный ресурс сцепления: всё сразу менять не всегда обязательно. А вот вилку сцепления поменять смысл есть (там, где эта вилка есть, то есть, на машинах с механическим или комбинированным приводом сцепления). Поменять её нужно хотя бы потому, что убитый подшипник часто тащит за собой в могилу и её, и будет очень обидно всё разбирать повторно для замены этой вилки отдельно от подшипника.

При выборе нового подшипника нужно обратить внимание на его состояние. В наше время в продаже попадаются детали зачастую необъяснимого происхождения, так что нужно проверить, чтобы подшипник вращался легко, без закусываний, но при этом не имел люфта.

И последнее: при появлении проблем, может быть, самым главным будет решение не только заменить выжимной подшипник, но и пересмотреть свою манеру управления автомобилем. Держать просто так ногу на педали сцепления не только неправильно, но и затратно материально. Особенно если в ходе ремонта был замечен не соответствующий пробегу износ фрикционных накладок ведомого диска.

Поломка выжимного подшипника в автомобиле — причины, признаки

cc2ecf5c284889d5e52e31036c4c92e1_w650.jpg

Комментарии: 1 04.04.2021 В большинстве автомобилей применяется сцепление, в конструкции которого есть 2 диска. Для того чтобы они разъединялись во время переключения передач, предусматривается выжимная муфта. Когда автомобиль находится в движении, она не работает. Как только автомобилист выжимает педаль сцепления, муфта приступает к работе. Если данный элемент выходит из строя, эксплуатировать автомобиль запрещено. Есть определенные признаки, указывающие на неисправность выжимного подшипника. Выжимные подшипники по конструкции можно разделить на шариковые и роликовые. По способу передачи усилия — механические и гидравлические. В автомобилях старого образца применялись графитовые подшипники скольжения. В механических элементах деталь передвигается при помощи вилки, на которую усилие передается тросиком. В гидравлической муфте роль рабочего тела выполняет жидкость.

На легковых автомобилях используется сцепление с диафрагменной пружиной. Она выполняет роль рычагов включения и цилиндрических пружин. Выполняется в плоской форме, а на центральной части имеет отштампованные лепестки. Во время нажатия на педаль вилка начинает смещать выжимную муфту, которая сама давит на пружину. Внутренняя часть продвигается, середина прогибается и кромкой отталкивает нажимной диск — сцепление выключается. Когда водитель отпускает педаль, все элементы движутся в обратном направлении.

09d896a8ab62eebd467a4927449a83a5_w650.jpg

Причины поломки. Нагрузка на выжимной подшипник создается в тот момент, когда выключается сцепление. Чем выше обороты мотора в момент переключения передачи, тем тяжелее режим работы. Рассмотрим самые распространенные причины, из-за которых деталь может выходить из строя:

1) длительное выжимание педали сцепление;
2) резкое включение/отключение сцепления при агрессивной манере вождения. На подшипнике создаются быстрые нагрузки, которые приводят к выходу из строя всего узла, а не только подшипника;
3) некачественная настройка хода педали.

Есть еще одна причина, по которой подшипник выходит из строя. Если автомобилист закупает расходники в узел, которые не отличаются высоким качеством. Сюда же можно отнести некачественное обслуживание — в полости выжимной муфты всегда должна быть консистентная смазка, но некоторые автовладельцы об этом не знают.

9fe3a1b2c0131180a8482ac525dcb55d_w650.jpg

Признаки неисправности. Определить неисправность выжимной муфты можно по некоторым признакам, поэтому важно прислушиваться к работе автомобиля во время движения. Первый признак — появление постороннего шума во время нажатия на педаль сцепления. Когда узел разрушается, это сопровождается скрежетом и хрустом. Второй признак — заедание привода переключения передач. В некоторых случаях проблема развивается до такой степени, что нельзя включить определенную скорость. Еще один признак, указывающий на неисправность муфты — слишком свободный ход педали. Последнее, на что можно обратить внимание — неполное отключение/включение сцепления. Очень часто последний признак сопровождается неприятным запахом гари.
Чтобы исправить дефект, можно обратиться в сервис. Если же есть навыки и знания об устройстве автомобиля, можно попытаться провести замену самостоятельно. Для этого следует снять коробку передач и отсоединить от муфты вилку. После этого с первичного вала КПП снимается подшипник, а с наружного корпуса элемента пружинный фиксатор. Новую деталь следует проверить на качество перед установкой. Она должна легко вращаться. Очень важно наличие смазки в системе. Сборкам проводится в обратном порядке. Итог. Выжимной подшипник выполняет важную функцию в системе сцепления. Его выход из строя сопровождается появлением неприятного звука и прочими признаками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *