Какой диапазон температур у моторного масла
Перейти к содержимому

Какой диапазон температур у моторного масла

  • автор:

Первый этап электрического ралли-кросса собрал восемь машин

Новый сезон WorldRX стартовал в Норвегии. Сильнейшим в дебюте стал действующий чемпион мира Йохан Кристофферссон

Kia оформила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на компактный электрический кроссовер EV6. ОТТС — это документ, который дает право на продажу модели в России и других странах ЕАЭС.

Honda Motor одновременно начала продажи двух новых электрокроссоверов — e:NS1 и e:NP1.

Honda NP1

Таблицы температурного диапазона применения моторных и трансмиссионных масел

Таблица температурного диапазона применения моторных масел

Вязкость масла по SAE

Замену масла в ДВС на всех моделях HONDA, ACURA, MAZDA и SUZUKI необходимо производить через определённые интервалы:
• эксплуатация автомобиля в городе — через 10000 км
• смешанный режим эксплуатации город / трасса — через12000 -13000 км
• эксплуатация автомобиля по трассе — 15000 км
прим. если за 1 год пробег автомобиля состовляет менее 10000 км — масло необходимо менять 1 раз в год.

Стоимость работы по замене масла -600 р. (если установленна не штатная защита картера — дополнительно работы по снятию и установке защиты от 240 р. до 360 р.)

Таблица температурного диапазона применения трансмиссио н ых масел

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Категория по API

Тип

Применение

GL-3

Содержит противозадирные присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

GL-4

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи

GL-5

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Гипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей)

Что означают разные температуры моторного масла

Моторное масло смазывает детали для предотвращения их избыточного износа, очищает и защищает поверхности от коррозии, снижает потери на трение, и, кроме всего этого, выполняет охлаждающую функцию. Зачем это надо? И надо ли вообще?

Небольшой пример: температура сгорания топливовоздушной смеси в камере бензинового ДВС может достигать 3 000 °C, а нагрев самой цилиндро-поршневой группы не должен выходить за рамки 300 °C, иначе последствия могут быть самыми неприятными. Достигается поставленная задача по охлаждению во многом за счет моторного масла: чем меньше трения, тем меньше естественный нагрев; при кратковременном контакте с раскаленными деталями, масло должно иметь способность быстро забирать часть тепла, нагреваясь примерно до 200 °C и также быстро отдавать это тепло далее, охлаждаясь до своей рабочей температуры около 100 °C.

При этом масло играет роль терморегулятора, чтобы рабочая температура двигателя (измеряемая по температуре охлаждающей жидкости) оставалась на оптимальном уровне – около 90 °C, тогда он будет работать в нормальном режиме и не выйдет из строя раньше времени.

ДВС с маслом

Температурные параметры моторного масла

Выделяют несколько температурных параметров моторного масла и связанных с ними показателей. Остановимся на основных:

  • Температура застывания – самая низкая температура, при которой происходит потеря текучести масла. Из-за увеличения вязкости и кристаллизации парафинов, масло становится слишком плотным. Снижение температуры застывания достигается путем введения специальных присадок – депрессоров.
  • Температура прокачиваемости – самая низкая температура, при которой возможен быстрый и беспрепятственный доступ смазочного вещества ко всем необходимым точкам смазки при холодном пуске.
  • Температура вспышки – температура, при которой легколетучие фракции масла образуют с воздухом смесь, способную воспламениться при контакте с открытым огнем. Чем выше этот показатель, тем меньше масло склонно к угару.
  • Вязкость SAE (зимняя – при холодном пуске, летняя – при рабочей температуре) – одна из самых важных характеристик масла, определяющая его текучесть и густоту. При снижении температуры вязкость увеличивается, при повышении – уменьшается.
  • Индекс вязкости – изменение вязкости моторного масла в определенном диапазоне температур. Чем выше этот показатель, тем в более широком температурном диапазоне смазочная жидкость может сохранять свои свойства.
  • Испаряемость – измеряется в процентах и показывает склонность масла к угару. Чем ниже этот показатель, тем меньше угорает масло в процессе эксплуатации.

Почему важна температура моторного масла

Моторное масло в масляной системе автомобиля находится в постоянном движении. Циркулируя, оно обеспечивает регулирование температуры: отводит тепло от цилиндропоршневой группы и особо греющихся частей турбины в менее «горячие» точки, а на его место поступает следующая порция более охлажденного масла.

Естественно, в процессе работы какая-то часть масла угорает. Но ввиду того, что смазочная жидкость приходит в цилиндропоршневую группу довольно охлажденной и находится там недолго, а затем уходит обратно в систему, она не успевает нагреться до той температуры, при которой бы сгорела.

Отклонение температуры эксплуатации моторных масел от оптимальных значений, чревато негативными последствиями.

Проверка двигателя

  • Слишком низкая температура моторного масла, вызванная неполным прогревом ДВС, приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению его ресурса. Юбки поршня расширяются недостаточно, увеличивается тепловой зазор между поршнем и цилиндром, уменьшается компрессия. В масло попадает горючее, что приводит к образованию сажи и увеличению показателей расхода топлива. Кроме того, влага, попадающая в цилиндры с воздухом, при низкой температуре не испаряется. Она смешивается с продуктами сгорания с образованием кислот, которые крайне негативно влияют на общее щелочное число (TBN) и рабочие характеристики масла.
  • Слишком высокая температура еще более опасный «симптом». В этом случае происходит критическое уменьшение вязкости масла, оно перестает разделять рабочие поверхности. И те детали, которые раньше не имели механического контакта, вступают в соприкосновение металл-металл. Начинается их повышенный износ за счет трения. Также при чрезмерном нагреве из масла испаряются легколетучие вещества, образуются лаковые отложения. Чрезмерно текучее масло попадает в цилиндры и там угорает, его приходится постоянно подливать.

Как избежать проблем с температурой масла

Температура масла зависит от трех основных факторов:

  • типа автомобиля и установленного двигателя;
  • особенностей использования техники;
  • климатических условий.

Риск увеличения температуры высок, если вы:

  • эксплуатируете высоконагруженный малообъемный турбированный двигатель в городских условиях и агрессивном стиле;
  • подвергаете мотор повышенным нагрузкам: чип-тюнинг, тяжелый прицеп, бездорожье и т.п. ;
  • используете автомобиль для путешествий в жаркие климатические зоны, не проведя соответствующей подготовки.

В этих случаях необходимо подбирать и вовремя менять масло с высокой температурой вспышки, низкой испаряемостью и базовыми синтетическими компонентами, следить за чистотой радиаторов и уровнем жидкости в системе охлаждения, а также использовать высококлассный бензин.

При использовании исправного гражданского автомобиля с атмосферным, низкооборотистым двигателем в обычном режиме таких жестких требований к маслу и топливу нет. Если система охлаждения двигателя работает нормально, температура зашкаливать не будет.

Выбирайте масло в соответствии с рекомендациями, прописанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. И отдавайте предпочтение продуктам надежных производителей. ADDINOL стабильно превосходит требуемые стандарты, чтобы вы могли использовать настоящее немецкое масло в вашем автомобиле.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Что такое вязкость моторного масла?

Что такое вязкость моторного масла?

Вязкость моторного масла – важнейший параметр. Именно он становится камнем преткновения при выборе определённого сорта, предметом «горячего» обсуждения среди продавцом, сервисменов и «гаражных» экспертов. О вязкости слышали многие автолюбители, но далеко не каждый способен объяснить, что она значит.

Самые частые мнения, которые можно услышать, звучат примерно так:

  • «…я люблю динамичную езду: с частыми разгонами и повышенными оборотами двигателя, поэтому масло с обычной вязкостью для моего мотора не лучший вариант. Нужно заливать «спортивную» синтетику…»;
  • «…для моего двигателя масло с большой вязкостью не подходит. Двигатель был разработан ещё тогда, когда и понятия не было о современной синтетике или полусинтетике…»;

Стоит ли говорить, что подобные заблуждения часто приводят к капитальному ремонту двигателя? Длительная эксплуатация двигателя на мотором масле, вязкость которого не соответствует требованиям, приводит к «масляному голоданию», повышенному трению в коренных и шатунных подшипниках, опорах распредвалов и, как следствие, методичному разрушению цилиндро-поршневой группы.

О вязкости моторного масла

Главное назначение любого моторного масла – снижение коэффициента трения в деталях двигателя и обеспечение теплообмена. Температура двигателя, которую автовладелец наблюдает на приборном щитке – это лишь температура тосола или антифриза, температура моторного масла может колебаться в диапазоне 130-140° С в зависимости от частоты оборотов ДВС и скорости движения. Именно поэтому для каждого отдельно взятого типа двигателя производитель определяет допустимые группы масел, рекомендуемые к применению.

Параметры и характеристики моторного масла должны обеспечивать максимальный КПД ДВС, снижать коэффициент трения, способствовать эффективной теплопередаче элементов двигателя в окружающую среду. Именно вязкость является ключевым параметром, определяющим качество и стабильность работы пар трения мотора.

Говоря простым языком, «вязкость» — это способность моторного масла удерживаться на поверхности элементов ДВС, одновременно сохраняя текучесть и подвижность.

На сегодняшний день производители и продавцы моторных масел пользуются классификацией SAE, разработанной Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она описывает вязкость того или иного моторного масла в зависимости от рабочей температуры двигателя. По сути, она выражает температурный диапазон, в котором работа двигателя считается безопасной при применении конкретного вида моторного масла.

Согласно классификации SAE, моторные масла можно разделить на три категории: зимние, летние и всесезонные. Зимние масла имеют маркировку с буквой "W" (winter) и обозначаются числами 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Летние масла имеют маркировку со значениями 20, 30, 40, 50 и 60. Всесезонные масла имеют комбинированную маркировку, например 0W-30, 5W-40 и т.д.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Класс пo SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость мм2/с при t = 100 °C Min вязкость мПа•с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость мПа•с при темпрературе, °C Min Max
0 w 6200 при -35ºС 6000 при -40ºС 3,8
5 W 6600 при -30ºС 6000 при -35ºС 3,8
10 W 7000 при -25ºС 6000 при -30ºС 4,1
15 W 7000 при -20ºС 6000 при -25ºС 5,6
20 W 9500 при -15ºС 6000 при -20ºС 5,6
25 W 13000 при -10ºС 6000 при -15ºС 9,3
20 5,6 < 9,3 2,6
30 9,3 < 12,6 2,9
40 12,6 < 16,3 2,9 (0W-40; 5w-40;10w-40)
40 12,6 < 16,3 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 16,3 < 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7

Что обозначают буквы и цифры на этикетке канистры?

На этикетке тары с моторным маслом всегда можно увидеть обозначение: 5W-30, 10W-40, 15W-30 и т.д. Оно указывается после аббревиатуры SAE. Это колировка вязкости моторного масла. К примеру, 5W обозначает, что холодный запуск двигателя допускается при температуре не ниже -35° С. Т.е. от цифры «5» перед буквой «W» отнимается 40. Этот показатель указывает минимальную, предельно допустимую температуру для данного масла, при которой масляный насос ДВС может выполнить его беспрепятственную прокачку по системе. На работу прогретого ДВС данный параметр не влияет.

Если отнять от цифры «5» в обозначении число 35, то получится минимально допустимая температура «проворачиваемости» коленчатого вала. Т.е. с понижением температуры мотора вязкость масла становится выше, коленчатому валу необходимо большее усилие, чтобы провернуть его в коренных подшипникам, а стартеру необходима бОльшая мощность, чтобы обеспечить нормальный процесс запуска ДВС.

Вот и вся тайна первого числа в обозначении.

Намного больше информации даёт вторая цифра на этикетке, указанное после буквы W. Оно выражает высокотемпературную вязкость, которая для группы 5W-30 эквивалентна 30. Это комбинированный показатель, отражающий минимальную и максимальную вязкость при температуре ДВС до 150° C. Чем выше число, тем лучше сохраняет моторное масло свою вязкость по мере нагрева.

Масло какой вязкости выбрать для ДВС?

Считается, что чем выше вязкость при высокой температуре, тем лучше. Отчасти это так. Ведь вязкое масло создаёт большее давление в главной масляной магистрали, чем «жидкое». Следовательно, и качество смазки деталей двигателя лучше. Но это не значит, что залив в свой двигатель «спортивное» масло с повышенной вязкостью, его можно эксплуатировать на предельных оборотах. Так недалеко и до капитального ремонта.

Рекомендации по применению конкретной группы моторного масла указаны в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобиля. Их необходимо строго соблюдать. Инженеры при разработке моторов учитывают все возможные режимы его работы, поэтому обозначение допустимого к эксплуатации масла берётся не с потолка.

Если открыть третий номер журнала «За рулём» за 2008 год, можно прочитать об интересном эксперименте Александра Шабанова и Михаила Колодочкина. Они залили в двигатель ВАЗ 2108 масло с вязкостью 50 единиц и выявили существеннее падение мощности ДВС. Это при то, что рекомендуемая вязкость для двигателя «восьмёрки» составляла на тот момент 40 единиц. И не важно, что это были «Жигули». На любой иномарке эффект будет точно таким же.

Что хуже для двигателя: повышенная или пониженная вязкость?

Что выбрать: 5W-30 или 0W-30?

Ещё раз подчеркнём: параметр вязкости должен строго соответствовать рекомендациям производителя авто. И это не зависит от пробега, стиля езды, степени изношенности мотора. Мнения «гаражных экспертов» и продвинутых «сервисменов» — это не более, чем их личные мнения.

Несмотря на рекомендации, которые можно услышать на СТО, необходимо требовать заливку только того сорта масла, которое указано в РЭ или сервисной книжке. Обязательно проверьте, соответствует ли предлагаемое для замены масло требованиям параметров вязкости.

Углубимся в вопрос вязкости дальше и проведём небольшой логический опыт.

Роль величины зазоров в паре трения

Как думаете, одинаковы ли наружный диаметр поршня и внутренний диаметр цилиндровой втулки? Естественно, нет. Диаметр поршня всегда меньше. Если бы они были одинаковы, то трение и высокий нагрев разрушили бы цилиндр и ГБЦ уже через несколько минут после запуска мотора.

Разница в диаметрах между поршнем и цилиндровой втулкой, коренным подшипником и шейкой коленчатого вала, подшипником распредвала и его шейкой называется «зазором». Величина зазора напрямую влияет на мощность и КПД двигателя. Чем он выше, тем выше потеря крутящего момента, т.н. «толкательной силы», образующейся в результате сгорания топлива в цилиндре.

Пары трения не могут работать без зазора. Он необходим и для смазки места контакта, и для отвода тепла. Величина масляных зазоров в парах терния на современных высокооборотистых моторах составляет сотые доли миллиметра. Самый важный этап при создании мотора – точно выдержать величину зазора. Она должна соответствовать толщине плёнки конкретного сорта моторного масла. Только так можно обеспечить максимальный КПД двигателя и крутящий момент коленвала.

Это самый сложный этап проектирования ДВС. Параметр вязкости напрямую зависит от степени нагрева моторного масла. Чем выше температура ДВС, тем ниже вязкость, тем ниже давление в главной магистрали. К примеру, при температуре двигателя 100° С фактическая вязкость масла 5W-40 падает до 14-16 мм²/с, т.е. больше, чем в 6 раз от первоначального значения. Толщина масляной плёнки меняется обратно пропорционально росту температуры двигателя.

Зависимость прогрева ДВС и вязкости

При запуске холодного мотора вязкость масла максимальна, как и толщина масляной плёнки. Она значительно превышает величину масляного зазора, поэтому сила трения в момент запуска ДВС максимальна. Ввиду этой особенности конструкторы рассчитывают величину масляного зазора с учётом рабочих температур двигателя. Обычно, это 100-150° С. В момент запуска двигатель работает с максимальной нагрузкой, это самый тяжёлый режим. А объясняется это именно преодоление сопротивления силам трения.

Двигатель, работающий на масле с высокой вязкостью, прогревается быстрее. И наоборот. Именно поэтому не рекомендуется начинать движение, пока двигатель не прогреется хотя бы до 60° С. Считается, что каждый запуск мотора в сильный мороз соответствует 400-500 км пробега, т.е. отнимает моторесурс.

Нагрев ДВС до рабочих температур

При увеличении нагрузки на двигатель или повышении оборотов силы трения в деталях ДВС возрастают, растёт и температура моторного масла. Его вязкость постепенно падает, а толщина масляной плёнки на парах трения уменьшается.Чтобы стабилизировать этот процесс, при температуре 90-100° подключается система охлаждения: вентилятор начинает обдувать радиатор, снижая температуру ОЖ. Охлаждающая жидкость отводит тепло от блока цилиндров, картера, элементов ГРМ. Моторное масло постепенно охлаждается, вязкость восстанавливается. Учитывая, что плотность масла выше, чем ОЖ, его температура будет на 15-20° выше. Это нормальная разница.

Эффективное КПД двигателя зависит не от заявленного производителем значения вязкости. Решающее значение имеет именно динамическое изменение параметра по мере нагрева двигателя.

Интересный вопрос: зависит ли величина масляного зазора от мощности и объёма двигателя? Ответ – да, и очень существенно. Особенно, если речь идёт о высокооборотистых двигателях.

Что происходит, когда вязкость превышает установленную?

Простой пример: двигатель разогрелся до рабочей температуры, но вязкость моторного масла остаётся выше, чем должна быть по характеристикам. На режиме холостого хода ничего страшного не произойдёт, лишь незначительно увеличится часовой расход топлива. Рабочая температура также будет несколько выше, т.к. ДВС вынужден преодолевать дополнительные усилия из-за сопротивления в узлах трения.

А вот при разгоне и движении двигатель станет перегреваться, т.к. вязкость не будет соответствовать текущей температуре. Мотор постоянно будет работать с повышенной нагрузкой, пытаясь преодолеть сопротивление «толстой масляной плёнки» в парах трения. В определённый момент времени может попросту случиться перегрев блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Результат: температурная деформация клапанов, разрушение юбки поршня, «кулак дружбы».

Низкая вязкость масла – это потенциальный «клин»?

Низкая вязкость так же опасна, как и высокая.

Тенденция современных производителей – создание т.н. «энергосберегающих» масел. Они обладают низкой вязкостью в высоком температурном диапазоне. Речь идёт именно о высоких температурах и показателе скорости сдвига – HTTS. Поэтому индекс вязкости по классификации SAE у этих масел такой же, как и у обычных. Энергосберегающие масла различаются, в основном, допусками и классами качества.

Для низковязких масел классов качества АСЕА А1/В1 и АСЕА А5/В5 создают специальные моторы. В двигатель, который не рассчитан на работу с маслом низкой вязкости, такой «продукт» заливать нельзя. При высоких температурах масляная плёнка становится крайне тонкой, из-за чего существенно возрастает сила трения в деталях и механизмах. Растёт и расход масла на угар. При определённых условиях коленчатый вал может попросту заклинить в коренных опорах.

Работа двигателя на масле с заниженными показателями вязкости гораздо опаснее. Строго следуйте рекомендациям производителя и заливайте в мотор только то масло, которое указано в РЭ. Нельзя применять масла классов АСЕА А1/В1 и АСЕА А5/В5, если они не значатся в допускаемых в технической документации на автомобиль.

Температурный диапазон моторных масел

Моторные масла используются для обеспечения минимального трения деталей двигателя внутреннего сгорания путем их смазки. Моторные масла предназначены для нормальной работы двигателей внутреннего сгорания в самых разнообразных климатических условиях. Поэтому важнейшим критерием оценки эффективности масла в конкретных условиях является вязкость. Все моторные масла условно распределены на три категории.

Летнее — имеет наибольшую вязкость, которая обеспечивает хорошую смазку при достаточно высоких температурах воздуха. Такие моторные масла не стоит использовать при морозе.

Зимнее — моторное масло, которое отличается наименьшей вязкостью и позволяет даже при сильных морозах без проблем запускать холодный двигатель. При использовании такого масла при высоких температурах не обеспечивается достаточная смазка.

Всесезонные — наиболее распространенные виды, являются промежуточными между летними и зимними, предназначены для использования в климатических зонах с умеренным климатом.

Кроме такой классификации, каждый производитель использует дополнительные присадки, с помощью которых может быть достигнут дополнительный эффект. Так, к примеру, можно подобрать моторное масло, которое будет обладать противоизносными или антикоррозийными свойствами, тем самым обеспечивая более длительное время эксплуатации мотора. При повышенном загрязнении двигателя есть возможность воспользоваться моющим моторным маслом.

При выборе моторного масла нужно ориентироваться в первую очередь на технические требования документации к данному мотору. После этого необходимо определиться с вязкостью, ориентируясь на климатический фактор, и только потом с дополнительными присадками.

Онлайн подбор поможет вам подобрать оптимальное решение для вас и вашего оборудования

Онлайн-подбор разработан специально для Вас и Вашей выгоды! Он позволяет Вам найти оптимальное решение для вашей техники, сопоставимое по цене и качеству!

Специальное предложение для предприятий

Оформите заявку на бесплатный выезд технического представителя
и получите до 5-ти единиц продукции для собственных нужд за 0₽

Политика конфиденциальности

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Политика конфиденциальности
Наименование (полное наименование) Общество с ограниченной ответственностью «МОСКОВСКАЯ КОМПАНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Краткое наименование ООО “МКСМ”
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5001065070
Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
Код причины постановки на учет (КПП) 770501001
Код по ОКПО 81722399
Код по ОКТМО 46704000
Регистрационный номер (ОГРН) и дата регистрации 1075001005265 от 30.11.2007г.
ОКВЭД 51.51.3
Наименование регистрирующего органа ИФНС No5 по г.Москва
Юридический адрес, почтовый адрес 115054, Москва г, Монетчиковский 3-й пер, дом No 15- 68
Фактический адрес 115054, Москва г, Монетчиковский 3-й пер, дом No 15- 68
Телефон/факс +7 (495) 642-50-45
E-mail info@mosksm.ru
Банковские реквизиты АКБ “РОСЕВРОБАНК” (АО) р/с 40702810100140340819 корр.счет No30101810445250000836 в ГУ Банка России по Центральному федеральному округу БИК 044525836
Генеральный директор Гузенко Антон Сергеевич

Москва

Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *