Какой дастер лучше купить с пробегом
Перейти к содержимому

Какой дастер лучше купить с пробегом

  • автор:

Какой Duster лучше выбрать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

19 августа 2019, 09:24 0 70877

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Рено Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

проверка авто

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года.

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

проверка авто

Повредился «передок» автомобиля:

Удар, судя по схеме, был сильным.

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Как выбрать надежный и неубитый Renault Duster старше пяти лет

Кроссовер Renault Duster по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке. Какая модификация доставит меньше проблем, с какими неисправностями может столкнуться покупатель подержанного автомобиля 2014—2015 годов выпуска? Все ответы — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как выбрать надежный и неубитый Renault Duster старше пяти лет

Renault Duster под брендом Dacia показали в декабре 2009 года. В России он появился в 2011 году. Машины начали сходить с конвейера московского завода «Автофрамос». Автомобиль базируется на платформе B0, которая отличается своей надежностью. Поначалу Duster буквально взорвал рынок и долго был бестселлером в своей нише.

Сейчас, многие эргономические решения в нем кажутся архаичными. Потому модель постепенно сдает позиции. Но те, кому нужен неприхотливый автомобиль все равно обращают на Duster внимание.

UAZ-Explorer и другие «козлики», которых вы никогда не видели

Спецверсии и редкие модификации самого массового российского внедорожника УАЗ−469

Фото globallookpress.com

Читайте также

На вторичном рынке много машин различных годов выпуска. Есть варианты с дизелем 1,5 литра и мощностью 90 л. с., либо 109 л. с. В достатке и более популярные бензиновые версии. Напомню, машины продавали с двумя моторами: 1,6 л (мощностью 102 л. с. и 114 л. с.) и 2,0 л (135 л. с. и 143 л. с.). Коробки передач — пятиступенчатая или шестиступенчатая механика. Есть и четырехступенчатый автомат. Привод — передний или полный.

Возьмем экземпляры 2014—2015 годов выпуска в хороших комплектациях. У них довольно вменяемая цена и не слишком критичный пробег. Хотя некую сумму для замены расходников и некоторых деталей ходовой надо все же иметь. Но это правило действует при покупке любой подержанной машины. Так какой Duster выбрать, чтобы потом не пожалеть о потраченных деньгах?

Три самые дурные привычки водителей

Водительские привычки, которые доведут до аварии или ремонта

Три самые дурные привычки водителей

Читайте также

Тяжелое топливо

У дизельного 1,5-литрового мотора Renault два варианта мощности. На дорестайлинговых Duster — 90 л. с. На обновленных кроссоверах — 109 л. с. Главные различия — характеристики топливной аппаратуры. А на более мощном моторе появился турбо­компрессор с изменя­емой геометрией соплового аппарата.

На вторичном рынке можно найти полноприводные машины 2015 года выпуска с 109-сильным мотором. Пробеги от смешных 6000 км до 100 000 км. Машины с маленьким пробегом лучше обходить стороной. Не исключено, что он скручен или кроссовер побывал в аварии и долгое время стоял в ремзоне сервиса.

Цены на «живые» экземпляры начинаются от 650 000 ₽ за машину с пробегом 90 000 км. Дорестайлинговые автомобили 2014 года выпуска дешевле. Но и мотор, как уже было сказано, тут менее мощный — 90 л. с.

Цена автомобиля в более или менее приличном состоянии стартует от 530 000 ₽. Пробег также под 100 000 км. У всех дизелей общая болезнь — невысокий ресурс свечей. Они ходят в среднем по 80 000 км. Рекомендуют сократить интервал замены масла двигателя до 10 000 км, с целью продлить ресурс агрегата.

Новая Toyota RAV4 и еще 4 автобестселлера, которые покорят Россию в 2019 году

Обзор суперновинок года

Новая Toyota RAV4 и еще 4 автобестселлера, которые покорят Россию в 2019 году

Читайте также

Бензиновые пакости

Машины с бензиновым мотором больше распространены, а двигатели проверены временем. Потому они более ликвидны, чем дизели и оттого дороже. Привод ГРМ у них ременный. Ресурс агрегатов примерно 400 000 км. Но некоторые болячки сильно осложняют жизнь. Что на дореформенных машинах, что на рестайлинговых, у моторов есть проблемы с холодным пуском. Зная это, производитель выпустил прошивку, которую дилеры устанавливали бесплатно.

На дореформенных кроссоверах часто рассыхались прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Оттого обороты мотора начинали плавать. Затем проблема была решена. На вторичном рынке полноприводный экземпляр 2015 года с самым мощным сердцем, механикой, и пробегом от 70 000 км стоит 700 000 ₽

3 крутых внедорожника на базе грузовика ГАЗ−66

Необычные вездеходы, построенные из армейского ГАЗ−66

Фото globallookpress.com

Читайте также

Так ли нужен автомат

На вторичном рынке не мало машин, оснащенных четырехступенчатым автоматом. Он работает вместе с бензиновым двухлитровым мотором мощностью 130 л. с или 143 л. с. (после рестайлинга) Преобладают варианты с полным приводом. На них и остановимся.

Дореформенный «автоматический» кроссовер стоит от 500 000 ₽. Но пробег у такого будет за 130 000 км. Машины с пробегом в 50 000 км стоят уже 630 000 ₽. Хотите экземпляр поновее? Подойдет машина 2015 года с пробегом 40 000 — 50 000 км и ценником за 730 000 ₽.

Безусловно, такой Duster удобнее механических вариантов. Но проблемы у автомата все же есть, хоть ему и подняли надежность. Автомат лучше использовать только на асфальте. Частые пробуксовки в грязи снижают ресурс агрегата в несколько раз. Коробка боится даже небольшого перегрева. Первыми выгорают пакеты фрикционов.

Очень важно менять масло в коробке не реже, чем через 70 000–80 000 км. А вот у механики особых проблем нет.

Редкие версии Renault Logan и Sandero, которые ждет успех в России

Самые необычные версии популярных машин, которым обеспечен успех в России

Фото производителя.

Читайте также

Привод и ходовая часть «рабочие», но не без изъянов

Duster — суровый мужской кроссовер. Поэтому 90% продаж приходится на полноприводные версии. Вот их и рассмотрим. Муфта привода задних колес надежна и ремонтопригодна. Чтобы перегреть ее, надо обладать большим талантом.

Задние амортизаторы меняютя после 80 000 км. Нередко они начинают подтекать. На 100 000 км сдаются и передние. Стойки начинают стучать ближе к 120 000 км. Вообще, особых проблем с ходовой частью у Renault Duster не замечено. Запчастей много, сервисов с квалифицированными мастерами тоже.

Renault Arkana получит дисковые тормоза

На кроссовере все-таки появятся задние дисковые тормоза

Фото производителя.

Читайте также

Кузовные слабости

Здесь дорестайлинговые машины сдают свои позиции. Запотевание фар не лечится. Из-за этого могут перегорать лампочки.

Стойкость лакокрасочного покрытия к пескострую и дорожным реагентам слабая. Сколы на капоте и крыльях образуются быстро. Со временем ослабевают крепления ограничителей открывания дверей.

Муки выбора

Если выбирать дизельный кроссовер, то я бы остановил свой выбор на полноприводном рестайлинговом кроссовере 2015 года выпуска с более мощным 109 сильным мотором. С пробегом 90 000 км он обойдется в 650 000 ₽

В России сделали самый крутой вездеход в мире

На снегоболотоход с колесной формулой 6×6 уже известна цена

Фото производителя.

Читайте также

Из всех бензиновых агрегатов оптимальный выбор — 2-литровый 143-сильный мотор, который ставили на рестайлинговые автомобили. То есть, год выпуска тоже будет 2015-й. Тип привода — только полный.

Коробка передач — механика. Duster все-таки берут, чтобы ездить по грязи. А механика на бездорожье надежнее. Комплектацию возьмем побогаче. В итоге самой удачной покупкой будет кроссовер с бензиновым мотором и пробегом в 70 000 км, который продают за 700 000 ₽.

Недопонятый: первый тест-драйв нового Mercedes-Benz B-класса

Пытаемся осмыслить семейный компактвэн с передним приводом

Недопонятый: первый тест-драйв нового Mercedes-Benz B-класса

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #двигатель
  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #автозаводы
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто
  • #кроссоверы
  • #купить машину
  • #Renault
  • #Duster

Стоит ли брать подержанный Renault Duster

Появившийся в России 12 лет назад недорогой франко-румынский кроссовер произвел настоящий фурор и сразу оказался в списке самых продаваемых моделей в нашей стране. Будучи неизменным бестселлером марки на протяжении многих лет, «Рено Дастер» первого поколения популярен и на вторичном рынке. Но насколько он надежен и долго ли еще прослужит своим новым владельцам? Расскажем о слабых местах Renault Duster с пробегом.

Renault Duster I-рестайлинг 2015 Кроссовер

Дореформенные машины сейчас можно найти от 700 тысяч рублей, а за обновленные в 2015 году «Дастеры» их хозяева просят, как минимум, на 100 тысяч рублей больше. И это за машины с пробегом до 200-300 тысяч км, а в некоторых случаях и до 600 тысяч км. Самые же свежие экземпляры оцениваются на уровне кроссовера второго поколения — до 2-2,5 миллионов рублей. Какой же «Рено Дастер» с пробегом предпочесть, чтобы впоследствии с ним не было проблем?

Как выбрать «Рено Дастер» с пробегом

Оцинкованный прокат, из которого штампуются кузовные панели «Дастера», вряд ли побеспокоит обильной ржавчиной владельца не бывавшей в авариях машины. А вот трещины краски на сварных швах из-за недостаточной жесткости кузова порой доставляют хлопот, как и уплотнители дверей, под которыми могут со временем появиться признаки коррозии. Она может возникнуть и в районе дверцы багажника — вдоль порога и на декоративной накладке с именем модели.

slide image for gallery: 19480 | Renault Duster

Тревожными сигналами при осмотре машин с популярным двухлитровым бензиновым мотором, в добром здравии и при своевременном уходе работающим без капиталок до 300-350 тысяч км, могут стать дизельное тарахтение и масложор.

slide image for gallery: 19480 | Renault Duster

Игнорировать скрывающиеся за этими признаками проблемы чревато последующим дорогим ремонтом двигателя. Родственная «четверка» 1.6 также не безгрешна. А вот 1,5-литровый дизель весьма живуч, если не экономить на качестве топлива и не затягивать со сменой масла.

slide image for gallery: 19480 | Renault Duster

Автоматическая коробка «Дастера» не приносит больших проблем, но у «механики» их еще меньше. Полноприводная трансмиссия тоже вполне надежна, особенно если прошлый владелец защитил ее ключевые узлы под днищем от повреждений на оффроуде.

Renault Duster I-рестайлинг 2015 Кроссовер

За редкими исключениями подвеска «Дастера» весьма живуча. Но при осмотре машины внимание состоянию втулок стабилизатора и стоек все же надо уделить. Первые можно убить за 40-50 тысяч км, а последние — за 100 000 км.

Renault Duster I-рестайлинг 2015 Кроссовер

Стоит ли вообще связываться с подержанным «Рено Дастер», подыскивая простой, практичный и неубиваемый кроссовер? Как выбрать приличный экземпляр Renault Duster и на что следует обращать особое внимание при выборе таких машин с пробегом?

content image for: 56776

От каких автомобилей лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого популярного бюджетного паркетника с пробегом.

Пробег скручен всегда, но это не проблема: гид по покупке Renault Duster

На рынке не так много машин, которые могут посоперничать с безусловной иконой ликвидности на вторичном рынке – Toyota Camry. Но на другом конце шкалы престижности нашелся достойный конкурент. Duster с момента покупки практически не дешевеет, при необходимости продается за полчаса и при этом почти ничем не может огорчить своего обладателя. Причем спрос на Duster в России остается настолько стабильным, что французы не торопятся с локализацией нового поколения, которое уже давно продается в других странах. Давайте посмотрим, сколько денег нужно готовить на покупку этого чудо-автомобиля, где его лучше искать и есть ли шансы серьезно ошибиться в выборе машины.

Сколько стоит нормальный вариант?​

В мире Duster под брендом Dacia дебютировал еще в 2010 году, но до нас добирался еще долгие два года. Не подумайте, что французы сидели сложа руки: это время потребовалось для того, чтобы заложить фундамент будущего фееричного успеха – локализацию модели на заводе Автофрамос в Москве. В результате в первый же неполный год продаж Duster сразу вошел в топ-20 самых популярных моделей, а в следующем году распихал всех локтями и залез в топ-5. С тех пор он никогда не выходил из десятки самых востребованных машин в стране. В хорошие годы объемы продаж были максимальными – 75-85 тысяч. После кризиса 2014 года цифры снизились до 40-45 тысяч, но остались удивительно стабильными. Так что вторичный рынок по модели, разумеется, обширный: по всей стране можно найти около 3 тысяч машин в продаже. Сколько же они стоят?

При словах «Duster» и «цена» многие смахнут слезу: на старте продаж в 2012 году кроссовер, пусть и в комплектации «колеса, сиденья и усилитель руля», можно было купить за 450 тысяч рублей, а топовая версия укладывалась в 700 тысяч. Сегодня прайс-листы только начинаются с 800 тысяч (причем базовая комплектация с тех пор не слишком-то изменилась в сторону увеличения опций), так что вывод прост: чем раньше кому-то удалось купить Duster, тем выгоднее его сегодня продавать. Некоторые продавцы даже чересчур увлекаются: за дорестайлинговые машины 2012-2015 года просят до 750-800 тысяч – то есть дороже, чем они стоили 5-8 лет назад, и почти столько же, сколько стоит новый автомобиль сейчас! На этом фоне не кажется удивительным то, что после рестайлинга максимальные цены сразу прыгают к миллиону и выше. Скорее удивляет то, что даже за самые дешевые и старые машины все равно просят как минимум стоимость новой «базы» в те годы – 450-500 тысяч. Рестайлинговый же Duster не найти дешевле 600 тысяч, и чем младше машина, тем резче растет минимальный ценник.

Однако тем, кто всерьез хочет купить Duster, придется иметь дело не с минимальными (и, к счастью, не с максимальными), а со средними ценами. Для самых старых машин 2012-2013 года они начинаются с полумиллиона и плавно растут до 650 тысяч к 2014-му. Рестайлинг сразу прибавляет еще сотню тысяч: здесь большинство машин продается за 650-750 тысяч. Первый год после рестайлинга, 2016-й – еще плюс сто тысяч, до 750-850 тысяч, а к 2017-2018 средняя цена достигает 850-900 тысяч. Да-да, вы не ослышались: за основную массу двух-трехлетних машин просят столько же, сколько за новый автомобиль в салоне. Дефицит, знаете ли. Ну а цены на годовалые экземпляры не поддаются логике и по большей части превышают отметку в миллион. В общем, Duster – это тот случай, когда четко обозначить бюджет на покупку довольно затруднительно. С одной стороны, надежды можно строить, имея хотя бы полмиллиона, но здравый смысл и сервис оценки Autocheck подсказывают, что лучше не ориентироваться на низ рынка и готовить хотя бы 700-750 тысяч на рестайлинговый экземпляр.

Впрочем, тем, у кого денег впритык, но хочется купить именно подержанный Duster, а не новую Гранту, не стоит вешать нос. Даже если отбросить «переходный» 2015 год, то почти 60% автомобилей в продаже дорестайлинговые. Поэтому шансы найти подходящую по цене и состоянию машину достаточно велики. Стоит лишь выяснить, влияет ли такое распределение машин по возрасту на ценовую картину рынка в целом и есть ли на общем фоне колебания в зависимости от региона.

Где искать машину?

Наш опыт показывает, что даже свежие, но бюджетные автомобили вроде Lada Largus, Lada Vesta или Renaut Logan не пользуются большой популярностью в Москве и Санкт-Петербурге, и Duster это подтверждает. Так, в столице собрано всего 12% предложений о продаже, а в «городе поребриков» – менее 5%. На юге страны вариантов тоже не так много – менее 10%. Зато в Поволжье Duster – абсолютный любимец: этот регион формирует добрые 30% вторичного рынка. А вот по мере продвижения на восток кроссовер как и все «западные» бестселлеры, сдает позиции: на Урале сконцентрировано всего около 7% предложений, а в Сибири – 5%. Дальний Восток привычно игнорирует модели, популярные в европейской части России: объявления о продаже здесь штучные.

А вот ценовая картина отражает перевес возрастных машин в структуре вторичного рынка. Нечто похожее мы видели, например, для Ford Focus III: практически в любом регионе преобладают дешевые варианты. Смотреть здесь приходится не на одну, а на несколько преобладающих ценовых вилок с шагом в 100 тысяч. Так, в Москве и Санкт-Петербурге цены, как всегда, сильнее всего смещены вниз: машин за 500-600 тысяч больше всего, а дальше число предложений плавно уменьшается с каждым шагом цены вверх. А вот на юге объемы автомобилей с ценником от 500 до 800 тысяч с шагом в 100 тысяч практически равномерные, и лишь после 800 тысяч идут вниз. В Поволжье и на Урале есть выраженный пик на 500-600 тысячах – то есть картина схожа со столичной. А вот в Сибири машины в среднем дороже: здесь пик приходится на 600-700 тысяч, так что на выгоду здесь можно не рассчитывать.

Такая равномерная ценовая картина при такой неравномерной географии обитания Duster все же успокаивает. Явного перекоса в дешевизну у машин из Москвы нет, так что даже здесь при желании и небольшом везении вполне можно найти хороший вариант. В такси эти машины практически не ездят и в качестве рабочих, как Largus, тоже приобретаются не так часто. Но много ли накатывают на этих кроссоверах их владельцы? Давайте посмотрим, насколько «разъездной» стала модель.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая, что Duster продается до сих пор, можно наглядно отследить динамику пробега с самого раннего возраста машин. И уже первый взгляд на самые свежие автомобили показывает любопытные результаты. Напомним, что мы принимаем расчетный годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненное значение между годовыми показателями в большом городе и в провинции. Но, несмотря на то что Duster по большей части прописывается именно в регионах, а не в мегаполисах, пробеги у машин все равно оказываются солидными.

Редкие годовалые машины, 40% из которых прошли более 25 тысяч километров при расчетном показателе в 30, всерьез брать не будем: спишем на скудную выборку. К трехлетнему возрасту доля «превышающих» тоже остается большой: почти 50%, но показатели расчетного и реального пробега пограничные (45 и 50 тысяч километров), так что и это можно отчасти списать на погрешность. Но вот тот факт, что 40% машин 2016 года прошли более 75 тысяч при расчетной цифре в 60, уже ни на что не спишешь. К возрасту в 5 лет почти 30% кроссоверов перешагнули шестизначную отметку пробега, превышая теоретические данные. Но вот чем реальнее выглядят на одометре эти заветные сто тысяч, тем меньше машин этой отметки достигают.

Так, для шестилетних Duster с расчетным пробегом в 90 тысяч доля «превышающих» составляет всего треть, а среди семилетних автомобилей, которые точно должны преодолеть психологический порог в сто тысяч, в реальности таких якобы половина! И самые старые экземпляры 2012 года только подтверждают любовь продавцов к красивому пробегу до 100 тысяч: при расчетном пробеге в 120 тысяч почти половина машин по-прежнему молодится. Если перевести это на простой русский язык, можно сказать просто: пробег серьезно скручен у каждого второго Duster, а уж «по мелочи» – у 9 машин из 10.

Почему же продавцы так нагло и беззастенчиво сматывают пробег перед продажей? Ну, во-первых, банально потому, что сделать это на Дастерах элементарно. А во-вторых, еще и потому, что техническая простота и приличный ресурс основных узлов и агрегатов позволяет смело приукрашивать состояние автомобиля – он все равно не сломается сразу после продажи, даже если пробег скрутить в полтора, а то и два раза. Давайте кратко вспомним, что вообще собой представляет Duster с точки зрения техники и можно ли здесь «попасть» на дорогой ремонт.

На что обратить внимание при покупке

Несмотря на бюджетность и простоту модели, поиск не обещает быть слишком уж простым. Например, кузов от бюджетности как раз страдает. Лакокрасочное покрытие неплохое с учетом класса машины, но сколам противостоит слабо. Зоны, особенно подверженные воздействию внешней среды, – это внутренние кромки широких арок, передние части порогов, а также внешние стороны задних крыльев и задних дверей, куда летят песок и камни из-под передних колес. Разумеется, капот и рамка лобового стекла тоже в зоне риска и часто уже перекрашены. На пятой двери коррозия может традиционно развиваться под пластиковым молдингом – лучше проверить эту зону заранее, чтобы отделаться частичной подкраской. Но в случае с Duster осмотр днища, пожалуй, ничуть не менее важен, чем проверка кузова: лучше сразу отсеивать машины, которые гоняли на бездорожье. Дешевый кроссовер с полным приводом нередко становился «заменителем уазика» или просто мишенью для экспериментов, платить за которые обычно приходится следующим владельцам. Так что ободранные лонжероны и днище, грязь в полостях и поврежденные детали вроде выхлопного тракта – повод серьезно задуматься об отказе от покупки.

В очередной раз напомним, что конструкция задней подвески у Duster отличается в зависимости от типа привода: у переднеприводных машин здесь обычная скручиваемая балка, а у полноприводных – многорычажка. Бояться последней не стоит – в обслуживании она ненамного дороже, а езды по плохим дорогам с полной загрузкой одинаково не любят и сайлентблоки балки, и пружины с амортизаторами. Подвеска вообще вряд ли может стать поводом отказаться от покупки, здесь все настолько дешево, что главное – не увлекаться. Причем дешевы даже многие оригинальные компоненты, а уж цены на заменители иногда и вовсе неприличные. Правда, качество тоже. С рулевым управлением (оно здесь с гидроусилителем) и тормозами все так же просто и так же недорого. Хотя закисшие суппорты, потрескавшиеся шланги и щербатые диски – это не столько потенциальные вложения, сколько повод усомниться в адекватности владельца: если уж он экономит на тормозах, то что может быть с мотором…

Если вы хотите получить полноприводный Duster, закладывайте деньги и время на проверку электромагнитной муфты подключения задней оси, включая ее плохо укрытую управляющую электрику, состояние масла в заднем редукторе и раздатке, а также люфтов карданов. Ремонт, разумеется, освоен, причем народный – с подбором крестовин кардана и подвесного подшипника от других машин, да и переборка муфты тоже возможна, но грязное масло и люфты должны навести на мысли о плохом обслуживании и снижении остаточного ресурса.

Варианты коробок передач тоже всем известны: две механики (6-ступенчатая TL8 на полном приводе и 5-ступенчатая JR5 на переднем) и один автомат (четырехступенчатый наследник AL4 – DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных). С ручными коробками потенциальных проблем мало – снова спасибо производителям неоригинальных компонентов, которые предлагают дешевые комплекты сцепления. Единственный подвох имеется на дизельном моторе: двухмассовый маховик к пробегу в 120-150 тысяч заставит раскошелиться на солидные 25-30 тысяч рублей. В остальном же сомнения может вызвать только явный шум при движении или износ синхронизаторов, которые намекнут на пробег далеко за 200 тысяч километров. Ну а французские автоматы слишком стары, чтобы сказать о них что-то новое. Ключ к долголетию для них – частая замена масла (раз в 30-40 тысяч – идеал), дополнительное охлаждение и щадящая эксплуатация. В таких условиях коробка может пройти 200-250 тысяч, а если все будет наоборот, может не дожить и до 100. Благо, ремонт прост и не очень дорог.

Моторная гамма Duster претерпела изменение лишь один раз: при рестайлинге 2015 года, когда базовый 102-сильный мотор K4M уступил место 16-клапанному H4M на 114 л.с. Старший двухлитровый F4R и 1,5-литровый турбодизель K9K все эти годы оставались бессменными спутниками модели. По сути, выбирать мотор можно, исходя из бюджета и потребностей: все они просты и вполне беспроблемны. Небольшая разница может наблюдаться в стоимости обслуживания – например, ГРМ у 1,6-литрового мотора цепной, а у двухлитрового несколько более дешевый в замене ременной. Но на общем фоне это нюансы – важнее то, что 1,6-литровый двигатель не может сочетаться с АКП. Дизель, конечно, более дорог в содержании при пробегах более 120-150 тысяч: здесь и ТНВД за 40 тысяч, и форсунки по 15-20, так что диагностика должна быть более тщательной. Однако, повторюсь, шансов на то, что с мотором откровенно не повезет, не так много. А чтобы подтвердить теорию практикой, предлагаю посмотреть на несколько Duster, с которыми мы в Automama имели дело лично.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый пример на сегодня – это вариант хороший, но противоречивый: такое встречается у бюджетных машин, и Duster – наглядный образец. Встретились мы в прошлом году: клиент приехал в наш офис сам с целью обмена своего Renault Duster 2014 года выпуска на наш SsangYong Kyron 2011 года. Автомобиль выглядел весьма достойно, так что мы быстро обсудили детали и приступили к осмотру.

Осмотр кроссовера экспертом подтвердил, что внешний вид был признаком действительно хорошей сохранности. Кузов был в очень хорошем состоянии, более того – на нем не было ни одного перекрашенного элемента. Салон полностью соответствовал внешности – из дефектов можно упомянуть только отсутствие одной заглушки воздуховода на передней панели. Ну и тест-драйв тоже не преподнес сюрпризов: простая техника Duster не подкачала. Но вот кое-что все же было неидеально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *