Какие штрафы в 2024 году
Перейти к содержимому

Какие штрафы в 2024 году

  • автор:

Россияне прогнозируют рост штрафов ПДД в 2024 году

Большинство опрошенных автовладельцев прогнозируют рост штрафов ПДД в 2024 году: 53% скорее согласны с этим утверждением, 13% — не согласны, остальные затруднились с ответом. При этом возможное введение новых штрафных санкций за нарушения правил дорожного движения, фиксируемые камерами, пока не пользуется поддержкой большинства. Таковы результаты опроса "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") и СК "Росгосстрах".

Кирилл Каллиников/РИА Новости

Так, например, идею министерства транспорта штрафовать водителей за нарушения указаний на динамических информационных табло, ограничивающих скорость на магистралях при погодных изменениях, одобряет только 35%. По их мнению, скоростной режим на магистралях c помощью дорожных камер должен контролироваться максимально жестко. Женщинам эта идея нравится больше, чем мужчинам: 39% против 31%. В регионах сильнее всего ее поддерживают сибиряки (43%), а также жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (42%), меньше других автолюбители Урала (28%).

При этом 43% россиян против таких штрафов: 30% считают, что информация на табло носит сугубо рекомендательный характер, а 13% указывают, что такие табло не являются дорожными знаками. 22% затруднились с ответом.

Немного сторонников и у инициативы штрафовать автомобилистов за отсутствие полисов ОСАГО по видео с дорожных камер. Такую идею поддерживают лишь 30% опрошенных, считая, что водители без ОСАГО портят жизнь остальным. Среди мужчин ее сторонников несколько больше, чем среди женщин (соответственно, 34% и 27%). Среди регионов самый высокий процент одобрения идеи таких штрафов опрос показал в Москве и Московской области (37%), самый низкий — на Дальнем Востоке (22%) и Северном Кавказе (24%).

47% назвали себя противниками штрафов с камер за отсутствие полиса ОСАГО: 31% против, потому что есть большой шанс получить штраф по ошибке в базах, 16% уверены, что это не заставит водителей без ОСАГО платить за страховку. 23% затруднились определить свое отношение.

"Как бы автомобилисты ни относились к введению новых штрафных санкций и использованию для этого видеокамер, надо признать, что сегодня — это, наверное, самый действенный механизм воздействия на тех, кто сознательно нарушает ПДД и закон об ОСАГО, — отметил директор по развитию портфеля ОСАГО "Росгосстраха" Юрий Стрекалов. — За 20 лет ОСАГО стало реально работающим инструментом финансовой защиты водителей от ошибок на дорогах именно потому, что этот полис есть у большинства участников дорожного движения. Средняя выплата по ОСАГО уже превысила 100 тысяч рублей при средней цене годового полиса менее 8 тысяч рублей. И я склонен считать, что выгоду от страхования своей гражданской ответственности видят не только те 30% опрошенных, которые поддерживают использование камер для выявления нарушителей, но и 23% не определившихся с ответом".

"Мы считаем, что среди противников такой меры преобладают те, кто выступает не против новой технологии контроля как таковой, а опасающиеся возможных ошибок. Наверное, эксцессы порой возможны. Многие, думаю, слышали про курьезные случаи, когда приходили штрафы за не пристегнутый ремень безопасности у перевозимого на пассажирском сиденье большого плюшевого медведя или за превышение скорости при перевозке машины на эвакуаторе. Но это все же единичные случаи, плюс к сегодняшнему дню уже отработаны механизмы оперативной отмены выписанных ошибочно постановлений", — добавила руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев оплачивают налоги и штрафы онлайн. 50% оплачивают штрафы через портал госуслуг, треть (34%) используют для оплаты банковские приложение, 18% — приложение "Штрафы", 7% — банкоматы, 6% — офисы банков, а 13% признались, что штрафы не оплачивают.

Штрафы 2024 за превышение скорости. Таблица и все нюансы

Фото: Shutterstock

По данными департамента транспорта Москвы, превышение скорости остается самым распространенным нарушением ПДД в стране и столице. Так, на него приходится более 40% от всех фиксаций в Москве. При этом следует помнить, что сейчас существует сразу несколько штрафов за превышение скорости. В некоторых случаях пренебрежение скоростным режима может закончится даже лишением водительских прав.

Одновременно, на некоторые штрафы за превышение скорости распространяется скидка в 50%. Для этого автомобилисту необходимо оплатить постановление в течении 20 дней.

Таблица штрафов за превышение скорости

Превышение скорости Штраф Повторное нарушение Скидка
от 20 до 40 км/ч 500 рублей 500 рублей 50%
от 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей 2000-2500 рублей 50%. При повторном нарушении — полная сумма
от 60 до 80 км/ч 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) 50%. При повторном нарушении — полная сумма
от 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на полгода 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) 50%. При повторном нарушении — полная сумма

В департаменте транспорта столицы считают превышение скоростного режима одним из самых опасных нарушений ПДД. За соблюдением скоростного режима следят дорожные камеры и непосредственно сами инспекторы ГИБДД. В зависимости от того, кто зафиксирует нарушение, наказание для недобросовестных водителей может также меняться.

Фото: РБК

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Штраф за среднюю скорость

Также в России активно идут обсуждения возвращения штрафа за среднюю скорость. Так, как ожидается, с 1 марта 2024 года в ПДД добавят понятие о средней скорости и необходимости ее соблюдения.

Автором документа выступил Минтранс России, соисполнителем указан Росавтодор. В случае принятия поправок изменения вступят в силу 1 марта 2024 года: разбираемся, что такое средняя скорость, почему отменили штрафы за ее несоблюдение и когда они снова появятся.

Как понятие о средней скорости пропишут в ПДД
Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

Также автомобилистов в ПДД отдельно обяжут соблюдать не просто установленную скорость движения, но и среднюю. Так, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».

Одной из целей утверждения понятия о средней скорости, согласно документам, стало «уменьшение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости движения. Повышение безопасности дорожного движения, особенно в малонаселенных районах».

Согласно разъяснениям Минтранса, в случае вступления проекта в силу следующим шагом должно стать определение правил фиксации и административной ответственности. Там отметили, что соответствующий проект внесут в Госдуму в установленном порядке после принятия изменений в ПДД. Пока в Минтрансе не говорят о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считают, что наказание оставят аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.

Однако пока дальнейшая судьба средней скорости и ее фиксации остается туманной. С одной стороны, в регионах настаивают на возврате такой фиксации, жалуясь на рост аварийности на трассах. С другой — с критикой в адрес введения такой нормы выступили в МВД.

Как заявила представитель МВД Ирина Волк, ведомство категорически против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». По ее словам, предлагаемый Минтрансом проект «содержит положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводит избыточные административные ограничения для водителей».

Штраф за езду без прав в 2024 году — на сколько оштрафуют, как оплатить

Согласно установленным правилам, водитель всегда должен иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение на управление автомобилем. Если прав при себе не будет, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Его размер варьируется в зависимости от обстоятельств. Причем в некоторых случаях может грозить и уголовная ответственность. О том, какие штрафы установлены в 2024 году и как их оплатить, рассказывают «Известия».

Какой штраф за езду без прав в 2024 году

Минимальное взыскание предусмотрено в ситуации, когда водитель забыл взять с собой права, но управляет автомобилем легально. Инспектор сможет установить наличие удостоверения в электронной базе. Однако при себе важно иметь документ, удостоверяющий личность — паспорт или военный билет. За нарушение автомобилисту вынесут устное предупреждение или выпишут штраф в размере 500 рублей. Так как количество штрафов не регламентировано, их могут выписывать на каждом посту ГИБДД.

Тем, кто часто забывает права дома, стоит загрузить данные о водительском удостоверении на портале «Госуслуги» в разделе «Водительские права». Сервис автоматически сформирует QR-код, который затем нужно предъявить сотруднику Госавтоинспекции. Если же у водителя не оказалось ни прав, ни паспорта, ни QR-кода, это уже чревато задержанием на три часа для установления личности. Когда документы находятся недалеко от места задержания, есть смысл попросить родственников или знакомых привезти их.

Мало не покажется: как будут наказывать за езду без прав

В планах Госдумы ввести уголовную ответственность за управление автомобилем без водительского удостоверения

Какой штраф за езду после лишения прав в 2024 году

Более серьезное наказание предусмотрено для водителей, которые продолжают садиться за руль после того, как были лишены прав. В этом случае назначат штраф 30 тыс. рублей. Ситуация значительно усугубляется, если гражданин, лишенный прав, управлял автомобилем в нетрезвом виде. Степень наказания будет зависеть от того, было ли прежде подобное нарушение. Возможны варианты — от штрафа до 300 тыс. рублей до тюремного заключения сроком на два года. Для тех, кто повторно сел пьяным за руль после лишения прав за езду в нетрезвом виде и причинил вред пешеходу, грозит штраф до 500 тыс. рублей и до 12 лет лишения свободы.

Как пояснил «Известиям» адвокат Тимур Харди, в России ужесточили наказание за езду без прав, так как очень часто зачинщиками дорожных происшествий становятся именно автолюбители, которых лишили удостоверения, в том числе за «пьяную» езду. Он напомнил, что в качестве дополнительной меры также может применяться конфискация автомобиля. По словам юриста, эти меры стали естественной реакцией на ДТП. Помимо этого, гражданам, которые были задержаны за управление автомобилем без прав и в нетрезвом виде, будет сложнее сдать экзамен в ГИБДД.

Взгляд в будущее: «автомобильные» законы 2024 года
Какие изменения ожидают водителей в новом году

Какой штраф для не имеющих прав лиц в 2024 году

Граждане, которые еще не получили водительское удостоверение, могут управлять транспортным средством только с инструктором. Если гражданин не сдавал на права, но сел за руль, его ждут арест на 10–15 суток и штраф в размере 30 тыс. рублей. При этом в случае ДТП управление без прав будет считаться отягчающим обстоятельством. Если действия водителя повлекут тяжкий вред здоровью или смерть человека, ему грозит уголовная ответственность, предусматривающая лишение свободы.

Как оплатить штраф за езду без прав в 2024 году

Произвести оплату штрафов можно онлайн на сайте Госавтоинспекции, на «Госуслугах» или на портале mos.ru — для москвичей. Снизить сумму взыскания можно при оплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления. Тогда предоставляется скидка 50%, а сумма долга сократится вдвое. За вождение в нетрезвом виде и причинение вреда здоровью при ДТП скидка не действует. Ранее «Известия» рассказали, какой штраф в 2024 году за езду по просроченным правам.

Штрафы для водителей в 2024 году

Мы подготовили полный список грядущих изменений в российском Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), касающихся штрафов за нарушение ПДД.

Поделиться
В закладки
28 декабря 2023 г.

  • Авто

Автолюбителям стоит подготовиться к новым денежным санкциям и к увеличению старых. Расскажем об этом подробнее.

Новые штрафы в 2024 году

На следующий год запланировано несколько новых мер взыскания с нарушителей ПДД.

Штраф за превышение средней скорости

В 2021 году данная мера наказания была отменена по причине того, что в Правилах дорожного движения не было четких определений средней скорости. В 2023 году штраф решили вернуть, так как многие водители избегают наказания за превышение скорости, сбавляя скорость перед приближением к дорожным камерам и затем снова разгоняясь.

Если камеры будут считывать среднюю скорость, то водители перестанут нарушать скоростной режим на участках без видеонаблюдения. Таким образом, дорожное движение станет безопаснее.

Согласно проекту, определение средней скорости в ПДД будет звучать следующим образом: “Значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка”.

Минтранс предложил ввести фиксацию средней скорости с 1 сентября 2024 года. Сейчас проект на стадии внесения поправок в КоАП. Предполагается, что сумма штрафа будет аналогична взысканию за обычное превышение скорости – от 500 до 5 000 ₽ (либо лишение прав на срок до шести месяцев).

Штраф за управление СИМ в пьяном виде

Напомним, СИМ – это средства индивидуальной мобильности, иначе говоря, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. С 1 марта 2023 года для управляющих СИМ начали действовать новые Правила дорожного движения, отделив их от статуса пешеходов.

В 2024 году, помимо нового штрафа за превышение скорости на СИМ в размере 5 000 ₽ и штрафа за езду вдвоем в размере 3 000 ₽, начнет действовать еще одна мера наказания.

Если управляющего СИМ остановит инспектор ГИБДД и попросит пройти проверку на алкотестере, который покажет превышение допустимой нормы алкоголя в выдыхаемом воздухе, то нарушителю может грозить штраф от 20 000 до 30 000 ₽.

Аналогичное взыскание предусмотрено, если водитель самоката откажется от освидетельствования.

В ноябре законопроект о наказании пьяных самокатчиков поддержало Правительство РФ. Предполагается, что КоАП будет дополнен новой статьей "Управление средством индивидуальной мобильности или велосипедом в состоянии опьянения".

Кроме того, запланировано введение наказания управляющего СИМ, если тот скрылся с места ДТП, а также за перевозку на электросамокате ребенка без специального устройства. Размеры штрафов в таких случаях составят 5 000 ₽.

Вступление всех перечисленных выше поправок в силу запланировано на 1 марта 2024 года.

Штраф за мойку автомобиля в общественных местах

Мыть машину на своей территории, прилегающей к частному дому, по-прежнему можно. А вот если начать мойку во дворе или на парковке, то есть риск нарваться на штраф от 1 000 до 2 000 ₽. Под мойкой подразумевается не протирание тряпкой, а капитальное мытье авто пеной и губкой и полив из шланга. Предполагается, что подобное нарушение будут фиксировать инспекторы ГИБДД.

Штраф за автохлам

Речь идет о брошенных старых машинах на придомовых территориях. В ГИБДД пояснили, что считается автохламом. Это автомобиль, у которого отсутствуют конструктивные детали, например двери или капот. За оставление подобного хлама водителю выпишут штраф на сумму от 1 000 до 3 000 ₽.

Какие штрафы увеличатся в 2024 году

Перечислим ключевые изменения в уже существующих мерах наказания для автолюбителей.

Штраф за отсутствие ОСАГО

Водить автомобиль без страховки теперь не только чревато проблемами, но и невыгодно.

В 2024 году сумма штрафа за отсутствие ОСАГО увеличится более чем в шесть раз – с 800 до 5 000 ₽. Кроме того, отсутствие полиса будут фиксировать не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

Пока что фиксация бесполисного водителя камерой будет происходить, только если он нарушил ПДД. То есть виновник может получить сразу два штрафа, например за превышение скорости и за отсутствие ОСАГО.

Штраф за шумную езду

В 2024 году в десять раз увеличится сумма наказания за езду с громким выхлопом во дворах, то есть с отсутствующим или неисправным глушителем. Вместо 500 ₽ нарушители тишины на мотоциклах и автомобилях заплатят 5 000 ₽. Что еще изменится:

  • на придомовых территориях установят видеокамеры с шумомерами, которые начнут фиксировать шумную езду;
  • данный штраф нельзя уплатить со скидкой 50%;
  • региональные власти смогут по собственному усмотрению увеличить сумму штрафа за нарушение тишины до 30 000 ₽.

Новые меры взыскания призваны уменьшить количество ДТП в 2024 году и снизить статистику смертности. А еще дисциплинировать автовладельцев соблюдать тишину и порядок во дворах. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах и не забывайте вовремя продлевать ОСАГО.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой "Минздрава", но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *