G4fc двигатель куда ставился
Перейти к содержимому

G4fc двигатель куда ставился

  • автор:

Двигатель Kia-Hyundai G4FC

Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой.
Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды.
В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет.
Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется.
На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины.
Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.
Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор. Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года.
Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

Номер двигателя G4FC

Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

Чип-тюнинг

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.
Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои ~130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ.
В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель G4FC

Двигатель g4fc 1.6 л впервые увидел свет в 2007 году и находится на производстве до сих пор. Он официально признан одним из лучших современных силовых агрегатов, которые относятся к классу В. Благодаря тому, что основные части изготовлены из алюминия, удалось достичь снижения массы всей конструкции. Этот мотор развивает мощность от 122 л/с до 130 лошадей.

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

151 (15) / 4850; 154 (16) / 4200; 154 (16) / 5200; 155 (16) / 4200; 155 (16) / 4850

Расход топлива, л/100 км

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

122 (90) / 6200; 122 (90) / 6300; 123 (90) / 6300; 124 (91) / 6200; 124 (91) / 6300

Типичные проблемы

Этот мотор не лучше остальных двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в движение с помощью цепи – при обрыве связующего элемента клапана будут погнуты со 100-процентной вероятностью. Поэтому такие двигатели принято считать не особо надежными, особенно если учитывать факт что присутствуют и другие распространенные проблемы.

Постоянно приходится доливать масло в двигатель, поскольку в нем присутствует повышенный расход смазывающей жидкости. Регулировка клапанов может решить эту проблему, но часто при вскрытии клапанной крышки оказывается, что они вовсе прогорели. К этому может привести также и износ поршней или колец. В таком случае придется заменить изношенные детали.

Масло может попросту вытекать и просачиваться в систему охлаждения, особенно часто это наблюдается зимой. Также это могут быть последствия, когда перегрелся двигатель. Причиной этому становится пробитая клапанная крышка. Реже наблюдается то, что ослабляются болты головки блока цилиндров. Замена прокладки несложная и стоит недорого, а болты вовсе можно затянуть самостоятельно.

Мотор может начать нестабильно работать, и на нем будут плавать обороты. Это первый признак неисправности в системе подачи топлива или выхода из строя одного из датчиков. Чаще всего в таких ситуациях справляются путем замены топливной рейки или насоса, либо помогает прочистка форсунок. Если сломались датчики, то их просто меняют.

Описание

Двигатель g4fc 1.6 gamma это традиционный бензиновый мотор с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. Силовой агрегат предусматривает установку двух распределительных валов, работающих по схеме DOHC. Управление этими валами производиться головкой блока цилиндров на 16 клапанов.

Хендай элантра с g4fc 1.6, как и другие автомобили с таким силовым агрегатом, отличаются большой экономичностью. Этого удалось достичь благодаря грамотной настройке форсунок, которые забирают очень мало топлива и при этом не теряют своей производительности. Система впрыска поддается регулировке электронным блоком управления, что позволяет производить все стабильно и при этом существенно снизить количество выхлопных газов.

Двигатель киа сид 1.6 g4fc относится к серии Гамма, как и силовой агрегат G4FA. Но они имеют определенные отличия и сходства. Моторы G4FC отличаются увеличенным ходом поршня во время работы. Остальные схематические показатели сводятся к идентичности моторов. Оба двигателя оснащаются цепной передачей привода газораспределительного механизма. Это лучше чем ремень, который часто подводит владельцев. Проблемы с металлической надежной цепью случаются гораздо реже, поскольку за ней не требуется постоянный старательный уход. Производителями утверждается неограниченный срок эксплуатации этого узла. На деле оказывается, что ограничения все-таки есть, но срок службы довольно большой.

Мотор g4fc изначально проектировался корейскими инженерами как модифицированная версия двигателя G4FA, который предусматривал 1.4 литра объема. Задумка состояла в том, что этот силовой агрегат не должен был иметь типичных недостатков, которые преследовали владельцев предшественника. Но характерные неисправности и болячки конструкторам победить не удалось – не тянет двигатель, сильный шум и повышенный уровень вибрации остался на прежнем уровне.

С другой стороны, технические характеристики g4fc получили больший рабочий объем больше предшественника. Это позволило увеличить мощность силового агрегата, что дало возможность преодолевать больше нагрузок. При этом, расход топлива остался практически таким же, как и на моторе с объемом 1.4 литра. Помимо этого, силовой агрегат g4fc 1.6, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получил систему изменения фаз ГРС на обоих распределительных валах. Это позволило обеспечить повышенную производительность мотора.

Все сводится к тому, что solaris 1.6 g4fc это классический мотор, имеющий стандартное устройство. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и устанавливается на облегченный блок цилиндров. Капитальный ремонт стаканов цилиндров невозможен, поскольку эти элементы двигателя несъемные. Для производства впускного коллектора был применен уникальный материал, который предусматривает повышенную прочность – ПВМ. Это позволяло одновременно справиться с несколькими задачами, которые заключаются в снижении массы и повышении компактности силовой установки.

Благодаря конструкторскому расчету, который применялся при изготовлении этого мотора, удалось достичь несколько положительных показателей:

  • Гильзы цилиндров охлаждаются более качественно, что позволяет обеспечить появление оптимального теплового зазора вокруг них.
  • Каналы впуска удалось сделать идеально гладкими. Это дало возможность обеспечить повышенный ресурс 1.6 g4fc без необходимости дополнительной шлифовки элементов.

Еще одна особенность автомобилей элантра с g4fc, также как и других автомобилей с этим силовым агрегатом – при обрыве цепи начинает гнуть клапана. Но существует и положительная сторона – надежность цепи, в отличие от ремня, довольно большая, поэтому её обрыв производится очень редко.

Корейские производители имеют одну особенность – они всегда необоснованно хвалят новые модели силовых агрегатов. С G4FC произошло точно также – они заявили, что ресурс двигателя g4fc составляет порядка 200 тысяч километров. В нашей стране очень плохие дороги и низкокачественное топливо, поэтому достичь такого пробега просто нереально. В наших условиях зависимость безотказного пробега g4fc будет исходить из того, какое масло лить, насколько качественным будет применяемое топливо, как часто проводится техническое обслуживание, и заменяются расходные материалы. Немалую значимость доставляет и то, какая манера вождения характерна для владельца автомобиля с таким мотором.

Куда ставился мотор

Очень часто у водителей возникает вопрос о том, на какие модели ставится двигатель g4fc 1.6. Все дело в том, что за несколько лет до появления мотора G4FC, компанией Хёндай и Киа было принято решение о слиянии. В этот момент почти все двигатели модельного ряда Киа были заменены на моторы от Хёндай. Новый силовой агрегат на 1.6 литра начали устанавливать на автомобили КМА Рио, Церато, Сид. Но на этом корейские производители не ограничились, и установка также осуществлялась на Хендай Ай40, Солярис, Акцент и Санта Фе.

Улучшение

Откалибровать этот силовой агрегат – это самое простое занятие, которое можно выполнить во время того, как проводится тюнинг. Это довольно недорогое и несложное мероприятие, позволяющее поднять мощность мотора до 140 лошадиных сил. Стоит попробовать хотя бы ради интереса.

Можно попробовать добавить еще несколько лошадиных сил к этому двигателю. В таком случае придется идти по пути типичного тюнера автомобилей ВАЗ. Нужно найти паук по схеме 4-2-1 и прикрутить к нему систему выхлопа на 51 миллиметровой тубе. Это позволит выжать еще немного мощности с мотора.

Чтобы двигатель смог обеспечивать мощность до 150 лошадиных сил, можно попробовать портинг головки блока цилиндров, который будет скомбинирован с установкой клапанов большего диаметра. Дополнительную прибавку мощности можно также получить, изготовив спортивные валы с широкой фазой и большим подъемом и установкой ресивера к распределительным валам. Но эти процедуры стоят дорого, поэтому нужно хорошо подумать.

Двигатель G4FC

G4FC — бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 122-129 л.с. Устанавливался на Kia Carens, Kia Ceed и другие.

Двигатель G4FC технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1591
Максимальная мощность, л.с. 122 — 129
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300

157 (16) / 4200
157 (16) / 4850

Показать все

126 (93) / 6200
126 (93) / 6300
129 (95) / 6300

Показать все

Фото двигателя G4FC

Двигатель G4FC устанавливается на автомобили:

Kia Carens

Европа

Kia Carens
(10.2006 — 03.2013)

минивэн, 2 поколение

Россия

Kia Carens
(05.2006 — 08.2012)

минивэн, 2 поколение, UN

Kia Ceed

Россия

Kia Ceed
(03.2010 — 06.2012)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(03.2010 — 06.2012)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Kia Ceed
(12.2006 — 03.2010)

универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(12.2006 — 03.2010)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Европа

Kia Ceed
(09.2009 — 03.2012)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2009 — 03.2012)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2006 — 08.2009)

универсал, 1 поколение, ED

Kia Ceed
(09.2006 — 08.2009)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

Kia Cerato

Россия

Kia Cerato
(10.2008 — 03.2013)

седан, 2 поколение, TD

не указан

Kia Cerato
(08.2008 — 08.2013)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, TD

Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup
(03.2008 — 11.2013)

купе, 1 поколение, TD

Kia Forte

Kia Forte
(08.2008 — 08.2013)

седан, 1 поколение, TD

Kia ProCeed

Россия

Kia ProCeed
(06.2010 — 06.2012)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Kia ProCeed
(09.2006 — 06.2010)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Европа

Kia ProCeed
(09.2009 — 03.2012)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Kia ProCeed
(09.2006 — 08.2009)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, ED

Kia Rio

Kia Rio
(06.2015 — 09.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB

Kia Rio
(04.2015 — 09.2017)

рестайлинг, седан, 3 поколение, QB

Kia Rio
(03.2012 — 05.2015)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB

Kia Rio
(08.2011 — 03.2015)

седан, 3 поколение, QB

Kia Soul

Россия

Kia Soul
(10.2011 — 03.2014)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, AM

Kia Soul
(11.2008 — 09.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, AM

Южная Корея

Kia Soul
(08.2008 — 06.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, AM

Kia Venga

Kia Venga
(10.2014 — 05.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, YN

Kia Venga
(02.2010 — 01.2015)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, YN

Комментарии

Машину брал в Питере, в салоне на улице Салова/Пражской. Условия покупки: дисковые тормоза всех колес, механическая коробка передач, бензиновый двигатель. были предложены ЧЕТЫРЕ КОМПЛЕКТАЦИИ. помню, что у первой комплектации: диски не литьё и нет рейлингов на крыш. вторая — литьё, но тормоза задней оси барабанные. третья, которую я выбрал — литьё, дисковые тормоза, климат контроль, ШЕСТЬ СКОРОСТЕЙ В КОРОБКЕ + задняя, подогрев передних сидений, подогрев зеркал и заднего стекла, электропривод зеркал и всех стёкл, зеркало заднего вида с электро подсветкой от бликов.
четвёртая комплетация имела камеру заднего вида, люк в крыше, электропривод зеркал ( складывание), и вроде обогрев заднего сиденья.

Двигатель G4FC

G4FC — бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 122-129 л.с. Устанавливался на Hyundai Avante, Hyundai Elantra и другие.

Двигатель G4FC технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1591
Максимальная мощность, л.с. 122 — 129
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300

157 (16) / 4200
157 (16) / 4850

Показать все

126 (93) / 6200
126 (93) / 6300
129 (95) / 6300

Показать все

Фото двигателя G4FC

Двигатель G4FC устанавливается на автомобили:

Hyundai Avante

Hyundai Avante
(04.2006 — 06.2011)

седан, 4 поколение, HD

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra
(04.2006 — 09.2011)

седан, 4 поколение, HD

Hyundai i20

Hyundai i20
(10.2008 — 11.2012)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, PB

Hyundai i20
(10.2008 — 11.2012)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, PB

Hyundai i30

Европа

Hyundai i30
(03.2010 — 03.2012)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, FD

Hyundai i30
(03.2010 — 03.2012)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, FD

Hyundai i30
(04.2008 — 03.2010)

универсал, 1 поколение, FD

Hyundai i30
(03.2007 — 02.2010)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, FD

Россия

Hyundai i30
(03.2010 — 12.2011)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, FD

Hyundai i30
(03.2007 — 02.2010)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, FD

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris
(06.2014 — 01.2017)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Hyundai Solaris
(06.2014 — 02.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Hyundai Solaris
(09.2010 — 05.2014)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Hyundai Solaris
(09.2010 — 05.2014)

седан, 1 поколение

Комментарии

Машину брал в Питере, в салоне на улице Салова/Пражской. Условия покупки: дисковые тормоза всех колес, механическая коробка передач, бензиновый двигатель. были предложены ЧЕТЫРЕ КОМПЛЕКТАЦИИ. помню, что у первой комплектации: диски не литьё и нет рейлингов на крыш. вторая — литьё, но тормоза задней оси барабанные. третья, которую я выбрал — литьё, дисковые тормоза, климат контроль, ШЕСТЬ СКОРОСТЕЙ В КОРОБКЕ + задняя, подогрев передних сидений, подогрев зеркал и заднего стекла, электропривод зеркал и всех стёкл, зеркало заднего вида с электро подсветкой от бликов.
четвёртая комплетация имела камеру заднего вида, люк в крыше, электропривод зеркал ( складывание), и вроде обогрев заднего сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *