Что такое капитальный ремонт двигателя
Перейти к содержимому

Что такое капитальный ремонт двигателя

  • автор:

Капитальный ремонт: быть или не быть?

Капитальный ремонт не нужен

Капитальный ремонт двигателя — это процесс полной разборки и восстановления изношенных деталей двигателя. В ходе ремонта могут быть заменены поршни, коленвал, шатуны, клапаны и другие детали, которые могут повлиять на работу ДВС. Проводятся работы по шлифовке и балансировке деталей, замене уплотнительных элементов, прочистке каналов системы охлаждения. Когда двигатель начинает терять мощность, «ест» масло, увеличивается расход топлива и выхлоп газов, ухудшаются пусковые свойства — приходит время капитального ремонта двигателя.

Товар по теме:

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Со временем практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой капитального ремонта двигателя, который имеет не малую цену. Качество запчастей и уровень эксплуатации — основные факторы для дальнейшего ресурса работы двигателя Вашего автомобиля.

Банка присадки. Сайт Супротек.

Производство присадки Супротек

Обработка присадкой двигателя автомобиля

Присадка Супротек

Зачем нужен капитальный ремонт двс?

Цели капремонта

remontnygen

Капитальный ремонт дизельного или бензинового двигателя может быть частичным или полным, в зависимости от состояния вашего автомобиля. Чаще всего рекомендуется полная, сложная "капиталка", так как она гарантирует, что все его компоненты были проверены, а дефекты исправлены. Так что же в действительности означает капитальный ремонт? Капремонт двс включает замену или максимальное восстановление деталей двигателя, таких как поршни, их кольца, а также подшипники шатунов.

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку и расточку коленчатого вала, цилиндров и восстановление клапанов. Частично в процессе ремонта восстанавливают такие агрегаты, как стартер и генератор переменного тока. Основной целью полного капитального ремонта является восстановление его состояния по умолчанию, чтобы характеристики приблизились к заводским.

Преимущества "капиталки"

• Снижение расхода топлива и расхода масла

При капитальном виде ремонта исправляются дефекты автомобильного двигателя на автосервисе, ремонтируются и заменяются изношенные детали и запчасти. Это означает, что двигатель вашего автомобиля восстановлен до заводских условий и должен работать как новый. Следовательно, это гарантирует лучшую топливную экономичность и общую производительность.

• Продленный срок полезного использования

Капремонт дизельного и бензинового двигателя обновляет характеристики автомобиля, что позволяет продлить срок его службы. Удивительно, но даже старые автомобили могут быть спасены в результате капитального ремонта.

• Цена капитального ремонта двигателя дешевле, чем покупка нового

Это довольно очевидно, что "капиталка" как дизельного, так и бензинового двигателя вашего автомобиля обойдется вам меньше по стоимости, чем покупка нового и его закрепление в автомобиле. Если восстановление двс проведено в полной мере и не будет выявлено "подводных камней", то капремонт получается гораздо экономичнее, учитывая, что эффективность нового и отремонтированного двигателя практически одинакова.

Признаки капитального ремонта

Есть слабые признаки, которые практически выкрикивают: «произошел системный сбой»! Нужна диагностика в автосервисе. Когда индикаторы будут идентифицированы, будет установлено неисправное оборудование, чтобы его можно было правильно отремонтировать.

Внешние признаки

Начните с визуального осмотра. Не шелушится ли лакокрасочное покрытие? Есть ли на двигателе или под ним подозрительные отложения жидкости? Дизельное оборудование включает в себя форсунки, работающие под давлением, и циклы сжатия при высоких нагрузках, поэтому наличие негерметичных деталей является плохой новостью. Далее проверьте уровни жидкостей. Резервуары с жидкостью должны прогнозируемо поддерживать определенный уровень, как указано в документе о периодическом обслуживании. Кроме того, требуется проверить качество этих жидкостей.

Внутренние признаки

Если при наборе скорости автомобиль странно себя ведет, появляются странные звуки при его работе, постоянно появляются ошибки на приборной панели, изношенные уплотнетели, протекающие жидкости и неисправные механические детали не реагируют на замены фильтров и обновление деталей, необходимо рассмотреть процедуру полного восстановления.

Если двигатель начинает терять мощность, «ест» масло, увеличивается расход топлива и выхлопные газы имеют странный цвет, ухудшаются пусковые свойства и все эти сложные неполадки возникают снова и снова, то это также сигнализирует о необходимости капитального ремонта двигателя.

Это происходит из-за износа деталей и запчастей: изменения формы, размеров, повреждения поверхности и т.д. Неправильная эксплуатация, не вовремя пройдённое техобслуживание приводят к более быстрому выходу в непригодность, то есть к поломке.

Как избежать капитального ремонта двигателя?

Самой последней стадией ремонта узлов двигателя автомобиля является "капиталка". Это полная разборка в автосервисе головки блока цилиндров, коленчатого вала, блока цилиндров и других деталей, что требует немалых затрат и большого количества времени. К ней стоит прибегать только в последнюю очередь, когда другие средства уже не помогают.

Несвоевременная замена масла, масляного фильтра приводят к образованию трения между деталями в неблагоприятных условиях. С течением времени, масло теряет свои свойства (плотность, эластичность и т.д.), происходит износ смазочной системы. Всё это приводит к ускорению износа двигателя.

img-c032a35603eeba19ec1db370068ad556.png

img-610777f6f128af87cfd121986c6b5b0f.png

img-c4e5d5692565d71117808a7747bfc732.png

img-4ee5196c7d3e63cd6a3449ff886f42d2.png

Все ремонтные работы в автосервисах выполняются в соответствии со стандартной процедурой — разборка, химическая очистка, проверка, восстановление и сборка двигателя в соответствии с рекомендациями производителя. Самостоятельно провести похожую процедуру, без разбора, с восстановлением поверхности трения и очисткой двигателя может оказать "Супротек Актив".

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Для того, чтобы продлить жизнь запчастям и уменьшить уровень износа существует класс «интеллектуальных смазок» «СУПРОТЕК — АТОМИУМ». Это уникальный продукт, включающий в себя более 60 химических элементов. Его уникальность заключается в возможности оптимизировать поверхностные слои металла в зонах контакта в первые минуты работы. Материал мгновенно после его применения направляется в места повышенного трения с целью защиты поверхностого слоя металла. Таким образом, применение такой «интеллектуальной смазки» способно увеличть ресурс работы двигателя, а также поможет отложить капитальный ремонт в «долгий ящик».

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

avtolubov

Ресурс работы двигателя для автомобилей российского производства составляет в среднем 150 тысяч км пробега, зарубежного производства 250-300 тысяч км. Даже при таком раскладе, чтобы двигатель отработал свой ресурс, его надо эксплуатировать по нормам приведённым заводом-изготовителем и внимательно следить за его состоянием. Использование некачественного масла, обладающего не всеми нужными свойствами, приводит к быстрому износу пар трения, к разрушению поверхностей деталей (кольца поршневые, юбки поршней, вкладыши коленчатого вала, газораспределительный механизм и т.д.). Использование масел с повышенным выделением смолистых материалов приводит к закупориванию масленных каналов, тем самым смазка не попадает к паре трения, происходит износ, заклинивание и т.д. Подобные вещи происходят, когда используют масло, неподходящее по классу качества для двигателя.

Повреждения масляного или топливного фильтров, негерметичность системы впрыска приводят к попаданию грязных частиц в двигатель, тем самым разрушая поршни, кольца и т.д.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л, 1 л.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ведут к его быстрому износу. Например, перегрев двигателя вызывает деформацию и трещины головки блока цилиндров. У дизельных двигателей ведёт к прогару поршней, неисправности топливной системы.

Прогрев автомобиля зимой

При повышенных нагрузках на двигатель, износ убыстряется на 20-30%. При пуске двигателя идёт износ около 70%. Особенно холодный пуск, если залитое масло не соответствует вязкостно-температурным характеристикам. Например, при пуске двигателя в 30 градусов мороза, износ эквивалентен износу при проезде нескольких сотен километров. Это происходит, потому что масло становится более тягучим и ему нужно время, чтобы добраться до многих трущихся деталей. Даже недлительные поездки зимой, при непрогретом двигателе, приводят к отложению в системе смазки и коррозионному износу поршней и колец цилиндров.

Следовательно, в зимнее время двигатель Вашего автомобиля нуждается в еще большей защите. Действия по своевременной обработке двигателя помогут Вам избежать больших затрат и сэкономить Ваше драгоценное время!

Возвращаясь непосредственно к вопросу о ремонте двигателя, можно выделить понятия текущего ремонта и среднего ремонта. При текущем ремонте устраняют мелкие неисправности. Задачей среднего ремонта служат разбор некоторых деталей, их восстановление или замена (головка блока цилиндров).

Что в себя включает капитальный ремонт двигателя

Что в себя включает капитальный ремонт двигателя от лучшего автосервиса G-Energy Service в Волжском

Ресурс двигателя внутреннего сгорания не бесконечен. Зависит он не только от вложенных усилий его производителя – на нём сказывается характер езды, качество и периодичность замены масла и других жидкостей. Даже если ухаживать за двигателем как за ребёнком, его капремонт является неизбежным. На отдельных автомобилях он проводится через 250-300 тыс. км пробега. В отдельных моделях капремонт двигателя проводится через 150 тыс. км пробега. Все эти цифры зависят от условий эксплуатации и ухода. Например, при эксплуатации автомобиля в тяжёлой горной местности или в условиях постоянных перегрузок, ремонт потребуется уже за первой сотней тыс. км.

Основные причины капитального ремонта двигателя:

  • В процессе работы слышны посторонние звуки – стуки, скрипы и многое другое;
  • На холостых оборотах наблюдается дёрганье, двигатель глохнет;
  • Из выхлопной трубы идёт синеватый или белый дым (горит масло или испаряется тосол);
  • Быстро уменьшается уровень масла;
  • Слышны громкие хлопки в выпускном тракте;
  • Слышны посторонние стуки в области коленвала;
  • После отключения зажигания происходит детонация топлива;
  • Двигатель стал не таким быстрым, как раньше.

В последнем случае увеличивается время разгона, уменьшается максимальная скорость, при движении в гору двигатель начинает «завывать». Хуже всего ведёт себя нуждающийся в ремонте ДВС при низких температурах окружающей среды – зимой он долго не заводится и глохнет при малейшей нагрузке.

Объём капитального ремонта двигателя

Попробуем разобраться, что делается при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания. Данный процесс подразумевает полную разборку ДВС, поиск дефектов и его очистку. Первый этап – демонтаж, после которого двигатель отмывается от всех покрывающих его загрязнений. Далее он разбирается на отдельные части и специалисты по ремонту проводят контрольные измерения, позволяющие выявить износившиеся детали.

Обязательной процедурой является выявление трещин в корпусе ДВС и контроль соответствия параметров деталей двигателя заводским параметрам. Также производится осмотр коленвала, оценивается степень его износа. Одновременно с этим измеряются зазоры между отдельными деталями, что тоже позволяет определить степень изношенности двигателя внутреннего сгорания. Аналогичным образом рассматриваются и измеряются другие детали.

Этапы диагностики пройдены – специалисты определили, что меняется и что нужно отреставрировать, приведя к норме. Одновременно составляется список запчастей для капитального ремонта двигателя.

  • Коренные и шатунные вкладыши;
  • Комплекты поршневых групп;
  • Сальники и маслосъёмные колпачки;
  • Фильтры – воздушный и масляный;
  • Распредвал – если текущий слишком изношен;
  • Подшипники коленвала;
  • Натяжители ремня ГРМ или цепи;
  • Детали для ремонта ГБЦ – сальники, пружины, клапаны.

Список далеко не полный, он может быть дополнен дополнительными запчастями. Некоторые позиции и вовсе могут быть удалены. Каждый двигатель изнашивается по-своему, степень износа

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

  • Выявление основных неисправностей подвески автомобиля
  • Ремонт двигателей спецтехники в Волжском

Капитальный ремонт двигателя. Когда и зачем?

Доигрались? Что делать, если двигатель твоей машины «лёг». Подождите паниковать. Давайте разберемся.

Каждый из нас встречал людей, рассказывающих о «немцах» или «японцах», моторы которых без проблем «ходили» по миллиону километров без капитального ремонта.

Ребята, маркетологи давно задвинули инженеров куда подальше. Не стоит вспоминать те времена, а нужно быть готовым к капитальному ремонту мотора своей машины. Или хотя бы знать, как отсрочить эту дорогостоящую процедуру.

Капремонт двигателя. Как понять, что время пришло?

В этом вопросе есть несколько симптомов работы двигателя, которые явно намекают, что мотору нужен если и не ремонт, то уж точно визит на СТО. Но некоторые из них, что не вполне очевидно, свидетельствуют о плохой работе выхлопа, трансмиссии или говорят, что ремонтировать нужно не движок, а его опоры. Одним словом, не нужно раньше времени посыпать голову пеплом.

Основные причины, по которым нужно точно ехать на СТО:

  • повышенный расход масла;
  • проблемы со стартом мотора;
  • дымит выхлопная труба;
  • мотор не тянет;
  • детонация — мотор колбасит во время запуска и во время работы;
  • низкая компрессия в двигателе.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя- это ремонт агрегата, связанный с заменой некоторых деталей, а также расточка и шлифовка трущихся поверхностей этого узла.

Блок и головка блока — это те части мотора, которые точно нужно ремонтировать в ходе «капиталки».

Почему так происходит? Просто всё, что трётся, имеет свойство истираться до того момента, когда перестаёт работать — закон жизни и механики.

Самая сложная часть капитального ремонта двигателя автомобиля- это расточка, шлифовка и хонинговка блока цилиндров — это самое дорогое и сложное. Потом нужно будет заменить всю поршневую, ведь размер цилиндра стал больше. Кроме этого под замену попадают — втулки, клапаны, сальники, вкладыши.

Если приходится менять коленчатый вал, то не обойтись без дополнительной развесовки шатунов, самого вала и поршней.

Как избежать «капиталки»?

Совсем избежать не удастся. Когда-то это точно произойдёт. Но существенно отсрочить — это вполне реально.

  1. Следите за состоянием воздушного фильтра.
  2. Вовремя меняйте масло.
  3. Не перегревайте мотор.
  4. Раз в сезон заезжайте на СТО.
  5. Если купили авто с пробегом, то купите и гарантию на него. Такое уже давно практикуется на рынке авто с пробегом.

Капитальный ремонт двигателя – когда он нужен?

Все детали, механизмы, агрегаты или узлы имеют определенный ресурс, назначенный производителем. После его выработки, чтобы продолжить эксплуатацию необходимо выполнить капитальный ремонт для восстановления или замены изношенных компонентов. Автомобильные моторы в этом плане не являются исключением. Однако, истечение указанного периода работоспособности — далеко не единственная причина или условие необходимости проведения этой процедуры. В статье рассмотрим более детально случаи, когда надо делать капитальный ремонт двигателя, специфику его выполнения, а также причины быстрого износа силовых агрегатов современных двигателей.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать?

Заводской ресурс, указанный в технической документации каждой модификации автомобильного мотора в виде определенного пробега, назначается производителем с учетом стандартных условий эксплуатации. Они предусматривают соблюдение регламента техобслуживания, аккуратную манеру езды, использование конкретных марок ГСМ, оригинальных запчастей и сертифицированных расходных материалов. Поэтому, даже для идентичных моделей период или срок, когда нужно делать капитальный ремонт двигателя может быть совершенно разным.

Более точным условием или показателем необходимости капремонта ДВС является ресурс, указанный в моточасах. Этот параметр представляет собой учет времени, фактически отработанного силовым агрегатом с учетом усредненного числа оборотов. Он более объективно отражает фактический износ деталей и узлов. Ведь нередко двигатель работает даже, когда не увеличивается пробег, так как автомобиль стоит, например, перед светофором или в пробке. Учитывая сказанное выше, необходимость выполнения капитального ремонта следует определять исключительно по техническому состоянию конкретного двигателя.

Признаки необходимости проведения капремонта мотора

Помимо выработки назначенного ресурса или большого пробега, признаками, когда делается капитальный ремонт двигателя, могут быть такие симптомы:

  • Высвечивание аварийно-предупредительной индикации на панели приборов.
  • Плохие результаты комплексной диагностики силового агрегата, смежных систем и узлов.
  • Проблемный запуск, неустойчивые обороты во всем диапазоне. Автомобиль дергается или глохнет.
  • Стуки, другие нехарактерные звуки при работающем моторе в районе картера, коленвала или газораспределительного механизма.
  • Снижение уровня компрессии, падение мощности. Двигатель плохо набирает обороты.
  • Повышение расхода топлива при неизменных условиях эксплуатации.
  • Увеличение расхода масла, изменение цвета и токсичности выхлопа.

В любом случае, при появлении каких-либо отклонений или сбоев в работе силового агрегата необходимо срочно выполнить комплексную диагностику в автосервисе. Перечисленные выше признаки могут быть обусловлены как неисправностью самого двигателя, так и неполадками смежных узлов или систем. Во втором случае, как правило, причины поломок устраняются без проведения капремонта мотора.

Когда капремонт следует выполнять в обязательном порядке

При выполнении комплексной диагностики мастера автосервисов определяют, когда нужен капитальный ремонт двигателя обязательно, по таким признакам:

  • Полностью стерлось защитное покрытие или напыление на цилиндрах.
  • Низкий порог сжатия, масло сгорает внутри цилиндров.
  • Компрессионные и маслосъемные кольца не обеспечивают поддержание заданной компрессии.
  • На поверхностях цилиндров есть пятна, задиры, царапины, другие дефекты.
  • На шейках коленвала видны дефекты. Они утратили форму и гладкость. Нет эффективного сцепления с вкладышами.
  • Появились зазоры между головкой и блоком цилиндров. Замена прокладки не обеспечивает должную герметичность, есть потеки жидкости.
  • Толкатели клапанов выработаны полностью, появились сильные биения.
  • Чрезмерный износ седел, клапаны не фиксируются в нужном положении.
  • Давление масла ниже заданного уровня, обнаружены признаки выхода из строя насоса.

Типичные причины быстрого износа двигателя

Типичной причиной интенсивного износа любого двигателя является игнорирование или несоблюдения регламента в плане регулярного обслуживания и замены расходных материалов. Все отклонения от стандартных условий эксплуатации способны спровоцировать работу силового агрегата с повышенными нагрузками. Это могут быть как частые поездки на повышенных передачах с довольно низкой скоростью, так и экстремальное вождение с резкими стартами и энергичным торможением. Регулярные передвижения с максимальными нагрузками, включая буксировку прицепа или другого транспорта, как и участие в различных гонках или соревнованиях также негативно сказываются на интенсивности износа двигателя.

Важную роль в обеспечении минимальной выработки играет моторное масло. Его тип, свойства и характеристики должны полностью соответствовать конкретной модели двигателя. В то же время, следует строго соблюдать сроки и условия замены смазывающей жидкости вместе с фильтром. Плюс к этому, нужно свести к минимуму количество холодных запусков при сильном морозе.

Где и как делать капремонт двигателя

Регулярное обслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ — хороший способ продлить ресурс двигателя на максимальный срок. Современное оснащение позволяет нам выполнять полный список сервисных работ по поддержанию и восстановлению силовых агрегатов любых типов, марок и моделей. По результатам комплексной диагностики и технического обслуживания наши мастера всегда своевременно предупредят, когда делать капитальный ремонт двигателя.

При необходимости капремонта, мы готовы оперативно восстановить работоспособность мотора по регламенту производителя с гарантией. Постоянное наличие оригинальных запчастей и сертифицированных материалов дает возможность проводить полный комплекс необходимых операций в кратчайшие сроки без ожидания поставок комплектующих. Чтобы согласовать время капремонта на выгодных условиях, закажите звонок на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *