Что нельзя делать с акпп
Перейти к содержимому

Что нельзя делать с акпп

  • автор:

Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом?

Начинающие водители, как правило, учатся ездить на машинах с механическими коробками (МКПП) и на них же сдают экзамены в ГИБДД. Затем они покупают в личное пользование примерно такие же машины, здраво рассуждая, что неопытному человеку лучше поучиться ездить на дешевом подержанном транспортном средстве, чтобы сильно не тратиться на исправление повреждений в ДТП, ведь мелкие нелепые аварии в первый год езды происходят гораздо чаще.

А вот потом старый автомобиль отправляется на продажу и его место занимает более дорогой, но тоже бывший в употреблении, с автоматической коробкой передач (АКПП). Эти машины пробегали по российским дорогам не менее 15 лет и имеют целый ворох скрытых технических проблем, но по цене подходят для автомобилистов без большого стажа. Пробег часто превышает 100 тысяч километров, после которых трансмиссия уже работает на износ. От водителя требуется относиться к ней более бережно и деликатно, чтобы продлить ей жизнь и не столкнуться в ближайшие пару лет с дорогостоящим ремонтом. А для этого необходимо не перегружать коробку и эксплуатировать ее по-другому, нежели механику. Так какие же операции, применимые к МКПП, противопоказаны автомату?

Не трогать N

В первую очередь надо помнить, что на автомате нельзя ездить так же, как на механике. То есть запрещено переводить коробку в нейтраль при временных остановках на светофорах или в пробках. Дело в том, что режим работы N предназначен у автомата только для буксировки на короткие расстояния. При переводе селектора в N задействуется комплекс операций, подготавливающих трансмиссию к аварийной транспортировке. Фрикционные механизмы меняют специфику зацепления шестерен планетарных рядов. Снижает мощность и масляный насос, перекачивающий масло в трансмиссии. Таким образом, снижается интенсивность циркулирования смазки.

Статья по теме

Естественно, аварийная транспортировка происходит далеко не всегда. Техника рассчитана на то, чтобы выполнять эту операцию раз в месяц или реже. Однако включение нейтрали на автомате по несколько десятков раз в день, да еще и попытки подоткнуть ее для движения накатом на высокой скорости, заканчиваются обидными и дорогими поломками трансмиссии.

Езда на веревке

Буксировать машину с автоматом тоже нужно по-особому. Двигатель должен работать, чтобы обеспечить циркуляцию смазки в трансмиссии. Кроме того, скорость передвижения не должна превышать 30-40 км/ч, чтобы не подвергать автомобиль нежелательным нагрузкам. А дальность транспортировки обычно ограничивается несколькими километрами. Отбуксировать сломавшуюся машину с автоматом на нейтрали можно лишь до своего гаража или в мастерскую. Перегонять ее в другой город на крейсерской скорости, как это иногда делают с машинами на механике, категорически запрещено. После такого пробега трансмиссия может потерять работоспособность. Поэтому лучше всего для транспортировки использовать эвакуатор.

Не толкнуть плечом

Нельзя автомобиль с автоматом запустить «с толкача» при севшем аккумуляторе. Старые карбюраторные модели, выпущенные до эпохи всеобщей цифровизации впрыска, иногда заводились при помощи грубой силы соседей по гаражу. Машины с автоматическими коробками не способны на это из-за отсутствия сцепления. Связь двигателя с коробкой у них осуществляется через так называемый гидротрансформатор, который не имеет прямой связи между входным и выходным валами. Крутящий момент в нем передается за счет давления масла. Его вязкости хватает, чтобы заставить вращаться колеса, однако провернуть застопоренный вал двигателя с поршнями оно не может. Если толкать машину сзади, то гидротрансформатор будет проворачиваться и мотор не запустится.

Качаться не получится

Невозможно на автомобиле с автоматом выполнить так называемую раскачку во время пробуксовки. На машинах с механикой для выезда из грязи часто используется прием быстрого переключения коробки с первой скорости на заднюю. Автомобиль качается то вперед, то назад, и его колебания входят в резонанс, благодаря чему можно выскочить из раскисшего участка дороги. С автоматом такой прием не пройдет. Коробка меняет режим D на R намного медленнее, отчего невозможно обеспечить правильную амплитуду колебаний. Кроме того, частая смена режимов снижает ресурс автомата из-за износа фрикционов.

В общем, старые автомобили с гидромеханическими коробками требуют к себе особого внимания. Они хуже ведут себя в экстремальных условиях, плохо переносят избыточные нагрузки и не в состоянии выполнить простые приемы для преодоления бездорожья. Однако многие автомобилисты готовы мириться с автоматическими трансмиссиями из-за их удобства в повседневной эксплуатации.

Смотрите также:

  • Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? →
  • Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? →
  • Как на парковке не дать машине скатиться под горку? →

Что нельзя делать в автомобиле с коробкой-автомат (АКП)

Конструкторы делают все возможное, чтобы водитель не мог нанести вред агрегатам и системам авто из-за своих некорректных действий. Но технически такая возможность остается, да и пользователи порой проявляют незаурядную фантазию в своих издевательствах над машиной.

Удобство пользования автоматической трансмиссией расслабляет водителя и дает ему ощущение вседозволенности: кажется, с педалями и селектором можно творить что угодно, “автомат” все поймет, все простит и все исполнит. Но это не так, по крайней мере, не во всех случаях.

Педалей у машин с классическим гидромеханическим "автоматом" всего две. Главное – не нажимать их одновременно

Повторимся, определенный foolproof (защита от неадекватных действий) в алгоритмах управления современными трансмиссиями присутствует, но некоторые опасные для агрегата ситуации исключить просто невозможно.

Поэтому о запрете или нежелательности определенных действий с АКП надо знать каждому владельцу машины с “автоматом”.

На машине с АКП (классический “автомат”) нельзя:

  • Давить на акселератор при нажатой педали тормоза. Коробка быстро перегреется и выйдет из строя, требуя ремонта;
  • Запускать машину с буксира или “с толкача”. В принципе, это непросто сделать, но “бывалые” подскажут вам как минимум один способ. Вероятность, что двигатель заведется, равна вероятности, что вы сломаете трансмиссию – 50:50;
  • Долго буксовать в снегу или в грязи. В таком режиме агрегат быстро перегревается, от чего страдают его фрикционы. Скорее всего, защитная автоматика не даст довести дело до поломки, и переведет коробку в аварийный режим, но лучше не искушать судьбу;

Современные автоматические коробки с гидротрансформатором быстро перегреваются во время буксования. Это опасно для АКП

  • Буксировать тяжелые прицепы и большие автомобили. Это непростой режим для фрикционов, которые при переключении под большой нагрузкой могут подгореть – то есть выйти из строя. Конкретные указания относительно возможности буксировки ищите в заводском мануале.
  • Включать режим P (паркинг), когда машина движется. В лучшем случае, будет поврежден механизм парковки, в худшем – его обломки повредят другие детали коробки.
  • Ехать на буксире с неработающим двигателем. В таком режиме в агрегате не работает смазочный насос, а долго работать без смазки для механической части коробки нехорошо. На самом деле, большинство машин с АКП тянуть “на галстуке” можно, но на скорости не более 30 – 50 км/ч и на расстояние до 30 – 50 км. Однако, подтверждение этому разрешению надо найти в заводском мануале.

Возможность буксировки прицепов машиной с АКП заявляется в заводской инструкции. Обычно такое разрешение есть у мощных авто

  • Двигаться в активном темпе на холодной коробке, особенно при температуре ниже 10 – 15 о С. Холодное масло может нарушить уплотнения, да и работа гидравлики будет некорректной.

Рекомендация Авто24

Классическая гидромеханическая АКП – один из самых дорогих агрегатов современного автомобиля, поэтому стоит прислушиваться к советам относительно ее грамотной эксплуатации. Ведь “сломать” коробку можно гораздо раньше, чем закончится заводская гарантия, а ремонт “автоматов” традиционно очень дорогой. Более того, во многих случаях официальные дилерские протоколы предусматривали не ремонт коробки, а ее замену новой или восстановленной – что отнюдь не способствует удешевлению процедуры.

Как правильно ездить на автомате

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

как правильно ездить на автомате фото

Как трогаться на автоматической коробке передач

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:

  • Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
  • R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
  • D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
  • N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
  • O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.

Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.

Торможение двигателем на автомате

Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.

как трогаться на автомате фото

Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:

  • остановка с включенным двигателем или на склоне;
  • остановка для замены колес.

Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

5 непростительных ошибок, которые нельзя совершать на автомобиле с АКПП

5 непростительных ошибок, которые нельзя совершать на автомобиле с АКПП

Автомобили вошли в нашу жизнь настолько прочно, что стали её неотъемлемой частью. Мы воспринимаем их как членов семьи, обращаемся как с друзьями и даже даём им человеческие имена.

В условия повышенного ритма жизни нам сложно представить даже один день без средства для передвижения, не говоря уже о неделях и месяцах, которые могут уйти на ремонт, например, автоматической коробки передач, которая может выйти из строя по самым разным причинам.Как раз о том, как не нужно вести себя с автомобилем на «автомате», чтобы в один прекрасный день он не встал «колом», отказываясь ехать по вашим делам, и поговорим в этой статье.

Особенности владения автомобилем с автоматической коробкой передач

У автоматических коробок передач есть несколько существенных минусов, связанных с их неправильной эксплуатацией и обслуживанием. Но это вовсе не значит, что пора пересаживаться на «механику» – просто важно запомнить несколько основополагающих факторов, способных отбить желание совершать глупые ошибки, которые мы разберём далее:

  • «Автомат» очень легко сломать. Иногда для этого достаточно сделать всего одно неверное движение;
  • Если вы сами виноваты в поломке, выполнить ремонт по страховке не получится, и гарантия от завода тоже перестанет быть актуальной;
  • Оригинальную запчасть придётся заказывать у производителя и ждать N-ое количество времени;
  • Действуя через официального дилера, вы потратите до трёх раз больше времени и денег, чем если бы нашли грамотного специалиста самостоятельно;
  • При этом не в каждой мастерской и не в каждом городе есть мастера по ремонту АКПП, а те, которые есть, не всегда отвечают необходимым требованиям.

Работа по снятию и переборке автоматической коробки передач требует специализированного подхода. Она стоит колоссальных денег и может растянуться по времени до полугода! Поэтому владея автомобилем с автоматической трансмиссией, важно научиться эксплуатировать его по всем правилам, не отступая от них ни на шаг.

Какие ошибки нельзя совершать на автомобиле с АКПП

На самом деле, пользоваться «автоматом» гораздо проще, чем кажется. Несмотря на всю сложность конструкции, его надежности могут позавидовать многие механизированные коробки передач. Главное в процессе эксплуатации – не допускать самых распространённых ошибок, которые могут привести к печальным последствиям:

  1. Начинать движение с двух педалей. В стремлении выиграть на старте драгоценную секунду времени вы рискуете сжечь фрикционы и встать на очередь за дорогостоящим ремонтом АКПП;
  2. Ставить нейтральную передачу на спуске. Само по себе такое действие не является ошибкой, и не несёт для коробки никаких разрушительных последствий. Но если далее в процессе движения вы решите перевести рычаг переключения передач в положение D, механизмы трансмиссии примут на себя критическую нагрузку и могут выйти из строя либо подвергнутся колоссальному износу. Для недопущения такого сценария нужно полностью остановиться, включить передачу и только после этого начинать движение;
  3. Тащить другой автомобиль на буксире. Для автоматической коробки передач такая нагрузка будет шоковой и закончится перегревом, что в лучшем случае потребует замены масла с промывкой, в худшем – полной переборкой с заменой изношенных запчастей;
  4. Буксовать в снегу или в грязи. Если вы на своём автомобиле с АКПП безнадёжно сели в яму или тем более на днище, большой ошибкой будет пытаться выбраться, применяя известные техники, которые иногда эффективно срабатывают на «механике» – например, трогаться враскачку. В случае с «автоматом» такой номер не пройдёт, а вот перегреть коробку со всеми вытекающими последствиями будет не сложно;
  5. Серьёзной ошибкой будет использовать только положение «Parking» при остановке на крутых склонах. Блокиратор, фиксирующий основной вал, при откате автомобиля назад или вперёд возьмёт на себя критическую нагрузку в несколько сотен килограмм. Если устройство сломается, машина бесконтрольно покатится назад. Также есть высокая вероятность сломать блокиратор при переключении передачи с «Parking» на «D» или «R», если автомобиль стоит под уклоном без стояночного тормоза.

Современные АКПП предоставляют водителям максимальный комфорт при вождении, при этом большинство из них без каких-либо проблем могут отъездить до полумиллиона километров пробега только при условии их правильного обслуживания.

Полезные советы для владельцев автомобилей с АКПП

Чтобы коробка-автомат служила верой и правдой не одну сотню тысяч километров и не доставляла хлопот, следуйте нашим простым советам – они помогут максимально продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Совет первый

В жизни случается разное, и бывает, что приходится брать друга на буксир, даже если у вас «автомат». В таком случае придерживайтесь скорости не более 40 километров в час, при этом максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 километров. Коробка в любом случае примет на себя повышенную нагрузку, но она не будет столь критичной, чтобы давать повод для беспокойства. Другу придётся отказать, если его автомобиль тяжелее вашего или если дорога к сервису идет через крутой подъём.

Совет второй

Проверяйте уровень масла в коробке. Не нужно делать это каждый день, но возьмите за правило перед дальней поездкой внимательно осматривать измерительный щуп для собственного же спокойствия. Если на «механике» допустимый уровень смазывающей жидкости может опуститься до определённого предела без каких-либо последствий, то на АКПП такого предела нет! Износ трущихся деталей начнётся моментально и очень интенсивно сразу же после снижения уровня даже на небольшую величину. При этом коробка может перегреваться, дополнительно лишая масло своих физико-химических свойств. Причинами утечки могут стать, например, подтекающие сальники.

Совет третий

Меняйте масло каждые 60000 километров пробега. В современных автоматических трансмиссиях нет такого понятия, как съёмный масляный фильтр. Фильтрующее устройство надёжно спрятано внутри коробки и даст о себе знать лишь после того, как полностью перестанет выполнять возложенные на него обязанности. Как правило, это 120-150 тысяч километров – тот самый пробег, который производитель называет гарантийным. На самом деле ваша коробка сможет пробежать до 400 тысяч километров без единого ремонта, если вы будете регулярно менять масло на новое, оригинальное и высшего качества. Это важно, так как «автоматы» крайне капризны к качеству смазывающих составов и могут даже выйти из строя, если один из параметров ГСМ не будет соответствовать требованиям производителя АКПП.

Заключение

Каждый автопроизводитель даёт чёткие рекомендации по эксплуатации машин своей марки. Садясь за руль, старайтесь строго придерживаться их всех, и очень скоро отточенные движения войдут в привычку, и вам даже в голову не придёт совершать досадные ошибки, которые можно наблюдать не только у новичков, но и у бывалых водителей.

В процессе движения старайтесь не злоупотреблять переключением ручки АКПП на нейтральное положение – это лишь увеличит износ трущихся деталей. Не пробуксовывайте, дожидайтесь включения передачи перед снятием ноги с педали тормоза и не пытайтесь выиграть доли секунд на старте раскручиванием двигателя с нажатой педалью тормоза. Поверьте, если у вас не стоит турбина, это совершенно бессмысленное и очень дорогое занятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *