Что будет с ценами на бу авто
Перейти к содержимому

Что будет с ценами на бу авто

  • автор:

Что происходит на рынке автомобилей с пробегом?

Автомобили с пробегом – традиционно более стабильный рыночный сегмент. За 2022 год он показал меньшее падение, чем рынок новых автомобилей. При этом рост цен на б/у машины оказался крайне высоким и составил 35%. Очевидно, текущее состояние и тенденции развития данного сегмента с высоким спросом и дефицитом автомобилей на рынке требуют тщательного изучения.

Проводим черту: итоги рынка автомобилей с пробегом в 2022 году

Как мы уже отметили выше, сегмент автомобилей с пробегом куда более стабилен, чем рынок новых ТС. Так, в 2022 году общие продажи машин с пробегом упали лишь на 19%, в то время как продажи новых автомобилей снизились на 59%. За 12 месяцев прошлого года было куплено 4,9 миллиона автомобилей с пробегом против 626 тысяч новых.

Таким образом, на один новый проданный автомобиль приходилось 8 подержанных.

Стоит отметить, что рынок машин возрастом до 7 лет потерял 16%, что меньше результатов вторичного рынка в целом. Массовый сегмент упал на 19%, в то время как премиальный потерял только 14% продаж. А лидерами данного сегмента по числу проданных автомобилей стали Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Nissan. То есть японские, корейские и российские бренды. Если говорить о структуре рынка в целом, 10% продаж пришлись на автомобили возрастом до 3 лет, 15% – от 3 до 7 лет, 45% – от 8 до 15 лет, а 30% – старше 15 лет. Самым популярным б/у автомобилем стала Lada 2114.

И если в сфере транспорта с двигателями внутреннего сгорания б/у автомобили «просели» не так сильно, как новые, то в сегменте электромобилей наметилась зеркальная тенденция. В то время как рынок новых «электричек» вырос на 33%, спрос на подержанные электромобили снизился на 3%. При этом более 50% данного сегмента пришлось на марку Nissan с доступной моделью Leaf – традиционным лидером рынка подержанных электрокаров. В данном случае рост в сегменте новых автомобилей вызван эффектом низкой базы, параллельным импортом, развитием зарядной инфраструктуры и появлением в России полностью электрических брендов Evolute и Skywell.

При этом рост цен на вторичном рынке заметно превысил прибавку в стоимости новых автомобилей. Она составила 35% в сравнении с 20% на рынке новых машин. При этом больше всего выросли трёхлетние ТС. В их случае прибавка составила 39%. А меньше остальных прибавили автомобили возрастом выше 7 лет – на 32%. Тут всё же стоит отметить, что и сама средневзвешенная стоимость б/у легковых транспортных средств куда ниже, чем на рынке новых автомобилей, и на конец 2022 года составила 1,33 миллиона рублей против 3,4 миллионов.

Причины роста цен на рынке подержанных автомобилей

Как мы заметили, рост цен на вторичном рынке значительно превышает сегмент новых автомобилей. Более того, в середине 2022 года прирост среднего ценника был ещё больше и составлял 61%. Каковы главные причины роста цен на автомобили с пробегом?

На рынок автомобилей с пробегом большое влияние оказало повышение цен в сегменте новых автомобилей. Ряд потребителей стал отказываться от покупки автомобиля без пробега и обращаться к рынку «вторички». Рост спроса повлёк за собой закономерный скачок цены – таковы правила рынка. Но не только высокая стоимость новых автомобилей стала причиной данной тенденции.

После ухода большей части брендов с рынка России и снижения импорта образовался дефицит новых автомобилей. В итоге потребители также стали чаще обращаться на рынок б/у автомобилей, чтобы получить желанную модель. Также немаловажным фактором, повлиявшим на стоимость подержанных машин в 2022 году, стало изменение валютных курсов. Последующая стабилизация курса рубля не исправила ситуацию, ведь «снежный ком» цен уже покатился.

Таким образом, на прирост в цене подержанных машин наибольшее влияние оказывают дефицит и высокая стоимость на рынке новых автомобилей. Данная привязка остаётся актуальной и сильно влияет на ценообразование.

Что происходит со «вторичкой» сейчас?

В январе 2023 года спрос на б/у автомобили показал положительную динамику впервые за 16 месяцев. Продажи подержанных машин выросли на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, составив 361 тысячу авто. Причин столь существенного роста несколько. Конечно, к ним относятся уже упомянутые дефицит и высокие цены на рынке новых автомобилей. Но ими список не ограничивается.

Кредиты на автомобили с пробегом выдаются чаще, чем в прошлом году. То есть россияне стали охотнее прибегать к автокредитам при покупке автомобилей. А банки, в свою очередь, стараются удовлетворить спрос на заёмные средства. Таким образом, у большего количества людей появляется возможность приобрести б/у автомобиль. В январе-феврале 2023 года количество выданных автокредитов для подержанных автомобилей выросло на 32%, а их сумма увеличилась на 55%.

Ещё одна причина роста интереса к подержанным автомобилям – стабилизация цен. На данный момент новые автомобили продолжают дорожать, но их стоимость растет медленнее, чем в начале 2022 года. Это отражается и на ценнике ТС на вторичном рынке. Так, в феврале средняя прибавка к стоимости данного сегмента составила 4% или 48 тысяч рублей в сравнении с январём. Относительно стабильные цены привлекают внимание потребителей.

Стоит также упомянуть и факт повышения доли дилеров в структуре вторичного рынка. В 2022 году она снизилась с 13% до 9%. А в начале года процент дилеров вновь стал расти. О повышении их доли в продажах б/у автомобилей в 2023 рассказал агентству ТАСС представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Точный процент он не назвал, но всё же подчеркнул положительную динамику.

Рынок автомобилей с пробегом сегодня актуален, растет доля дилеров в общих продажах и, следовательно, прозрачность сегмента.

Представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Покупка автомобилей у дилеров, в свою очередь, имеет ряд безусловных плюсов. Среди них можно отметить юридическую чистоту автомобиля, большее количество кредитных программ, а также проверку технического состояния автомобиля перед покупкой.

Таким образом, на данный момент рынок вторичных автомобилей стабилизировался и впервые за долгий срок показал положительную динамику. Рост цен на машины замедлился, доля дилеров стала прибавляться, и количество выданных кредитов стало показывать положительную динамику.

Что будет с рынком вторичных автомобилей дальше?

Несмотря на текущие положительные тенденции на рынке автомобилей с пробегом, ждать снижения цен не стоит

Напротив, как мы видим и сейчас, цены на «вторичке» ползут вверх, вслед за неспешным ростом стоимости новых автомобилей. Эксперты считают, что рост цен на отдельные автомобили с пробегом, на которые существует повышенный спрос, может составить 10%. Это и не удивительно: в условиях высокого спроса стоимость автомобилей не будет снижаться.

Согласно экспертному мнению, являющийся одной из причин роста цен дефицит на автомобили разрешится лишь через 2-3 года. Это значит, что в течение данного периода цены будут неизбежно расти. К тому же не стоит забывать об инфляции, которая должна составить 5-7% в 2023 году. Это значит, что цена б/у автомобилей как минимум увеличится в рамках этих значений. При этом представители агентства «Автостат» указывали на дальнейший рост количества выданных кредитов на подержанные автомобили. Таким образом, рынок «вторички» будет расти, а вот прибавки цен избежать не получится.

На какие подержанные автомобили стоит обратить внимание?

Согласно мнению экспертов, с бюджетом в миллион рублей стоит обратить внимание на седаны Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, а также автомобили Renault Sandero и Renault Daster. В данном ценовом сегменте можно будет приобрести относительно свежий автомобиль 2016-2019 годов с небольшим пробегом и достаточным количеством запасных частей. Также стоит обратить внимание и на автомобили марки Lada. Они будут ещё новее (2018-2022 годов), а ассортимент запасных частей – ещё шире.

Также эксперты не исключают возможность покупки корейских и японских автомобилей. А вот европейских и американских автомобилей лучше избегать. В данном ценовом диапазоне они будут слишком «старыми».

О китайских брендах эксперты говорить не торопятся, потому что это неоднозначный и активно развивающийся сегмент. В январе 2023 года рынок вторичных автомобилей родом из Китая вырос на 9%. Сейчас в б/у сегмент стали попадать недавно вышедшие на рынок автомобили, занимающие лидирующие позиции на рынке новых авто. По уровню технологий и качеству исполнения они значительно превосходят своих «предков» из 2000-х и первой половины 2010-х годов. Поэтому и на вторичном рынке на них стоит обратить внимание.

При покупке подержанных автомобилей стоит помнить, что их цены не будут падать. Поэтому покупку лучше не откладывать в долгий ящик. Чтобы не попасться на мошенников, лучше обратиться в автосалоны. Но и тут не стоит забывать о мерах предосторожности.

Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

К снижению цен на авторынке должны привести укрепление рубля, конкуренция между китайскими брендами и падение интереса к покупке подорожавших машин. Что говорят эксперты и когда идти в автосалоны?

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Укрепившийся курс рубля по отношению к иностранным валютам должен в перспективе привести к снижению цен на рынке. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на отметке 87,8 руб. за доллар. Месяц назад доллар стоил 96 руб. Опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что перед президентскими выборами в России в 2024 году рубль будет сохранять крепкие позиции. Это, по их мнению, станет поводом для корректировки цен и дополнительных скидок. На руку покупателям должно сыграть и желание китайских автобрендов занять большую долю рынка по сравнению с конкурентами. Что будет с ценами в конце 2023 года и что ждать в 2024-м?

Evolute i-Sky

Audi Q6

Цены на автомобили не реагируют на изменения в тот же момент

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14%. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она опустилась до 2,89 млн руб. Текущее укрепление курса рубля не отразится на текущих ценах на автомобили одномоментно. Прежде чем переписывать ценники, дилерам нужно убедиться, что динамика сохранится. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил независимый аналитик в области автомобилестроения Владимир Беспалов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Подобные ценовые изменения происходят постепенно и поступательно. Например, мы видели, что летом повышение цен не соответствовало на 100% изменению валютного курса, когда рубль, наоборот, дешевел, — отметил Беспалов. — Цены медленно реагируют на ослабление курса рубля, а реакция на его укрепление еще медленнее. Потому как участникам рынка сначала необходимо понять, на каком уровне закрепился курс. Ведь через несколько дней курс рубля опять может развернуться и начать падать. Или, напротив, продолжить укрепляться дальше. Поэтому дилеры всегда закладывают в цены дополнительную маржу с учетом колебания валютных курсов». Эксперт уверен, что пока сложившаяся ситуация на рынке не способствует снижению цен на автомобили. Против покупателей играют рост инфляции и повышение стоимости издержек, включая логистику и выросший утильсбор. «Если не произойдет какого-то резкого укрепления курса рубля, я не вижу значительных предпосылок для снижения цен. Скорее всего, рост цен просто замедлится: они станут более стабильными, но про удешевление автомобилей в России пока говорить трудно», — считает аналитик. Более дешевых предложений, по мнению Беспалова, можно ожидать главным образом от АвтоВАЗа. Он указал, что импортировать недорогие модели в Россию пока смысла нет: сильно дороже продать их и заработать у перевозчика не получится. Еще одним вариантом сэкономить может стать покупка автомобиля 2021–2022 годов выпуска, но такие машины найти у дилеров непросто.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Сейчас времена недешевых автомобилей. Рынок переориентировался на более дружественные страны, но дешевле автомобили от этого не становятся, — сказал Беспалов. — Пока предложение автомобилей ограниченно, и спрос его превышает. Не думаю, что на этом фоне дилеры начнут объявлять какие-либо суперскидки, за исключением частных историй, когда им надо будет освободить стоки от моделей 2021–2022 годов выпуска. В глобальном плане дилеры и производители будут пытаться продать автомобили по максимальным ценам, на которые готовы согласиться покупатели».

Падение интереса и затоваривание складов — повод для пересмотра цен

Противоположное мнение высказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он уверен, что у китайских автопроизводителей не просто появился шанс снизить цены на фоне укрепившегося рубля. Аналитик считает, что у китайских автокомпаний просто нет выбора — только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять крепкие позиции на рынке в России. «На российский авторынок влияет множество факторов. И сейчас получается так, что поводов для снижения цен на автомобили стало больше: машины действительно могут подешеветь», — сказал Целиков. Одним из основных поводов, по его словам, стали низкие продажи автомобилей в ноябре 2023 года. В беседе с Autonews.ru он спрогнозировал, что показатели ноября в России окажутся гораздо хуже октябрьских.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Это связано с тем, что за последнее время количество ввезенных в Россию автомобилей существенно превышало их регистрацию в ГИБДД. Особенно эта тенденция наблюдается в течение последних месяцев, — объяснил Целиков. — Каждый месяц салоны заполняются новыми автомобилями, они не продаются, стоки растут. По нашей оценке, за год количество автомобилей на стоках выросло еще на 150–170 тыс. единиц — то есть это сверх того, что у дилеров уже было в запасах. Продавать все это как-то надо. При этом в ноябре показатели падают. По недельной ноябрьской динамике видно, что к октябрю по продажам идет спад на 10–15%. И я не исключаю, что в ноябре в России продадут менее 100 тыс. автомобилей. Я ожидаю минус к октябрю (по данным «Автостата», в октябре было продано 111,4 тыс. автомобилей)». Еще одним фактором для снижения цен, по мнению аналитика, должно стать общее падение продаж автомобилей из-за подорожания автокредитов. «Когда человек видит кредит под 20%, он относится с опаской к такой покупке. Итого мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установленные по верхней планке цены, наличие автомобилей у дилеров и возможность у клиентов выбирать. Также ноябрь считается у дилеров не самым активным месяцем по продажам. Обычно лучше всего машины продаются весной и в сентябре-октябре», — отметил Целиков.

Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены

Самым важным аргументом в пользу снижения цен на автомобили из Китая представитель «Автостата» назвал начало новой стадии на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены более жестко конкурировать между собой, чтобы захватить долю на рынке. «До недавнего времени рынок находился в стадии трансформации. Он бурлил — приходили одни бренды, уходили другие. Этот этап закончился. Китайские бренды заняли свою стабильную долю 60–65%. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi, SWM, BAIC, а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят. Они могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Без демпинга, по словам Целикова, тут не обойтись. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые готовы были терпеть некоторые убытки, но демпинговали, используя помощь головного офиса. «На маркетинг и продвижение бренда нужно время, а текущее укрепление рубля — это повод снизить цены на товарные остатки. У производителей есть возможность подвинуться в цене. Думаю, цены можно опустить на 10–15% — хотя бы за счет маркетинговых активностей. Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — перечислил эксперт возможности для снижения цен. При этом он подчеркнул, что речь тут идет именно о более дорогих автомобилях по цене 3–4 млн руб. В сегменте менее 2 млн руб. до сих пор наблюдается дефицит и предлагать более дешевые варианты у производителей пока возможности нет. «Скоро эти бренды начнут между собой биться. Под Новый год появятся скидки, разные предложения. Укрепление рубля этому поможет — я думаю, что его продержат на стабильном уровне перед выборами, когда никому не нужен доллар США за 100 руб. А в начале 2024 года начнется распродажа новогодних машин, сейчас уже накоплен большой сток 2023 года, в 2024 году их надо будет продавать со скидками. Но в нижнем ценовом диапазоне скидок ждать не стоит», — спрогнозировал аналитик.

Что говорят дилеры

Авторынок не столь динамичен, чтобы реагировать на изменения «месяц в месяц». На это в беседе с Autonews.ru указал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он отметил, что автомобили, которые будут приходить в автосалоны в течение ближайшего месяца или двух, дилеры заказывали два-три месяца назад — и по другим ценам. «Бренды, представленные в России, номинируют цены в рублях, соответственно, производители будут корректировать стоимость автомобилей по мере укрепления рубля. Текущие цены на китайские автомобили сформировались в 2022 году, когда курс юаня поднимался до 18 руб. за юань. В 2023 году курс не поднимался выше 13,8 руб.», — сказал участник рынка. Он напомнил, что после поднятия цен в 2022 году китайские производители их в 2023-м не опускали, а корректировали спрос программами поддержки. Таким образом, по оценке Ольховского, покупатель мог сэкономить от 300 тыс. до 600 тыс. руб., в зависимости от того, каким инструментом воспользовался. «Предпосылок для снижения цен на автомобили в 2024 году нет. Напротив, они будут только расти под влиянием как внешних, так и внутренних факторов, в том числе изменения курса валют и индексации утилизационного сбора. С начала осени цены на автомобили практически всех брендов в среднем выросли на 15% вне зависимости от сегмента», — подытожил он.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
  • За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало

«Автостат»: в 2024 году автомобили в России подорожают на 10-12%

В 2024 году в России не произойдет стабилизации или снижения цен на автомобили. Рост цен будет определяться инфляционными процессами в экономике и государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования, рассказал замначальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев.

По словам Пушкарева, автопроизводители вряд ли будут жестко контролировать ценообразование у дилеров. Компании продолжат покрывать все производственные и логистические расходы ради получения максимально возможной прибыли, уверен он.

Чтобы оценить динамику изменения цен, можно использовать зависимость средневзвешенной цены машины от показателя официальной годовой инфляции, сказал аналитик. Если в 2022 году инфляция составляла 12%, а рост цены — 29%, то в 2023 году эти показатели прогнозируются на уровнях 7,5% и 21% соответственно. В 2024 году цены могут вырасти минимум на 10-12%, поскольку в бюджете РФ на 2024 год прогноз по минимальной инфляции составляет 4,5%, подсчитал эксперт.

Для стабилизации цен на машины необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию на протяжении хотя бы квартала, а также разумный размер утилизационного сбора, указал директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

В 2024 году продажи автомобилей на российском рынке могут вырасти на 20%, заявил ранее Пушкарев.

Ранее стало известно, какую долю российского рынка заняли китайские автомобили.

«Цена уже кусается»: что будет с авторынком в 2024 году

Мария Стройнова

Рынок автомобилей претерпевает изменения. Свое влияние оказывают геополитика, экономическая обстановка, новые требования властей. Близится конец года, а значит, пора уже задуматься, каких еще нововведений следует ожидать в следующем году. Портал «Живем в Нижнем» поговорил с экспертами о ценах и прогнозах по авторынку на 2024 год.

Что изменилось в этом году?

Одним из значимых решений властей в 2023 году стало повышение утилизационного сбора. Утильсбор – это разовый платеж за автомобиль, который в перспективе будет потрачен на его утилизацию. Выплачивают его импортеры, ввозящие в Россию машину, российские производители или владельцы машины, за которую он еще не был выплачен. Размер утильсбора зависит от характеристик автомобиля, его «возраста» и вида лица, совершающего данный платеж: юридическое или физическое. С 1 августа размер утильсбора подняли. Так, например, юрлица за покупку автомобиля возрастом до трех лет с объемом двигателя от 1 до 2 кубических метров заплатят 306 тысяч рублей. Эксперты говорят, что повышение утильсбора негативно отразится на рынке автомобилей. Кроме того, в 2023 году ЦБ несколько раз поднимал ключевую ставку: в июле – с 7,5 до 8,5%, в августе – с 8,5 до 12%, в сентябре – до 13%, а в октябре – уже до 15%. Повышение ключа сказалось на кредитах, в том числе и на автомобильных. Сейчас средняя ставка по автокредитам варьируется от 17 до 25%.

Что будет с параллельным импортом?

Еще в 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные автопроизводители. Однако люди все равно покупали себе Mercedes, BMW, Toyota, Kia и другие иномарки благодаря параллельному импорту. Правда, цена на эти автомобили значительно выросла. Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок. Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил».

closeup-shot-of-a-black-car-in-the-parking-lot-with-a-blurred-background.jpg

Машина стоит, грубо говоря, полтора миллиона, еще плюс утильсбор в полмиллиона. Цена уже кусается, — говорит Александр Дейч. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. — Уже сейчас дилеры закрывают направления паримпорта из-за нецелесообразности. Так и продолжится в 2024 году с учетом заградительных мер от государства, — говорит PR-менеджер Ассоциации РОАД Вера Павлова.

Что покупали в этом году?

По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте – от российских, на третьем — японских. Сейчас, по данным сервиса Авто.ру, на отечественном рынке лидируют пять автомобилей: Lada Granta, Lada Niva, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray. В Нижегородской области, по данным Автостата, за 10 месяцев 2023 года было куплено 110 295 машин: 21 297 новых и 88 998 – с пробегом. Как видно, спрос на б/у машины у нижегородцев превышает спрос на новые более чем в четыре раза. В этом году у нижегородцев наибольшей популярностью пользовались «Лада» (7 752), Haval (2276) и Chery (2164) из салона. А на рынке поддержанных машин лидируют «Лада» (20491), Kia (7124) Hyundai (6569). Цена на стандартный седан «Лада Гранта» из салона стартует от 750 тысяч рублей, тогда как в январе 2023 года – от 680 тысяч рублей. Geely Monjaro в начале года стоил от 4 500 000 до 4 800 000 рублей, а сейчас – от 4 300 000 рублей. Под конец года, когда люди стремятся вложить во что-то свой доход, можно ожидать рост покупок машин. Александр Дейч говорит, что на сегодняшний день автомобиль превратился в отличный источник инвестиций. Велик шанс продать машину, купленную три года назад, и получить на сделке доход в 50-60%.

Люди не хотят продавать свои машины «за дешево», лишь в крайних случаях и экстренных ситуациях, когда срочно нужны деньги. Продавцы могут долго ждать покупателя машины на свою цену. Именно поэтому сейчас можно наблюдать «стоячий» авторынок – кроме скачков цен есть и застой в продажах. Даже если спроса на машины нет, люди все равно не сбрасывают цену, – поделился Александр Дейч.

Прогноз на 2024 год

Предпосылок к снижению цен на автомобили в 2024 году пока нет. Поскольку с российского рынка ушли многие зарубежные производители, автодилеры пытаются из-за ограниченного предложения получить больше прибыли, повышая стоимость имеющихся машин. — Вероятность, что цена на автомобили упадет, нулевая, по моему мнению, — считает Александр Дейч. Однако и глобального роста цен на машины не следует ждать. По мнению нижегородского автоблогера, стоимость автомобилей в 1 и 2 квартале 2024 года вырастет на 10%, а в 3 и 4 – на 12-14% от сегодняшней цены. Примерный диапазон роста цен на новые машины и с пробегом, по словам Александра Дейча, в следующем году – 7-15%. При этом делать прогнозы о стоимости машин сейчас крайне сложно из-за нестабильной ситуации в геополитике, которая очень влияет на экономику в целом и рынок автомобилей в частности. Неизвестно также, как поведет себя курс валют. Что касается продаж, то здесь эксперты не предвидят большого снижения. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в следующем году в России продадут от 1,027 до 1,24 млн новых машин. Даже самый пессимистичный сценарий в геополитике несильно отразится на этих данных. НАПИ также прогнозирует лидерство китайских брендов на российском авторынке – около 48% машин будет из Поднебесной. Отечественный автопром займет около 41% рынка. Это что касается новых автомобилей. — Повышение утильсбора, сложная логистика, дефицит базовых моделей — все это не способствует наполнению рынка и снижению роста цен, — подчеркивает PR-менеджер Ассоциации РОАД Вера Павлова. Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят.

Даже если ситуация в мире изменится в лучшую сторону, закончатся все вооруженные конфликты, курс доллара станет меньше и тому подобное, все равно в 2024 году компании пока не вернутся. Процесс возвращения на наш рынок будет очень затратным, в том числе по денежным средствам, поскольку китайские компании, которым были проданы места, уже прочно обосновались в России и не захотят уходить, — говорит Александр Дейч. При этом можно ожидать, что параллельный импорт продолжит существовать даже в таких жестких условиях автокредитования и повышенного утильсбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *