Что будет если залить 92 бензин вместо 95
Перейти к содержимому

Что будет если залить 92 бензин вместо 95

  • автор:

Можно ли заправлять 92-й бензин вместо 95-го: советы экспертов

Какой бензин лучше залить? Автовладельцы могут дискутировать на данную тему бесконечно. Одни предпочитают пользоваться 92-м, вторые заливают только 95-й, а третьим все равно, какое топливо попадает в бак их автомобиля. Последняя категория встречается реже, но и она существует.

Давайте обсудим основные различия самых популярных видов горючего, каким образом влияет используемый бензин на качество и безопасность работы топливной системы транспортного средства, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.

Различия между 92-м и 95-м бензином

Бензин сразу после перегонки из нефти имеет низкое октановое число – 60. Достигается нужный уровень за счет добавления присадок. Качество присадок должно соответствовать требованиям европейских стандартов. К сожалению, недобросовестные производители в погоне за выгодой часто используют присадки низкого качества, что плохо отражается на технических характеристиках горючего. Поэтому стоит заправляться на проверенных автозаправочных станциях, где топливо соответствует нормам.

Любая машина имеет инструкцию по эксплуатации, в которой прописан допустимый тип топлива, его октановое число и другие физико-химические характеристики. Информация о типе бензина, который следует использовать, также размещена на крышке бензобака.

92-й бензин предназначен для марок машин с карбюраторной системой подачи топлива и инжекторным типом мотора. Такой тип бензина не используется в Европе, так как считается устаревшим. 95-й бензин — это уже евро-уровень. В его составе нет элементов свинца, которые обладают коррозионными свойствами и со временем разъедают части двигателя, сделанные из металла. Такой бензин пбладает хорошими очищающими свойствами, отвечает европейским стандартам качества.

Можно ли использовать бензин АИ-92 вместо АИ-95

Сопротивляемость топлива детонации при его сжатии – это количественный показатель, который называется октановое число. Детонация – это самовозгорание бензина, которое приведет к взрыву. Разница между 92-й и 95-й марками – 3 октановые единицы.

У 95-го бензина выше порог детонации. Что будет, если залить 92 вместо 95 в машину? Постоянное потребление 92-го бензина в авто, которое должно работать на 95-м, приведет к печальным результатам. Защита от детонационных явлений снижается. Процесс возгорания в камере начинается раньше, чем успевают закрыться впускные клапаны. Теряется часть тепловой энергии мотора, что негативно отражается на развиваемой силовой мощности. Кроме того, агрегат работает неустойчиво, трущиеся детали быстрее изнашиваются, повышается образование нагара.

Если вы зальете 95-й бензин в автомобиль, настроенный на использование 92-го, процессы детонации будут происходить, наоборот, с запозданием. Единственное, что останется неизменным, это негативные последствия для вашего авто.

Можно ли заправлять 92 вместо 95 в современные автомобили? Ведь они оснащены электронным блоком управления, который в ограниченном диапазоне подстраивает работу мотора, топливной системы под октановое число залитого топлива. В принципе, можно. Встроенный ЭБУ контролирует состояние топливовоздушной смеси, работы двигателя, процессы зажигания и много других важных моментов, при этом подстраивает все системы под используемое горючее. Но нежелательно, потому что ЭБУ может выйти из строя, сломаться, выдать ошибку, и тогда ваша машина может пострадать.

Рекомендации автопроизводителей

Рекомендованный и допустимый типы топлива указаны в инструкции к автомобилю не просто так. Каждый двигатель разработан и настроен на работу с конкретным видом горючего. Исходя из этого, рассчитывается время начала и завершения циклов работы мотора и связанных элементов. Если в авто используется бензин со слишком низким октановым числом, он будет загораться раньше, чем нужно. И наоборот, высокооктановое топливо не успеет воспламениться вовремя. Оба варианта ведут к ускоренному износу комплектующих и неэффективной работе агрегатов.

Хотим ответить на важный вопрос — можно ли заправлять 92 вместо 95? Откроем секрет — оба вида топлива не сильно отличаются между собой по техническим параметрам. Поэтому в редких случаях, когда на заправке нет нужного вам топлива, можно заправится тем, что есть. Но, не увлекайтесь. При низких и средних оборотах работы двигателя разница в бензине чувствоваться не будет, но при работе на высоких оборотах вы быстро ощутите негативные последствия.

Влияние на гарантию

Немногие счастливые покупатели знают о тонкостях гарантийного обслуживания. Когда вам могут отказать в гарантийном ремонте? Вы можете потерять право на гарантийное обслуживание, если продавец докажет, что вы заливали бензин, который не соответствует требованиям технической документации на транспортное средство. Доказать такое нарушение очень просто.

Смоделируем ситуацию. Вы обратились в сервис по гарантийному обслуживанию автомобиля, которое недавно приобрели. Жалуетесь на посторонние звуки, отсутствие нормальной тяги, проблемы с зажиганием. Первое, что сделает мастер автосервиса – возьмёт забор топлива из бака для диагностики. После этого проводится его анализ в специализированной лаборатории. Если вы использовали бензин, который отличается от рекомендаций производителя, вам в 100% случаях откажут в сервисном обслуживании. Теперь вопрос — равноценна ли незначительная экономия на разнице в топливе тому, что вы останетесь без гарантийного сервиса и будете оплачивать дорогостоящий ремонт нового автомобиля за свои деньги.

Возможная экономия

Почему некоторые предпочитают заливать 92 бензин вместо 95? Дело в стоимости этих видов топлива. Цена 92-го и 95-го разнится всего на несколько гривен. Вроде немного. Но если подсчитать за месяц, то можно собрать хорошую сумму, которая пригодится на тюнинг или текущий ремонт автомобиля.

Как мы уже ранее упоминали, если заправляться более низкооктановым топливом, то можно сберечь немного денег. Но, если ваш автомобиль должен по техническим условиям эксплуатации работать на 95-м, то при высоких оборотах могут возникнуть проблемы в топливной системе. А ее ремонт вам обойдётся намного дороже, чем вы сможете сэкономить, заливая более дешевый бензин.

Намного важнее качество бензина. Если вы залили плохой продукт, будьте готовы к следующим последствиям:

  • появление осадка в баке и, как итог, засорение топливной системы, трубок, форсунок, фильтров;
  • красный налет на свечах, что негативно повлияет на работу системы зажигания;
  • быстрый вывод из строя кислородных датчиков (при их наличии);
  • снижение силовой производительности двигателя из-за выгорания каталитического нейтрализатора.

Возникает риск поломки двигателя, топливной системы, автовладелец понесет затраты на ремонт и настройку оборудования. При плохом качестве увеличивается расход топлива.

Поэтому неважно, какое топливо вы привыкли использовать, самое главное, чтобы оно было качественным.

Когда точно нельзя заправлять 92-й бензин

В некоторых ситуациях ответ на вопрос: можно ли заправлять 92 вместо 95 — однозначно негативный. Если в машине установлен двигатель, который имеет небольшой объем камеры сгорания. В машинах нового поколения увеличение мощности мотора осуществляется за счет усиленного сжатия. Чем больше степень сжатия, тем выше потребность в способностях бензина к защите от детонации. Показатель 10,5-12 характерен для 95-го.

Если мощность двигателя наоборот низкая, заливают 92-й. Использовать 95 бензин не желательно, так как это приведет к потере мощности из-за позднего зажигания топлива.

Можно ли смешивать АИ-92 и АИ-95

Многих автовладельцев интересует вопрос, а что будет, если смешать два вида топлива? Можно ли получить продукт с усредненными качествами? Ответ – нет.

95-й бензин легче 92-го из-за большего содержания легких эфирных присадок. Поэтом смешивания не происходит. Топливо в баке делится на две отдельные фракции: сверху 95-й, снизу 92-й. Порядок расхода такой же.

Есть ли смысл заправлять 95-й бензин вместо 92-го

Нет, если у вас машина, которая по ТУ должна работать на 92-м бензине. В вашем случае главная задача – найти заправку с качественным топливом.

Среди автовладельцев существует мнение, что залил 95 вместо 92 – порадовал свою машину. Это миф. Читайте инструкцию по эксплуатации машины и проверяйте сертификаты качества на топливо.

Частые вопросы

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й в Украине?

Все зависит от добросовестности производителя. Если топливо изготовлено в соответствии с действующими ДСТУ и стандартами качества, то оно всегда будет хорошим, независимо от того, какой тип вы предпочитаете.

Продавцы с целью наживы также могут разбавлять бензин различными присадками, что снижает его качество и негативно сказывается на топливной системе машины.

Мы советуем без необходимости не заправляться на малознакомых заправочных станциях с подозрительно низкими ценами. Лучше выбрать заправку, где вам зальют хороший бензин пусть и немного дороже.

Зимой лучше заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Многие автомобилисты предпочитают зимой использовать 92-й бензин. Почему? Переход с 95 на 92 бензин можно легко объяснить. При создании бензина к полуфабрикату с октановым числом 60, добавляются присадки, чтобы достичь нужного показателя. Именно они замедляют процессы горения. В 92-м бензине их будет меньше, чем в 95-м. Благодаря этому 92-й считается более горючим и быстрее воспламеняющимся. При сильных морозах это очень важно.

Что делать, если случайно залил 92 вместо 95?

Ничего не надо делать. Не стоит волноваться, если вам пришлось одноразово залить в двигатель, работающий на 95-м топливе, 92-й бензин. Бывают безвыходные ситуации, когда просто на заправке нет другого топлива. Самое

Назар Крамарчук

Назар Крамарчук Автор статьи. Можно ли заправлять 92-й бензин вместо 95-го: советы экспертов

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

Максим Богодвид / РИА Новости

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых "народных" моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей "китайцев" (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Что будет, если залить не тот бензин

 Что будет, если залить не тот бензин

Споры о том, какой бензин заливать в автомобиль то утихают, то вновь возникают на фоне повышения цен на топливо. С одной стороны, автопроизводители чётко указывают, какой бензин лучше для того или иного мотора, с другой, на форумах отстаиваются мнения, что можно заправляться любым бензином. Главное, чтобы он был качественный. Кому верить и доверять? Стоит ли экономить 5–10% между разницей в цене АИ-92 и АИ-95? Не станет ли ремонт дороже? Давайте разбираться.

В чём разница между видами топлива

В основном в октановом числе и используемых присадках. Что определяет скорость сгорания топливной смеси, а значит, и нагрузки, которую испытывает двигатель?

Первое — чем выше октановое число, тем ниже скорость горения. По сути, этот процесс можно сравнить с печкой. Чтобы она горела дольше и лучше, в неё закладывают влажные дрова, а чтобы быстрее — сухие. Вот и бензин также — АИ-95 горит дольше, чем АИ-92.

Второе — это динамические характеристики. Так, по заверениям экспертов, если вместо 92-го залить 95-й, то автомобиль будет лучше разгоняться (на 7% быстрее), увеличится экономичность (на 6%). Но только для определённых двигателей, а старым моторам может нанести вред.

Третье — присадки. Они помогают достичь необходимых характеристик. Но некоторые могут оказывать негативное воздействие на работу топливной системы. Например, тетраэтилсвинец при сгорании образует соединения, которые провоцируют поломки кислородного датчика. Монометиланилина способствует образованию налёта внутри выпускной системы.

При спорах можно услышать, чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Что в корне неверно. Качество определяется соблюдением норм производства, а октановое число влияет на детонационную стойкость.

Как ведёт себя мотор

При оценке основных параметров можно услышать такие мнения:

  1. При заправке АИ-92:
  1. повышается расход бензина;
  2. падает мощность;
  3. снижается качество движения.
  1. повышаются динамические показатели;
  2. наблюдается более плавное и ровное движение авто;
  3. расход меняется незначительно.

Эти наблюдения в основном субъективны и зависят от манеры вождения, используемого двигателя, движения по городу и загородным трассам.

Можно залить 92-й вместо 95-го или не стоит?

Любой двигатель рассчитан на эксплуатацию определённого вида топлива. Его характеристики калибруют под показатели бензина. Если старые моторы более устойчивы к различным экспериментам, то в современных моделях смена топлива может привести к катастрофическим последствиям (вплоть до капремонта). Это связано с тем, что все процессы регулируются электроникой, которая чувствительна к любым изменениями.

При переходе на топливо с более низким октановым числом может наблюдаться:

  • Мини-взрывы в двигателе. Это провоцирует разрушение колец, прогорание прокладок и поршней.
  • Самовоспламенение из-за возрастания нагрузки.

Но в большинстве случаев такие процессы блокирует датчик детонации. Поэтому заливать в бак АИ-92 вместо 95-го можно. Но лучше это делать кратковременно. Например, когда на АЗС нет бензина нужного типа. При этом учитывайте, что происходит коррекция угла зажигания. В инжекторных автомобилях такая регулировка происходит автоматически, а для карбюраторных необходима ручная настройка.

Важно! Датчик детонации срабатывает только при средних нагрузках. Поэтому эффективен только при умеренном стиле езды.

А если наоборот — 98-й вместо 92-го?

Современные двигатели разрабатывают в основном для работы на АИ-95 и выше. На 92-м бензине они не раскрывают свою силу в полную меру. А вот старые моторы, наоборот, рассчитаны на работу на низкооктановом топливе.

Если производитель рекомендовал АИ-92, то заливать в такой мотор 98-й не стоит, иначе топливная смесь медленно сгорает. Поэтому горит не только во время рабочего такта, но и при открытых клапанах. Что провоцирует прогорание самих клапанов, выпускных сёдел. При этом никакой экономичности не будет, так как топливо будет сгорать впустую.

Эксперимент от команды «За рулём»

Чтобы проверить, как автомобиль реагирует на разные виды топлива, эксперты «За рулём» провели тест. Они оценили поведение Lada Vesta субъективно и на стенде при использовании АИ-92, АИ-95 и АИ-100.

Испытания проводили на седане и SW Cross. По очереди заливали разные виды топлива. Оценивали динамику, расход топлива и поведение автомобиля в целом. Выработка бензина была до полной остановки авто. Заправлялись на одной АЗС, за рулём был один и тот же водитель, чтобы исключить индивидуальные характеристики. В итоге:

  • АИ-92. Расход оказался одинаковый для обоих автомобилей (примерно 6,7 л на 100 км). Поведение спокойное. Но производитель и рекомендует использовать АИ-92.
  • АИ-95. Поведение не изменилось. А вот расход немного упал. SW Cross показал 6,6 л на 100 км, а седан — 6,3 л.
  • АИ-100. Потребление осталось таким же, как при использовании 95-го, а вот эластичность мотора упала.

В инструментальных замерах проверили скорость разгона до 100 км/ч. Результаты показали, что с АИ-92 авто разгоняется медленнее, но разница с 95-м и 100-м 1–1,5 сек. При этом АИ-100 не показал существенных различий, результаты почти аналогичны АИ-95.

На стенде Dynomax автомобили Vesta с АИ-92 и АИ-95 выдали результаты, приближенные к паспортным данным. А вот АИ-100 не дал дотянуть мощность на целых 10 л. с.

В итоге стало понятно, какой бензин лучше. Выше 95-го лить в Lada не стоит. Это связано с тем, что моторы не калибруют под них, а значит, они не могут обеспечить рост мощности.

Какой бензин лить в бак

Мнения экспертов сходятся на том, что заливать стоит то топливо, которое рекомендовал производитель. Ведь все замеры и заводские расчёты производят на этом типе бензина. В автомобили для массового потребления заливать горючее с более высоким октановым показателем не стоит. Вреда никакого, но и польза если и будет, то она минимальна. Тем более что чем выше октановое число, тем меньше модификаторов.

Если в паспорте указано использовать бензин «от 95 до 98», то выбирайте тот, что вам нравится чисто субъективно. А вот если прописано «до 95», то экспериментировать с более дорогими видами не стоит.

Хотите побаловать свою любимицу? Используйте качественное топливо от проверенных брендов. И ваш двигатель скажет вам спасибо.

Какой бензин лучше: 92-й или 95-й. Можно ли их смешивать и заливать один вместо другого

Опытным автолюбителям хорошо знакома ситуация, когда приходится принимать решение, какой бензин заливать – 92-й или 95-й. При выборе топлива следует руководствоваться прежде всего рекомендациями автопроизводителя, т. к. любой мотор калиброван под определенную марку горючего. И если водитель вынужден вместо 95-го заправляться 92-м, он должен помнить, что это приведет к определенным изменениям в работе двигателя. В чем разница, и можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Буква «А» в маркировке означает, что топливо подходит для автотранспортных средств, «И» – бензин исследован на октановое число в специализированном центре. 92 и 95 – это октановые числа, определяющие стойкость горючего материала к детонации. Отличить одну марку от другой визуально достаточно сложно: это можно сделать лишь в лабораторных условиях. 92-й и 95-й бензин могут несколько отличаться цветом, но это во многом зависит от состава и количества присадок.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Взаимозаменяемость АИ-92 и АИ-95

На лючке бака нередко можно увидеть обозначение: «Не ниже 92» или «92 и 95». Какой в этом случае сделать выбор, и чем отличается 92-й бензин от 95-го? В большинстве случаев бензин с более высоким октановым числом рекомендован к использованию, с более низким – допущен к использованию. При этом заливать 92-й вместо 95-го можно, но отдача двигателя при этом несколько уменьшится, а расход возрастет. Если производитель оставляет вам право выбора, лучше отдать предпочтение марке топлива с более высоким октановым числом. Тем самым вы обеспечите благоприятные условия для работы мотора и минимизируете детонацию.

Определенную корректировку работы двигателя в современных автомобилях, в зависимости от марки топлива, выполняет электроника, и, если вы заправили 92-й вместо 95, зажигание автоматически станет более поздним.

Особенности бензина АИ-98

Разобравшись, в чем разница бензина 92-го и 95-го, будет нелишним знать о различии этих марок с АИ-98. Можно ли использовать 98-ой в автомобиле с двигателем, рассчитанным на более низкое октановое число? Чем выше число, тем выше антидетонационная способность горючего материала. Т. е. высокооктановое топливо предназначено прежде всего для форсированных моторов, имеющих высокую степень сжатия. Но и в обычных двигателях 98-й бензин работает лучше 95-го, снижая, вместе с детонацией, вероятность появления отложений на стенках камеры сгорания. Важно помнить при этом, что при применении высокооктанового топлива увеличивается время горения рабочей смеси, а это может снизить ресурс клапанов, каталитического нейтрализатора и других деталей. Несколько увеличится и температура двигателя, что заставит более интенсивно работать систему охлаждения.

Особые моторы для России

Бензин АИ-95 – наиболее массовый и востребованный во всем мире. Именно его рассматривают как ориентир большинство автопроизводителей. В России же остается популярной марка топлива АИ-92, и многие авто адаптированы под этот вид горючего. Но это не означает, что для России производят какие-то особенные моторы. Просто используются блоки управления, прошитые под низкооктановое топливо.

Вопрос – ответ

  • Что такое октановое число? Октановое число (ОЧ) характеризует детонационную стойкость горючего материала, т. е. его способность противостоять самовоспламенению во время цикла сжатия. Проверка ОЧ происходит в исследовательской лаборатории на специальном оборудовании. В момент пребывания поршня в крайнем верхнем положении топливно-воздушная смесь может находиться под высоким давлением. Если ОЧ будет недостаточно высоким, могут случиться самопроизвольное воспламенение и, как следствие, расплавление поршневых отверстий. Чем выше степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, тем выше должно быть ОЧ.
  • Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин? Многих беспокоит вопрос: можно ли смешивать 95-й и 92-й бензин? Смешивать можно, но важно учитывать при этом, что топливо с более высоким октановым числом будет находиться вверху, с низким – останется на дне. Это происходит из-за разной плотности жидкостей. Т. е. смешивания горючих материалов разных марок практически не происходит. По мере выработки сначала будет расходоваться АИ-92, затем АИ-95. Очевидно, что если автомобилю рекомендован 92-й бензин, то использование 95-го допустимо, обратная же замена может иметь нежелательные последствия. Т. о., если смешать топливо разных марок, это практически никак не отразится на качестве горючего и не снизит его потребление.
  • 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить? Расход высокооктанового топлива несколько ниже, особенно если прошивка рассчитана на работу двигателя на АИ-95. При этом разница расхода 92 и 95 незначительна и проявляется только на трассе: в условиях пробок она практически незаметна. Гораздо заметнее выгода в денежном выражении. При заправке полного бака вы каждый раз выигрываете пару сотен рублей. В процентах это – 5–7 %, которые для многих тоже имеют значение.
  • А если он «бодяжный»? Многие автовладельцы опасаются залива разбавленного топлива на заправках и считают, что высокооктановые бензины разбавляют сильнее, поэтому заправлять автомобиль безопаснее низкооктановым горючим. Большинство крупных производителей и поставщиков бензина регулярно проверяют качество топлива на своих автозаправках. Чтобы дополнительно подстраховаться от разбавленного или смешанного топлива, лучше не заправляться на подозрительных автозаправках, где цена на горючее на несколько рублей ниже, чем на соседних. На таких заправках действительно существует риск залить в бак некондицию.
  • Есть ли преимущества у бензина марки АИ98? Если вы предпочитаете заправлять автомобиль бензином АИ-98, следует знать, что, в отличие от 95-го, более высокооктановое горючее обычно содержит присадки, способные очистить стенки камеры сгорания от застарелых отложений. В результате – характеристики двигателя начнут возвращаться к паспортным значениям. Динамика же автомобиля, заправленного 98-м и 95-м, будет отличаться незначительно: крутящий момент изменится примерно на 3 %.
  • Что такое антидетонационные свойства?
    Детонация – вредное явление, которое сопровождает процесс сгорания топливовоздушной смеси. Определять качество бензина принято по его антидетонационным свойствам. Способность топлива предотвращать детонацию определяется путем сравнения образцов горючего со стандартными образцами смесей изооктана и я-гептана.

Наше предложение

Купить бензин АИ-92 и АИ-95 по выгодной цене с доставкой по Москве, Московской области и в другие регионы России вы можете, обратившись в компанию «Магнум Ойл». Характеристики предлагаемого топлива подтверждены протоколами испытаний. Мы доставим на ваш объект любые виды ГСМ в установленный срок с соблюдением всех требований безопасности. Для доставки нефтепродуктов мы используем современные автомобили ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, MAN, Scania, Volvo, DAF. Больше информации о наших товарах и услугах – у менеджеров компании, связаться с которыми можно по телефону +7 499 955 57 63.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *