Что будет если отключить клапан адсорбера
Перейти к содержимому

Что будет если отключить клапан адсорбера

  • автор:

Что будет, если отключить адсорбер?

Система улавливания паров бензина
Эта система применяется на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с системой впрыска топлива обратной связью. В системе улавливания паров бензина, применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, который по сигналам контроллера переключает режимы работы системы.
Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц) . Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
Контроллер установленный на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью) ;
скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.

Источник: взял на каком-то сайте, наверное вазовском, но принцип одинаков.
Это полностью бесполезная деталь, но сука если она ломается машина перестаёт ехать!

Предотвращает выброс паров топлива, образующихся в топливном баке, в атмосферу. Пары топлива из бака проходят через двухходовой клапан (он создает определенный уровень давления паров топлива в баке) и систему трубок/шлангов в адсорбер для их накопления.

EVAP (evaporative — испарение) – система улавливания паров топлива.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Что произойдет, если отключить клапан адсорбера?

Клапан адсорбера — это устройство, которое играет важную роль в работе автомобильной системы вентиляции. Его функция состоит в том, чтобы регулировать поток паров топлива из топливного бака и предотвращать их попадание в атмосферу. Но что произойдет, если отключить этот клапан?

Во-первых, отключение клапана адсорбера позволит паров топлива выходить в окружающую среду. Пары топлива, которые обычно адсорбируются и хранятся в специальном сосуде, смогут свободно выходить через клапан и попадать в окружающую среду. Это может привести к ухудшению качества воздуха и загрязнению окружающей среды.

Во-вторых, отключение клапана адсорбера может повлечь за собой проблемы с работой двигателя автомобиля. Клапан адсорбера выполняет важную функцию предотвращения попадания паров топлива в систему впуска. Если клапан будет отключен, пары топлива могут попадать в систему впуска, что может привести к неправильной работы двигателя, его поломкам и потере производительности.

Необходимо помнить, что незаконное отключение клапана адсорбера может иметь негативные последствия для окружающей среды и для автомобиля в целом. Поэтому важно следить за техническим состоянием клапана и при необходимости обратиться к специалисту для его ремонта или замены.

Определение и работа клапана адсорбера

Основная функция клапана адсорбера – поддерживать оптимальные условия работы системы адсорбции, предотвращая нежелательные выпуски или утечки среды. Клапан регулирует поток газа или жидкости, позволяя поддерживать заданные значения давления и концентрации веществ в системе. Это необходимо для эффективной работы адсорбера и исправного функционирования всей системы.

При отключении клапана адсорбера возможно не контролируемое утечка среды. Это может привести к невозможности эффективной работы адсорбера и возникновению опасных ситуаций. Также, отключение клапана может привести к перегрузке отсадочных материалов, что может вызвать повреждение адсорбера и снижение его долговечности.

Что будет, если собака съела пластилин: последствия и рекомендации

Важно понимать, что любые изменения в работе клапана адсорбера, включая его отключение или замену, должны проводиться только специалистами с соответствующим опытом и знаниями. Это позволит избежать негативных последствий и обеспечить безопасность эксплуатации всей системы адсорбции.

Влияние отключения клапана адсорбера на автомобиль

  • Влияние на экологию. Адсорбер помогает предотвратить выбросы паров топлива в атмосферу, что снижает негативное влияние на окружающую среду. Отключение клапана адсорбера может привести к увеличению выбросов паров топлива, что будет негативно влиять на экологию.
  • Повышенное потребление топлива. Клапан адсорбера помогает предотвратить утечку паров топлива, что позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. При отключении клапана адсорбера может возникнуть утечка паров топлива, что приведет к повышенному потреблению топлива и ухудшению экономичности автомобиля.
  • Возможность повреждения двигателя. Пары топлива могут проникнуть во впускную систему и смешаться с воздухом, создавая потенциально взрывоопасную смесь. Это может привести к повреждению двигателя или другим серьезным проблемам.
  • Ухудшение работы двигателя. Отключение клапана адсорбера может привести к снижению производительности двигателя и ухудшению его работы. Это может проявиться в нестабильной работе двигателя, снижении мощности и других проблемах.
  • Возможность образования поломок. Утечка паров топлива может вызвать коррозию и повреждение компонентов автомобильной системы. Это может привести к необходимости замены и ремонта этих компонентов, что является дополнительным финансовым и временным затратам.

В целом, отключение клапана адсорбера может иметь серьезные и отрицательные последствия для автомобиля. Рекомендуется следить за исправностью и работой клапана адсорбера и при необходимости обратиться к специалистам для проведения ремонта или замены.

Чем отличается пылесос Karcher WD3 от KWD3: подробное сравнение

Повышенный выброс вредных веществ

Клапан адсорбера является ключевым компонентом этой системы. Он контролирует проходящий поток воздуха, указывая, когда и какое количество веществ должно быть улавливаемо и нейтрализуемо. Если клапан адсорбера будет отключен, то весь поток воздуха будет проходить мимо адсорбера без фильтрации и нейтрализации.

В результате отключения клапана адсорбера может произойти следующее:

  1. Увеличение выбросов вредных веществ и загрязнений в окружающую среду. Без контроля и фильтрации, вредные соединения, которые обычно задерживаются и нейтрализуются адсорбером, будут выпущены в атмосферу. Это может привести к загрязнению воздуха и повышению уровня токсичности в окружающей среде, что негативно скажется на здоровье людей и экологии.
  2. Нарушение экологических норм. Клапан адсорбера является необходимым элементом для соблюдения нормативов по выбросу вредных веществ. Отключение клапана может привести к превышению установленных экологических норм и повлечь за собой штрафные санкции или другие правовые последствия для предприятия или организации.
  3. Ухудшение качества воздуха и здоровья людей. Повышенный выброс вредных веществ может привести к загрязнению воздуха и негативно повлиять на здоровье людей. Токсичные и опасные вещества могут вызвать аллергические реакции, раздражение слизистых оболочек, проблемы со здоровьем дыхательной системы и другие заболевания.

Поэтому важно сохранять работоспособность и правильную настройку клапана адсорбера, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию вредных веществ и соблюдение экологических норм.

Ухудшение экологических показателей

Отключение клапана адсорбера может привести к серьезному ухудшению экологических показателей. Клапан адсорбера отвечает за улавливание и удержание вредных веществ, таких как углеводороды, оксиды азота и другие токсичные газы, которые образуются в процессе работы двигателя.

Последствия постоянного битья головой: здоровье, поведение, психика

Если клапан адсорбера отключен, то эти вредные вещества не будут задерживаться и попадут в атмосферу, что приведет к загрязнению окружающей среды и ухудшению качества воздуха. Это может иметь негативные последствия для здоровья людей и животных, а также для экосистем в целом.

Повышенные выбросы вредных веществ в атмосферу могут привести к озоновым дырам, изменению климата, кислотным дождям и другим негативным явлениям. Кроме того, увеличение выбросов загрязняющих веществ может вызвать резкий рост количества токсичных отходов, что усугубит проблемы связанные с разбором отходов.

В целях охраны окружающей среды, а также для обеспечения здоровья людей, необходимо поддерживать исправную работу клапана адсорбера и проводить регулярную проверку и обслуживание системы выбросов автомобиля.

Важно: Игнорирование проблем с клапаном адсорбера и его отключение может привести не только к ухудшению экологических показателей, но также может быть причиной поломок других систем автомобиля и потребовать более дорогостоящего ремонта.

Возможные последствия для двигателя

Отключение клапана адсорбера может привести к нескольким негативным последствиям для двигателя автомобиля:

1. Повышенное загрязнение двигателя Клапан адсорбера отвечает за улавливание и удаление паров топлива, которые попадают в систему выпуска отработавших газов. Если клапан отключен, эти пары топлива могут начать накапливаться в системе, что приводит к ее загрязнению.
2. Рост расхода топлива Поскольку отработавшие газы не проходят полный цикл очистки и содержат больше паров топлива, частота использования запасного топлива может возрасти. Это может привести к увеличению расхода топлива и снижению экономичности двигателя.
3. Повреждение катализатора Клапан адсорбера также защищает катализатор от повреждений. Если клапан отключен и пары топлива попадают в систему катализатора, это может привести к его загрязнению и повреждению. Это, в свою очередь, может привести к снижению эффективности работы катализатора и увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду.
4. Потеря мощности двигателя Отключение клапана адсорбера может вызвать потерю мощности двигателя. Улавливание паров топлива способствует оптимальной работе двигателя, а его отсутствие может снижать его эффективность и мощность.
5. Повреждение других систем Отключение клапана адсорбера может оказывать негативное воздействие на другие системы автомобиля, такие как система зажигания или система загрузки. Пары топлива могут попадать в эти системы, что может привести к их дефектам и повреждениям.

Причины и последствия неисправности лямбда зонда

Все эти последствия подчеркивают важность правильной работы клапана адсорбера и необходимость обслуживания и замены его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Потеря комфорта в салоне

Отключение клапана адсорбера может привести к неприятным последствиям в салоне автомобиля. Клапан адсорбера отвечает за удаление запахов и токсичных веществ из воздушного потока, поступающего в салон.

Без работы клапана адсорбера, воздух, поступающий в салон автомобиля, не будет проходить через фильтр, что может привести к появлению неприятных запахов, таких как дым от соседнего автомобиля или выхлопных газов. Кроме того, токсичные вещества, такие как оксиды азота и угарный газ, смогут проникать в салон, что может негативно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Потеря комфорта в салоне также может проявиться в виде повышенного шума из салонных вентиляционных отверстий. Клапан адсорбера помогает поглощать шум, вызванный движением воздуха через систему вентиляции. Без его работы, вентиляционные отверстия могут издавать больше шума, что может быть раздражающим и мешать комфортной поездке.

Важно помнить, что отключение клапана адсорбера может привести не только к потере комфорта, но и к нарушению безопасности. Наличие свежего, чистого и безопасного воздуха в салоне играет важную роль в сохранении концентрации водителя и его реакции на дороге.

Таким образом, отключение клапана адсорбера может привести к потере комфорта в салоне. Рекомендуется поддерживать работу клапана адсорбера в исправном состоянии, чтобы обеспечить здоровье и комфорт всех пассажиров автомобиля.

Мировые звезды: расписание концертов в Москве 2024

Нарушение работы системы «Check Engine»

Отключение клапана адсорбера может привести к серьезным проблемам в работе системы «Check Engine». Эта система предназначена для контроля и мониторинга различных параметров автомобиля и его выхлопных газов.

Клапан адсорбера играет важную роль в системе улавливания паров топлива, которые могут выходить из бака автомобиля. Отключение клапана может привести к тому, что пары топлива не будут улавливаться, а будут выходить в атмосферу. Это может привести к увеличению выброса вредных веществ, а также к возможным проблемам с запахом и утечкой топлива.

Кроме того, отключение клапана адсорбера может привести к срабатыванию ошибки на панели приборов автомобиля, связанной с системой «Check Engine». Обычно это будет отображаться на дисплее символом «CE», «Check» или «Check Engine».

Если система «Check Engine» обнаруживает ошибку, она может активировать режим аварийного софта, который ограничит работу двигателя, чтобы предотвратить возможные поломки или ухудшение работы.

Поэтому отключение клапана адсорбера может привести к серьезным проблемам не только с экологичностью, но и с работой автомобиля в целом. Рекомендуется обратиться к профессионалам и ремонтным службам для диагностики и исправления данной проблемы в кратчайшие сроки.

Правильное отключение адсорбера

Вопрос избитый, но все же интересно услышать четкий ответ на вопрос — Как правильно переделывать систему вентиляции бака ВАЗ в случае програмного отключения абсорбера?

просто было уже пару машин Я5,1 Е2, перешитых в РСО, при этом отключен програмно абсорбер и все с жалабой на запах бензина. мне кажется неправильно оставлять абсорбер при отключении клапана, т.к. со временем угольный фильтр сильно пропитается бензином и перестанет выполнять свои функции + под капотом будет маленькая бомба, или я не прав?

Sukhov

Мастер СТО
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,486 Адрес: г.Светлоград Ставропольск. кр.
#2 VIK 26, 25.08.2011 10:42
Сообщение от Sukhov: ^
под капотом будет маленькая бомба
Нажмите, чтобы раскрыть.

Если сильно мучают сомнения, поставьте всместо адсорбера ФТО от карбовой машинки.
Хотя вентиляция адсорбера, пусть и в меньшей степени сохраняется.

VIK 26

Зануда, теоретик
Регистрация: 01.10.2009 Сообщений: 4,898 Адрес: Россия, Юг, г.Невинномысск
#3 Sukhov, 25.08.2011 12:01
Сообщение от VIK 26: ^
Если сильно мучают сомнения, поставьте всместо адсорбера ФТО от карбовой машинки.
Нажмите, чтобы раскрыть.

То есть, отключаем программно, глушим трубку на коллектор на всякий случай и катаемся спокойно.
Спасибо, успокоили.

В продолжение темы, а кто как проверяет ветку вентиляции от бака до абсорбера, а просто компрессором с манометром акуратно поддуваю при открытой заливной горловине.

Sukhov

безработный
Регистрация: 27.01.2007 Сообщений: 8,863 Адрес: Курская обл. с. Капыстичи
#4 tundra95, 25.08.2011 13:10

Sukhov, во-первых — всетаки аДсорбер .. а то как-то коробит , а во-вторых — нах. пардон — зачем его отключать? кому мешает исправная система вентиляции бензобака?

tundra95

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#5 rokkk, 25.08.2011 13:38

Sukhov, уже обсуждалось неоднократно, я даже картинку выкладывал.
Во-первых, tundra95 абсолютно прав: лучше его не отключать. Во-вторых, если отключение неизбежно (например, нужно освободить место в подкапотном), то трубку, идущую от бака к адсорберу можно просто заглушить. Посмотри на картинку системы вентиляции бака: ветка адсорбера идет параллельно старой ветке вентиляции, оставшейся от карбюраторных машин. Во всяком случае так было на Е-2. Если при отключении адсорбера где-то начинает пахнуть бензином, значит проблемы в этой параллельной ветке, надо просто привести её в порядок.

rokkk

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#6 rokkk, 25.08.2011 13:40
Сообщение от VIK 26: ^
Если сильно мучают сомнения, поставьте всместо адсорбера ФТО от карбовой машинки.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ну ты посоветовал. Это означает, что под дроссель будет постоянная дырка из бака. Кому это нужно?

rokkk

Мастер СТО
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,486 Адрес: г.Светлоград Ставропольск. кр.
#7 VIK 26, 25.08.2011 14:38

rokkk, Речь шла как убрать отключенный адсорбер. Стало быть заглушка на ДП уже подразумевалась. По крайней мере я именно так понял.. То что глушить патрубок на ДП, это как то само-собой.

VIK 26

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#8 rokkk, 25.08.2011 15:01
Сообщение от VIK 26: ^
Стало быть заглушка на ДП уже подразумевалась.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Ну хорошо. И тем не менее, зачем выводить в моторный отсек пары из бензобака? 50-микронный фильтр ("ФТО от карбовой машинки") пары никак не задержит и не отсечет.

rokkk

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#9 Олег_Б, 25.08.2011 15:14

Трубку от бака глушить нельзя. Клапан в пробке пропускает воздух только вовнутрь бака, а когда давление большое — клапан перед адсорбером сбрасывает излишки в адсорбер. Не электромагнитный клапан, а на трубке перепускной стоит. Без них будет больше бензином вонять, вещь нужная. ФТО от пыли защищает клапан.

Сам клапан адсорбера пока исправный и работает — проблем не приносит. Однако время от времени он зависает в открытом положении и особенно на ХХ начинает сосать пары бензина из бака и адсорбера в огромном количестве. Большинству диагностов, судя по уровню подготовки, мозги сносит напрочь. Можно постелить соломки и отрезать его заранее.

Последний раз редактировалось Олег_Б; 25.08.2011 в 15:16 .

Олег_Б

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#10 rokkk, 25.08.2011 15:34
Сообщение от Олег_Б: ^
Трубку от бака глушить нельзя.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Олег, посмотри схему вентиляции бака. Карбюраторные машины прекрасно ездили без "трубки, идущей к адсорберу". И в той, второй ветке стоит свой 2-ходовой клапан, пропускающий воздух внутрь бака при разряжении и выпускающий пары при избыточном давлении. Только выпускает эти пары он в атмосферу , а не в моторный отсек.

Последний раз редактировалось rokkk; 25.08.2011 в 15:35 .

rokkk

Мастер СТО
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,486 Адрес: г.Светлоград Ставропольск. кр.
#11 VIK 26, 25.08.2011 17:21
Сообщение от rokkk: ^

И в той, второй ветке стоит свой 2-ходовой клапан, пропускающий воздух внутрь бака при разряжении и выпускающий пары при избыточном давлении

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вернее будет что этот клапан должен это делать, но почему то "закисает" и не выполняет своих функций.. Вы ни разу не встречали сжатый бензобак??
Так что в данном случае это "ремень и подтяжки".

VIK 26

Зануда, теоретик
Регистрация: 01.10.2009 Сообщений: 4,898 Адрес: Россия, Юг, г.Невинномысск
#12 Sukhov, 25.08.2011 17:43
Сообщение от tundra95: ^
а во-вторых — нах. пардон — зачем его отключать? кому мешает исправная система вентиляции бензобака?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я пока не в теме тонкостей тюнинга, но уже попадалось несколько машин Я5.1 в комплектации Е2, но с прошивкой россия без адсорбера, но физически все наместе. Получается, что адсорбер просто никогда не продуваеться, а только постоянно накапливает пары бензина которые, как я понимаю конденсируются там и накапливаются. Вот это меня беспокоит, и вопрос был — что делать в этом случае или это нормально?

Sukhov

анжен Заблокирован
оператор ДСТ
Регистрация: 25.08.2011 Сообщений: 269 Адрес: Россия, Омск
#13 анжен, 25.08.2011 17:56

вместо системы вентиляции топливного бака для адсорбера нужно установить все элементы вентиляции как у карбюраторной или как под нормы России инжекторной

анжен

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#14 rokkk, 25.08.2011 18:45
Сообщение от анжен: ^

вместо системы вентиляции топливного бака для адсорбера нужно установить все элементы вентиляции как у карбюраторной или как под нормы России инжекторной

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ещё один. Да посмотрите вы вы все на схему вентиляции при Е-2! Всё это там уже стоит!

Сообщение от VIK 26: ^
Вы ни разу не встречали сжатый бензобак??
Нажмите, чтобы раскрыть.

Бывало. Кстати в большинстве случаев это было не из-за 2-ходового клапана, а из-за неправильного расположения трубок. Самая последняя трубка (из которой пары уже попадают в атмосферу) оказывалась в очень грязном месте и забивалась грязью наглухо. Кстати, о запахе в салоне. Когда эту трубку на 10-ке какие-то умники заправляли в задний лонжерон, вот тут-то вонь и присутствовала.

rokkk

безработный
Регистрация: 27.01.2007 Сообщений: 8,863 Адрес: Курская обл. с. Капыстичи
#15 tundra95, 25.08.2011 18:46
Сообщение от Sukhov: ^
Вот это меня беспокоит,
Нажмите, чтобы раскрыть.

чтобы не беспокоило — надо просто для себя точно разобраться — КАК работает система вентиляции бензобака через адсорбер. и фсйо..

tundra95

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#16 rokkk, 25.08.2011 18:53
Сообщение от tundra95: ^
надо просто для себя точно разобраться
Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот, для ленивых оленей, сообщение с той самой схемой: http://forum.chiptuner.ru/showpost.p. 2&postcount=17
Заглушаете трубку к адсорберу и все у вас вентилируется, как на карбюраторном автомобиле (или на инжекторном Р-83).
Если и сейчас будет непонятно, учите матчасть.

Последний раз редактировалось rokkk; 25.08.2011 в 18:56 .

rokkk

Мастер СТО
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,486 Адрес: г.Светлоград Ставропольск. кр.
#17 VIK 26, 28.08.2011 16:36
Сообщение от rokkk: ^
Вот, для ленивых оленей,
Нажмите, чтобы раскрыть.
Дмитрий Маратович. Вы же офицер. rokkk Модератор
Я понимаю. сорвалось. Я бы извинился..

VIK 26

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#18 Олег_Б, 28.08.2011 20:18
Сообщение от rokkk: ^

Вот, для ленивых оленей, сообщение с той самой схемой: http://forum.chiptuner.ru/showpost.p. 2&postcount=17
Заглушаете трубку к адсорберу и все у вас вентилируется, как на карбюраторном автомобиле (или на инжекторном Р-83).
Если и сейчас будет непонятно, учите матчасть.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Пробка бензобака пропускает воздух только в одну сторону — во внутрь бензобака. Про клапан адсорбера я слышал где-то, что он в обе стороны работает. На деле оказалось, что только в одну, то есть система работает как насос, качающий пары в адсорбер. Если заглушить трубку к адсорберу, давление будет падать только за счёт выработки бензина, то есть на солнце будет расти. вся надежда на неплотности.А неплотности такие, что при разряжении бак плющит, и на карбюраторную вентиляции нечего надеяться, у нас ведь — Е-инжектор.
Олени.

Олег_Б

Зануда, теоретик
Регистрация: 01.10.2009 Сообщений: 4,898 Адрес: Россия, Юг, г.Невинномысск
#19 Sukhov, 28.08.2011 21:59
Сообщение от tundra95: ^
КАК работает система вентиляции бензобака через адсорбер. и фсйо..
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я понимаю так:
1. В простое через систему клапанов и угольный фильтр, бак сообщается с окружающей средой через носик(AIR) на абсорбере. При этом угольный фильтр поглощает пары бензина.
2. При работе двигателя в моменты времени заданные алгоритмами работы, открывается клапан на абсорбере, при этом свежий воздух поступая через тот же носик в обратном направлении "осушает" угольный фильтр.

При полном отключении клапана абсорбера он никогда не продувается свежим воздухом и получается постоянно насыщенным поглощенными парами бензина.
Я ошибаюсь?

Sukhov

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#20 Олег_Б, 28.08.2011 22:04

Sukhov, что Вы хотите узнать?
Куда денется этот бензин и когда он взорвётся? Кто будет отвечать за последствия?

Нет, не ошибаетесь.

Олег_Б

Автоэлектрик
Регистрация: 06.11.2007 Сообщений: 9,424 Адрес: Пермский край, Верещагино
#21 домовой Кузьма, 28.08.2011 22:05

все правильно, но это часть расположенная под капотом, остальное — в районе бензобака

сепаратор, гравитационный клапан — соединение и назначение посмотрите в мануале

домовой Кузьма

Зануда, теоретик
Регистрация: 01.10.2009 Сообщений: 4,898 Адрес: Россия, Юг, г.Невинномысск
#22 Sukhov, 29.08.2011 21:11
Сообщение от Олег_Б: ^
Куда денется этот бензин и когда он взорвётся?
Нажмите, чтобы раскрыть.

+1 . Вообщем нужно было сразу сформулировать правильно вопрос.

1. Неопасно ли такое отключение?
Но как показывает поиск прецедентов возгорания вроде нет.
2. Имеет ли смысл при таком отключении деинсталяция абсорбера с двуходовым и гравитационным клапаном? Вообщем приведение к схеме с нормами Россия без абсорбера, с одним сепаратором, без всяких клапанов.

Sukhov

Улучшайзинг авто и пр.
Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#23 ервик, 29.08.2011 21:24

Разрешите "вставить" пару слов в дискуссию?
Так вот. Нехрен стоковым РСО шить Е-2. Чинить и никаких гвоздей, менять там ДК и пр. Либо шить нормальным ПО с поддержкой РСО и КПА. И в параметрах флаг работы КПА имеется, и рукой его "пощупать" можно, и осцилку снять. Примерно так.

ервик

Зануда, теоретик
Регистрация: 01.10.2009 Сообщений: 4,898 Адрес: Россия, Юг, г.Невинномысск
#24 Sukhov, 29.08.2011 21:34
Сообщение от ервик: ^
Нехрен стоковым РСО шить Е-2.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я "за" двумя руками, но сам не шью и тем более флаги в комплектации не расставляю .

А просто интересно, что рекомендовать уже прошитым машинам, кроме естественно возврата стока и ремонта ДК? Т.к. на это предложение обычно ответ — а меня расход и динамика устраивает, и новый ДК + траты на прошивку мне и не нужен на это десятилетней машине . Просто меня обескураживает абсорбер с отключенной продувкой и хочу чётко определиться рекомендовать ли его физическое отключение от системы вентиляции или ничего страшного, пусть дышит через него.

Sukhov

Улучшайзинг авто и пр.
Регистрация: 11.06.2009 Сообщений: 6,232 Адрес: Краснодар
#25 ервик, 29.08.2011 21:39

Sukhov, главное чего? Проблему нашёл? — нашёл, клиенту объяснил? — объяснил. Будем чинить? либо нормальным ПО, либо стоком и ремонтом? Нет? деньги за диагноз на бочку — и катайтесь дальше. На вопрос "а чё будет, если так оставить?", отвечайте так: "Не знаю, вот покатаетесь — если жахнет и выживите, расскажете, мне и самому интересно".

ервик

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#26 Олег_Б, 30.08.2011 00:14

Часто отрезаю и глушу. Проблем нет. Карбюраторные бегают без адсорберов и без клапанов всяких и. и ничего.

Последний раз редактировалось Олег_Б; 30.08.2011 в 00:26 .

Олег_Б

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#27 rokkk, 30.08.2011 12:33
Сообщение от VIK 26: ^
Я бы извинился..
Нажмите, чтобы раскрыть.

А почему вы приняли на свой счет? Это во-первых. А во-вторых, и под словом "ленивый", и под словом "олень" я имел в виду только то, что они означают в словаре Даля.

Сообщение от Олег_Б: ^
Пробка бензобака пропускает воздух только в одну сторону — во внутрь бензобака.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Олег, клапан возле бака — двухходовой. Он пропускает и воздух с улицы при разряжении, и пары на улицу при избыточном давлении.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Sukhov: ^

2. Имеет ли смысл при таком отключении деинсталяция абсорбера с двуходовым и гравитационным клапаном? Вообщем приведение к схеме с нормами Россия без абсорбера, с одним сепаратором, без всяких клапанов.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Адсорбер есть смысл убрать, если необходимо место под капотом (а для чего иначе его отключать?) Все оствльное, при заглушенной трубке к адсорберу, и так будет работать, как Р-83.

Последний раз редактировалось rokkk; 30.08.2011 в 12:37 . Причина: Добавлено сообщение

rokkk

Зануда, теоретик
Регистрация: 01.10.2009 Сообщений: 4,898 Адрес: Россия, Юг, г.Невинномысск
#28 Sukhov, 30.08.2011 13:05
Сообщение от rokkk: ^
при заглушенной трубке к адсорберу, и так будет работать, как Р-83
Нажмите, чтобы раскрыть.

пока не видер Р-83 с двуходовым клапаном, просто трубка в воздух после сепаратора, у самого такая. А те что Е-2 все со вторым клапанном смотрящим в воздух.

Sukhov

Регистрация: 22.09.2006 Сообщений: 5,904 Адрес: Санкт-Петербург
#29 rokkk, 30.08.2011 13:31
Сообщение от Sukhov: ^
пока не видер Р-83 с двуходовым клапаном, просто трубка в воздух после сепаратора, у самого такая.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Поищи схему вентиляции бака для Р-83 (или для карбюратора, что одно и то же). Клапан там должен быть.
Кроме того, если клапан отсутствует (потерял, или до тебя отрезали), то вентиляции ещё проще работать, всё равно как крышку бака не закрыть. Клапан этот для того и ставится, чтобы полость бензобака не всегда была открыта в атмосферу. В клапане стоят 2 несильные пружинки, чтобы он открывался в бак при некотором небольшом разряжении, а в атмосферу — при некотором избыточном давлении паров.
В атмосферу он в большинстве случаев вообще не открывается, только на жаре, когда нет расхода бензина. А вот небольшое разряжение в баке — это как раз вещь совершенно нормальная. Бензин расходуется, а клапан открывается не сразу. Это иногда пугает владельцев, когда они открывают бак на заправке: при открытии пробки сразу после остановки мотора слышен "всхлюп" попадающего в бак воздуха. При абсолютно исправной вентиляции, подчеркиваю.

Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать

Часто автовладельцев интересует вопрос, как проверить адсорбер, встроенный продувочный клапан, если выявляется неисправность после проведения диагностики. Первичную диагностику можно выполнить в условиях гаража после демонтажа узла. Для проведения правильной проверки адсорбера потребуется взять источник питания на 12 вольт, мультиметр для проверки целостности проводки, точного замера сопротивления изоляции, слесарный инструмент.

Назначение

Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания. Рассматриваемые испарения образуются в баке, когда бензин нагревается, например, при долговременных стоянках в жаркие летние дни. Принцип работы адсорбера заключается в улавливании испарений топлива, возвращении их во впускной коллектор и последующем сжигании совместно с образующейся смесью воздуха и бензина. Принятые в 1999 году в Евросоюзе нормы экологии уровня «Евро-3» требуют наличия данной системы в конструкции выпускаемых автомобилей. Если не работает адсорбер, то машина не сможет въезжать на территорию стран, где действуют эти нормы.

В систему входят следующие компоненты:

  • адсорбер на основе угля,
  • клапан электромагнитный для продувки,
  • трубопроводы соединительные.

Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений. Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.

Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.

Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.

Признаки неисправности

Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:

  • На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
  • Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
  • «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.

Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.

Как проверить клапан

Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:

  • Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
  • Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
  • Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
  • Снимается фишка питания с клапана.
  • Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
  • Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
  • При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
  • От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
  • После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
  • При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.

Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.

Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.

Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.

Ремонт клапана

Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть. Правда, в корпусе адсорбера часто выгнивает поролон, поэтому уголь может забить клапан и трубопроводы. Чтобы понять, как почистить адсорбер, в данном случае следует внимательно осмотреть корпус. Неразборный — требуется замена, проржавел разборный — возможна реставрация, что не рекомендуется.

Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.

Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.

Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:

  • Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
  • Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке. Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.

Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:

  • Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
  • Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
  • Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.

Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.

Заключение

Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *