У какого мерседеса двери открываются вверх
Перейти к содержимому

У какого мерседеса двери открываются вверх

  • автор:

Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

Считаете, что дверь – это самая скучная деталь автомобиля? Прочитайте эту статью, и вы поменяете свое мнение!

В наши дни может показаться странным, что у самых первых автомобилей в истории никаких дверей не было. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь "самобеглые коляски" ХIX века делались с явной оглядкой на конные повозки, и имели с ними очень много общего. Но уже в начале ХХ века ситуация изменилась. На автомобилях стали появляться двери, которые препятствовали проникновению ветра и грязи, а также давали владельцу и пассажирам чувство защищенности. В настоящее время автомобильные двери – важнейший элемент экстерьера. И неудивительно, что дизайнеры уделяют дверям пристальное внимание. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на автомобили с очень интересным дизайном дверей. Rezvani Beast Alpha

Необычный гиперкар Rezvani Beast Alpha был официально представлен сравнительно недавно – в ноябре 2016 года. Но уже ясно, что перед нами весьма незаурядный автомобиль. Так, машина массой всего 884 кг оснащается 2,4-литровым турбомотором мощностью 500 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой "механикой" или секвентальной трансмиссией. С нуля до 96 км/ч Rezvani Beast Alpha разгоняется за 3,2 секунды и развивает 282 км/ч максимальной скорости. Но помимо выдающихся характеристик и цены (от 200 000 долларов), автомобиль получил еще и очень интересные двери, которые во время открытия сдвигаются слегка вбок и вперед. Конструкция смотрится весьма необычно. Правда, невольно возникает вопрос: как открыть такую дверь, если у вас вывернуты колёса? Ведь когда вы стоите на уклоне это – прямое требование ПДД… Tesla Model X

Электрический кроссовер Tesla Model X привлек к себе внимание не только благодаря силовой установке, но и за счет своего необычного дизайна, в первую очередь – задних дверей. Главной "фишкой" конструкции, которую в компании Илона Маска назвали "Крыльями сокола", стало открытие вверх со смещением к центру автомобиля.

Такое решение в сочетании с установленными датчиками, позволяло владельцу Tesla Model X парковаться вплотную к другим автомобилям, и при этом беспрепятственно покидать машину, не боясь поцарапать соседнее транспортное средство.

Правда, в итоге "Тесловоды" доказали, что продвинутые двери Model X не такие уж и безопасные. Всё дело в том, что от защемления конечностей человека или попадания каких-то предметов в проем между дверью, стойками и порогами, должны защищать специальные датчики. Но, как удалось выяснить энтузиастам в течение почти получасового эксперимента снятого на камеру, сенсоры работают крайне плохо. Всё это может привести к тому, что и "крылья" и передние двери могут сломать человеку пальцы или даже ногу. В общем, решение оказалось красивым, но небезопасным. Mazzanti Evantra

Историю создания Mazzanti Evantra можно смело назвать романтической. Все дело в том, что бизнесмену Луке Мадзанти очень хотелось построить суперэксклюзивный автомобиль. И он своего добился, создав карбоново-алюминиевый гиперкар, оснащенный 7-литровым мотором V8 мощностью 701 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой.

При этом у Mazzanti Evantra были весьма интересные двери. Их можно было бы назвать "крыльями бабочки", однако в отличие от классической конструкции подобного типа, у "Эвантры" фиксировалась не передняя, а задняя часть. То есть двери открывались назад и вверх. В общем, выглядело всё это весьма элегантно. Жаль лишь, что Mazzanti Evantra что называется "не пошла". Не в последнюю очередь – из-за своего ценника в 900 тысяч долларов. Lykan Hypersport

Автомобиль, выпущенной компанией W Motors в 2015 году, привлек к себе немало внимания и до, и после своей презентации. На то были причины. Во-первых, Lykan Hypersport стал первым арабским суперкаром в мире. Во-вторых, автомобиль оснащался 3,7-литровым 780-сильным оппозитным мотором RUF и набирал первую "сотню" за 2,8 секунды. Ну, а в-третьих, машина снялась в фильме "Форсаж-5", благодаря чему о ней волей-неволей узнали тысячи зрителей по всему миру.

Но еще одной отличительной чертой Lykan Hypersport стали его двери, открывавшиеся вверх и назад. Причем создатели еще сумели грамотно "припрятать" кнопку открытия дверей так, что со стороны возникает полное ощущение отсутствия каких-либо ручек или рычажков. Не сказать, чтобы такое решение было очень практичным. Но признаем – получилось красиво. Jatech

Впрочем, не только автопроизводители отличались оригинальностью при создании дверей. Весьма интересное решение в середине 2000-х годов предложила калифорнийская инжиниринговая компания Jatech. Суть изобретения, которое американцы назвали не иначе, как "исчезающая дверь", заключалась в следующем: при открытии дверь просто-напросто убиралась под днище кузова автомобиля. На первый взгляд, такое решение сулило одни только плюсы. Во-первых, универсальность. "Исчезающие двери" можно было применять на любых автомобилях, без привязки к марке. Во-вторых, свобода посадки в салон на тесной парковке. Да и проблем с дорожным просветом не возникало.

Правда, автопроизводители в очередь к Jatech так и не выстроились. Почему? Оказывается, из-за банальных технических недостатков. Дело в том, что из-за особенностей технологии, "исчезающие двери" неминуемо вели к сокращению объема багажника более чем на 50%, а также переносу бензобака. К тому же решение оказалось довольно дорогим в производстве. BMW Z1

Любопытно, что почти за двадцать лет до появления "исчезающих дверей" Jatech аналогичное решение уже демонстрировала компания BMW. Речь о родстере BMW Z1, впервые представленном в 1986 году. Его отличительной особенностью были двери, которые убирались в пороги. Автомобиль было настолько необычным и революционным, что баварская компания получила около 5000 предзаказов.

Правда, к моменту поступления BMW Z1 в производство в 1988 году интерес публики существенно поугас. В итоге до 1991 года производителю удалось продать лишь 8000 автомобилей, после чего выпуск BMW Z1 был прекращен. Необычные двери не помогли, а на будущих моделях марки такое решение уже не встречалось. Koenigsegg

Гиперкары Koenigsegg с самого начала появления марки можно считать автомобилями поистине уникальными. Чего стоит один лишь факт, что прототип первой модели – Koenigsegg CC Prototype – в 1994 году разработал и представил сам основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот момент было… 22 года! Хотя полюбили марку, разумеется, не за это, а за невероятную мощность и динамику автомобилей.

Впрочем, нельзя не отметить, что и к нашей сегодняшней подборке Koenigsegg имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что начиная с самой первого концепта, все автомобили шведской марки оснащаются очень интересными дверями, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперед. Понять, как это работает, можно из очень простого ролика ниже. Плюс такого решения заключается в том, что автомобилям Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте. Например, высота, или, правильнее сказать, длина двери не превышает роста среднестатистического человека. В общем, Кристиану фон Кёнигсеггу удалось придумать довольно интересное и элегантное изобретение. Хотя, учитывая биографию этого человека, неудивительно. BMW Isetta

Думаете, необычные двери устанавливают сплошь и рядом на суперкары? Отнюдь! Лучший пример – BMW Isetta. Автомобиль, выпускавшийся баварской компанией в 50-х годах, был малолитражкой – недорогой и доступной, в чем остро нуждалась послевоенная Европа.

Правда, чтобы сделать такую модель BMW пришлось пересмотреть многие принципы. И вместо привычных больших автомобилей на рынке появилось "катящееся яйцо" – именно так прозвали эту модель сами немцы. Дизайн был и вправду необычным, модель гораздо больше напоминала мотоколяску, чем собственно автомобиль. Зато у него было очень необычное решение – в салон машины водитель и пассажир попадали через дверь, расположенную в передней части. При её открытии вперед и вверх смещалась и рулевая колонка "Изетты", пропуская людей внутрь. Сейчас может показаться невероятным, но Isetta, оснащавшаяся моторами мощностью 12 и 13 лошадиных сил, фактически спасла BMW от банкротства. Ну, а дверь необычной формы до сих пор никто из производителей не повторил. Правда, связано это, конечно же, с современными нормами безопасности. "Ё-мобиль"

Может показаться невероятным, но россияне тоже представлены в нашей сегодняшей подборке. Да-да, у нас тоже был автомобиль с весьма необычными дверями. Это – "Ё-мобиль", наделавший в свое время немало шума. Точнее, не он сам, а его прародитель – концепт, показанный осенью 2011 года на Международном автосалоне во Франкфурте.

Автором проекта стал главный дизайнер "Ё-Авто" Андрей Трофимчук. Благодаря дверям, сдвигающимся вверх и вбок по специальным направляющим, прототип "Ё-Мобиля" привлек к себе немало внимания, причем не только российских журналистов, но и западных наблюдателей. Правда, даже на этапе демонстрации концепта, уже было ясно, что подобные двери никогда не пойдут в серийное производство. Во-первых, слишком дорого, во-вторых – непрактично. Жизнь подтвердила эти предположения: в 2013 году публике был показан серийный "Ё-мобиль", который кардинально отличался от компакткара по дизайну А еще через год проект и вовсе закрыли. Но за попытку сделать необычный автомобиль не только по концепции, но и внешне, разработчикам "Ё-мобиля" все равно нужно сказать "спасибо". Holden Hurricane

Концептуальный автомобиль Holden Hurricane может показаться абсолютно заурядным суперкаром с дизайном, чем-то отдаленно напоминающим Lamborghini. Разумеется, если не знать, что этот автомобиль появился… в далеком 1969 году! Причем сам австралийский производитель называл этот концепт "исследовательским автомобилем", который должен позволить изучить "тенденции в дизайне, силовых установках и других сферах".

В движение автомобиль высотой всего лишь 990 мм приводил 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 259 л.с. Но главной фишкой Holden Hurricane стало фактическое отсутствие дверей. Вместо них создатели предложили использовать особый подъемный механизм, сдвигающий часть кузова вверх и вперед. Стоит ли говорить, что такое решение в серийное производство так и не пошло? Зато в 2011 году реставраторы восстановили оригинальный Holden Hurricane, и он вызвал неподдельный интерес у публики на шоу классических авто в Мельбурне. Бонус. Lamborghini против Mercedes-Benz. Впрочем, давайте будем справедливыми: наш рассказ будет неполным без упоминания двух производителей, чьи автомобили с необычными дверями уже стали настоящей классикой.

Первый из них – это Mercedes-Benz, который в середине 1950-х годов удивил публику купе 300SL (W198), одной из главных фишек которой стали двери, открывающиеся вверх – так называемые "крылья чайки".

Любопытно, что к такому решению инженеров Mercedes подтолкнула вовсе не эстетика, а особенности конструкции автомобиля: из-за обилия труб в каркасе машины, пришлось сделать пороги очень широкими. Из-за этого применять обычные двери было нельзя, поэтому был придуман выход, который сделал Mercedes-Benz 300SL не только красивым внешне, но еще очень узнаваемым.

Вторая компания – это Lamborghini, инженеры которой придумали "двери-ножницы", которые зачастую называют "ламбо-дверями". Такое решение было продемонстрировано на концепт-каре Lamborghini Carabo, представленном в далеком 1968 году. Дизайн дверей разработал представитель ателье Bertone Марчело Гандини.

Кто бы мог подумать, что уже через шесть лет столь необычная находка пойдет в серийное производство и воплотится на Lamborghini Countach, а "двери-ножницы" станут фирменной фишкой итальянской марки? Хотя сейчас такие двери, конечно же, можно встретить и у других производителей, что лишь подчеркивает гениальность этого решения. Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Малоизвестные «крылья чайки»

Для Mercedes SL W194 и W198 «крыло чайки» было вынужденным решением — использование традиционных дверей осложняло доступ в салон, который был утоплен в хитросплетениях пространственной рамы. Но это решение оказалось настолько элегантным, что появилось и на других моделях. Мы расскажем о 15 машинах с «крыльями чаек», о которых вы, возможно, даже не знали.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Bugatti Typ 64 Gullwing
Если бы не Вторая Мировая война, именно этот Bugatti мог бы стать первым «крылатым» автомобилем в истории. Компания успела построить всего один автомобиль Typ 64 в 1939 году, но планировалось создание еще как минимум двух машин: одной – с компрессором (Typ 64C) и а второй – с дверьми «крыло чайки». Перед войной французы успели создать только шасси будущего автомобиля, но оно выжило и сейчас проходит медленную и планомерную реставрацию.

Хищная птица Mercedes 300SL от Slimane Toubal

Автомобили Mercedes вдохновляют многих современных художников-дизайнеров на создание какого-нибудь нового облика или усовершенствование существующей модели. Мы познакомим Вас с концепт-каром, на создание которого Slimane Toubal вдохновил первый послевоенный родстер от Mercedes, который в этом году отпраздновал свой полувековой юбилей

Легенда

Речь идёт о Mercedes-Benz W198 (он же 300SL), который в 1952 году поразил всех удивительными дверьми, открывающимися вверх, подобно крыльям — неудивительно, что за автомобилем моментально закрепилось название "Крыло чайки"

Классика

Неуклюжая и на первый взгляд абсолютно неудобная система открытия дверей на самом деле оказалась чрезвычайно удобной в условиях нехватки мест для парковки — владельцам тех немногих автомобилей, на которых были установлены "крылья чайки", хватало 30-40 сантиметров для того, чтобы вылезти из машины или наоборот, сесть в неё

Крыло чайки

Но был у такой конструкции и существенный недостаток — если машина в случае аварии переворачивалась на крышу, то выбраться можно было лишь через лобовое стекло

Хищная птицаGullwing

О принципе вертикального открытия дверей вспомнили в 2009 году, когда в дань легенде такую систему использовали на новом суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG

Mercedes-Benz SLS AMGGullwing

Нынешний концепт от Slimane Toubal является по сути развитием уже существующего дизайна

ДизайнДверьЧайка

Дизайнер поработал в первую очередь над стилем машины, выбрав для цветовой палитры спокойные серые тона снаружи и броский, яркий красный цвет внутри

Отражение

Передние и задние фары поддались полной переработке, став более плавными, обтекаемыми и органичными. Бампера и двери также стали менее "резкими", что нивелировало эффект прерывистости некоторых агрессивных линий кузова суперкара

Эволюция

Но это ещё не все интересные изменения — главной особенностью является возможность превращения концепта в кабриолет — верхняя часть крыши при этом прячется в багажник, нижняя (задняя) "заменяется" более выделяющейся и подходящей для кабриолета

КонцептЗамена

До конца непонятно, что при таких метаморфозах происходит с дверьми — то ли они каким-то образом, например посредством хитрого механизма, становятся обычными т.е. "в режиме кабриолета" открываются в стороны, то ли попросту перестают открываться вовсе. Но в любом случае идея сама по себе интересна и по меньшей мере необычна

Крыша

О другом интересном концепте Mercedes, создатель которого наоборот решил сделать формы немецкого автомобиля более резкими и арессивными, можно почитать в статье Mercedes-Benz SF1 от Стила Дрейка

29 ноября 2012 | Категории: Авто, Искусство

Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
Понравилась Не понравилась Рейтинг:+1 Автор статьи: Bender Просмотров:8251

Еще в разделе:

  • Воздушный прицеп Aero от MercedesВоздушный прицеп Aero от Mercedes
  • Mercedes-Benz SF1 от Стила ДрейкаMercedes-Benz SF1 от Стила Дрейка
  • Единственный и уникальный Lamborghini Aventador J Единственный и уникальный Lamborghini Aventador J
  • Электро такси с педалямиЭлектро такси с педалями
  • Гигантский корабль Blue MarlinГигантский корабль Blue Marlin
  • Машина Tiger Stone, печатающая кирпичамиМашина Tiger Stone, печатающая кирпичами
  • Яхта на солнечной энергии и кругосветное путешествиеЯхта на солнечной энергии и кругосветное путешествие
  • Высокоскоростной роскошный автобус SuperbusВысокоскоростной роскошный автобус Superbus
  • Ford Mustang Boss 302Ford Mustang Boss 302
  • Концепт 1960 Plymouth XNRКонцепт 1960 Plymouth XNR

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

«Крылатая легенда»: факты об автомобильных дверях, которые открываются вверх

Mercedes-Benz — это компания, которая заслужила уважение хотя бы тем, что один из ее создателей стоял у истоков мирового автомобилестроения. Но заслуга этого гигантского немецкого концерна остается не только в этом. «Мерседес» — компания инновационная и технологичная, множество разработок значится за ней.

Одной из таких разработок являются и одни из самых необычных и запоминающихся дверей типа «крыло чайки». Как-то так сложилось, что эти двери упорно ассоциируются с легендарной моделью середины 50-х — первой половины 60-х годов, Mercedes-Benz W198 300SL:

И правда, разве не MB разработал эти двери ? Ладно, пусть не разработал, но хотя бы серийно применил. Давайте заглянем немного в прошлое и убедимся, что не все привычное можно называть истинным.

фото: Mercedes-Benz / jalopnik.com

Версия в пользу Mercedes-Benz

Эти легендарные автомобили в кузове W198, в свою очередь, были построены на основе гоночных автомобилей MB W194, разработанных в 1952 году. В них использовалась новаторская конструкция трубчатой ​​рамы со множеством взаимосвязанных треугольных секций. Рама была чрезвычайно легкой (81 кг) и при этом прочной. Минусом было то, что эти трубы занимали много вертикального пространства по бокам машины, оставляя очень высокие пороги.

В открытой машине типа кабриолет это не так уж важно, но добавьте крышу — и вы обнаружите, что обычно подвешенные двери (с петлями в передней части двери) оставляют просто катастрофически мало места для посадки и высадки водителя/пассажиров. Так пользоваться машиной просто невозможно.

Итак, считается, что смекалистые инженеры и дизайнеры Mercedes решили сделать проем побольше, расширив его вместе с дверью до крыши и закрепив при этом петли сверху, создав те самые «крылья чайки», которые мы все знаем и любим.

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»

Однако если даже бегло попробовать найти некий аналог дверей от Mercedes-Benz , то окажется, что и задолго до этого проекта автодизайнеры из других стран тоже экспериментировали с подобными конструкциями дверей.

Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвали «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка», на общепринятый манер, и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.

Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно — на 80-90 процентов; правда, дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…

фото: Jason Torchinsky/YouTube / jalopnik.com

Прошли десятилетия, и вот в 2012 году Питер Маллин (владелец самой большой частной коллекции Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti, по всей видимости, и разработало двери, аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?

Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успела попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.

Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и, по всей видимости, могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».

Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом. Наверное, поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев — с открытыми дверьми он их как раз обретает!

Похоже, что всего было построено три автомашины — все обладают небольшими отличиями, но все, судя по всему, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин, и на них явно видны те самые нестандартные двери.

Какой итог? Кто все же придумал эти «крылья»?

Разочаруем всех тех, кто ждал определенного ответа на вопрос: «Был ли Mercedes-Benz первым, кто придумал двери типа «крыло чайки». Ответить на него со стопроцентной уверенностью, увы, мы не можем, ведь все будет зависеть от, так сказать, точки отсчета:

1. Имеем ли мы в виду сам принцип (чертежи) открывания дверей вверх? Если так, то да, Bugatti были первыми, кто изобрел «крыло чайки»;

2. Если мы говорим о том, кто первый применил такие двери на практике, то окажется, что и здесь Mercedes-Benz был не первым;

3. А вот если мы имеем в виду массовое серийное производство машин с такими дверьми (всего было выпущено 1 400 автомобилей с кузовом купе и 1 858 в кузове родстер), то здесь нельзя не отметить успехи компании из Штутгарта .

Возможно ли, что дизайнеры Mercedes знали о Буффорте или Bugatti, когда придумывали дизайн для своего гоночного автомобиля? Возможно! Особенно если учесть, что Франция на 4 года оказалась в оккупации Германии во времена Второй мировой войны, что мешало немцам «подсмотреть» интересные технические решения конкурентов…

Смотрите также

Впрочем, также нельзя исключать, что немецкие инженеры придумали это самостоятельно — в конце концов, это логично, учитывая проблему, которую они пытались решить.

Обложка: autoevolution.com / 1GAI.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *