Porsche macan когда новый кузов
Перейти к содержимому

Porsche macan когда новый кузов

  • автор:

Porsche Macan второго поколения полностью рассекречен

Porsche Macan второго поколения полностью рассекречен

Алексей Бырков

Фото: компания Porsсhe

Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan появился еще в 2014 году, но производство продолжается до сих пор и продлится еще около двух лет. Все дело в том, что руководство Porsche еще несколько лет назад приняло принципиальное решение о том, что Macan второго поколения станет электромобилем и на его разработку потребуется больше времени. Первые ходовые прототипы компания показала еще весной 2021 года, но только сейчас полностью новый Macan Electric готов и представлен во всей красе.

Macan сохранил привычный форм-фактор, но в деталях теперь похож на электроседан Porsche Taycan. Габариты изменились незначительно: длина выросла на 58 мм (до 4784 мм), ширина стала больше на 16 мм (теперь 1938 мм), а высота — на 1 мм (1622 мм). Зато колесная база выросла сразу на 86 мм, до 2893 мм. Максимальный диаметр колес — 22 дюйма.

Новичок обладает активными заслонками передних воздухозаборников и плоским днищем с гибкими накладками, а сзади имеются развитый диффузор и активный спойлер. Вкупе с тщательно проработанными обводами кузова это позволило добиться выдающегося по кроссоверным меркам коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25.

Интерьер Макана был продемонстрирован заранее, его изюминкой стали сразу три крупных экрана на передней панели. Хотя в базе их только два: изогнутая панель приборов (12,6 дюйма) и дисплей медиасистемы по центру (10,9 дюйма). Третий экран на те же 10,9 дюйма предлагается за доплату, и только на нем можно просматривать видеоролики и социальные сети в движении. Кроме того, предусмотрена проекция на лобовое стекло с применением дополненной реальности.

Сама бортовая медиасистема построена на базе ОС Android Automotive и имеет специальный минималистичный режим работы с отображением только самой необходимой информации. Объем багажника — 540 литров под шторкой, а если сложить задний ряд сидений — 1348 литров. Спереди предусмотрена дополнительная «кладовка» на 84 литра.

Macan Electric стал первой серийной моделью на новой электрической платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной компаниями Porsche и Audi. Она использует 800-вольтовую электросистему, а для Макана предложен тяговый аккумулятор емкостью 100 кВт·ч (используется 96 кВт·ч). Высокое напряжение обеспечивает завидную скорость зарядки — с 10% до 80% за 21 минуту при использовании терминала мощностью 270 кВт. При подключении к 400-вольтовой зарядной станции (до 135 кВт) бортовая система разделяет 800-вольтовую батарею на два кластера для большей скорости и эффективности.

В базе новый Macan имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами (двухрычажка спереди, многорычажка сзади), но среди опций предложены и адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM, и пневмобаллоны. С последними дорожный просвет можно увеличить до 225 мм против стандартных 184 мм. Также кроссовер может иметь полноуправляемое шасси и электронноуправляемый задний дифференциал.

На старте представлены две модификации кроссовера со знакомыми названиями: базовый Macan 4 и продвинутый Macan Turbo. Обе — с двухмоторным полным приводом, причем снаряженная масса у них одинаковая (2405 кг). У младшего варианта двигатели в пике выдают 408 л.с. и 650 Нм. Это позволяет «четверке» развить до 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с. Электромоторы версии Macan Turbo развивают 639 л.с. и 1130 Нм. С ними электромобиль разгоняется до «сотни» всего за 3,3 с, а максимальная скорость достигает 260 км/ч. Таким быстрым Macan еще не был: бензиновый предшественник может набрать 100 км/ч минимум за 4,3 с, хотя максималка у него выше (до 272 км/ч).

Кстати, в отличие от Тайкана, кроссоверу не достался двухступенчатый задний редуктор: у всех версий он простой одноступенчатый. Запас хода по циклу WLTP — 613 км у версии Macan 4 и 591 км у модификации Turbo. При этом за счет высокой мощности рекуперации (до 240 кВт) городской пробег может достигать 750 км. Масса буксируемого прицепа достигает двух тонн.

Производство электро-Маканов на заводе Porsche в Лейпциге начнется в мае, а в продаже они появятся во второй половине этого года. Но заказать машину можно уже сейчас. В Германии базовый Macan 4 стоит от 84100 евро, а за Macan Turbo придется выложить не меньше 114600 евро.

Porsche Macan следующего поколения: новые изображения

Немецкая компания продолжает испытания кроссовера второй генерации, а пока мы, пользуясь имеющимися шпионскими фотографиями закамуфлированных образцов, составили своё представление о внешности будущей новинки.

Премьера Macan первого и единственного пока поколения состоялась в конце 2013 года, он стал вторым кроссовером в гамме Porsche после модели Cayenne. Название паркетника происходит от индонезийского слова, в переводе означающего «тигр». Macan пережил уже несколько обновлений, последнее из которых увидело свет летом прошлого года. Теперь же на очереди полностью новый кроссовер, который уже неоднократно попадался в объектив фотошпионов.

Макан следующего поколения будет сделан в стиле модели Taycan, также в его внешности прослеживаются черты некоторых концептов компании. Один из самых характерных элементов – узкие фары с четырьмя горизонтальными полосками светодиодов. Судя по имеющимся фотографиям, они будут отвечать только за габаритные огни и указатели поворотов, в то время как основные блоки фар по последней моде некоторых автомобильных компаний будут встроены в бампер. Боковины сделаны в стиле других моделей компании, здесь можно отметить наличие классических дверных ручек «под естественный хват». Форма бокового остекления и покатой крыши напоминает модель Cayenne Coupe, что позволяет отнести новый Макан к классу так называемых купеобразных кроссоверов. Ещё один элемент, указывающий на это – безрамочные двери, которые впервые появятся на серийном кроссовере Porsche. Задняя часть решена в стилистике вышеупомянутого Тайкана, здесь появится узкий светодиодный фонарь во всю ширину крышки багажника, а также массивная контрастная вставка в бампере с расположенной в ней нишей номерного знака.

Нынешний Макан построен на базе кроссовера Audi Q5, новое же поколение – совсем другой автомобиль. Он будет сделан на платформе PPE (Premium Platform Electric) и, соответственно, получит электрическую силовую установку. Эта установка аналогична модели Taycan и включает в себя два электродвигателя, по одному на каждой оси. Совокупная мощность в топовой модификации составит 612 л.с., а максимальный крутящий момент – 1000 Нм.

Porsche представила спортивный электрический кроссовер Macan с быстрой зарядкой

Porsche представила обновлённый кроссовер Macan, в котором отказалась от двигателей внутреннего сгорания — новый Macan полностью электрический и построен на специально разработанной платформе Premium Platform Electric (PPE). Новый электромобиль Porsche будет доступен в двух вариантах: Macan 4 по цене от $78 800 и Macan Turbo стоимостью от $105 300. Заказать электрический Macan можно уже сейчас, поставки запланированы на вторую половину 2024 года.

 Источник изображений: Porsche

Источник изображений: Porsche

Базовая архитектура Macan основана на новой 800-вольтовой платформе PPE, разработанной совместно с Audi, которая стала дальнейшим развитием платформы Porsche Taycan. Двигательная установка Macan 4 развивает мощность до 402 л.с. (300 кВт) при крутящем моменте 650 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Macan Turbo оснащён двигательной установкой мощностью 630 л.с. (470 кВт) с крутящим моментом 1130 Нм. Разгон до сотни здесь занимает 3,3 секунды, что на целую секунду меньше по сравнению с самым мощным Macan с ДВС. Максимальная скорость Macan 4 составляет 219 км/ч, а Macan Turbo — 260 км/ч.

Сегодня широкая публика впервые смогла увидеть новый Macan без камуфляжа. Кузов кроссовера имеет обтекаемую форму с коэффициентом лобового сопротивления 0,25, благодаря активным и пассивным аэродинамическим устройствам, таким как жалюзи, которые могут закрывать воздухозаборники радиатора, когда охлаждение не требуется. Подруливающая задняя подвеска делает автомобиль очень манёвренным.

Электрический Macan практичнее своего предшественника с ДВС — в салоне больше места, особенно на заднем сиденье, благодаря более компактной компоновке, чем допускала старая платформа ICE. Небольшой передний багажник объёмом 82 л дополняет основной заданий грузовой отсек вместимостью 510 л. При сложенных задних сиденьях объём багажника увеличивается до 1316 л.

В декабре 2023 года Porsche, наряду с другими автопроизводителями, объявила о поддержке Североамериканского стандарта быстрой зарядки постоянным током NACS (J3400). Этот шаг позволит электромобилям Porsche использовать зарядные станции Tesla Supercharger, но произойдёт это не раньше 2025 года. По всей видимости, Macan 2024 модельного года получит порт быстрой зарядки постоянным током стандарта CCS1 и второй порт для зарядки от сети переменного тока J1772.

Запас хода Macan 4 составляет 613 км, а для более мощной версии Turbo этот показатель составит 591 километр. При помощи 800-вольтового зарядного устройства постоянного тока мощностью до 270 кВт на зарядку Macan от 10 % до 80 % потребуется 21 минута. При использовании 400-вольтового зарядного устройства постоянного тока система включает режим параллельной зарядки двух отдельных блоков аккумулятора, каждый из которых может заряжаться с максимальной мощностью 135 кВт.

«Macan — первый электрический Porsche, который основан на устоявшейся идентичности продукта, — заявил вице-президент Porsche по стилю Михаэль Мауэр (Michael Mauer). — Он легко узнаваем благодаря своему фирменному стилю как член семейства Porsche. Классические пропорции Porsche получили дальнейшее развитие и оптимально адаптированы к задачам электромобиля. Это ещё больше усилило его спортивный, современный и динамичный внешний вид. Дизайн ясно даёт понять: Macan остаётся спортивным автомобилем в своём сегменте, даже в электрической версии».

Источник:

Porsche представил новый электрический Macan

Porsche Macan

В Сингапуре компания Porsche официально представила второе поколение кроссовера Macan. Теперь автомобиль полностью перешел на электрическую тягу.

Porsche Macan Turbo

Porsche Macan Turbo (Фото: Porsche)

Характеристики машины

У автомобилей Macan установили новые двигатели PSM, которые находятся на передней и задней оси. Модель Macan 4 может выдавать до 408 л.с. мощности, а Macan Turbo — до 639 л.с. Это позволяет первой версии совершить разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды, а второй — за 3,3 секунды.

Porsche Macan Turbo

Porsche Macan Turbo (Фото: Porsche)

Новый Macan построен на платформе Premium Platform Electric с 800-вольтовой архитектурой. Автомобиль на литий-ионной батарее (100 кВт/ч) способен проехать до 613 км (Macan 4) и 591 км (Macan Turbo).

Что внутри кроссовера

Porsche Macan Turbo

Porsche Macan Turbo (Фото: Porsche)

В салоне автомобиля будет представлен 12,6-дюймовый изогнутый экран панели приборов и центральный дисплей диагональю 10,9 дюйма. Также 10,9-дюймовая система доступна перед передним пассажиром. Кроме того, в Macan предусмотрен проекционный дисплей, отображающий картинку видимой диагональю 87 дюймов (2,2 м) на виртуальном расстоянии 10 метров от электрокара. Медиасистема сможет реализовывать с его помощью элементы дополненной реальности.

Porsche Macan

Porsche Macan (Фото: Porsche)

Стоимость автомобиля

Стоимость модели Macan 4 начинается от $80 450 (7 млн 135 тыс. руб. по текущему курсу). Версия электрического Macan Turbo — от $106 950 (9 млн 486 тыс. руб.)

Porsche Macan

Porsche Macan (Фото: Porsche)

Porsche приостановил свою деятельность в России 4 марта 2022 года. На тот момент в стране работало 26 дилерских центров марки в 20 городах. Модельный ряд состоял из спортивных семейств 718 и 911, премиальной Panamera, кроссоверов Macan и Cayenne, а также электрокара Taycan.

Фото: Вячеслав Крылов

Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid

Весной 2023 года компания Porsche сообщала, что планирует продать все российские активы. При этом продажу российских активов Porsche планирует с опционом с правом обратного выкупа, который она сможет осуществить не ранее, чем через 5 лет, но и не позже, чем через 10 лет. То есть если бренд проведет сделку в 2024-м году, то не вернется в Россию как минимум до 2029 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *