Подвеска и ходовая в чем разница
Перейти к содержимому

Подвеска и ходовая в чем разница

  • автор:

2017-09-05 Подвеска и ходовая

Ходовая часть – это целый ряд конструкционных элементов транспортного средства, связанных между собой с целью обеспечения комфортной, надежной, безопасной эксплуатации транспортного средства, снижения степени износа и предотвращения механической деформации деталей вследствие действия разнонаправленных нагрузок, возникающих при движении.

Ключевой элемент ходовой – подвеска, которая может крепиться крепится к кузову, интегрирована с механизмами колес и деталями рулевого управления.

Разновидности ходовой части

Конструкционная схема ходовой части существенно отличается у разных автомобилей, все напрямую зависит от:

  • кузова;
  • рулевого управления ;
  • подвески;
  • колес и ступицы.

Кузов современного автомобиля может быть:

  • несущим, получил наибольшее распространение;
  • рамным – архаичная схема, используется, как правило, для внедорожников;
  • интегрированная рама, переходное решение, более редкий вариант, характерный для кроссоверов.

Рулевое управление, отвечающее за поворот управляемых колес и направление движения, по конструкции и принципу действия ставится нескольких типов:

  • реечного, наиболее часто встречающееся решение;
  • червячного, как правило, это внедорожники;
  • винтового, зачастую используется для автомобилей F и E класса, в премиальном сегменте.

Каждый тип имеет несколько подтипов, все зависит от выбранной производителем схемы.

Подвеска на автомобилях используется двух основных типов – зависимая и независимая различных конструкций. Встречаются комбинированные варианты – полузависимая и полунезависимая схемы с торсионной балкой и рычагами. Также подвеска может быть передней и задней.

Колеса бывают управляемыми и неуправляемыми, ведущими и ведомыми.

Рулевое управление

Общая схема рулевого управления современного автомобиля выглядит следующим образом:

  • рулевое колесо (оно же руль, баранка);
  • рулевая колонка;
  • рулевой механизм;
  • рулевая тяга;
  • рулевые наконечники ;
  • шаровые опоры.

Отличия могут заключаться в рулевом механизме, например, шестерня-рейка предполагает использование зубчатой рейки и шестерни, наличии/отсутствии датчиков и усилителя руля (гидравлического, электрогидравлического, электрического). От типа установленного рулевого механизма зависит конструкция таких элементов как рулевая тяга, рулевые наконечники. Шаровые опоры различаются по месту установки и ряду других параметров.

Подвеска

Задняя и передняя подвеска на разных марках и моделях автомобилей даже одного типа может отличаться. Если брать во внимание общую схему, то любая передняя и задняя подвеска состоит из ряда элементов:

  • упругих, основных и дополнительных, они воспринимают вертикальные нагрузки;
  • направляющих, задают направление движения управляемых колес, воспринимают боковые и продольные нагрузки;
  • демпфирующих, как правило, гасят колебания кузова при движении.

К основным упругим деталям относятся пружины или/и рессоры, они обеспечивают курсовую устойчивость, надежное сцепление покрышек с дорожным покрытием. Именно пружины и/или рессоры воспринимают нагрузки кузова, а не амортизатор. К упругим дополнительным деталям относятся резинометаллические шарниры, в большинстве случаев неразборного типа, называются сайлентблоками, служат для гашения возникающих колебаний и высокочастотных вибраций.

Направляющие устройства – рычаги, реже рессоры или торсионы. Причем если это рычажная подвеска, то рычаги (их может быть несколько) объединяются в систему, отличаются по форме и функциональному предназначению, основное – обеспечение плоскости вращения колеса вокруг своей оси в заданном положении. Речь идет о таком параметре как развал колес.

Демпфирующим элементом является амортизатор , он гасит колебания пружин, торсионов, рессор, кузова и неподрессоренных масс при движении автомобиля. Деталь отличается по конструкции, используемой рабочей среде и ряду других параметров. В некоторых конструкциях, например, независимой подвеске типа MacPherson, амортизатор – часть амортизационной стойки. В этом случае также используются пружины и опорные подшипники. Причем опорные подшипники могут быть как обособленными, так и частью верхней опоры стойки.

Последний элемент. Передняя подвеска оборудуется таким узлом, как стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для увеличения степени управляемости и снижения крена в поворотах. Конструкция может отличаться. Основные элементы:

  • втулки стабилизатора;
  • стойки стабилизатора;
  • металлическая штанга.

Адаптивная подвеска установки стабилизатора поперечной устойчивости не предполагает. В зависимости от того, какая задняя подвеска используется, на нее стабилизатор может ставиться или нет. Отметим, что стойки стабилизатора и втулки стабилизатора у автомобилей разных марок и моделей могут отличаться.

Колеса и ступичный узел

Для крепления колес с подвеской используется ступица , основным элементом которой являются подшипники ступицы. Особенности узла напрямую зависят от конструкции автомобиля, например, установленных систем активной и пассивной безопасности, функционального предназначения колеса.

Колеса могут быть:

  • ведущими, передние у моделей с передним приводом, задние с задним приводом, передние и задние при использовании полного привода;
  • ведомыми, передние у заднеприводных моделей и задние у моделей с передним приводом.

Колеса бывают управляемыми, как правило, речь идет о передних колесах (хотя существуют системы активного и пассивного подруливания, когда управляемыми являются как передние, так и задние колеса) и неуправляемыми, только задними.

Помимо этого именно на ступицу ставятся элементы тормозной системы , это могут быть диски или барабаны. Указанные факторы влияют на то, как устроена ступица, какие подшипники ступицы установлены.

И еще один важный элемент – покрышки, которые первыми воспринимают существующие неровности дорожного полотна, смягчают колебания, их состояние является явным признаком неисправности подвески.

Неисправности

Ходовая часть и ее элементы подвержены постоянным динамическим нагрузкам, что приводит к износу деталей, их повреждению, снижению характеристик и безопасности эксплуатации автомобиля. Основные признаки поломок:

  • снижение курсовой устойчивости, увод влево или вправо;
  • раскачивание на поворотах и торможении;
  • вибрация;
  • посторонние звуки, скрип;
  • износ покрышек;
  • частые пробои подвески;
  • наличие следов подтекания жидкостей.

Cуществуют и другие косвенные признаки. В любом случае необходима диагностика, которая проводится при каждом плановом ТО не только для выявления неисправностей , но и для предупреждения поломок, из-за которых задняя и/или передняя подвеска может выйти из строя.

Диагностика

Применяется несколько методик, при их помощи производится диагностика состояния, в котором находится передняя и задняя подвеска. Это:

  • визуальный осмотр;
  • тестовая поездка с целью выявления признаков неисправностей;
  • стендовая диагностика на специальных стендах;
  • инструментальная диагностика.

В особо сложных случаях может потребоваться демонтаж и дефектовка узлов ходовой.

Замена

При обнаружении неисправностей производится замена элементов ходовой. Порядок проведения работ, его особенности зависят от конструкции узла, его функционального предназначения и ряда других факторов. Поэтому лучше всего обращаться на СТО и техцентры , оборудование которых позволяет осуществить комплексную диагностику ходовой, а опыт и квалификация мастеров гарантируют оперативное и качественное выполнение ремонтных работ.

Возник спор: подвеска и ходовая это одно и тоже?

murzik99rus Искусственный Интеллект (490360) Поправка.Балка заднего моста.Со ступицами и колёсами.Без полуосей и редуктора.

Остальные ответы
Ну я думаю подвеска это одна из частей ходовой)))

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. … Ходовая часть состоит из: — передней и задней подвески.

Ходовая на мой взгляд-это обиходное выражение. Весь автомобиль состоит из передней и задней подвесок, а также трансмиссии. Плюс ко всему агрегаты и узлы, составляющие как обе подвески так и трансмиссию!

Подвеска — только часть ходовой. Основные узлы подвески — пружины, амортизаторы, шаровые, рычаги или гранаты

НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ. ПРИЗНАКИ, ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМОК

Как это может смешно ни прозвучать для уха малоопытного водителя, но автовладельцы со стажем умеют определить неисправность подвески, да и вообще ходовой части, автомобиля… — на слух… И это не «фигура речи» и не шутка. Если кто-то из ваших более опытных знакомых автомобилистов вдруг спросит или укажет вам, что «у вас там что-то под днищем погромыхивает или дребезжит», то не поленитесь посетить автосервис. Легкий стук, шелест, дребезг, писк, визг в какой-то момент может вылезти в кругленькую сумму. «Если не в две суммы», — как пошутил однажды киногерой (горе-сантехник) в фильме «Малавита».

В чем разница между подвеской и ходовой частью

На самом деле разницы — никакой, хотя многие автомобилисты их действительно путают. Подвеска является «составной частью ходовой части» автомобиля, и я даже не извиняюсь за тавтологию, поскольку большинство автовладельцев путают между собой и многие другие понятия. Одно из самых распространенных заблуждений, что, мол, ходовая и трансмиссия — это одно и то же.

Нет, не одно и то же.

Ходовая.png (297 KB)

Трансмиссия — это все те агрегаты и узлы, которые находятся между двигателем и ведущими колесами автомобиля. То есть: сцепление, в которое своим первичным валом входит коробка передач, из КПП вторичный вал передает крутящий момент на карданный вал или приводы колес, а те, в свою очередь, передают момент на колеса.

Ходовая часть — это рама (или несущий кузов, который специалисты обычно выделяют и вовсе в отдельный компонент), далее идут балки мостов с зависимыми подвесками, и/или оси с независимыми подвесками на рычагах и опорах, и, наконец, колеса с дисками и покрышками.

Неисправности подвески автомобиля — это не просто «какой-то грюк» из-под колес. Система подвески автомобиля — и особенно независимая — это сложносочинённое (и сложноподчинённое) сочетание самых разных деталей, узлов и целых механизмов. Одна деталь подвески автомобиля стучит (или трётся) о другую, вот тебе и посторонние звуки, а определить «степень критичности» износа сопряженных деталей даже опытный мастер без специального оборудования — не сумеет. Надо ехать на сервис.

Признаки неисправности подвески

Звуки и шумы, которые издает автомобиль, это лишь вершина того айсберга, которую условно можно назвать так: «Основные неисправности ходовой части автомобиля». Ведь подавляющее большинство поломок, в том числе и степени износа трущихся деталей, скрыто и от ушей слушающего, и от глаз смотрящего. Они невидимы, и определить их можно только при помощи специального инструментария. Признаки неисправности верхней опоры стойки — одни, следы износа наконечников рулевых тяг или нижних опор — другие. Как проверить подвеску автомобиля без бегового барабана, без вибростенда или без так называемых «плавающих платформ»?

bosch_fwa_43xx.jpg (24 KB)

Никак!

Причин и естественного и преждевременного износа деталей подвески великое множество:

— естественный износ сопряженных деталей в процессе повседневной эксплуатации — от него никуда не деться;

— качество отечественных дорог — это прямо настоящая «притча во языцех», и я еще не встречал автомобилиста, который бы хвалил украинские (российские, польские, немецкие или голландские) дороги, разумеется — автобаны и дороги международного значения мы в расчет не берем;

— а качество деталей? Сегодня даже злосчастные запчасти из Китая тамошние «изготовители» научились упаковывать так, что не отличишь от европейских или американских.

— а кто сегодня проверяет твердость или сорт стали, из которых изготовлены те же шаровые опоры? Это Сталь-3 или легированная Сталь-40ХН?

Никто не проверяет. Единственный выход — официальный дилер или аккредитованный им независимый автосервис. Но там дорого, — сокрушается рядовой автовладелец… Как проверить подвеску автомобиля? Ответ: у профессионалов! Подвеска — это важнейший компонент активной системы безопасности автомобиля, и с этой системой шутить крайне нежелательно.

Но вернемся к признакам и симптомам, скрытым и явным проявлениям неисправностей подвески.

И этих признаков (и проявлений) немало:

1. Тянет машину в сторону

Причин, по которым автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения, несколько, и алгоритм ваших действий должен быть следующим:

— для начала проверьте давление в передних колесах (а заодно уж и в задних). Зачастую слегка спущенное управляемое колесо, как раз и утягивает автомобиль к обочине или наоборот, на полосу встречного движения, что намного страшнее. В случае резкого экстренного аварийного торможения автомобиль может буквально нырнуть под встречное авто;

— иногда неопытные автомобилисты говорят, что «у машины плохой развал схождения», симптомы такие же — тянет в сторону. Отвечаю: не бывает «плохого» или «хорошего» развала или схождения управляемых колес. Профессионалы говорят по-другому: нарушены углы установок управляемых колес. Кстати, у многих автомобилей классов D, E и выше развал и схождение иногда регулируется не только на передней оси, но и на задней. И в данном случае самостоятельный ремонт никак не возможен. Операции по установке углов схождения и развала колес производятся исключительно на специальном стенде с применением весьма специфического оборудования, вплоть до лазеров;

— «потек амортизатор, последствия не заставят себя долго ждать», так тоже могут говорить малоопытные водители. Однако, хотя откровенного увода автомобиля в сторону от прямолинейного движения тут не будет, но на ухабистой или волнистой дороге потёкший или даже всего лишь «запотевший» амортизатор выполнять свою работу в полной мере не сможет. Разная амплитуда колебаний в передней подвеске может сыграть с водителем злую шутку. Ремонт амортизаторов — это также прерогатива специалистов.

29.jpg (114 KB)

2. Крен и раскачивание кузова авто при поворотах и торможении

Именно неработающий амортизатор (или амортизаторы) могут спровоцировать поведение автомобиля, вынесенное в этот подзаголовок. Причем, в первую очередь, как раз именно амортизатор.

Однако причины крена автомобиля могут лежать и в других сопряженных деталях передней подвески автомобиля.

— износившиеся сайлент-блоки рычагов;

— поврежденные (например, в ДТП) гнутые рычаги, которых в некоторых конструкциях подвески может насчитываться до четырех; подобные подвески, к слову так и называются «многорычажными»;

— сломавшиеся или просевшие от времени рессоры либо пружины (в зависимости от того, какая конструкция подвески в вашем авто) также однозначно будут причинами раскачки, причем даже порой на ровном асфальтовом покрытии, и не только в поворотах;

Неисправности подвески автомобиля — это не только дискомфорт при управлении автомобилем, это как раз (и в первую очередь) безопасность, поскольку, повторюсь, рулевое управление и ходовая часть являются едва ли не главнейшими составляющими активной безопасности авто.

Возможен ли самостоятельный ремонт данных узлов автомобиля?

3. Машина «петляет» на высокой скорости

На этот запрос в интернет-поисковиках также можно иногда наткнуться, но подобные вопросы обычно задают начинающие малоопытные водители. На высокой скорости машина не может «петлять», она — перевернётся. А вот такие неисправности подвески, как-то:

— вышеназванные текущие амортизаторы;

— разболтанные и потрескавшиеся сайлент-блоки;

— увеличенные зазоры в рулевых тягах и наконечниках, —

…а также многие другие поломки могут влиять на поведение автомобиля на высоких скоростях.

Как проверить ходовую? Ответ очевиден: если поведение автомобиля на высокой скорости вызывает у вас хоть какие-то малейшие подозрения — сразу же на СТО.

4. Вибрации при движении

При наличии всех выше названных признаков самостоятельная диагностика подвески автомобиля также невозможна. Вибрации рулевого управления (биение руля), в том числе и неконтролируемые колебания всего кузова могут вызывать самые разные неисправности ходовой части автомобиля:

— разбалансированные покрышки вследствие и естественного износа протектора, и ударов шин о дорожные препятствия (о качестве дорог мы уже говорили);

— гнутые диски колес;

— увеличенные зазоры в наконечниках рулевых тяг, гнутые рулевые тяги, зазоры в рейке (или в другом рулевом механизме, который установлен на вашем авто);

— увеличенные зазоры в верхних и нижних опорах стоек (если это стойки МакФерсон или их производные);

— увеличенные зазоры и изношенные сайлент-блоки в рычажных подвесках;

— просевшие или надломленные витки пружин или листы рессор;

5. Неравномерный и быстрый износ покрышек

remont-hodovoy.jpg (82 KB)

К слову, неотбалансированные колеса могут стать (и как правило становятся) причиной неравномерного износа покрышек. Даже малоопытный взгляд сумеет увидеть «кривой износ» протекторов на колесах одной оси, и это явные признаки плохой балансировки колес. Причем, неравномерный износ шин — это не только удар по вашему карману, когда в утиль приходится выкидывать ещё довольно сносные покрышки, но и потенциальная угроза вашей безопасности.

Шумы и стуки в подвеске

Если на необычных звуках и шумах я выше уже акцентировал ваше внимание, то стук в передней подвеске — это явный призыв вашего автомобиля к вам, как к его владельцу, — немедленно сделать диагностику ходовой.

Если вы не делаете систематическое обслуживание ходовой части автомобиля в рамках регламентных ТО, прописанных в Инструкции производителем, то даже легкие, едва различимые ухом шелесты, дребезги и стуки со временем станут для вас «нехилой головной болью».

Из личного опыта

В качестве журналиста мне не единожды доводилось бывать на местах свершившихся ДТП, и члены нашей съемочной группы не дадут мне соврать: подавляющее большинство автомобилистов даже не догадываются, к каким последствиям могут привести неисправности рулевого управления, подвески или любого другого элемента ходовой части. Расхожее мнение, что, мол, «да, это печально, но со мной такого произойти не может», не просто ошибочное, а преступно ошибочно. Не рискуйте, и если вы хотя бы только подозреваете неисправность в подвеске, то лучше перестраховаться. И если вам потребуется профессиональная помощь, то выбрать ближайший к вам профильный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.com.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Чем отличается ходовая от подвески автомобиля

Кузов и колеса соединяет упругая конструкция, которая снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание пассажирам и водителю машины необходимого комфорта и безопасности.

Подвеска и ходовая часть автомобиля

Комфорт и безопасность автомобилю обеспечивает упругое устройство – подвеска. А общая демпфирующая конструкция дополнительно участвует в передаче момента движения машины. Рассмотрим подробнее, в чем разница между ходовой частью и подвеской автомобиля.

Что собой представляет ходовая часть

Между кузовом и колесами находится упругая система, которая гасит колебания и вибрацию от неровностей дороги. Благодаря этому устройству пассажиры легкового транспортного средства защищены от шума и тряски. Кроме упругих свойств, ходовая часть машины отличается передачей момента движения от трансмиссии колесам и кузову. Другое назначение конструкции – защита от опасного крена при маневрах и поворотах на скорости.

Состав ходовой части автомобиля:

  • передняя подвеска;
  • заднее упругое устройство;
  • резиновые подушки двигателя и коробки передач;
  • шины и колесные диски.

Ходовая часть авто

Ходовая часть авто

Демпфирующие узлы и детали объединены в одну общую конструкцию защиты кузова от вибрации и толчков. Колебания, возникающие при движении автомобиля, имеют большую разницу по амплитуде и времени воздействия на подвеску. Крупные неровности на дороге ходовая трансформирует в медленные раскачивания кузова. Работу по гашению небольших колебаний эффективно выполняют резиновые вставки и пружины.

Ходовая часть автомобиля отличается приемом больших нагрузок при движении. Поэтому детали устройства быстро изнашиваются. В связи с чем нужно регулярно диагностировать узлы и системы автомобильной ходовой части. В случае необходимости требуется заменять неисправные детали на новые.

Осмотр и техобслуживание подвески проводят один раз на каждые 10000 км пробега. Делать диагностику необходимо после сильного удара по колесу и подвеске при наезде на препятствие. Правильное и регулярное обслуживание и ремонт ходовой части увеличивает срок эксплуатации автомобиля.

Что такое подвеска

Кузов и колеса соединяет упругая конструкция, которая снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание пассажирам и водителю машины необходимого комфорта и безопасности.

Основные виды подвесок автомобиля:

  1. Зависимая – соединяющая кузов и ось с парой колес. Демпфером служит обычно рессора или пружина. Подвеску этого типа чаще применяют в грузовиках и автобусах.
  2. Независимая – работает на каждом колесе отдельно. Эффективно гасит колебания и крен кузова даже при наезде машины на препятствие только одной стороной.
  3. Многорычажная типа «Макферсон» с амортизационными стойками – чаще применяется на задней оси переднеприводного автомобиля.
  4. Полузависимая – сочетает преимущества рычажной конструкции и жесткой. Торсионная перемычка хорошо демпфирует крен кузова на поворотах.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Перечень элементов подвески:

  • рычаги и опоры;
  • шарнирные узлы;
  • амортизаторы;
  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • защитные кожухи – пыльники.

Разница в конструкции переднего привода машины в том, что упругое устройство позволяет колесам синхронно поворачиваться вокруг вертикальной оси. Все благодаря шарнирным узлам – внутренним и наружным ШРУСам. Любой тип демпфирующего устройства состоит из основы – прочной балки, с которой связаны крепежом остальные элементы конструкции.

Подвеска и ходовая часть – одно и тоже?

Автомобиль не эксплуатируют в идеальных условиях. На дороге бывают ямы и кочки, скользкое покрытие. Важную функцию защиты от колебаний и опасного крена кузова выполняет ходовая машины. Подвеска – основная часть этой конструкции – воспринимает и поглощает внешнюю энергию воздействия на кузов.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Функции систем и элементов ходовой части автомобиля:

  1. Остов, к которому крепятся узлы упругого устройства. Несущая конструкция обычно изготовлена из стали и других прочных материалов.
  2. Подвеска на задней и передней оси, гасяшая колебания от толчков и принимающая момент движения. Конструкция отличается для разных маток авто.
  3. Хорошо защищенный от коррозии мост из прочного металла. На этот узел опирается масса автомобиля.
  4. Колеса с шинами, непосредственно принимающие удары от неровностей дороги. Состояние покрышек влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.
  5. Дополнительные упругие элементы ходовой части снижают шум и вибрацию. Резиновые и пружинные вставки, гидравлические и пневматические элементы эффективно поглощают энергию колебаний.

Исправная ходовая часть автомобиля – залог безопасного вождения. Поэтому при отклонении от нормальной работы необходимо провести диагностику устройства.

Основные признаки неисправности – уход автомобиля в сторону при движении накатом, сильное раскачивание и крен кузова, стуки в подвеске и вибрация в салоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *