Почему аккумулятор быстро разряжается на морозе
Перейти к содержимому

Почему аккумулятор быстро разряжается на морозе

  • автор:

Почему аккумулятор быстро разряжается на морозе

  • Контактная информация
  • Портфолио

Площадка хостинга компании

Скорее всего, Вы попали сюда по ошибке! Проверьте правильность набора адреса сайта в адресной строке браузера.

Мы предоставляем услуги

Заказать обслуживание ›

Создать сайт за минуту система FastSite

Создайте сайт сами за 1 минуту Зарегистрируйте домен. Установите передовой конструктор Fastsite. Опубликуйте вашу информацию. Привлеките клиентов

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле?

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ухудшением работы аккумулятора или его полным выходом из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного старения батареи. Однако могут быть и другие причины, которые разберём в статье.

После сильных морозов

Если зимой быстро разряжается аккумулятор, проверка утечек станет самым верным решением. Дело в том, что воздействие низких температур приводит к замерзанию электролита и увеличению его в объёме. Из-за этого в корпусе могут возникнуть микроскопические трещины, через которые происходит утечка рабочих жидкостей. Вот почему так важно утеплить двигатель, а вместе с ним и АКБ: так на батарею будут меньше воздействовать минусовые температуры.

В зимнее время потерю ёмкости аккумулятора могут вызывать и другие причины. Даже новые АКБ зимой разряжаются быстрее, а поскольку поездки в это время года обычно короче, аккумулятор не успевает полностью зарядиться. В такой ситуации всё может кончиться глубоким разрядом батареи.

Производственные дефекты

Брак, который не удалось выявить на заводе, как правило, даёт о себе знать в первые 3–8 месяцев эксплуатации. Если напряжение аккумулятора автомобиля стало ниже пороговых значений в первые месяцы использования, его стоит заменить по гарантии.

Короткие замыкания

Короткие замыкания могут возникать из-за заводского брака или «возрастных» причин. Лучшим индикатором данного явления будет падение рабочего напряжения, закипание электролита.

В большинстве случаев напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть в пределах 12,5–13 В.

Редкое использование автомобиля

Аккумуляторы на автомобилях «выходного дня» часто подвергаются сульфатации и постепенному саморазрушению. Из-за долгого простоя теряется не только ёмкость АКБ, но и происходит образование на поверхности пластин свинцовых кристаллов, которые могут привести к короткому замыканию.

Поэтому если вы надолго оставляете автомобиль в гараже, зарядите аккумулятор и снимите клеммы. В таком состоянии его можно хранить в течение нескольких месяцев, после чего потребуется повторный заряд.

Создано с помощью DALL·E

Короткие поездки и частый разряд

Выше мы уже говорили, что поездки на короткие дистанции не позволяют батарее полностью зарядиться. Ситуация усугубляется, когда при простое продолжают работать основные энергопотребители (например, климат-контроль, освещение). После того как аккумулятор сел хотя бы наполовину, а вы немного его подзарядили в короткой поездке и оставили машину в гараже на несколько дней, происходит ускоренное старение батареи, из-за чего она может быстро выйти из строя.

Низкий уровень электролита

«Здоровью» АКБ вредит не только мороз, но и жара. В летний период резко активизируется испарение, из-за чего уровень электролита может упасть ниже номинальных значений.

Потеря воды приводит к увеличению концентрации кислоты, которая ускоряет коррозию пластин. Чтобы не допустить подобных явлений, в летние месяцы раз в 3–4 недели проверяйте уровень рабочей жидкости или приобретайте необслуживаемые батареи с герметичным корпусом.

Вибрация

Иногда аккумулятор разряжается слишком быстро или вообще выходит из строя в результате пагубного воздействия вибрации. Регулярные толчки при движении по просёлочным или городским дорогам с ямами могут стать причиной повреждения батарейного блока или даже спровоцировать растрескивание корпуса. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем надёжно фиксировать батарею в предусмотренном производителем месте.

Переполюсовка

При подключении АКБ нужно соблюдать полярность. Но иногда в спешке, при покупке аккумулятора с другим расположением клемм можно неправильно подключить питание. В таком случае придётся покупать новую АКБ, хотя некоторые водители советуют провести несколько циклов зарядки и разрядки.

Создано с помощью DALL·E

Повышенный саморазряд

Любой аккумулятор теряет 0,3–0,5% от своей ёмкости за день и примерно 20% за год. Это нормальные показатели. Но если саморазряд достигает 1–1,5% ежедневно, то нужно проверить электролит. Он либо грязный, либо внутрь попал мусор, либо для восстановления ёмкости использовали обычную воду (не дистиллированную). Если АКБ обслуживаемый, то можно попробовать заменить электролит, а если нет, то выход только один — покупка новой батареи.

Недостаточное обслуживание

Как показывает практика, даже необслуживаемый аккумулятор нуждается в регулярном осмотре и проведении контрольных операций. Батарея может ускоренно изнашиваться из-за окислившихся клемм, загрязнения вентиляционных каналов или постоянного недостатка заряда. Поэтому хотя бы раз в полгода, особенно перед наступлением зимы, рекомендуем проводить осмотр и профилактическую перезарядку.

Как видите, большинство проблем с автомобильным аккумулятором возникает в результате неправильной эксплуатации или отсутствия своевременного обслуживания. Поэтому не пренебрегайте профилактическими осмотрами, а если заметили, что АКБ стала работать меньше, быстрее разряжается, обратитесь на станцию техобслуживания. Аккумулятор уже не подлежит восстановлению? Выберите новый на сайте «‎Колёса Даром».

Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз

Многие не вспоминают о том, что аккумулятор их автомобиля уже не первой свежести, пока не ударят по-настоящему сильные морозы. Между тем не зря говорят — "готовь сани летом": перед началом зимы стоит обновить старую АКБ. Однако если вы не сделали это и в итоге не завели машину, можно воспользоваться следующими приемами оживления проблемной батареи.

Добавить кислоты

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке -40 градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться.

Соответственно, в качестве "антикризисной" меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

Увеличив пропорцию кислоты, мы снизим порог замерзания электролита до -50 и -60 °C. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны. Фактически такой долив кислоты — временная мера. Дело в том, что "обезвоживание" провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию вода-кислота к норме.

Отогреваем правильно

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

В Сети популярен следующий совет — перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может "взбодрить" разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такая метода может просто-напросто "умертвить".

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать "автозапуск" ночью (за отсутствием такой опции — встаем ночью и прогреваем двигатель).

Второй — снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый "аккум" выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант — размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Прикуривание

"Прикуривания" от аккумулятора другого автомобиля — известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой. Если вы все же решились на "прикуривание", придерживайтесь следующих правил.

"Донором" должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы "донора" должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

Алгоритм "прикуривания" должен быть следующим — сначала "плюсовой" провод донорской батареи подаем к "плюсовой" клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля. Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.

Сетевое зарядное устройство

В последнее время стали популярны так называемые "бустеры" или "джамп стартеры" — портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.

Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-"крокодилов" с проводами.

Алгоритм использования чрезвычайно прост — цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще "живой" (при повороте ключа загорается "приборка"). Более дорогие модели могут реанимировать даже "мертвые" АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.

Завести с "толкача" или буксира

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив "автоматов" будет страдать.

Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего — с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие — аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду "бурлакам". Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

Инструкция: Почему наши смартфоны разряжаются на холоде и как этого избежать

Настоящие зимние температуры опять напомнили владельцам смартфонов, что утеплять надо не только себя, но и гаджеты. А если вы об этом не знали, самое время в этом разобраться.

Почему наши смартфоны разряжаются на холоде и как этого избежать

Почему наши смартфоны разряжаются на холоде и как этого избежать / iStock

Наверняка, вы замечали, что во время длительной прогулки при минусовой температуре заряд телефона расходуется на порядок быстрее. И чем ниже температура воздуха, тем больше шансов "зависания" или даже внезапного отключения устройства.

С чем это связано?

Современные мобильные устройства работают от литий-ионных батарей. Практические все производители мобильных устройств пишут рабочие температуры для батарей. Как правило — это вилка 0-35 градусов по Цельсию. На морозе ионам лития становится сложнее проходить сквозь электролит, они становятся более медлительными, и скорость протекания реакции в батарее падает. Батарея просто не может в прежнем режиме отдавать энергию. Она уходит в анабиоз. Поэтому отключившийся на морозе телефон, немного согревшись в помещении, может оказаться вполне себе заряженным. Но батарея одной и той же емкости может немного по-разному себя вести в разных устройствах. Корпус телефона — еще один фактор, от которого зависит стабильность работы устройства. Алюминий и стекло быстрее теряют тепло, чем пластик. Поэтому более бюджетные модели телефона могут оказаться более морозоустойчивыми.

Как защитить свой смартфон на морозе?

  • Стараться оберегать корпус телефона от влаги.
  • Не стоит на морозе заряжать телефон от внешнего аккумулятора. При зарядке телефон нагревается, а при минусовой температуре есть вероятность образования конденсата внутри корпуса. Поэтому даже после прогулки рекомендуют немного отогреть телефон при комнатной температуре прежде чем ставить на зарядку.

Как сохранить заряд батареи?

Ну а если все же есть необходимость использования смартфона при низкой температуре, можно использовать "бабушкины" рецепты сохранения энергии:

  • Лучше использовать гарнитуру для разговора, держа при этом телефон во внутреннем кармане верхней одежды.
  • Если уж нужно сам аппарат достать, желательно его согреть руками. Ваше тепло очень поможет гаджету чуть больше времени поработать корректно.
  • На маркетплейсах вовсю продают "зимние" чехлы для телефонов. Это разного вида плюшевые вариации. Отличный повод сделать подарок своему телефону к Новому году!:) На известном китайском маркетплейсе даже существуют чехлы с электроподогревом. НО! Помним про возможный конденсат при перепаде температур!

А пока ждем оттепели (или глобального потепления) и нового вида аккумуляторов — менее восприимчивого к перепадам температур. Хотя ученые из Центра исследования аккумуляторов МЕЕТ сообщают, что полноценная замена Li-On батарей произойдет не раньше 2030 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *