На сколько меняется давление в шинах при изменении температуры
Перейти к содержимому

На сколько меняется давление в шинах при изменении температуры

  • автор:

Как меняется давление в шинах при изменении температуры воздуха?

Давление в шинах является важным показателем, так как воздух держит вес автомобиля, учитывается степень сцепления покрышек с дорожным полотном. Нужно следить, чтобы шины были накачаны в соответствие с их характеристиками.

колесо, диск

Автомобильные шины нуждаются в постоянном уходе, давление нужно постоянно контролировать, оно не должно меняться под влиянием окружающей среды или небольшого прокола. Производители автомобилей указывают в сервисной книжке машины величину давления в холодных шинах. Оно также отражается на информ.табличке. Проверку давления следует проводить утром, до выезда с парковки или из гаража. Автолюбителям следует помнить, что если температура окружающей среды возрастает на 8°С, то давление в колёсах меняется на 0,1 атмосферы.

В случае повышения температуры воздуха, давление растёт, при понижении оно падает. В различных регионах страны среднестатистическая летняя температура находится в пределах 27-28 °С.

2e448d641bfae61629fcc50f7d26f668_w650.jpg

Автолюбителям нужно учитывать, что зимой давление становится меньше на 0,35 атмосферы. Такой недостаток оказывает значительное влияние на степень управляемости машиной. Сила сцепления покрышек с дорогой и их износ в различных регионах страны разнятся между собой.

Температура шин в условиях ночного похолодания не превышает 11°С.

a2eb4ddd4889ffc81fb6052fb8839945_w650.jpg

Это означает, что давление, которое выставили рано утром, в 12:00 дня будет на 0,13 атмосферы выше, при условии, что машина находится в тени. Если накачать колесо в летний полдень, когда стоит жара, а вслед за этим поставить машину в прохладный гараж, то утром следующего дня давление в шинах будет на 0,12 атмосферы меньше.

Влияние внешней среды следует в обязательном порядке учитывать при установлении давления в шинах.

При невысоких показателях снижаются характеристики покрышки, приемистость автомобиля при разгоне ухудшается. Если перекачать колесо, то возникает угроза заноса транспортного средства. Сцепление такой шины с дорожным полотном становится хуже, пятно центральной дорожки уменьшается.

Горячая, теплая или холодная? Как температура влияет на давление в шине

Как неоднократно говорилось, регулярное обслуживание не только улучшает ходимость, но и повышает надежность. Из всех способов ухода, самым важным для нас является регулярная проверка давления в колесе. Оптимальное давление(рекомендованное производителем) равняется оптимальной отдаче при эксплуатации.

Вы знаете, что давление зависит от температурных изменений и климатических условий? Да, это так – оно изменяется в теплую и холодную погоду. Что мы помним из школьного курса физики? То, что при нагреве газ расширяется и увеличивается в объеме. А при низких температурах газ сжимается. Тот же самый процесс происходит внутри ваших колес. В странах, где температура существенно меняется на протяжении дня, очень важно уделять внимание давлению.

Научно доказано, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря:

  • Если температура повысилась на 10°C , давление увеличилось на 3-4%;
  • Если температура снизилась на 10°C (18°F), давление уменьшилось на 3-4%.

Итак, с этим разобрались. Идем далее.

Не только наружную температуру воздуха следует принимать во внимание при проверке и подкачке. Есть еще и тепло, генерированное самой шиной, что также приводит к изменению давления.

Суть вопроса в том. а как это влияет на работу?

Представьте такую ситуацию: ваш механик проверяет шины, и давление в норме – точно соответствует рекомендациям производителя. Все отлично. Затем (вскоре после проверки давления) температура окружающего воздуха существенно повышается (такое случается во многих уголках мира). Плюс к этому, резина разогрелась от работы. Комбинация этих двух факторов ведет к существенному увеличению давления и негативно влияет на работоспособность.

Всегда помните, что избыточное давление ведут к интенсивному и неравномерному износу — это враг номер один при эксплуатации колес.

Тот же принцип действует и в обратном направлении: наружная температура резко падает (к примеру, в суровую зиму) или при эксплуатации на снегу или льду. Сцепление падает, ухудшается маневренность и сцепление, портится каркас, идет увеличение расхода топлива.

А есть ли способ контролировать ситуацию и как предотвратить скачки давления? Настоятельно рекомендуем тщательно соблюдать рекомендации производителя. Помните, что номинальное давление надо проверять утром – когда транспортное средство еще не использовалось, а шины не нагрелись.

Но если вдруг наружная температура значительно изменилась (сильный мороз или жара), вам следует несколько отклониться от рекомендуемого давления – во избежание потенциальных проблем. Но пытайтесь это делать самостоятельно. Всегда предварительно проконсультируйтесь со специалистами по шинам. Он учтет особенности транспортного средства, режим эксплуатации, температуру и климат, а уж только затем даст рекомендацию по «тонкой настройке» давления. Помните главное, если есть какие-либо вопросы по давлению в колесе, не стесняйтесь попросить совет у специалиста по спецшинам.

Давление в шинах – что можно сказать про температуры, гараж и зиму?

Давление в шинах – что можно сказать про температуры, гараж и зиму?

Много идет разговоров о правильном давлении в шинах. Вы можете ежедневно проверять его, но оно будет меняться вне зависимости от ваших стараний.

Это очень непостоянный технический показатель, в связи с чем и была написана данная статья.

Изменяться давление в шинах может из-за сезонной перемены температур. Чем на улице теплее, тем более высокое давление в шинах больше и, соответственно, наоборот. При изменении температурного режима на 25 градусов мы можем наблюдать следующие изменения:

  1. +25С – давление растет на 0,8 бар.
  2. -25С – давление на столько же падает.

Если автомобиль едет фактически с полной загрузкой, разрешенной заводом, параметры давления в шинах разойдутся еще сильнее. Теперь понятно, почему давление в шинах летом и зимой отличается, да еще так значительно. И уж тем более таблица давления для груженых автомобилей будет совершенно иной.

Когда проводится накачка холодных шин, температура внутри них практически равна температуре окружающего пространства, где стоит автомобиль. Ориентируйтесь на то, какое давление в шинах необходимо по инструкции завода-автопроизводителя. Храня авто в гараже, качайте давление в шинах просто до нормы (это обычно 2 атмосферы). Если гараж теплый, превысьте эту величину на 0,2 атм, потому что на холоде колеса немного «приспустят».

Кстати, правда ли, что зимой лучше ездить на приспущенных шинах или нет? Когда давление в шинах ниже нормы, они немного сплющиваются под весом автомобиля. В итоге площадь пятна контакта с дорогой растет. Это позволяет увеличить и сцепление с поверхностью. Логика кажется верной, но только кажется! На деле решающими факторами хорошей управляемости становятся качество резиновой смеси, наличие шипов и рисунок протектора.

Для снега и льда рекомендуется купить зимние шипованные шины со скандинавским рисунком протектора. Там, где снега почти не бывает, можно купить зимние шины без шипов с европейским рисунком протектора, этого должно хватить.

Кстати, есть мнение, что накачивание шин азотом позволяет стабилизировать показатель давления. Этот газ частично снимает ваши волнения по поводу изменения давления в соответствии с температурой на улице.

Помните, что эксперименты с давлением не несут в перспективе ничего хорошего. Из-за них любая ваша поездка теоретически может закончиться поломкой и аварией. Главное, чтобы практически этого никогда не случилось. Поэтому соблюдайте заводские нормативы!

На сколько меняется давление в шинах при изменении температуры

Проведено исследование изменения давления в шине легкового автомобиля ВАЗ при изменении температурного режима окружающей среды. Анализ результатов свидетельствует о больших колебаниях давления в шинах автомобиля при изменении температурного режима в процессе эксплуатации расчетным путем определены изменения давлений в шине легкового автомобиля при различных изменениях температуры после закачки газов до давления, рекомендованного заводом-изготовителем транспортного средства.

Автомобильный транспорт, без сомнения, является становым хребтом экономики государств. Базовой частью любого автомобиля являются шины. Давления газов в шинах регламентируется рекомендациями заводовизготовителей транспортных средств. Чаще всего давление в шинах создается закачкой атмосферного воздуха.

Состав сухого воздуха приведен в табл. 1.

В воздухе присутствует и водяной пар. Его содержание составляет по объему

Таблица 1. Состав сухого воздуха на высоте уровня моря

Углекислый газ (СО2)

до 4%. По данным исследований состав воздуха на различной высоте атмосферной оболочки до 22 км сходен с составом воздуха у поверхности Земли. Коэффициенты объемного расширения основных газов воздуха β, 10-3К-1 составляют: азот-3,672; аргон — 3,676; водород — 3,664; гелий — 3,66; углекислый газ3,726; кислород -3,672; неон -3,661, а сухого воздуха — 3,665.

По данным срочных наблюдений за изменением температуры воздуха в различных климатических зонах земного шара можно сделать вывод, что она существенно зависит от поступления в атмосферу и на земную поверхность солнечной радиации. Из-за вращения Земли вокруг своей оси наблюдается суточный ход потоков солнечной энергии, а в зависимости от ее положения на орбитесезонный. Кроме того, сферичность планеты обуславливает зависимость поступления солнечной радиации от географической широты. Неоднородность полей температуры определяется особенностями теплообмена земной поверхности с атмосферой, фазовыми преобразованиями воды, свойствами подстилающей поверхности. Диапазон изменения температур может быть охарактеризован такими данными. Минимальная температура воздуха в феврале 1892г. в Верхоянске составляла -67,8ºС, на станции «Восток» в Антарктиде88,3ºС, а максимальная в Тиндуфе (пустыня Сахара) — 57,1ºС. На континентах колебание суточных значений температуры воздуха достигает 20-25ºС, а в пустынных, засушливых районах -30-35ºС. Анализ многочисленных материалов наблюдений показывает, что на формирование суточного хода температуры значительное влияние оказывают особенности рельефа и высота местности над уровнем моря. В своих исследованиях выдающийся русский исследователь А.И.Воейков доказал, что в вогнутых формах рельефа суточная амплитуда колебания температуры воздуха больше, а на выпуклых меньше, чем на равнине. В вогнутых формах рельефа, котловинах, долинах и т.п. в дневное время увеличивается прогревание воздуха, а в ночноевыхолаживание. В низкие формы рельефа стекает воздух с выпуклых формвершин, склонов, охлажденный на них ночью. горно-долинная и бризовая циркуляция также определяют особенности суточного хода температуры. Данные срочных наблюдений за температурой воздуха в мегаполисах показывают большие перепады между центром и окраинами в одно и то же время. Так, в г. Москве она достигает 10-12ºС ( особенно в зимнее время).

Рассмотрим вопросы изменения давления в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ при изменении температурного режима окружающей среды. Принимаем, что объем закачиваемого в шину газа составляет 40л, а рекомендуемое заводом-изготовителем давление составляет 2.0 кгс/см2. При закачке в шины воздуха принимаем, что содержание водяных паров в нем составляет 2%. Тогда содержание закачиваемых основных компонентов воздуха в шину при давлении 101,3 кПа по объему в соответствии с законом Дальтона о парциальном давлении всех входящих в него газов составит: азот — 30,61л; кислород — 8,21л; пары воды — 0,8л; аргон — 0,37л; углекислый газ — 0,01л. Осуществление работ по закачке газов в шину может выполняться при различном температурном режиме окружающей среды. Определим массу основных закачиваемых в шину газов при температуре воздуха 5ºС, 10ºС и 20ºС и доведении давления до 2,0 кгс/см2. Расчет выполняем по уравнению:

a =0.01605 p M V/273+t ( 1)

  • а -весовое количество газа (в г) в данном объеме V (в л );
  • р — давление газа в мм рт. ст.; М — молекулярный вес газа;
  • t — температура в ºС.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2

Таблица 2. Весовое количество основных компонентов воздуха и азота (в г. ), закачиваемых в шину легкового автомобиля при различной температуре окружающей среды и доведения давления до 2 атм ( 202,6 кПа)

Масса основных газов воздуха и азота, закачиваемых в шину при температуре окружающей среды в ºС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *