Мск в машине что это
Перейти к содержимому

Мск в машине что это

  • автор:

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.

Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Расположение колпачков на 7a-fe

Расположение МСК на 7a-fe

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Замена

Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.

Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.

Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze

МСК Goetze
Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Присадки для МСК

Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.

Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.

Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner.

Присадка Wagner

Присадка Wagner

За ним следует немецкий Liqui Moly.
Присадка Liqui Moly

Многие автолюбители используют отечественные присадки Лавр.

Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.

Мск в машине что это

Маслосъемные колпачки (МСК) выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля — они удаляют излишки масла со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания. При износе маслосъемных колпачков крайне важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто. Обратиться за этим лучше к специалистам с большим опытом в этом деле. Расскажем о признаках износа, а также о том, как проводится замена маслосъемных колпачков без снятия головки ГРМ.

Что такое ГРМ автомобиля?

Четкое функционирование газораспределительного механизма крайне необходимо для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. ГРМ осуществляет подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов.

Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала с помощью кулачков. В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также оказывает влияние на мощность и экологичность ДВС.

Функции

Безостановочная работа механизмов во время движения автомобиля предполагает наличие в ГРМ необходимого количества смазочного материала, который должен смягчать трение деталей, но при этом не попадать в камеру сгорания. Маслосъемные колпачки берут на себя функцию удаления лишнего масла при работе клапанов и служат заслонкой, которая препятствует попаданию смазки внутрь камеры.

МСК состоит из 3-х составляющих:

  • армированная стальная втулка, которая служит основанием и придает прочность;
  • резиновый колпачок, снимающий излишки смазки со штока;
  • эспандерная пружина, которая обеспечивает плотное прилегание края резинового изделия к штоку.

Для современных авто резиновая часть маслосъемного колпачка изготавливается из акрилатного или вторичного каучука, в отличие от моделей старого образца, которые выполнены из второпласта. Использование современных материалов позволяет продлить срок службы этих деталей, но все-таки рано или поздно они приходят в негодность и требуют замены.

Признаки негодности

Владелец автомобиля может предположить старение и износ МСК при появлении следующих признаков:

  • повышается потребление масла;
  • появляется нагар на свечах зажигания;
  • из выхлопной трубы выходит синий или сизый дым.

Заметив эти тревожные признаки, владельцу машины стоит осмотреть ГРМ, клапана и МСК, и, если его предположения оправдываются, незамедлительно провести замену испорченных деталей, не дожидаясь появления более опасных последствий.

К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания можно отнести:

  • появление нагара на поршнях и в цилиндрах;
  • падение компрессии;
  • недостаточное закрытие клапанов;
  • холостой ход автомобиля начинает сбоить;
  • сокращается мощность двигателя.

Нагар на механизмах и агрегатах авто ускоряет их износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не рекомендуется тянуть с заменой изношенных деталей.

Причины износа

Главной причиной неисправности маслосъемных колпачков часто становится потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука. Это происходит из-за того, что при работе ДВС эти детали постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют серьезную работу. Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте МСК снимает излишек масла.

Помимо высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже сокращает срок службы изделия. МСК имеют свой ресурс прочности — обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно требуют замены. Некоторые специалисты считают, что их лучше менять при существенно меньшем пробеге.

Как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головки?

Замену испорченных МСК можно произвести как со снятием головки блока цилиндров, так и без ее снятия. Как правило, замена колпачков без снятия головки осуществляется в том случае, если износ деталей был обнаружен вовремя, и на поршнях и клапанах не успел образоваться солидный нагар. В ином случае потребуется демонтировать ГБЦ, снимать нагар и налаживать работу механизма газораспределения.

Как поменять маслосъемные колпачки? Нюансы замены на разных моделях авто могут отличаться друг от друга, но существует несколько общих этапов. Необходимо:

  • дать остыть двигателю, а затем слить жидкость из системы;
  • снять крышку ГРМ, выставить метки на коленчатом и распределительном валах, ослабить привод и снять распредвал;
  • рассухарить клапана, то есть снять их толкающие пружины;
  • после снятия пружин снять изношенную деталь со штока при помощи цанги или пассатижей;
  • снять пружины с новых деталей и смазать их внутреннюю поверхность, а также шток клапана маслом;
  • вставить сальник в оправку и насадить на шток, запрессовать до упора путем легких ударов;
  • надеть пружинки на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке;
  • собрать разобранные агрегаты в обратной последовательности и отрегулировать клапаны.

Замена маслосъемных колпачков достаточно трудоемка, поэтому такой ремонт авто лучше доверить мастерам автосервиса.

Ресурс работы

Можно догадаться, что маслосъемные колпачки важно время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом МСК должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также необходимо учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков достаточно высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов детали начинают со временем приходить в негодность – каучук трескается, отслаивается, становится не эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать деталь к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс моделей хорошего качества находится на уровне в 80 — 100 тысяч километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, стоит заменить их перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуться.

Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?

Диагностика износа МСК не должна ограничиваться визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец или нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников от других проблем, необходимо:

  1. Замерить компрессию “на холодную” и “на горячую”. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) сокращается – возможны проблемы с МСК. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но увеличивается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
  2. Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины исходит сизый дым, необходимо снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников дым из горловины все равно будет исходить. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым будет идти из сапуна.
  3. Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников сизый дым будет вырываться из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания накопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок он может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то будет дымить постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
  4. Осмотреть тарелки эндоскопом. Двигателю важно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках и седлах. Если возникла сильная течь МСК, может отмечаться даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, значит, проблема заключается в кольцах.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков

Рекомендуется искать автозапчасти по:

  • VIN-коду;
  • параметрам автомобиля и, в частности, двигателя;
  • коду снятых деталей.

Так точно удастся найти подходящий вариант для ремонта. Важно быть особенно внимательным при поиске МСК по параметрам автомобиля. В данном случае важно все: модель, полная информация по двигателю, год выпуска транспортного средства. Если был найден оригинал, то просто будет найти и аналог.

Конечно, рекомендуется устанавливать только те модели, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно. Во-первых, новые МСК на старом моторе могут быть весьма кстати и улучшить прилегание, во-вторых, оригинальные модели могут оказаться слишком дорогими или вовсе недоступными к заказу, поэтому имеет смысл выбрать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать подходящий МСК и он не соскакивал, полностью подходил по размеру, важно соблюсти следующие правила подбора:

  1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В ином случае тарелка пружины может повредить деталь.
  2. Диаметр не должен быть слишком большим — важно, чтобы он свободно проходил через пружину.

Что такое МСК

Маслосъемные колпачки. Стоят на стержнях клапанов, не дают маслу попадать в цилиндр по стрежням клапанов.

Roma B5
Modersrator

Сообщения 3 745 Реакции 191 Город Россия, Ставропольский край Авто Audi A5 8T 2015 2.0 tfsi quattro
ну и темы в последнее время

Drovalet
Оракул

Сообщения 3 030 Реакции 201 Город Москва Авто Skoda Octavia ’18
jeck написал(а):
Маслосъемные колпачки.

ага.именно так какой-то колхозник стал называть сальники клапанов.

Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

Сообщения 6 547 Реакции 734 Город Беларусь, NewPolotsk Авто Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (прОдан) / был VW Passat-3 Variant CL 1992 1.8mono ABS, но продан

Drovalet написал(а):
ага.именно так какой-то колхозник стал называть сальники клапанов.

однако в ЕТКА, в русскоязычном варианте, именно так (маслосьемные колпачки, а по немецки — ventilschaftabdichtung ) эти уплотнения штока клапана и зовУтся .

Лучшее — враг хорошего, М. Джиованни (1574)

Drovalet
Оракул

Сообщения 3 030 Реакции 201 Город Москва Авто Skoda Octavia ’18
Андрей VW Passat B3 написал(а):
однако в ЕТКА, в русскоязычном варианте

да-да-да.
переводили то высокоинтеллектуальные технари

де тут хоть одна буква про "колпачок"

Sergey1_3S
Просто заглянул

Сообщения 6 Реакции 0 Город Россия, Москва Авто Land Rover Discovery 2.5 Td5 2004 г.
Drovalet написал(а):
ага.именно так какой-то колхозник стал называть сальники клапанов.

Возражу. Слово "сальник" по сути к ним вообще неприменимо. Сальниковая набивка сейчас наверное даже в УАЗах не применяется.
То, что в обиходе часто называют сальником, является манжетным уплотнением.
А если вы возьмёте ещё советские книжки (которые выпускались тогда, когда за терминологмей следили), то увидите там как раз маслосъёмные или маслоотражательные колпачки. Такие дела. Не сочтите за наезд.

Замена мск, основные неисправности устранены.

  • Всем привет!Что-то я совсем забыл написать дополнение,видимо сказались длительные праздники.)Хотя особо писать и нечего.Самое основное что было сделано,это замена сальников клапанов.Попутно измерил компрессию,она оказалась 15 во всех цилиндрах,что очень неплохо для 10-летней машины.Также заменил сальники коленвала и маслонасоса,после чего течи масла прекратились.

    После замены мск,уровень масла при езде по городу не меняется вовсе,так что скорее всего менять кольца,как я планировал,уже не потребуется.Перетянул дверные карты,т.к. старые были затерты и порваны и починил обогрев заднего стекла и сидений.Еще поменял колодки и поставил литье с зимней резиной.Все делалось собственноручно,поэтому общие вложения в авто составили примерно 30тыс,так что в запланированный бюджет я вполне уложился.

    Что можно сказать о машине в целом?Машина хорошая(если исправная),но очень скучная.Для простой перевозки пятой точки из пункта А,в пункт Б,она замечательна,но эмоций она не даст вам никаких.Жаль,но сейчас большинство бюджетных машин именно такие,век потребления на дворе. Вспомните,сколько радости мы испытывали в 90е годы при покупке,видика,сотового телефона,а тем более автомобиля.Сейчас же при покупке любой вещи(а автомобиль стал просто вещью),лично я,не испытываю абсолютно ничего.А почти все смартфоны и автомобили стали похожи друг на друга как обмылки.Хотя. Возможно я просто начинаю стареть и скоро буду совсем брюзжать,как старик: "Вот в наше время такого не было. "))

    В данный момент машина отдана отцу,тоже в качестве запасного варианта,но и ему она не очень нравится,говорит сидения неудобные.Так что скорее всего,как только на улице потеплеет,продам ее и куплю себе новый конструктор для развлечений.Только это уже будет что-то более редкое и подходящее для свапа и прочих издевательств.Этакий местный Nissan Wolf(кто не знает что это,гугл в помощь)))

    На этом про машину пока все,спасибо за внимание.Всем удачи и ровных дорог!

    p.s.Чуть позже еще напишу дополнение про покупку нового битого авто в салоне.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *