Мотоцикл гусь что это
Перейти к содержимому

Мотоцикл гусь что это

  • автор:

BMW R 1200 серия GS

BMW R 1200 серия GS

Модель R 1200 серии GS, или «гусь», так называют, самый продаваемый мотоцикл и самый популярный в мире. Эту марку можно увидеть повсюду.

Мотоцикл BMW R 1200 GS используется для езды на работу, на нем совершаются кругосветные путешествия, ездят по автобану и по пустыне Гоби. Универсальность – вот, что определяет этот мотоцикл. Логично провести параллель с автомобилем GS. Это, как внедорожник. На нем можно совершать далекие путешествия.

Осенью новинка появилась, а с весны продается в России. Проведенный тест показал, мотоцикл хорош на низких оборотах, тяги хватает и на холостых, мотоцикл хорош во всех отношениях. При слишком резком старте устанавливается режим движения «Дождь» и «гусь» становится послушным.

На мотоцикле очень продуманная посадка, седло ездока широкое и удобное, хорошо выверенное. Ветровое стекло предохраняет и за рулем можно удобно устроиться. Тест на расстоянии в 400 км показал, что мотоцикл на многое способен.

Левый пульт управления перегружен кнопками, нужно быть очень внимательным чтобы не ошибиться. Опции – круиз – контроль, свет, «аварийка», бортовой компьютер. Ветровое стекло поднимается и опускается одной рукой, но операцию необходимо проводить не при движении. Если покупателю нужен навигатор, его можно установить, используя фирменное крепление.

Вся информация выводится на большой дисплей, где отражается общее количество топлива в емкости, запас хода, даже номер передачи, включенной в данный момент. Глушитель из титана, спицованные колеса – это классика. Технические данные – длина 2210 мм, масса 238 кг. Кардан, 6 ступеней, мощность при оборотах 125 лошадиных сил. Безупречный двухколесный жеребец немецкого производства не оставит равнодушным ни одного наездника.

BMW R1250GS – самый современный мотоцикл в семействе «Гусей» от немецкого бренда

BMW R1250GS – самый современный мотоцикл в семействе «Гусей» от немецкого бренда

Мотоциклы марки BMW серьезно отличаются от байков других производителей. Если коротко – это европейский Harley-Davidson, традиционный и не особо желающий подстраиваться под технический прогресс.

Баварский концерн раньше, чем американцы начал собирать современные байки, но самые легендарные модели до сих пор получают оппозитные двигатели, конструктивно древние, как и V-twin у «Харлея». Наши знаменитые «Уралы» с колясками тоже имеют похожие моторы. Конечно, не такие усовершенствованные и доработанные, но ведущие родословную с 1930-х годов.

Эталоном европейских мотоциклов класса тур-эндуро, то есть, больших байков для путешествий, является BMW R1250GS, он же известен в России и СНГ как «Гусь». Модель имеет длинную историю, а появилась она в 1980 году.

BMW R1250GS – самый современный мотоцикл в семействе «Гусей» от немецкого бренда

Есть еще маленький «Гусь», но он не оппозитный. Фото: Youtube.com

Конечно, первый «Гусь» выглядел совсем не так как последний. Сейчас это крупный и тяжелый байк с двигателем на 1 250 см3, а раньше это была легкая модель, ближе к эндуро, чем к туристам.

Что же такое самый последний «Гусь» BMW R1250GS и кому он подойдет? Будем разбираться в нюансах.

Внешность

Как выглядит самый популярный тур-эндуро от БМВ, знают все мотоциклисты, интересующиеся классом. Внешность настолько избитая, что ее копируют, кому не лень, начиная от китайцев, заканчивая европейскими брендами. Японцы в гонке не участвуют – считают, что это ниже их достоинства.

Внешность брутальная, но уже с намеком на некие изыски. Фото: Youtube.com

BMW R1250GS все так же узнаваем, хотя дизайнеры поработали над обликом. Теперь мотоцикл уже не напоминает самоделку сантехника, собранную из чугунных труб, но и изящным его не назовешь.

«Гусь» создан инженерами, не прислушивающимся к менеджерам и дизайнерам. Специалисты выдали готовое творение, разрешив его только украсить и осовременить.

Получился симпатичный байк, хотя характерные цилиндры оппозитного двигателя, торчащие с двух сторон, придают мотоциклу брутальности. Они намекают на старые довоенные БМВ и советские тяжелые модели с колясками.

По техническим особенностям BMW R1250GS остался типичным «Гусем», обладающий рядом характерных черт, вроде кардана и оппозитного двигателя.

Эргономика и удобство

Как любой тур-эндуро, мотоцикл от БМВ просто обязан дарить водителю, да и пассажиру тоже, комфорт. С этим у «Гуся» все в порядке – не важно, какой рост и габариты у райдера, ему будет удобно.

Для своих габаритов мотоцикл получился достаточно маневренным. Фото: Youtube.com

Руль у BMW R1250GS скорее кроссовый, пульты отличаются качеством исполнения и эргономикой. Приборная панель больше похожа на современный планшет, радует, что она читается даже при ярком солнце.

Ветровое стекло на первый взгляд кажется нелепым – оно как бы составляет единое целое с «клювом» мотоцикла. Но стоит сесть за руль, как сразу становится ясно – защищает оно хорошо.

Мотор и КПП

Оппозитный двигатель, несмотря на все доработки – это устаревшая конструктивно модель. Хотя, инженеры сумели выжать из силового агрегата бодрые обороты на низах и в среднем диапазоне.

Впрочем, для тур-эндуро, да еще с объемом 1 250 см3, работа на верхах и не нужна. Реакция на газ у «Гуся» немного запаздывает – это конструктивная особенность оппозитов. Для тех, кому хочется бешеной динамики, лучше присмотреться к другому классу мотоциклов.

Оппозитный двигатель сразу бросается в глаза. Фото: Youtube.com

Коробка передач немного жестковатая – больше претензий к ней нет. Сцепление гидравлическое – ход какой-то слишком уж легкий, неинформативный. Хотя, дело в привычке, если покататься на этом байке недельку, все становится на свои места.

Тормозная система и подвески

Не важно, автомобиль или мотоцикл – вся техника от компании BMW останавливается идеально. «Топовая» модель BMW R1250GS тоже не отстает. Байк тормозит плавно и предсказуемо, без клевков и срывов – за это уже стоит благодарить электронику.

Подвески у «Гуся» адаптивные, но предназначены они не для прохождения поворотов на скорости, а для дорог низкого качества. Большие неподрессоренные массы намекают на то, что мотоцикл не любит резкие маневры. Кардан тоже этому не способствует.

Так работает каждый цилиндр оппозитного двигателя. Фото: Youtube.com

С другой стороны, для своего класса и манеры езды, подвески настроены и отрабатывают идеально.

Как байк управляется

Большой «Гусь» от БМВ всегда ездил хорошо по прямой. Управляемость никогда не была его коньком. Но модель BMW R1250GS подверглась доработкам, после чего мотоцикл стал даже где-то юрким. По крайней мере, от такой крупной модели никто не ждет выдающейся управляемости, но она у «Гуся» есть. Для своего класса рулится «Гусь» отлично.

В городе на BMW R1250GS передвигаться можно, но ездить в междурядье сложно – слишком руль широкий. Мощности в 136 л. с. всегда хватает чтобы ускориться. На светофоре найдется немного автомобилей, способных обогнать «Гуся».

Из-за «сочных» низов двигателя, в городе к мотоциклу придется привыкать. Он может резко рвануть с места – «спасибо» гидравлическому сцеплению. Поэтому ручку газа нужно крутить дозировано.

Такие дороги для этого мотоцикла не проблема. Фото: Youtube.com

На трассе большеобъемный двигатель раскрывается в полной мере. Радует расход топлива – около 5 литров на 100 км при скорости 90-100 км/ч. Бензин, на который рассчитан байк – это АИ-95. Но, если «поиграть» с электронными режимами работы двигателя, можно заливать в бак топливо от 91 до 98.

Ветрозащита у мотоцикла продумана идеально, но на класс спорт-туризм байк не тянет – оппозитный мотор для этого не подходит. Конечно, он может «наказать» многие автомобили – максимальная скорость заявлена более 200 км/ч. Но лучше передвигаться не нарушая.

Стоит отметить и небольшие вибрации мотоцикла в диапазоне средних оборотов. На руль они почти не передаются – чувствуются на баке и в районе подножек.

На плохих и даже грунтовых дорогах BMW R1250GS передвигаться не только может – он для этого сконструирован. Главное, не путать его с полноценным эндуро – застрявший в грязи мотоцикл будет достать сложно. Весит он, кстати, 249 кг с полным баком.

Для езды в междурядье на этом мотоцикле нужна определенная сноровка. Фото: Youtube.com

Подвески серьезные неровности, вроде небольшой толщины стволов упавших деревьев, отрабатывают плохо. А вот крупные ямы они «глотают».
Есть нарекания и на «горшки» оппозитного двигателя. Они торчат и иногда мешают. Если бы не конструкция силового агрегата, BMW R1250GS можно было бы назвать самым крепким и «живучим» мотоциклом в классе.

Основные проблемы

Есть у BMW R1250GS и недостатки, Самый главный – это стоимость. За новый мотоцикл просят от 2,7 млн. рублей.

Как большинство байков БМВ, «Гусь» дорог в ремонте. И дело даже не в стоимости запчастей и расходников, а в исполнении. Есть ощущение, что конструкторы специально усложнили байк, чтобы его не ремонтировали самостоятельно.

Плюс обилие электроники – такое починить вряд ли удастся вдали от цивилизации. С каждым новым поколением «Гусь» все дальше уходит от истоков и становится дороже и сложнее конструктивно.

Некоторые умудряются и кардан сломать, хотя у новой модели он действительно не такой прочный, как раньше. Фото: Youtube.com

BMW R1250GS – это мотоцикл не для новичков. Он подойдет опытным райдерам, уставшим от спортивных и уличных моделей. Если круизер даст возможность передвигаться по хорошим дорогам, то на «Гусе» можно покорять грунтовки, которых в мире в разы больше.

Главное понимать, что тяжелый тур-эндуро не подходит для покорения серьезного бездорожья. Разве владелец будет обладать незаурядными физическими параметрами, чтобы вытянуть 250-килограммовый байк, застрявший в грязи.

Оппозитный двигатель и кардан – это устаревшие технические решения для современных мотоциклов. Но если их убрать, то «Гусь» превратится в очередную копию самого себя, лишившись характера и универсальности.

Атака на икону. Дуэль-тест туристических мотоциклов: KTM 1090 Adventure против BMW R 1200 GS

Атака на икону. Дуэль-тест туристических мотоциклов: KTM 1090 Adventure против BMW R 1200 GS

Владимир Здоров

Фото: Дмитрий Питерский

«Гусь», то есть BMW R 1200 GS, — локомотив и непререкаемый авторитет в мире больших туристических эндуро. А ближе всего к нему подобрались мотоциклы австрийской марки КТМ. Потянет ли против «гуся» новый KTM 1090 Adventure?

Аббревиатура GS в мотомире давно стала нарицательной — как, скажем, GTI в автомобильном вокабуляре. Еще в 1980 году немцы создали неслыханный по тем временам аппарат: тяжелый мотоцикл двойного назначения BMW R 80 G/S, где G и S расшифровываются как Gelände и Strasse, то есть «бездорожье» и «дорога». Уже в 1981 году на заводском прототипе Юбер Ориоль — да-да, тот самый Ориоль, который куда больше известен как автогонщик, — ­выиграл марафон Париж—Дакар. Затем он повторил свой успех на ­870-кубовой версии этого аппарата в 1983 году, а в ­1984-м и ­1985-м уже Гастон Райхер забрал золото. Иными словами, когда в КТМ еще только лепили куличи на детских площадках, серьезные парни из Баварии уже побеждали в Дакаре.

В прошлом году на серию GS пришлось около 45000 мотоциклов из всех 140000 реализованных компанией BMW Motorrad. Общие же продажи КТМ Group — 180000 единиц техники, однако немалую часть этих цифр составила бюджетная линейка Duke с двигателями рабочим объемом от 125 до 390 см³, собираемая на заводе в Индии. А Adventure только мечтает о «гусиной» славе и популярности.

Тестовый BMW R 1200 GS оснащен опциями по самые зеркала: например, за режим Enduro тоже надо доплачивать

Во-первых, BMW дружелюбнее к невысоким райдерам: сиденье водителя регулируется, и его можно «уронить» с 870 до 850 мм. Если же и этого окажется мало, то есть заниженная версия: всего 820 мм. А у КТМ 1090 вариант высоты сиденья один — 850 мм.

Опционная светодиодная фара светит шикарно, но стоит как подержанный ВАЗ-2108 — 85 тысяч рублей

Во-вторых, если в эргономике BMW меня ничто не раздражает, то за «австрийцем» есть маленький недостаток: чтобы отключить трэкшн-контроль, нужно провести целый обряд — остановиться, зайти в несколько подпунктов меню… Разумеется, как только вы заглушите двигатель, настройки вернутся в базовый режим, где вся «безопасность» включена по умолчанию. На BMW за отключение этой системы отвечает отдельная кнопка, причем трэшкн можно деактивировать и в движении — никаких проблем.

А в-третьих, по своему поведению на дороге BMW R 1200 GS с фирменными подвесками больше всего напоминает… автомобиль! Перья передней вилки BMW на самом деле всего лишь направляющие, само же колесо подвешено на рычаге с шаровой опорой и моноамортизатором! Схожая схема применена и на заднем маятнике, такое шасси даже получило собственное фирменное название: BMW Motorrad Telelever и BMW Motorrad Paralever (для переднего и заднего колес соответственно). На этом особенности не заканчиваются: двигатель здесь является несущим элементом рамы, а привод главной передачи (традиционно для большей части моделей BMW) — карданным валом.

R1200GS

R1200GS

Как и предыдущие поколения «Гусей», новый BMW R1200GS отличается необычной конструкцией шасси с несущим картером двигателя и оригинальной передней подвеской Telelever с антиклевковым эффектом. А в исполнении Adventure можно купить мотоцикл на бескамерных спицованных колесах, которые не так давно начали предлагать и другие производители мотоциклов.

Как и предыдущие поколения «Гусей», новый BMW R1200GS отличается необычной конструкцией шасси с несущим картером двигателя и оригинальной передней подвеской Telelever с антиклевковым эффектом. А в исполнении Adventure можно купить мотоцикл на бескамерных спицованных колесах, которые не так давно начали предлагать и другие производители мотоциклов.

Оппозитный двигатель полностью новый: 4-клапанные головки обеспечивают ровную тягу во всем диапазоне оборотов, а впервые появившееся жидкостное охлаждение – стабильную температуру и лучший акустический комфорт пилота (сбалансированный и обновленный двигатель меньше вибрирует и шумит). Вдобавок, оппозитный «твин» обеспечивает низкий центр тяжести, что облегчает управление мотоциклом, а расставленные в стороны цилиндры добавляют пассивной безопасности пилоту. На нее же работает и электроника, благо её на мотоцикле с избытком.

Список заводских опций включает в себя светодиодную фару, ветровое стекло с регулировкой высоты, дуги безопасности, комбинированные тормоза с отключаемым ABS, отключаемый трекшн-контроль, а так же несколько режимов работы двигателя, отвечающих за отклик на электронную рукоятку газа.

Преимущества BMW R1200GS

  • Оригинальное шасси – отсутствие рамы позволяет снизить массу мотоцикла без потери крутильной жесткости.
  • Передняя подвеска Telelever – помимо обычных перьев вилка имеет дополнительный рычаг с амортизатором, полностью устраняющий эффект клевка при торможениях.
  • Оппозитный двигатель – обеспечивает низкий центр тяжести и повышает безопасность райдера при «скользячках»
  • Обилие современной электроники – мотоцикл имеет множество электронных помощников, ABS и систему стабилизации, а так же оснащается обогревом рукояток и сидений.
  • Широкие возможности индивидуализации – как BMW, так и сторонние производители тюнинга предлагают широчайший список дополнительного оснащения и опций, от заурядных кофров и дуг, до адаптивной оптики и увеличенных бензобаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *